ТулГУ, основы логистики (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
30.11.2016, 14:11

Исходными данными для контрольной работы являются:

1. Карта-схема зоны обслуживания, отражающая место­нахождение склада и обслуживаемых магазинов (приложение 1).

2. Координаты магазинов (приложение 2).

3. Ведомость заказов магазинов по дням недели (прило­жение 3).

4. Форма плана выполнения заказов (приложение 4).

5. Форма расчета параметров кольцевых маршрутов (при­ложение 5).

6. Форма анализа результатов планирования доставки за­казов (приложение 6).

7. Форма графика работы транспорта (приложение 7).

Исходные данные.

1. Характеристика обслуживаемого района. Необходимо  поставить раз­личные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист в клетку, на котором нанесены координатные оси. Верти­кальные и горизонтальные линии сетки представляют собой до­роги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вер­тикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и гори­зонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины,

Масштаб карты: одна клетка=1км2, т. е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволяет определить расстояние между лю­быми двумя точками на карте.

2. Товары, доставляемые в магазины.

Со складов фирмы в магазины доставляются товары трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учиты­вать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной пе­ревозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перево­зиться в одной машине с моющими средствами или с продо­вольствием.

Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представля­ется заказ, указывается грузовместимость автомобиля и рас­считываются показатели использования транспорта.

3. Заказы магазинов — см. приложение 3.

4. Характеристика используемых транспортных средств. Имется шесть автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуще­ствления остальных поставок необходимо привлекать наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные сред­ства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наемного —150 единиц груза.

5. Расчет времени работы транспорта.

Оборот транспортного средства включает:

время на загрузку на складе;

время проезда по маршруту;

время на разгрузку в магазине;

дополнительное время, необходимое для перерывов в ра­боте водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим обра­зом.

5.1 Время на загрузку на складе.

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со скла­да в 8°°. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течение дня транспортное средство бу­дет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшест­вовать тридцатиминутная загрузка.

5.2 Время проезда по маршруту.

Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.).

5.3 Время разгрузки.

Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.).

5.4 Перерыв в работе водителя.

Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для пере­рыва.

5.5 Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для ка­ждого транспортного средства и водителя — 11 ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусмат­ривать превышение этого максимума.

Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день.

6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств.

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно постоянные и условно переменные расходы по его содержанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собствен­ного транспортного средства составляют 10 у.д.е./день.

Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 0,5 у.д.е./км.

В расходах по использованию наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 50 у.д.е. в день независимо от степени его использования. Кроме того, каждый километр пробега наемного транспорта оплачивается в размере 1 у.д.е./км. Эти расценки включают оформление зака­за, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем — важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом вто­рой вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.

7. Расходы сверхнормативного труда.

Основный рабочий день водителей — 8 ч, включая воз­можный перерыв в пути. Сверх этого времени до максимально разрешенного количества часов (11ч) сверхнормативная рабо­та рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 15 у.д-е./ч (т.е. 0,25 у.д.е./мин.).

8. Другие виды расходов.

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стои­мость такой услуги равна 20 у.д.е. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных транспортных средства для перевозки напитков, рас­ход в этот день составит 40 у.д.е. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования до­полнительной охраны.

9. Штрафные санкции.

9.1 Неполное использование вместимости транспортного средства.

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума ко­личеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 2 у.д.е. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).

Если собственный транспорт фирмы совсем не использо­вался в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания — 30 у.д.е.

9.2 Неполное использование транспорта по времени. Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день — 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч, со­ставляет по собственным машинам — 10 у.д.е./день, по наем­ным машинам —15 у.д.е./день.

Расходы на штраф преднамеренно включены в сумму затрат.

9.3 Неполное выполнение заказа магазина. Студенты, выполняющие курсовую работу должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в после­дующие дни, то за каждый просроченный день поставки  взимается штраф в размере 3 у.д.е за каждую недопоставленную коробку в день.

Задания к контрольной работе

Пользуясь приведенными исходными данными, надо:

1) разработать маршруты и составить графики достав­ки заказанных товаров в магазины района;

2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;

3) выполнить анализ разработанной схемы доставки.

Методические рекомендации

Сначала намечают первый кольцевой маршрут, выпол­няют по нему все необходимые расчеты.

Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки 0 и постепенно вращающимся против (или по) часовой стрелке, на­чинаем «стирать» с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект дворника-стеклоочистителя). Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечаем путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные ре­зультаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по пря­мой.

 На основании этих расчетов начинают составлять план выполнения заказов (приложение 4);

в гр. 1 указывается присвоенный маршруту номер;

в гр. 2 перечисляются магазины, включенные в маршрут;

в гр. 3, 4 и 5 указывается число коробок продуктов, мою­щих средств и напитков, заказанных соответственно каждым магазином.

Далее по форме, указанной в приложении 5, выполняют расчеты параметров кольцевого маршрута. Рассчитывая затра­ты, необходимо учесть сверхурочную работу, возможные штра­фы, а также другие затраты, связанные с процессом доставки.

Пример составления первого маршрута и проведения расчетов по нему дан в табл. 1.

Таблица 1

Пример расчета параметров первого маршрута

Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чи­сел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0) направил­ся в магазин № 1, затем в магазин № 5, далее в магазин № 7, а затем вер­нулся на склад (пункт 0).

После определения протяженности очередного маршрута полученную информацию заносят в график работы транспорта (приложение 7).

Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в табл. 2.

Таблица 2

Решение об использовании той или иной машины на оче­редном рассчитанном маршруте принимается на основании со­поставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Следует помнить, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, кото­рые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата).

После удовлетворения всех заказов выполняется анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 6.

В приложении 1 дана примерная карта расположения магазинов. Для студентов, фамилиям которых в журнале соответствуют номера с 1 по 9, координаты магазинов приведены в приложении 2.1. Для номеров по журналу с 10 по 19 – в приложении 2.2. Для номеров 20=29 – в приложении 2.3

Вариант таблицы «Заказы магазинов» (приложения 3.0-3.9) выбирается по последней цифре порядкового номера  студента по журналу.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика