1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Узнать стоимость этой работы
29.10.2014, 19:06

ВОПРОСЫ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Сущность основного противоречия экономики.

2. Назовите основные экономические проблемы и объясните, как они решаются в разных экономических системах.

3. Что лежит в основе любой экономической системы?

4. Сущность вмененных издержек производства.

5. Что показывает кривая производственных возможностей?

6. В каких условиях действует закон убывающей эффективности экономики?

7. Какие Вы знаете законы доходности?

8. Что означает показатель Паретто-эффективность?

9. Методы расчета ВНП.

10. В чем отличие ВНП от ВВП? Номинального ВНП (ВВП) от реального ВНП (ВВП)?

11. Как рассчитываются индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера, дефлятор ВНП?

12. Назовите причины, по которым показатель ВНП не всегда точно характеризует благосостояние нации.

13. Какие из перечисленных ниже сделок будут включены в ВНП, а какие нет? Объясните, почему?

а) Семья продает свою старую квартиру за 800 тыс. денежных единиц (д.ед.) и покупает квартиру в только что построенном доме за 1 млн. д.ед.;

б) Фирма приобретает 10 компьютеров, уже бывших в употреблении, у другой фирмы;

в) Семья покупает акции компании «А» на сумму 10 тыс.д.ед.;

г) Фирма выпускает продукцию на сумму 10 млн.д.ед., половину продает через фирменный магазин, а другую половину хранит на складе;

д) Издательство продает книги, хранившиеся на складе с прошлого года, на сумму 500 тыс.д.ед.

14. Если часть домохозяек в стране решит устроиться на работу, а для выполнения домашних дел будет нанимать прислугу, отразится ли это на величине ВНП?

15. Предположим, что в данной экономике всего 5 работников, каж­дый из которых может произвести либо 3 рубашки, либо 4 торта. Начертите график кривой производственных возможностей (КПВ). Что произойдет с КПВ, если производительность каждого работника при производстве рубашек вырастет до 4 единиц?

16. В какой-то гипотетической стране производятся только два товара - ве­лосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы исполь­зуются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на гра­фике точки М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипе­дов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора

Велосипеды

Стиральные машины

Альтернативные издержки

А

100

0

 

В

90

10

 

С

75

20

 

D

55

30

 

Е

0

40

 

17.  Дана кривая производственных возможностей (КПВ). Что произойдет с КПВ, если

а) в отрасли, производящей товар XНТП позволит увеличить количество продуктов X до 60 ед.;

б) в отрасли, производящей товар Yвовлечение дополнительных ресурсов позволит увеличить количество Y на 20 ед.;

в) эти процессы произойдут в обеих отраслях?

18. При производстве двух товаров X и Y все используемые ресурсы являются абсолютно взаимозаменяемыми.

а) Как будет выглядеть кривая производственных возможностей данной страны, если в ней производятся только товары X и Y?

б) Как будет выглядеть КПВ, если ресурсы являются абсолютно незаме­нимыми?

19. Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные воз­можности описываться следующими данными?

Копья

36

30

24

18

12

6

0

Плуги

0

2

5

9

12

15

17

20. Мудрый король Экоман XXI знает только пять точек кривой производственных возможностей. Посоветуйте королю, как начертить минимальную кривую производственных возмож­ностей, т.е. кривую наименьших производственных возможно­стей из всех КПВ, удовлетворяющих следующим данным:

Масло

25

20

14

7

0

Пушки

0

10

17

22

25

21. В двухсекторной модели описывается производство тракторов и кухонных комбайнов. В графическом изображении модели количество произведенных тракторов откладывается по верти­кальной оси, а количество изготовленных комбайнов - по горизонтальной. Если при модернизации производства данный завод перейдет на новую технологию производства тракторов, позволяющую добиться экономии ресурсов, то новая кривая производственных возможностей будет изображена пунктирной линией на графике:

22. Могут ли представленные в таблице  данные об альтернативных возможностях принадлежать КПВ некоторого государства?

Оборона, шт. пушек

Мирная продукция, т масла

10

112

14

110

16

107

17

104

18

102

23.  Дана таблица производственных возможностей выпуска колбасы и роботов. Начертить КПВ. Определить:

а) альтернативные издержки на производство 3-й единицы колбасы;

б) общие издержки на производство 3-х единиц колбасы.

Варианты

Колбаса

Роботы

Альтернативные

издержки

А

В

С

D

Е

0

1

2

3

4

10

9

7

4

0

 

24. Имеются данные о производственных возможностях выпуска военной продукции и гражданских товаров. Изобразите кривую производственных возможностей. Что показывают точки В, Д, Е? Укажите альтернативные издержки увеличения производства:

а) военной продукции с 12 до 27 тыс. шт.,

б) гражданских товаров с 6 до 8 млн.

Вид продукта

Производственные альтернативы

А

Б

В

Г

Д

Е

Военная продукция

30

27

22

20

10

0

Гражданские товары

0

2

6

8

4

6

25. Студент собирался купить аудиокассету по цене100 д.ед, а приобрел два билета на дискотеку. Определите альтернативные издержки покупки двух билетов на дискотеку.

26. При производстве 1 кг алюминия было недополучено 10 керамических ваз. Какому варианту из таблицы производственных возможностей это соответствует?

Продукт

а

б

в

г

Алюминий

5

7

6

5

3

4

1

2

Керамические вазы

10

20

20

30

10

20

30

10

27. Дана таблица производственных возможностей

Пух

29

27

22

16

?

0

Перья

0

3

6

9

12

15

Заполните оставшуюся клетку:

а) 9;

б) 8;

в) 7;

г) 6.

28. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 40 до 60 д.ед. в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны:

а) 40;

б) 50;

в) 60;

г) 70.

29. У Марты 4 ч времени. Запланированные дела располагаются в порядке убывания важности следующим образом:

- выполнение домашнего задания – 2 ч;

- обсуждение по телефону с подругой нарядов – 2 ч.

Несмотря на эти важные дела, Марта решила пойти в кино на двухчасовой фильм. Во что это обойдется Марте, если цена билета в кино равна 20 д.ед.?

30. Анна имеет возможность получить работу с оплатой от 4 до 8 д.ед. в час в обычное рабочее время с 9 до 18 ч. Других возможностей получить работу она не имеет. Какова альтер­нативная стоимость одного часа свободного времени в интер­вале с 8 вечера до 8 утра?

31. Каждый рабочий может за один день сделать 3 стола или 6 стульев. Построить два варианта границы производ­ственных возможностей трех рабочих за один день при условии, что:

а) рабочие могут менять предмет труда в течение дня;

б) каждый рабочий может делать только столы  или стулья в течение дня.

32. Петров  хочет купить мебельный гарнитур. Он должен затратить на поиски дешевого и каче­ственного варианта - 7 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого то купит гарнитур на 20% дороже. В день Петров зарабатывает 1000 д.ед. Какова должна быть цена гарнитура для того, чтобы рационально мыслящему Петрову было все равно - искать дешевый вариант или  нет?

33. На путешествие самолетом из Москвы в Красноярск инженер тратит сутки с учетом сопутствующих затрат времени. Поездка в поезде займет 4 дня. Авиабилет стоит 1 тыс. д.ед., а железнодорожный билет - 580 д.ед. Сколько должен зарабатывать в будний день инженер (в воскресные дни он не работает), чтобы ему было все равно с чисто экономических позиций - лететь в будний день или ехать поездом 4 будних дня?

34. Самолетом из Москвы во Владивосток  можно добраться за 8 ч., но с учетом сопутствующих затрат времени можно считать, что сутки для работы или отдыха теряются. Поездка в поезде займет 9 дней. Авиабилет стоит 900 д.ед., а железнодорожный билет  - 500 д.ед. Какой способ передвижения дешевле для человека, зарабатывающего   5000 д.ед. каждый рабочий день с понедельника по пятницу?

35. Профессор менеджмента тратит на поиск продуктов питания (качественных и дешевых) 30 ч в месяц. Стоимость его закупок в месяц равна 2000 д.ед. Если бы он покупал продукты без поиска, то тратил бы на продукты питания на 25% больше. В час профессор зарабаты­вает 15 д.ед. Стоит ли ему заниматься поисками дешевых про­дуктов питания? Вычислить сумму, которую он экономит (или растрачивает) за месяц (30 дней), занимаясь поисками.

36. Павлу предложили работать столяром с зарплатой, равной 12 тыс. д.ед. в год, или работать водителем за 13 тыс. д.ед. в год. Тем не менее он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 6 тыс. д.ед. Какова упущенная  выгода его решения на первом году обучения, если Павел имеет воз­можность в свободное от занятий в колледже время работать в магазине за 400 д.ед., в месяц?

37. Савельев намеревается купить импортный автомобиль. Он должен затратить на поиски дешевого варианта 30 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит автомобиль на 30% дороже. Какова должна быть минимальная цена автомобиля, чтобы рационально мыслящему Савельеву стоило искать дешевый вариант, если в день Савельев зарабатывает 500 д.ед.?

38. Краснова хочет вырастить газон у себя на даче. Для того, чтобы это сделать, у нее есть две возможности. Во-первых, она может нанять садовника и заплатить ему 3 тыс. д.ед. Во-вторых, Краснова может все сделать сама, тогда выращивание газона будет стоить ей только 1 тыс. д.ед. (цена посадочного материала). Но для этого ей придется взять отпуск без сохра­нения заработка. В день Краснова зарабатывает 200 д.ед. Какое число дней может потратить Краснова на выращивание газона, чтобы не нести убытков?

39. Построить  кривую производственных возможностей по следующей информации. Максимальное производство мас­ла составляет 135 т. При увеличении производства пушек с 0 до 30 для производства каждых 10 пушек придется пожерт­вовать снижением производства масла на 15 т. Дальнейшее увеличение производства пушек с 30 до 60 приведет к увеличению альтернативной стоимости до 2 т за пушку. И, наконец, последние пушки будут обходиться по 3 т масла за штуку.

40. Кривая производственных возмож­ностей по картофелю и пшенице полностью описывается тремя точками (0, 400), (400, 300), (1000, 0). Все измерения даны в тоннах.

а) Какова альтернативная  стоимость  производства  одной тонны  картофеля,  если общий объем  производства  300 т? 500 т?

б) Определить альтернативную стоимость выращивания пер­вых 30 т пшеницы.

в) Картофеля вырастили 200 т, а пшеницы тоже 200 т. На сколько можно было увеличить урожай пшеницы? Картофеля?

41. Имеются следующие данные по экономике США за 1929 год (в млрд. долл.):

Трансфертные платежи                                     4,0

Валовые внутренние инвестиции                    16,2

Косвенные налоги на бизнес                            7,0

Личные подходные налоги                                2,6

Чистый экспорт                                                    1,1

Нераспределенная прибыль корпораций      2,8

Амортизация                                                        7,9

Личные потребительские расходы                  77,2

Налоги на прибыль корпораций                        1,4

Взносы на социальное страхование               0,2

Государственные закупки товаров и услуг     8,5

Задание:     

а) Рассчитайте показатель ВНП и личного располагаемого дохода.

б) Какова величина частных сбережений?

в) На какую величину вырос запас капитала в экономике?

42. Предположим, что производятся и потребляются 3 блага. В таблице представлено количество и цена (за единицу) каждого из них за 2 периода.

Рассчитайте индекс Ласпейреса, индекс Пааше и индекс Фишера.

Товары

1 – й год

2 – й год

цена

количество

цена

количество

книги

10

10

15

8

джинсы

27

6

24

7

телевизоры

655

3

425

5

43. Дано:

ВНП – 480;

Инвестиции валовые – 80;

Инвестиции чистые – 30;

Потребительские расходы – 330;

Госзакупки – 96;

Профицит госбюджета – 3.

Определить: чистый национальный продукт, чистый экспорт, располагаемый доход, величину сбережений.

44. В прошедшем году страна имела следующие показатели:

ВНП – 500;

Инвестиции чистые – 75;

Госзакупки – 80;

Потребительские расходы – 250;

Налоги прямые – 30;

Налоги косвенные – 20;

Субсидии – 25;

Экспорт – 150;

Импорт – 110.

Определить: национальный доход, амортизационный фонд, состояние госбюджета.

ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ? ОБЪЯСНИТЬ

1. Вопросы что, как и для кого производить - в капиталистической экономике решаются с помощью ценового механизма.

2. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.

3. Зная состояние экономики, иллюстрируемое точкой на линии производ­ственных возможностей, можно ответить на вопрос, для кого развивается производство, на чьи потребности оно ориентируется.

4. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается влево от линии производственных возможностей.      

5. Экономисты предлагают стимулировать рост безработицы, чтобы обеспечить резервы для будущего развития производства.

6. Если экономика эффективна, то в ней действует закон убывающей производительности факторов производства.

7. Если в модели производственных возможностей экономика находится за границей производственных возможностей, она достаточно эффективно использует свои ресурсы.

8. Если бы все пахотные площади были плодородны, то закон убывающей производительности факторов производства в сельском хозяйстве не действовал бы.

9. Границу производственных возможностей можно использовать для оценки выбранного обществом соотношения между производством общественных благ и товарным сектором.

10. Традиции и опыт как составные механизма принятия решений сегодня  используются в большей степени, чем в предыдущие исторические периоды.

11. Кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость ресурсов, альтернативные издержки, альтернативный выбор.

12. В экономике, если она движется вдоль границы производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.

13. Политика, основанная на принципах свободной конкуренции, означает, что правительство мало вмешивается в экономику.

14. Экономический рост означает, что увеличивается объем производимых благ и услуг, а границы производственных возможностей экономики сдвигаются вправо.

15. Проблемы «что, для кого, как производить» в командной экономике решаются автоматически.

16. Высокий уровень инвестиций приводит к росту производительности труда и стимулирует создание новых продуктов и технологий.

17. Если граница производственных возможностей сдвигается вверх, то не следует опасаться роста населения.

18. Экономическая мотивация субъектов традиционного хозяйства существенно отличается от мотивации в рамках рыночной экономики.

19. Экономический рост есть процесс расширения набора благ, выпускаемых в рамках данной экономической системы.

20. Активное участие страны в международном разделении труда оказывает на кривую производственных возможностей такое же влияние, как расширение ресурсной базы или совершенствование технологии производства.

21. Принцип ограниченности благ применим только к индивиду или семье. Но блага не могут быть ограниченными в масштабах всего общества.

22. В индивидуальной экономике по сравнению с традиционной большое значение приобретает такой фактор производства, как капитал.

23. Стабильный экономический рост в противоположность полной занятости  не принадлежит к экономическим целям общества.

24. Если производственные возможности двух стран одинаковы и они осу­ществляют выбор между производством средств производства и производст­вом потребительских товаров, то страна, в которой он сделан в пользу расширения производства средств производства, возможно в будущем пери­оде сдвинет линию производственных возможностей вправо быстрее, чем другая, избравшая противоположный вариант.

25. Проблема «что и сколько производить» может решаться только на макроэкономическом уровне.

26. Проблема «как производить» решается только на микроэкономическом уровне.

27. При подсчете ВВП суммируется стоимость конечного и промежуточного продукта, произведенного в экономике за год.

28. Увеличение номинального ВВП не обязательно сопровождается ростом реального ВВП.

29. Чистые инвестиции равны сумме валовых инвестиций и потребленного основного капитала.

30. Рост пенсии государственным служащим означает увеличение показателя ВВП, рассчитанного распределительным методом (по доходам).

ТЕСТЫ

1. В каком из перечисленных государств экономическую систему можно назвать командной экономикой:

а) США в тридцатые годы ХХ столетия;

б) Россия в конце ХIХ века;

в) Куба;

г) Китай конца 90-х годов ХХ века.

2. Какая форма собственности является преобладающей в командной экономике?

а) Частная индивидуальная (множество экономических единиц);

б) Корпоративная;

в) Государственная;

г) Коллективная.

3. Какая цель производства присуща командной экономике?

а) Максимизация доходов;

б) Экономический рост;

в) Экономическая и социальная стабильность;

г) Максимизация прибыли.

4. Какое из нижеследующих высказываний  применимо для смешанной экономики?

а) Это беспорядок и недостатки организации;

б) Распределение ресурсов изменяется от одного производственного периода к другому;

в) Не существует реальных примеров, иллюстрирующих смешанную экономику;

г) Смешанная экономика включает в себя основные аспекты рыночной и командной экономики.

5. Какое из приведенных ниже экономических явлений в большей степени является элементом командной экономической системы?

а) В начале 80-х годов на львовском заводе «Электрон» была введена система стимулирования качества:

б) Во время Великой депрессии президент Рузвельт в разгар биржевого краха для предотвращения паники закрыл в приказном порядке все банки на неделю - это и были знаменитые впоследствии «банковские каникулы»;

в) Введение северных надбавок к зарплате в СССР регулировалось прави­тельством;

г) Система пожизненного найма, с успехом применяемая в Японии.

6. Родители платят за ваше обучение. Какова для них альтернативная стоимость платы за ваше обучение?

а) Плата за обучение плюс недополученная вами заработная плата;

б) Разность между недополученным доходом и платой за обучение;

в) Выгода от наилучшего помещения денег, идущих сейчас на оплату обу­чения;

г) Полная стоимость обучения, включая не только плату родителей, но и средства из других источников.

7.  Альтернативные издержки турпохода включают в себя:

а) удовольствие посидеть в выходной перед телевизором;

б) доход, который можно было бы получить за это время;

в) расходы на проезд от дома до пункта сбора и обратно;

г) все ответы верны.

8. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 48 тыс. д.ед. в год или от работы референтом за 30 тыс. д.ед. в год, Иван поступил в колледж с годовой оплатой за обучение в размере 10 тыс. д.ед. Какова альтернативная стоимость его решения?

а) 58 тыс. д.ед.;

б) 48 тыс. д.ед.;

в) 98 тыс. д.ед.;

г) 10 тыс. д.ед.

9. Альтернативные издержки платного обучения не включают в себя:

а) зарплату, которую можно было бы получить, работая вместо обучения;

б) расходы на учебную литературу и канцелярские принадлежности,

в) расходы на питание;

г) плату за обучение.

10. Если государство обяжет всех продавать товары по  низким ценам, то оно может свести альтернативные издержки к неболь­шим величинам:

а) всегда;

6) в ряде случаев;

в) никогда;

г) если будет обеспечено выполнение этого требования.

11. Принято решение строить новый бассейн. Цена выбора (альтернативная стоимость) этого решения определяется наиболее точно:

а) суммой денег, отпущенных на строительство;

б) сметной стоимостью строительства:

в) затратами труда, капитала и природных ресурсов;

г) другими материальными благами и услугами, от которых придется отказаться.

12. Альтернативная стоимость авиабилета возрастет, скорее всего, если:

а) увеличится инфляция;

б) цена железнодорожного билета уменьшится:

в) цена железнодорожного билета увеличится;

г) рост цен на авиабилеты отстает от общего роста цен.

13. Менеджер решил повысить уровень своего образования в годичной школе бизнеса. Альтернативная стоимость решения в денежном выражении, ско­рее всего, равна:

а) потерянной зарплате менеджера;

б) плате за обучение;

в) всем его расходам за год;

г) плате за обучение плюс величине недополученного заработка.

14. Когда все ресурсы страны использованы полностью, увеличение произ­водства сельскохозяйственной продукции при отсутствии научно-технического прогресса:

а) возможно при освоении новых площадей;

б) невозможно;

в) произойдет при увеличении цен на продукты сельского хозяйства;

г) возможно при уменьшении производства другой продукции.

15.  Чего нет в командной экономике?

а) назначаемых чиновниками цен;

б) планирования от достигнутого;

в) ориентации производителей, в основном, на платежеспособный спрос;

г) несправедливого распределения благ.

16. Альтернативные издержки нового стадиона – это

а) оплата его охраны и другого персонала;

б) цена строительства стадиона в будущем году;

в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;

г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.

17. Если экономика движется вдоль кривой производственных возможностей, то это означает:

а) альтернативные издержки снижаются;

б) альтернативные издержки увеличиваются;

в) альтернативные издержки постоянны.

18. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился:

а) будет произведено больше товаров и услуг;

б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг;

в) улучшилась технология производства;

г) повысился стандарт жизненного уровня.

19. Когда экономические проблемы решаются частично рынком,  частично правительством, то экономика:

а) командная;

б) рыночная;

в) традиционная;

г) смешанная.

20. Линия производственных возможностей показывает:

а) точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) альтернативные комбинации товаров;

г) действие закона убывающей производительности факторов производства.

21. Ограниченность ресурсов означает:

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

б) что с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

22. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации производства двух продуктов:

а) при неполном исполнении трудовых ресурсов;

б) при полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;

в) в случае изменения количества применяемых ресурсов;

г) при полной занятости.

23. Проблема «что производить»:

а) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед об­ществом;

б) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой произ­водственных возможностей;

в) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;

г) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.

24. Проблема «как производить» не существует:

а) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам:

б) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства;

в) при условии ограниченности запасов  производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе;

г) в технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической.

25. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отноше­ние:

а) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;

б) только к рыночной экономике;

в) только к отсталой экономике;

г) к любому обществу, безотносительно к его социально-экономической и политической организации.

26. Проблема «что производить» не стоит:

а) если ресурсы настолько ограничены, что они должны быть ис­пользованы только для производства предметов потребления;

б) если экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убы­вающей производительности факторов производства;

в) если предложение ресурсов достаточно для того, чтобы производить и пред­меты роскоши;

г) когда каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть ис­пользован для производства только одного конкретного товара.

27. При расчете ВВП по расходам суммируются все пе­речисленные компоненты расходов, кроме:

а) чистых инвестиций;

б) расходов домашних хозяйств на покупку предме­тов длительного пользования;

в) пенсий учителям;

г) стоимости потребленного основного капитала.

28. Покупка семьей нового дома за городом отразится на величине:

а) чистого экспорта;

б) государственных расходов;

в) инвестиционных расходов;

г) расходов на покупку потребительских товаров дли­тельного пользования.

29. К государственным закупкам товаров и услуг не от­носятся:

а) расходы на содержание государственных учреж­дений;

б) жалование врачей бюджетных организаций здра­воохранения;

в) расходы на строительство новых государственных школ;

г) расходы на выплату пособий по безработице.

30. При подсчете ВВП в его стоимость не включаются:

а) услуги,  оказываемые  оплачиваемой домашней прислугой;

б) услуги адвоката, работающего в частной фирме;

в) прирост товарно-материальных запасов фирмы;

г) услуги по уборке дома и ремонту домашнего обо­рудования, оказываемые членами домашнего хо­зяйства друг другу.

31. К государственным трансфертам не относятся:

а) ежемесячные пособия на детей;

б) пособия по безработице;

в) дотации и льготы на приобретение лекарств;

г) расходы государства на строительство новой по­ликлиники.

32. Что из перечисленного является частью располагае­мого личного дохода домашних хозяйств, но не учитывает­ся при расчете валового национального дохода?

а) Стоимость потребленного основного капитала;

б) Часть прибыли, выплаченная в виде дивидендов;

в) Пенсии государственных служащих;

г) Заработная плата наемных работников.

33. Если номинальный ВВП в текущем году оказался выше реального ВВП предыдущего года, то это означает, что реальный ВВП в текущем году по сравнению с преды­дущим годом:

а) увеличился;

б) снизился;

в) не изменился;

г) информации для ответа недостаточно.

34. Если индекс потребительских цен вырос по сравне­нию с предыдущим периодом, то дефлятор ВВП:

а) также увеличился;

б) снизился;

в) остался неизменным;

г) определенно сказать нельзя.

35. В течение двух предыдущих лет объем номинально­го ВВП увеличился с 500 млрд.д.ед. до 560 млрд.д.ед. Дефлятор ВВП за эти же два года изменился со 125 до 140%. Это означает, что реальный ВВП:

а) не изменился;

б) увеличился;

в) уменьшился;

г) информации недостаточно.

36. Если уровень цен в текущем периоде оказался ниже, чем в базисном, то это означает, что реальный ВВП в текущем периоде:

а) больше номинального;

б) меньше номинального;

в) равен номинальному;

г) может быть как больше, так и меньше номинального.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика