Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Организация предпринимательской деятельности |
07.11.2013, 08:48 | |
Контрольная работа по дисциплине «Организационная культура» имеет следующую структуру: 1. Теоретическая часть Задача: раскрыть теоретические основы заданной темы. Теоретическая часть содержит: - понятийный аппарат темы; - теоретическую базу темы (основные концепции, приветствуется - методы исследования темы в науке и практике управления персоналом); Качественная контрольная работа предполагает стиль научного анализа, то есть не перечисление теоретических основ или идей, а анализ с использованием приёмов сравнения, классификации, сопоставления. Так, не следует просто предъявлять одно за другим определения или концепции разных авторов или научных школ – сравните на предмет сходства, отличия, противоречивости, разнонаправленности. Именно наличием анализа объясняется то, что в тексте небольшого объёма (3-4 страницы) следует отразить результаты исследования не менее 7 библиографических источников. В тексте должны быть ссылки на все источники, которые содержатся в библиографическом списке Вашей контрольной работы. Раскрывая суть альтернативных взглядов или определений, следует определить своё отношение и аргументировать свою позицию. Таким образом, в этой части работы от студента не требуется изобретение новых научных знаний, но следует продемонстрировать способность к теоретическому анализу. 2. Практическая часть Практическая часть является самой важной для оценивания результатов контрольной работы, так как демонстрирует умение анализировать и решать практические ситуации на основе применения теоретических знаний. Задания практической части включают 10 вариантов контрольной работы, но, поскольку каждый из Вас исследует разную тему (вопрос) и реальные ситуации в разных организациях, то эти аспекты определяют отличительные особенности каждой контрольной работы. При выполнении практического задания приветствуется применение научных методов и методик социологического исследования. При этом методика (тест) предъявляются со ссылкой на автора, инструкцией и ключом; методика помещается в приложение и не влияет на общий объём контрольной работы. Не следует применять методики, самостоятельно разработанные автором или организацией, целесообразнее выбрать из источников методики (тесты), отвечающие принципам валидности и надёжности. Приветствуется представление результатов анализа с использованием графического материала (диаграмм, графиков, таблиц сводных данных). Объём работы – 10-12 листов компьютерного набора текста, при этом соотношение теоретической и практической частей приблизительно 1:2. Определение номера варианта контрольной работы Номер варианта определяется последней цифрой номера зачётной книжки студента, при этом цифре 0 соответствует вариант 10. Варианты контрольных заданий Вариант 1 1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ содержания организационной культуры (частей, элементов) в концепции Харриса – Морана и содержания организационной культуры в концепциях одного-двух других авторов (В.Р.Веснин, Т.О.Соломанидина и др.). 2. Практическая часть. Исследование имиджа организации. 2.1. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности. 2.2. Выберите на основе теоретического источника (ссылка на источник, страницы) подходящую базовую схему: из каких элементов (частей) состоит имидж организации? 2.3. Проведите исследование: опишите, какие из элементов имиджа есть в Вашей организации, дайте характеристику каждому элементу. 2.4. Перечислите недостатки имиджа организации и дайте рекомендации по совершенствованию имиджа. Вариант 2 1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ понятия (определения) «организационная культура» в трудах разных авторов. Сделайте вывод, насколько совпадает понимание организационной культуры разными авторами. Отметьте совпадения и противоположности, степень внимания к разным элементам культуры. Сделайте сравнительный анализ понятий «организационная культура» и «корпоративная культура», а также собственный вывод по результатам анализа: одинаковые ли это понятия или разные? 2. Практическая часть. Исследование первого уровня организационной культуры (Э.Шейн) – артефактов. 2.1. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности. 2.2. Проведите исследование: опишите, какие артефакты, определяющие первый уровень культуры, есть в Вашей организации. Приветствуется: визуальные доказательства (фото, слайды), применение методов социологического исследования. 2.3. Перечислите недостатки («отрицательные» артефакты или отсутствие «положительных» артефактов) и дайте рекомендации по развитию первого уровня культуры в этой организации. Вариант 3 1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ уровней организационной культуры в работах Э.Шейна и В.Веснина; дайте краткую характеристику каждому уровню. 2. Практическая часть. 2.1. Изучите теоретическую основу задания - проблемы формализации (стандартизации) организационной культуры. 2.2. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности. 2.3. Изучите, закреплена ли письменно корпоративная культура в организации. Если есть письменные материалы, то проанализируйте их: · форма (миссия, кредо, правила, стандарты поведения, этический кодекс, миф, легенда). · насколько хорошо «прописанная» культура отражает особенности организации и её персонала; 2.4. Дайте рекомендации по дальнейшей формализации культуры в организации. 2.5. Если культура организации не закреплена в письменной форме, то разработайте для организации не менее двух форм (на Ваш выбор): миссия, кредо, правила, стандарты поведения, этический кодекс. Вариант 4 1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ не менее двух типологий организационной культуры разных авторов. Дайте характеристику каждого типа из исследуемых типологий. 2. Практическая часть. 2.1. Изучите теоретическую основу задания - проблемы формализации (стандартизации) организационной культуры и содержание первого уровня культуры («артефакты). 2.2. Определите реальную организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности. 2.3. Вариант 1. Проведите исследование и выясните, существуют ли в организации такие артефакты, как мифы или легенды. Если «да», то запишите их и проанализируйте, какие особенности организации они отражают. Если «нет», то сочините для организации миф (сказку, легенду). Уточните: почему именно такой поступок героя следует закрепить как образец для подражания? Вариант 2. Исследование (разработка) бренда компании, отражающего желаемую корпоративную культуру. Вариант 5 1. Теоретическая часть. Типология культур Р.Рюттингера, характеристика основных типов. 2. Практическая часть. 2.1. Изучите теоретические основы задания - факторы, влияющие на особенности формирующейся организационной культуры: философия и управленческая культура основателя, образцы национальной культуры, деловая среда в целом (степень цивилизованности и конкурентности рынка страны и мирового сообщества); деловая среда в отрасли, особенности сегмента рынка и/или потребителей. 2.2. Определите реальную организацию – объект исследования. 2.3. Проведите анализ: какие факторы из вышеназванных и как повлияли на формирование корпоративной культуры организации; приведите аргументы и факты. 2.4. Дайте обоснованные рекомендации организации по развитию существующей культуры. Вариант 6 1. Теоретическая часть. Типология культур Хофстеде, основанная на межнациональных особенностях; характеристика основных типов. 2. Практическая часть. Исследование третьего (глубинного) уровня организационной культуры (Э.Шейн). 2.1. Определите организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности. 2.2. Проведите исследование ценностных ориентаций сотрудников на основе теста М.Рокич (см. лекционный материал или другие источники). Предварительно определите социологическую выборку; минимальное количество тестируемых - 7 чел. 2.3. Опишите социологическую выборку (пол, возраст, должностной уровень: руководитель, исполнитель). Обработайте первичные данные, сделайте сводную таблицу, постройте несколько диаграмм. Сделайте выводы по каждой диаграмме и общий вывод. 2.4. Дайте рекомендации, определите несколько конкретных мероприятий по развитию третьего уровня культуры в данной организации. Вариант 7 1. Теоретическая часть. Сделайте сравнительный анализ содержания (системы элементов) организационной культуры в концепциях Харриса – Морана и Т.О.Соломанидиной. 2. Практическая часть. Исследование второго (подповерхностного) уровня организационной культуры (Э.Шейн) – коллективных установок и действий. 2.1. Определите организацию – базу исследования, укажите её форму собственности и название, основные направления деятельности. 2.2. Проведите исследование: опишите ряд действий и поступков, которые отвечали интересам организации. Насколько искренне, по Вашему мнению, были в своих действиях сотрудники? Если нет, то почему они действуют так? Приветствуется: диагностическая основа сбора аргументов (тестирование, анкетирование, интервьюирование и др.) 2.3. Сделайте аргументированный вывод о балансе интересов сотрудников и организации и дайте рекомендации по развитию второго уровня организационной культуры. Вариант 8 1. Теоретическая часть. Опишите, какими методами поддерживается организационная культура. С помощью каких методов менеджеры могут изменять культуру организации? 2. Практическая часть. Исследование корпоративной культуры, определение соотношения разных типов культуры. Объект исследования – реальная организация. Объём социологической выборки – не менее 15 человек. 2.1. Изучите теоретические основы предложенной методики экспресс-диагностики организационной культуры: типологию культур Камеруна-Куинна. 2.2. Подготовьте бланк для каждого тестируемого. Проведите исследование по предложенной методике (не менее 7 чел.). Опишите социологическую выборку (пол, возраст, должностной уровень: руководитель, исполнитель). Обработайте первичные данные, сделайте сводную таблицу, постройте несколько диаграмм. Приложение 1. Бланк «Экспресс-диагностика типов организационной культуры» Приложение 2. Оформление результатов диагностики.
Вариант 9 1. Теоретическая часть. Проведите исследование теоретических источников: существует ли взаимосвязь между культурой организации и её имиджем. Если такая связь существует, то что первично, что вторично – культура организации или её имидж? 2. Практическая часть. Анализ корпоративной культуры организации на основе типологии Г.Хофстеде. 2.1. Изучите теоретические основы предложенной типологии. 2.2. Определите объект исследования – реальную организацию. 2.3. Проанализируйте существующую культуру по четырём основаниям типологии Хофстеде: «дистанция власти», «избегание неопределённости», «мужественность-женственность», «коллективизм-индивидуализм». Приведите аргументы и факты. Сделайте общий вывод по результатам анализа. Вариант 10 1. Теоретическая часть. Этические кодексы как форма стандартизации (формализации) культуры: понятие, виды, значение. Следует ли организации стремиться закрепить существующую культуру в той или иной письменной форме (правил, кодекс, кредо, стандарт поведения)? 2. Практическая часть. На основе теоретических знаний любой типологии организационной культуры проведите анализ типов культуры, встречающихся в сказке «Золотой ключик…» или в кинофильме «Служебный роман». Приведите аргументы отнесения фактов и поступков именно к этому типу культуры. | |