ЧелГУ, организационная культура (контрольная работа, 2013 год)
Узнать стоимость этой работы
07.11.2013, 08:48

Контрольная работа по дисциплине «Организационная культура» имеет следующую структуру:

1. Теоретическая часть

Задача: раскрыть теоретические основы заданной темы.

Теоретическая часть содержит:

-  понятийный аппарат темы;

 - теоретическую базу темы (основные концепции, приветствуется -  методы исследования темы в науке и практике управления персоналом);

Качественная контрольная работа предполагает  стиль научного анализа, то есть не перечисление теоретических основ или идей, а анализ с использованием приёмов сравнения, классификации, сопоставления. Так, не следует просто предъявлять одно за другим определения или концепции разных авторов или научных школ – сравните на предмет сходства, отличия, противоречивости, разнонаправленности. Именно наличием анализа объясняется то, что  в тексте небольшого объёма (3-4 страницы) следует отразить результаты исследования не менее 7 библиографических источников. В тексте должны быть ссылки на все источники, которые содержатся в библиографическом списке Вашей контрольной работы. Раскрывая суть альтернативных взглядов или определений, следует определить своё отношение и аргументировать свою позицию.

Таким образом, в этой части работы от студента не требуется изобретение новых научных знаний, но следует продемонстрировать способность к теоретическому анализу.

2. Практическая часть

Практическая часть  является самой важной для оценивания результатов контрольной работы, так как демонстрирует умение анализировать и решать практические ситуации на основе применения теоретических знаний.

Задания практической части включают 10  вариантов контрольной работы, но, поскольку каждый из Вас исследует разную тему (вопрос) и реальные ситуации в разных организациях, то эти аспекты определяют отличительные особенности каждой контрольной работы.

При выполнении практического задания приветствуется применение  научных методов и методик социологического исследования. При этом методика (тест) предъявляются со ссылкой на автора, инструкцией и ключом; методика помещается в приложение и не влияет на общий объём контрольной работы. Не следует применять методики, самостоятельно разработанные автором или организацией, целесообразнее выбрать из источников методики (тесты), отвечающие принципам валидности и надёжности. Приветствуется представление результатов анализа с использованием графического материала (диаграмм, графиков, таблиц сводных данных).

Объём работы –  10-12 листов компьютерного набора текста, при этом соотношение теоретической и  практической частей приблизительно 1:2.

Определение номера варианта контрольной работы

Номер варианта определяется последней цифрой номера зачётной книжки студента, при этом цифре 0 соответствует вариант 10.

Варианты контрольных заданий

Вариант 1

1. Теоретическая часть.  Сделайте сравнительный анализ  содержания  организационной культуры (частей, элементов) в концепции Харриса – Морана и содержания организационной культуры в концепциях одного-двух других авторов (В.Р.Веснин, Т.О.Соломанидина и др.).

2. Практическая часть. Исследование имиджа организации.

2.1. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности.

2.2. Выберите на основе теоретического источника (ссылка на источник, страницы)  подходящую  базовую схему: из каких элементов (частей) состоит имидж организации?

2.3. Проведите исследование: опишите, какие из элементов имиджа есть в Вашей организации, дайте характеристику каждому элементу.

2.4. Перечислите недостатки имиджа организации и дайте рекомендации по совершенствованию имиджа.

Вариант 2

1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ понятия (определения) «организационная культура» в трудах разных авторов. Сделайте вывод, насколько совпадает понимание организационной культуры разными авторами. Отметьте совпадения и противоположности, степень внимания к разным элементам культуры.  Сделайте сравнительный анализ понятий «организационная культура» и «корпоративная культура», а также собственный вывод по результатам анализа: одинаковые ли это понятия или разные?

2. Практическая часть.  Исследование первого уровня организационной культуры (Э.Шейн) – артефактов.

2.1. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности.

2.2. Проведите исследование: опишите, какие артефакты, определяющие первый уровень культуры, есть в Вашей организации. Приветствуется: визуальные доказательства (фото, слайды), применение методов социологического исследования.

2.3. Перечислите недостатки («отрицательные» артефакты или отсутствие «положительных» артефактов) и дайте рекомендации по развитию первого уровня культуры в этой организации.

Вариант 3

1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ уровней организационной культуры в работах Э.Шейна и В.Веснина; дайте краткую характеристику каждому уровню.

2. Практическая часть.

2.1. Изучите теоретическую основу задания  - проблемы формализации  (стандартизации) организационной культуры.

2.2. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности.

2.3. Изучите, закреплена ли письменно корпоративная культура в организации. Если есть письменные материалы, то проанализируйте их:

· форма (миссия, кредо, правила, стандарты поведения, этический кодекс, миф, легенда).

· насколько хорошо «прописанная» культура отражает особенности организации и её персонала;

2.4. Дайте рекомендации по дальнейшей формализации культуры в организации.

2.5. Если культура организации не закреплена в письменной форме, то разработайте для организации не менее двух форм (на Ваш выбор): миссия, кредо, правила, стандарты поведения, этический кодекс.

Вариант 4

1. Теоретическая часть.  Сделайте сравнительный анализ не менее двух типологий организационной культуры разных авторов. Дайте характеристику каждого типа из исследуемых типологий.

2. Практическая часть.

2.1. Изучите теоретическую основу задания  - проблемы формализации  (стандартизации) организационной культуры и содержание первого уровня культуры («артефакты).

2.2. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности.

2.3. Вариант 1. Проведите исследование и выясните, существуют ли в организации такие артефакты, как мифы или легенды. Если «да», то запишите их и проанализируйте,  какие особенности организации они отражают. Если «нет», то сочините для организации миф (сказку, легенду). Уточните: почему именно такой поступок героя следует закрепить как образец для подражания?

Вариант 2. Исследование (разработка) бренда компании, отражающего желаемую корпоративную культуру.

Вариант 5

1. Теоретическая часть. Типология культур Р.Рюттингера, характеристика основных типов.

2. Практическая часть.

2.1. Изучите теоретические основы задания - факторы, влияющие на особенности формирующейся организационной культуры: философия и управленческая культура основателя, образцы национальной культуры, деловая среда в целом (степень цивилизованности и конкурентности рынка страны и  мирового сообщества); деловая среда в отрасли, особенности сегмента рынка и/или потребителей.

2.2. Определите реальную организацию – объект исследования.

2.3. Проведите анализ: какие факторы из вышеназванных и как повлияли на формирование корпоративной культуры организации; приведите аргументы и факты.

2.4. Дайте обоснованные рекомендации организации по развитию существующей культуры.

Вариант 6

1. Теоретическая часть. Типология культур Хофстеде, основанная на межнациональных особенностях; характеристика основных типов.

2. Практическая часть. Исследование третьего  (глубинного)  уровня организационной культуры (Э.Шейн).

2.1. Определите организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности.

2.2. Проведите исследование ценностных ориентаций сотрудников на основе теста М.Рокич (см. лекционный материал или другие источники).  Предварительно определите социологическую выборку; минимальное количество тестируемых  - 7  чел.

2.3. Опишите социологическую выборку (пол, возраст, должностной уровень: руководитель, исполнитель). Обработайте первичные данные, сделайте сводную таблицу, постройте несколько диаграмм. Сделайте выводы по  каждой диаграмме и общий вывод.

2.4. Дайте рекомендации, определите несколько конкретных мероприятий  по развитию третьего уровня  культуры в данной организации.

Вариант 7

1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ  содержания  (системы элементов) организационной культуры в концепциях Харриса – Морана и Т.О.Соломанидиной.

2. Практическая часть. Исследование второго  (подповерхностного) уровня организационной культуры (Э.Шейн) – коллективных установок и действий.

2.1. Определите организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности.

2.2. Проведите исследование: опишите ряд действий и поступков, которые отвечали интересам организации. Насколько искренне, по Вашему мнению, были в своих действиях сотрудники? Если нет, то почему они действуют так?  Приветствуется: диагностическая основа сбора аргументов (тестирование, анкетирование, интервьюирование и др.)

2.3. Сделайте аргументированный вывод о балансе интересов  сотрудников и организации  и дайте рекомендации по развитию второго уровня организационной культуры.

Вариант 8

1. Теоретическая часть. Опишите, какими методами поддерживается организационная культура.  С помощью каких методов менеджеры могут изменять культуру организации?

2. Практическая часть. Исследование корпоративной культуры, определение соотношения разных типов культуры. Объект исследования – реальная организация. Объём социологической выборки – не менее 15 человек.

2.1. Изучите теоретические основы предложенной методики экспресс-диагностики организационной культуры: типологию культур Камеруна-Куинна.

2.2. Подготовьте бланк для каждого тестируемого. Проведите исследование по предложенной методике (не менее 7 чел.). Опишите социологическую выборку (пол, возраст, должностной уровень: руководитель, исполнитель). Обработайте первичные данные, сделайте сводную таблицу, постройте несколько диаграмм.

Приложение 1. Бланк «Экспресс-диагностика типов организационной культуры»

Приложение 2. Оформление результатов диагностики.

 

Вариант 9

1. Теоретическая часть. Проведите исследование теоретических источников: существует ли взаимосвязь между культурой организации и её имиджем. Если такая связь существует, то  что первично, что вторично – культура организации или её имидж?

2. Практическая часть. Анализ корпоративной культуры организации на основе типологии Г.Хофстеде.

2.1. Изучите теоретические основы предложенной типологии.

2.2. Определите объект исследования – реальную организацию.

2.3. Проанализируйте существующую культуру по  четырём основаниям типологии Хофстеде: «дистанция власти», «избегание неопределённости», «мужественность-женственность», «коллективизм-индивидуализм».  Приведите аргументы и факты. Сделайте общий вывод по результатам анализа.

Вариант 10

1. Теоретическая часть. Этические кодексы как форма стандартизации (формализации)  культуры: понятие, виды, значение. Следует ли организации стремиться  закрепить  существующую культуру в той или иной письменной форме (правил, кодекс, кредо, стандарт поведения)?

2. Практическая часть. На основе теоретических знаний любой типологии организационной культуры проведите анализ типов культуры, встречающихся  в сказке «Золотой ключик…» или в кинофильме «Служебный роман». Приведите аргументы отнесения фактов и поступков именно к этому типу культуры.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика