ОБЪЕМ СТРАНИЦ НА 1 ВОПРОС – 3-5 СТРАНИЦ (В этот объем не включаются приложения, которые студент считает необходимым привести в качестве иллюстративного материала, поясняющего основной текст работы).
Студентам необходимо выбрать вариант контрольной работы из списка вариантов согласно последней цифре в их зачетной книжке
Вариант 0
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Структура государственных органов управления ВЭД на региональном уровне и функции институтов.
3. Выбор иностранного партнера и основные направления оценки его деятельности.
4. Схема взаимоотношений предприятия со страховыми компаниями во внешнеэкономической деятельности.
5. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров.
6. Транспортные условия в контракте.
7. Организация и техника проведения международных торгов.
8. Направления воздействия внешнеэкономического фактора на национальную экономику.
9. Способы поиска зарубежного партера экспортером.
10. Источники получения информации по зарубежным фирмам.
|
Вариант 1
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Качество как основа конкурентоспособности продукции на мировом рынке и способы его подтверждения.
3. Способы внешнеторгового ценообразования и их характеристика.
4. Коммуникационная политика предприятия на внешних рынках.
5. Методики оценки эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
6. Теоретические основы международных контрактов.
7. Инструменты планирования ВЭД предприятия.
8. Организация и техника экспортных операций при прямых связях между контрагентами.
9. Этапы интернационализации деятельности предприятий и их характеристика.
10. Регламентация деятельности российских предприятий при осуществлении и обеспечении внешнеторговой деятельности.
|
Вариант 2
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Информационное обеспечение поиска иностранного партнера.
3. Инструменты оценки внешнеторговых рисков.
4. Роль банков во внешнеэкономической деятельности предприятий.
5. Коммерческие условия контракта международной купли-продажи товаров.
6. Особенности организации международной торговли сырьевыми и продовольственными товарами.
7. Модели внешнеэкономических связей страны и типы государственного вмешательства во внешнеэкономическую сферу.
8. ТПП РФ и ее задачи в сфере ВЭД.
9. Учет организационно-правовой формы потенциального партнера при взаимодействии с ним. Особенности организационно-правовых форм ведения бизнеса в различных странах.
10. Особенности реализации различных моделей интернационализации в среде международного бизнеса.
|
Вариант 3
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Сущность и методика оценки конкурентоспособности товара и производителя.
3. Основные условия ИНКОТЕРМС-2010.
4. Сущность и виды внешнеэкономических операций.
5. Организация международного обмена объектами интеллектуальной собственности.
6. Способы поиска зарубежного партера импортером
7. Российское законодательство государственного регулирования ВЭД.
8. Характеристика стандартов ИСО. Особенности применения стандартов ИСО в практике российских предприятий.
9. Структура Отдела ВЭД и функциональные обязанности его специалистов. Организация работы специалистов по экспорту-импорту, международному маркетингу, логистике, экономиста по ВЭД.
10. Учет внешнеэкономического фактора при составлении бизнес-плана.
|
Вариант 4
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Способы выхода предприятий на внешний рынок, их преимущества и недостатки.
3. Идентификация продукции и ее значение в международной практике.
4. Сущность и типологизация рисков во внешнеэкономической деятельности.
5. Техника проведения и организационные формы международных товарных аукционов.
6. Порядок создания предприятий с участием российского капитала за рубежом.
7. Механизм хранения и распространения коммерческой информации в Российской Федерации и за рубежом.
8. Источники получения информации по зарубежным фирмам.
9. Внешнеэкономическая политика государства и ее составляющие.
10. Правовая регламентация особых экономических зон в России.
|
Вариант 5
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Общественные организации и объединения, содействующие развитию ВЭД в РФ и их функции.
3. Организация деловых переговоров при заключении внешнеторговой сделки.
4. Определение цены на экспортную продукцию и его этапы.
5. Сущность и структурообразующие элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности.
6. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта.
7. Организация и техника внешнеэкономических операций на международных товарных биржах.
8. Гражданский Кодекс как нормативный документ при заключении международных контрактов российскими участниками ВЭД.
9. Основные задачи и функции ассоциаций и союзов производителей, экспортеров импортеров.
10. Структура и задачи внешнеторговой фирмы (ВТФ). Способы организации внешнеторговой фирмы в практике предприятий-участников ВЭД. Функциональная направленность деятельности подразделений ВТФ.
|
Вариант 6
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. ВЭД как источник экономического роста: общепринятые подходы и точки зрения
3. Анализ различных структур управления ВЭД предприятий и функциональных обязанностей их специалистов.
4. Взаимодействие участника ВЭД с таможенными представителями.
5. Специфические статьи внешнеторгового контракта.
6. Организационные формы внешнеэкономических операций с использованием услуг посредников.
7. Функции внешнеэкономической сферы в социально-экономическом развитии страны.
8. Традиционные и прогрессивные виды и формы ВЭД.
9. Международный опыт государственного регулирования ВЭД.
10. Особенности современной модели внешнеэкономических отношений РФ.
|
Вариант 7
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Планирование ВЭД на предприятии: сущность и методологические основы.
3. Виды внешнеторговой документации.
4. Целевая функция ВЭД предприятия.
5. Организация и техника импортных операций при прямых связях между контрагентами.
6. Виды субъектов и порядок государственной регистрации ВЭД в РФ.
7. Государственное регулирование ВЭД в РФ: сущность, объективная необходимость, цели, направления.
8. Кросс-культурные аспекты взаимодействия с иностранным партнером.
9. Схема взаимодействия банка и предприятия при проведении международных расчетов.
10. Международный опыт регулирования ВЭД на уровне региона.
|
Вариант 8
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Сущность и структура правового регулирования внешнеэкономической сферы в Российской Федерации.
3. Концепция риск-менеджмента во внешнеторговой деятельности.
4. Система товародвижения на предприятии и ее организация.
5. Работа участника ВЭД с транспортными компаниями по организации международных перевозок.
6. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА.
7. Основные этапы внешнеэкономических операций и их содержание.
8. Показатели оценки внешнеторговой деятельности предприятия.
9. ВЭД как источник экономического роста: общепринятые подходы и точки зрения.
10. Региональная внешнеэкономическая политика: цели и направления развития.
|
Вариант 9
|
1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
2. Структура государственных органов управления ВЭД на федеральном уровне и функции институтов.
3. Организация управления ВЭД на предприятии: сущность, функции, типы.
4. Основы конъюнктурно-ценовой работы во внешнеэкономической деятельности.
5. Стратегии управления рисками во внешней торговле.
6. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ: методы и инструменты.
7. Другие условия контрактов международной купли-продажи товаров: страхование, рекламации, санкции, форс-мажор, арбитраж.
8. Виды внешнеэкономических операций с использованием услуг посредников.
9. Техника заключения сделок на международных выставках и ярмарках.
10. Внешнеторговая политика страны и ее законодательная база.
|
|