ПсковГУ, мировая экономика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
14.10.2013, 22:52

Выбор варианта контрольной работы производится в соответствии с последней цифрой шифра студента (номера зачетной книжки или студенческого билета) и его (ее) фамилией – см. табл. 2.1.

Таблица 2.1

Варианты контрольной работы

Последняя цифра

шифра студента

 

Первая буква фамилии

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А  Г  Ж  К  Н  Р  У  Ц  Щ

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

Б  Д  З  Л  О  С  Ф  Ч  Э  Я

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

В  Е  И  М  П  Т  Х  Ш  Ю

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1


Вариант I

Задача 1. Определить величины (в процентах) затратоемкости, эффективности затрат и эффективности результата, если известно, что затратоотдача составляет:

а) 110%;

б) 1/3;

в) 1,7315.

Построить график структуры результата экономической деятельности для задания а).

 

Задача 2. В табл. 2.1 представлена информация о затратоотдаче производства двух товаров в двух странах. Определить абсолютные и относительные преимущества стран в производстве этих товаров. Нарисовать графики производственных возможностей для обеих стран. На производстве каких товаров страны будут специализироваться в условиях свободной торговли? Какие товары страны будут экспортировать и импортировать? Определить условия торговли данными товарами. Определить выигрыш Великобритании от свободной торговли, если страны обменивают 80 т шерсти на 45 т льна.

Таблица 2.1

Производственные возможности Великобритании и Германии

по производству шерсти и льна

Страна

Товар

Великобритания

Германия

Шерсть, т в час

100

65

Лен, т в час

50

45

 

Задача 3. Великобритания из задачи 2 в условиях автаркии тратит на производство шерсти 60% имеющихся ресурсов, а остальные ресурсы – на производство льна. В Германии на производство шерсти тратится 40% ресурсов. Какой объем шерсти и льна страны производят вместе? Какой объем этих товаров страны смогут производить в условиях свободной торговли и специализации производства? Построить графики торговых возможностей для обеих стран, если мировая цена установится на уровне 50,42% от суммы относительных цен в обеих странах на товар, экспортируемый Великобританией.

 

Задача 4. Функция предложения товара в стране 1 имеет вид: QS1=100+15*P, а функция спроса на товар: QD1=300-5*P. Функция предложения товара в стране 2 имеет вид: QS2=200+18*P, а функция спроса на товар: QD2=300-2*P. Определить внутренние цены товара в этих странах в условиях автаркии. Какая из стран будет экспортером товара, и какая установится мировая цена на этот товар. Нарисовать графики спроса и предложения данного товара в странах 1 и 2 в условиях автаркии, а также в условиях открытой экономики. Рассчитать и показать на графиках объемы экспорта и импорта.

 

Задача 5. Страна-экспортер из задачи 4 вводит экспортную пошлину на вывозимый товар в размере 5% от его таможенной стоимости. Кроме того, товар подлежит на национальном рынке обложению акцизным налогом в размере 30% и налогом на добавленную стоимость в размере 18%. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения до и после введения пошлины с учетом налогообложения, а также изменение объема экспорта данного товара. Определить эффект от введения пошлины для национальных производителей страны, потребителей товара, бюджета страны и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 6. Цена одного самолета на внутреннем рынке – 3,5 млн. руб., при этом 20% комплектующих деталей, необходимых для производства самолетов, закупается за границей. Доля стоимости импортных комплектующих в цене конечной продукции составляет 12%. В целях защиты национальных производителей и поддержания занятости Правительство вводит ввозные таможенные пошлины: на самолет в размере 20% к таможенной стоимости, на комплектующие – 5%. Определить фактический уровень таможенной защиты самолетостроения в стране.

 

Задача 7. Страна-импортер из задачи 4 вводит импортную квоту в размере 20 тыс. шт. в год. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения после введения импортной квоты, а также изменение объема импорта данного товара. Определить эффект от введения квоты для национальных производителей, потребителей товара, бюджета государства и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 8. Спрос на импортный товар и его предложение (импорт) формализуются при помощи следующих функций: QD=3000-20*P и QS=1800+2*P, где Р – цена за единицу товара, в тыс. ден. ед. В результате отмены таможенной пошлины внутренняя цена за единицу данного товара снизилась на 10 тыс. ден. ед. Определите соответствующий размер таможенной пошлины, приведшей к этому результату (в тыс. ден. ед.).

 

Задача 9. Спрос и предложение на труд в стране К представлены в следующем виде: SK=500+10*W и DK=5000-20*W (W – уровень заработной платы в стране). В стране L, соответственно: SL=700+5*W и DL=4700-15*W. Каков уровень равновесной заработной платы (в ден. ед.) и уровень занятости (количество человек, занятых в экономике – в тыс. чел.) в каждой стране? Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина, если снять все ограничения на перемещение людей? Если в стране эмиграции мировая часовая ставка заработной платы выросла на 10%, как изменится объем эмиграции из этой страны?

 

Задача 10. В Америке один грамм золота стоит $45,14, в Польше – 138,4 злотых. Определить курс доллара, курс злотых. Определить курс рубля в злотых, если курс доллара 31,46 рубля.

 

Задача 11. Спот-курс доллара – 1,84 латвийских лат. Средняя ставка по депозитам на три месяца в американских долларах – 1,5%, в латвийских латах – 4,4%. Определить форвардный курс лата на срок 5 месяцев.

 

Задача 12. В потребительскую корзину России и Таджикистана входят три продукта: А, В и С. Цены и количество товаров приведены в табл. 12.1. Рассчитайте паритет покупательной способности обеих валют по отношению друг к другу. За год стоимость потребительской корзины выросла в России на 9,5%, в Таджикистане – на 6,8%. Сколько составит реальный паритет покупательной способности таджикского сомони?

Таблица 12.1

Цены на товары и их количество в потребительской корзине

Валюта

Продукт

А

В

С

В рублях

888

55

22

В сомони

124

8

3

Количество

33

444

1111

 

Задача 13. Используя следующие данные о статьях платежного баланса России за I квартал 2010 года, составить платежный баланс России за I квартал 2010 года (в млн. долл. США). Определить недостающие данные: счет текущих операций -33 538, торговый баланс - 46 576, импорт товаров – 45 690, баланс услуг – (4 511), экспорт услуг - 9 189, баланс оплаты труда – (1 784), баланс инвестиционных доходов – (6 070), счет операций с капиталом и финансовыми инструментами – (10 318), получение займов – 177, предоставление займов – 10 495, чистые ошибки и пропуски – (6 622). Определить, в какой роли выступает Россия на мировом рынке капитала: кредитора или заемщика? Цифры в скобках имеют отрицательные значения.

 

Задача 14. По данным задачи 13 определить величины чистого экспорта товаров, чистого экспорта товаров и услуг, внешнеторгового оборота России по товарам, внешнеторгового оборота России по услугам, внешнеторгового оборота России по товарам и услугам.

 

Задача 15. Если величина счета текущих операций в задаче 13 составляет 6,5% от величины валового внутреннего продукта страны за аналогичный период, то сколько составили экспортная квота, импортная квота и внешнеторговая квота России на мировом рынке?

 

Вариант II

Задача 1. Определить величины (в процентах) затратоотдачи, эффективности затрат и эффективности результата, если известно, что затратоемкость составляет:

а) 85%;

б) 1/4;

в) 0,6127.

Построить график структуры результата экономической деятельности для задания б).

 

Задача 2. В табл. 2.1 представлена информация о затратоемкости производства двух товаров в двух странах. Определить абсолютные и относительные преимущества стран в производстве этих товаров. Нарисовать графики производственных возможностей для обеих стран. На производстве каких товаров страны будут специализироваться в условиях свободной торговли? Какие товары страны будут экспортировать и импортировать? Определить условия торговли данными товарами. Определить выигрыш Кубы от свободной торговли, если эти страны обменивают 5 кг сахара на 1,25 кг масла.

Таблица 2.1

Затратоемкость производства масла и сахара в Мексике и на Кубе

Страна

Товар

Мексика

Куба

Масло, дней на кг

0,2

0,4

Сахар, дней на кг

0,7

0,8

 

Задача 3. Мексика из задачи 2 в условиях автаркии тратит на производство масла 50% имеющихся ресурсов, а остальные ресурсы – на производство сахара. На Кубе на производство масла тратится 66% ресурсов. Какое количество масла и сахара Мексика и Куба производят вместе? Какое количество этих товаров страны смогут производить в условиях свободной торговли и специализации производства? Построить графики торговых возможностей для обеих стран, если мировая цена установится на уровне 50,91% от суммы относительных цен в обеих странах на товар, импортируемый Мексикой.

 

Задача 4. Функция предложения товара в стране 1 имеет вид: QS1=12+6*P, а функция спроса на товар: QD1=124-8*P. Функция предложения товара в стране 2 имеет вид: QS2=21+8*P, а функция спроса на товар: QD2=120-P. Определить внутренние цены товара в этих странах в условиях автаркии. Какая из стран будет экспортером товара, и какая установится мировая цена на этот товар. Нарисовать графики спроса и предложения данного товара в странах 1 и 2 в условиях автаркии, а также в условиях открытой экономики. Рассчитать и показать на графиках объемы экспорта и импорта.

 

Задача 5. Страна-импортер из задачи 4 вводит импортную пошлину на ввозимый товар в размере 5% от его таможенной стоимости. Кроме того, товар подлежит на национальном рынке обложению акцизным налогом в размере 30% и налогом на добавленную стоимость в размере 18%. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения до и после введения пошлины с учетом налогообложения, а также изменение объема импорта данного товара. Определить эффект от введения пошлины для национальных производителей страны, потребителей товара, бюджета страны и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 6. Цена куска мыла на внутреннем рынке – 25 руб., при этом 38% сырья, необходимого для производства мыла, закупается за границей. Доля стоимости импортного сырья в цене конечной продукции составляет 35%. В целях защиты национальных производителей и поддержания занятости Правительство вводит ввозные таможенные пошлины: на мыло в размере 15% к таможенной стоимости, на сырье – 5%. Определить фактический уровень таможенной защиты мыловарения в стране.

 

Задача 7. Страна-экспортер из задачи 4 вводит добровольное ограничение экспорта в размере 8 тыс. шт. в год. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения после введения ДОЭ, а также изменение объема экспорта данного товара. Определить эффект от введения ДОЭ для национальных производителей, потребителей товара, бюджета государства и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 8. Спрос на импортный товар и его предложение (импорт) формализуются при помощи следующих функций: QD=3000-20*P и QS=1800+2*P, где Р – цена за единицу товара, в тыс. ден. ед. В результате отмены таможенной пошлины на ввозимый товар объем его продаж в стране вырос на 400 шт. Определите соответствующий размер таможенной пошлины (в тыс. ден. ед.).

 

Задача 9. Спрос и предложение на труд в стране К представлены в следующем виде: SK=1000+20*W и Dk=7750-25*w (W – уровень заработной платы в стране). В стране L, соответственно: SL=800+10*W и DL=3800-5*W. Каков уровень равновесной заработной платы (в ден. ед.) и уровень занятости (количество человек, занятых в экономике – в тыс. чел.) в каждой стране? Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина, если снять все ограничения на перемещение людей? Если в стране иммиграции мировая часовая ставка заработной платы снизилась на 10%, как изменится объем иммиграции в эту страну?

 

Задача 10. В Америке один грамм золота стоит $45,14, в Швейцарии – 45,37 франка. Определить курс доллара, курс франка. Определить курс рубля в франках, если курс доллара 31,46 рубля.

 

Задача 11. Спот-курс евро – 0,13 датских кроны. Средняя ставка по депозитам на шесть месяцев в евро – 3,2%, в датских кронах – 9,5%. Определить форвардный курс кроны на срок 4 месяца.

 

Задача 12. В потребительскую корзину России и Туркмении входят три продукта: А, В и С. Цены и количество товаров приведены в табл. 12.1.

Таблица 12.1

Цены на товары и их количество в потребительской корзине

Валюта

Продукт

А

В

С

В рублях

783

65

21

В манатах

71

6

2

Количество

250

130

40

Рассчитайте паритет покупательной способности обеих валют по отношению друг к другу. За год стоимость потребительской корзины выросла в России на 8,2%, в Туркмении – на 7%. Сколько составит реальный паритет покупательной способности туркменского маната?

 

Задача 13. Используя следующие данные о статьях платежного баланса России за II квартал 2010 года, составить платежный баланс России за II квартал 2010 года (в млн. долл. США). Определить недостающие данные: счет текущих операций -18 710, торговый баланс - 39 387, экспорт товаров – 97 578, баланс услуг – (5 704), импорт услуг - 16 825, баланс инвестиционных доходов – (11 723), баланс текущих трансфертов – (973), счет операций с капиталом и финансовыми инструментами – (7 988), предоставление займов – 8 030, чистые ошибки и пропуски – (584). Определить, в какой роли выступает Россия на мировом рынке капитала: кредитора или заемщика? Цифры в скобках имеют отрицательные значения.

 

Задача 14. По данным задачи 13 определить величины чистого экспорта товаров, чистого экспорта товаров и услуг, внешнеторгового оборота России по товарам, внешнеторгового оборота России по услугам, внешнеторгового оборота России по товарам и услугам.

 

Задача 15. Если величина счета текущих операций в задаче 13 составляет 6,5% от величины валового внутреннего продукта страны за аналогичный период, то сколько составили экспортная квота, импортная квота и внешнеторговая квота России на мировом рынке?

 

 

Вариант III

Задача 1. Определить величины (в процентах) затратоемкости, затратоотдачи и эффективности результата, если известно, что эффективность затрат составляет:

а) 30%;

б) 1/5;

в) 0,3533.

Построить график структуры результата экономической деятельности для задания в).

 

Задача 2. В табл. 2.1 представлена информация о затратоотдаче производства двух товаров в двух странах. Определить абсолютные и относительные преимущества стран в производстве этих товаров. Нарисовать графики производственных возможностей для обеих стран. На производстве каких товаров страны будут специализироваться в условиях свободной торговли? Какие товары страны будут экспортировать и импортировать? Определить условия торговли данными товарами. Определить выигрыш США от свободной торговли, если эти страны обменивают 125 т мяса птицы на 15 т говядины.

Таблица 2.1

Производственные возможности США и Канады

по производству мяса птицы и говядины

Страна

Товар

США

Канада

Мясо птицы, т в неделю

250

320

Говядина, т в неделю

20

30

 

Задача 3. США из задачи 2 в условиях автаркии тратит на производство мяса птицы 40% имеющихся ресурсов, а остальные ресурсы – на производство говядины. В Канаде на производство мяса птицы тратится 43% ресурсов. Какое количество мяса птицы и говядины США и Канада производят вместе? Какое количество этих товаров страны смогут производить в условиях свободной торговли и специализации производства? Построить графики торговых возможностей для обеих стран, если мировая цена установится на уровне 50,49% от суммы относительных цен в обеих странах на товар, экспортируемый Канадой.

 

Задача 4. Функция предложения товара в стране 1 имеет вид: QS1=55+13*P, а функция спроса на товар: QD1=625-6*P. Функция предложения товара в стране 2 имеет вид: QS2=38+17*P, а функция спроса на товар: QD2=758-19*P. Определить внутренние цены товара в этих странах в условиях автаркии. Какая из стран будет экспортером товара, и какая установится мировая цена на этот товар. Нарисовать графики спроса и предложения данного товара в странах 1 и 2 в условиях автаркии, а также в условиях открытой экономики. Рассчитать и показать на графиках объемы экспорта и импорта.

 

Задача 5. Страна-экспортер из задачи 4 вводит экспортную пошлину на вывозимый товар в размере 10% от его таможенной стоимости. Кроме того, товар подлежит на национальном рынке обложению акцизным налогом в размере 25% и налогом на добавленную стоимость в размере 10%. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения до и после введения пошлины с учетом налогообложения, а также изменение объема экспорта данного товара. Определить эффект от введения пошлины для национальных производителей страны, потребителей товара, бюджета страны и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 6. Цена одного автомобиля на внутреннем рынке – 600 тыс. руб., при этом 70% комплектующих деталей, необходимых для производства автомобиля, закупается за границей. Доля стоимости импортных комплектующих в цене конечной продукции составляет 60%. В целях защиты национальных производителей и поддержания занятости Правительство вводит ввозные таможенные пошлины: на автомобиль в размере 25% к таможенной стоимости, на комплектующие – 10%. Определить фактический уровень таможенной защиты автомобилестроения в стране.

 

Задача 7. Страна-импортер из задачи 4 вводит импортную квоту в размере 100 тыс. шт. в год. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения после введения импортной квоты, а также изменение объема импорта данного товара. Определить эффект от введения квоты для национальных производителей, потребителей товара, бюджета государства и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 8. Спрос на импортный товар и его предложение (импорт) формализуются при помощи следующих функций: QD=3000-20*P и QS=1800+2*P, где Р – цена за единицу товара, в тыс. ден. ед. В результате введения таможенной пошлины на ввозимый товар объем его продаж в стране сократился на 238 шт. Определите соответствующий объем поступлений в государственный бюджет страны (в тыс. ден. ед.).

 

Задача 9. Спрос и предложение на труд в стране К представлены в следующем виде: SK=50+4*W и DR=1550-6*W (W – уровень заработной платы в стране). В стране L, соответственно: SL=95+5*W и DL=3095-10*W. Каков уровень равновесной заработной платы (в ден. ед.) и уровень занятости (количество человек, занятых в экономике – в тыс. чел.) в каждой стране? Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина, если снять все ограничения на перемещение людей? Если в стране эмиграции мировая часовая ставка заработной платы выросла на 15%, как изменится объем эмиграции из этой страны?


Задача 10. В Америке один грамм золота стоит $45,14, в Швеции – 315,28 кроны. Определить курс доллара, курс кроны. Определить курс рубля в кронах, если курс доллара 31,46 рубля.

 

Задача 11. Спот-курс доллара – 0,07 молдавских леев. Средняя ставка по депозитам на четыре месяца в долларах – 2%, в молдавских леях – 7,5%. Определить форвардный курс лея на срок 3 месяца.

 

Задача 12. В потребительскую корзину России и Австралии входят три продукта: А, В и С. Цены и количество товаров приведены в табл. 12.1. Рассчитайте паритет покупательной способности обеих валют по отношению друг к другу. За год стоимость потребительской корзины выросла в России на 9,2%, в Австралии – на 2%. Сколько составит реальный паритет покупательной способности австралийского доллара?

Таблица 12.1

Цены на товары и их количество в потребительской корзине

Валюта

Продукт

А

В

С

В рублях

56

376

1499

В долларах

2

12

50

Количество

10

40

90

 

Задача 13. Используя следующие данные о статьях платежного баланса России за первое полугодие 2010 года, составить платежный баланс России за первое полугодие 2010 года (в млн. долл. США). Определить недостающие данные: Счет текущих операций – 52 248, экспорт товаров – 189 844, импорт товаров – 103 881, экспорт услуг – 20 310, импорт услуг – 30 526, баланс оплаты труда – (4 091), баланс инвестиционных доходов – (17 729), счет операций с капиталом и финансовыми инструментами – (2 329), получение займов – 249, чистые ошибки и пропуски – (7 206). Определить, в какой роли выступает Россия на мировом рынке капитала: кредитора или заемщика? Цифры в скобках имеют отрицательные значения.


Задача 14. По данным задачи 13 определить величины чистого экспорта товаров, чистого экспорта товаров и услуг, внешнеторгового оборота России по товарам, внешнеторгового оборота России по услугам, внешнеторгового оборота России по товарам и услугам.

 

Задача 15. Если величина счета текущих операций в задаче 13 составляет 6,5% от величины валового внутреннего продукта страны за аналогичный период, то сколько составили экспортная квота, импортная квота и внешнеторговая квота России на мировом рынке?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика