Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Оценка стоимости предприятия (бизнеса) |
24.11.2016, 15:01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица для выбора варианта контрольной работы
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Темы раздела 1 1. Понятие и классификация объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов в современном законодательстве Российской Федерации. 2. Понятие интеллектуальной собственности в международных документах. 3. Этапы развития экономики и современная инновационная экономика знаний. 4. Особенности рынка интеллектуальной собственности. 5. Рынок интеллектуальной собственности в России. 6. Федеральный стандарт оценки №11 «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности». 7. Международный стандарт оценки «Оценка нематериальных активов». 8. Российские и международные правила учета нематериальных активов. 9. Правовое регулирование отношений интеллектуальной собственности. 10. Патентное право. 11. Виды стоимости объектов интеллектуальной собственности и НМА. 12. Основные принципы оценки объектов интеллектуальной собственности и НМА. 13. Амортизация нематериальных активов. 14. Общие положения по бухгалтерскому учету объектов интеллектуальной собственности и НМА. 15. Отчет об оценке объектов интеллектуальной собственности и НМА.
Темы раздела 2 1. Оценка лицензий с точки зрения лицензиара и лицензиата. 2. Методы определения цены лицензии. 3. Определение ценообразующих параметров при расчете цены лицензии. 4. Методы определения размера роялти. 5. Стоимость товарного знака и факторы, на нее влияющие. 6. Методы оценки товарного знака. 7. Затратные методы оценки товарных знаков. 8. Рыночные методы оценки товарных знаков. 9. Доходные методы оценки товарных знаков. 10. Товарные марки и акционерная стоимость. 11. Франшиза как способ передачи прав на фирменное наименование и товарный знак. 12. Метод прямого анализа сравнения продаж в оценке объектов интеллектуальной собственности и НМА. 13. Метод выигрыша в себестоимости в оценке объектов интеллектуальной собственности и НМА. 14. Метод выделения доли прибыли, приходящейся на ОИС. 15. Метод опционов в оценке объектов интеллектуальной собственности и НМА. 16. Методы оценки стоимости бренда. 17. Методы оценки стоимости гудвилла. 18. Оценка нарушения патентных прав. 19. Оценка стоимости баз данных. 20. Оценка ноу-хау и результатов НИОКР.
Исходные данные для выполнения раздела 3 Задача 1. Оценка стоимости гудвилла. После проведенной переоценки стоимость чистых материальных активов предприятия составляет 650 млн. руб. Отношение чистой прибыли к собственному капиталу в отрасли, к которой принадлежит предприятие, равно 15%. Средняя годовая чистая прибыль предприятия за предыдущие пять лет в ценах года, когда производится оценка предприятия, составляет 1380 млн. руб. Рекомендуемый коэффициент капитализации прибылей предприятия - 17%. Оценить стоимость гудвила предприятия и рыночную стоимость предприятия методом чистых активов. (Коэффициент капитализации (КК) прибыли равен отношению годовой прибыли предприятия к стоимости предприятия). Методические указания к решению задачи 1 Для определения стоимости гудвилла следует использовать метод избыточной прибыли.
Задача 2. Оценка стоимости бренда Определить стоимость бренда, если известна следующая информация. Цена товара, продаваемого под маркой определенного бренда, составляет 290 руб., а цена продаваемого аналогичного товара, не имеющего бренда – 245 руб. Прогнозируемый объем продаж товара в течение определенного периода, равен 72000 ед. Расходы на единицу товара, связанные с поддержанием и продвижением бренда в течение того же периода, составили 28 руб. Методические указания к решению задачи 2 Для решения задачи рекомендуется предварительно ознакомиться с таким методом оценки бренда как метод ценовой премии.
Задача 3. Оценка стоимости лицензии. Определить стоимость лицензии на основе следующих данных: 1) объем продукции в базовом периоде – 50 млн. руб.; 2) темп роста объема продукции – 5 % 3) ставка роялти 7 %; 4) экономический срок службы оцениваемого объекта 4 года; 5) ставка дисконтирования – 15 %; 6) юридические, организационные и административные расходы, связанные с функционированием лицензии составляют: 1 год – 250 тыс. руб.; 2 год – 100 тыс. руб.; 3 и 4 годы – по 60 тыс. руб. Методические указания к решению задачи 3 1. Для решения задачи рекомендуется предварительно ознакомиться с методами определения цены лицензии. Рекомендуется использовать метод определения цены лицензии по объему продаж лицензиата (метод определения цены лицензии на базе роялти). 2. Расчет представить в табличном виде.
Задача 4. Оценка стоимости изобретения Определить стоимость изобретения как объекта промышленной собственности на основе следующих данных: 1) затраты на НИР: - затраты на поисковые работы, включая предварительную проработку проблемы, маркетинг и др. – 100 тыс. руб.; - затраты на теоретические исследования –150 тыс. руб.; - затраты на проведение экспериментов – 500 тыс. руб.; - затраты на услуги сторонних организаций – 30 тыс. руб.; - затраты на проведение испытаний – 80 тыс. руб.; - затраты на составление, рассмотрение и утверждение отчета – 20 тыс. руб.; - остальные затраты – 40 тыс. руб.; 2) затраты на разработку конструкторско-технической, технологической и проектной документации: - затраты на выполнение эскизного проекта – 50 тыс. руб.; - затраты на выполнение технического проекта – 60 тыс. руб.; - затраты на выполнение рабочего проекта – 90 тыс. руб.; - затраты на дизайн – 30 тыс. руб.; 3) рентабельность - 20%; 4) затраты на правовую охрану объекта промышленной собственности – 400 тыс. руб.; 5) номинальный срок действия патента – 20 лет; 6) срок действия патента на расчетный год – 4 года; 7) коэффициент технико-экономической значимости изобретения – 4. Методические указания к решению задачи 4 1. Для решения задачи рекомендуется предварительно ознакомиться с оценкой стоимости объектов промышленной собственности, имеющих правовую защиту. Рекомендуется использовать затратный подход (метод стоимости создания).
Задача 5. Оценка стоимости ноу-хау Определить стоимость ноу-хау на основе следующих данных: 1) затраты на производство единицы продукции без использования ноу-хау составляют 1500 руб.; 2) при этом 45% себестоимости составляют затраты на оплату труда; 3) ноу-хау позволяет предприятию экономить на каждой единице выпускаемой продукции 400 руб. за счет используемых материалов и 30% трудовых затрат; 4) по прогнозам это преимущество сохраниться в течение четырех лет; 5) прогнозируемый объем выпуска и реализации продукции, выпускаемой с использованием ноу-хау, на следующие четыре года составляет: 1-й год – 300 тыс. шт.; 2-й год – 320 тыс. шт.; 3-й год – 360 тыс. шт.; 4-й год – 300 тыс. шт.; 6) ставка дисконтирования – 15%. Методические указания к решению задачи 5 1. Для решения задачи рекомендуется предварительно ознакомиться с оценкой стоимости нематериальных активов на базе затратного подхода (метод выигрыша в себестоимости). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||