Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логистика |
30.11.2016, 14:11 | |
Исходными данными для контрольной работы являются: 1. Карта-схема зоны обслуживания, отражающая местонахождение склада и обслуживаемых магазинов (приложение 1). 2. Координаты магазинов (приложение 2). 3. Ведомость заказов магазинов по дням недели (приложение 3). 4. Форма плана выполнения заказов (приложение 4). 5. Форма расчета параметров кольцевых маршрутов (приложение 5). 6. Форма анализа результатов планирования доставки заказов (приложение 6). 7. Форма графика работы транспорта (приложение 7). Исходные данные. 1. Характеристика обслуживаемого района. Необходимо поставить различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист в клетку, на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины, Масштаб карты: одна клетка=1км2, т. е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволяет определить расстояние между любыми двумя точками на карте. 2. Товары, доставляемые в магазины. Со складов фирмы в магазины доставляются товары трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием. Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля и рассчитываются показатели использования транспорта. 3. Заказы магазинов — см. приложение 3. 4. Характеристика используемых транспортных средств. Имется шесть автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок необходимо привлекать наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы. Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наемного —150 единиц груза. 5. Расчет времени работы транспорта. Оборот транспортного средства включает: время на загрузку на складе; время проезда по маршруту; время на разгрузку в магазине; дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя. Эти периоды времени рассчитываются следующим образом. 5.1 Время на загрузку на складе. Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8°°. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя. Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка. 5.2 Время проезда по маршруту. Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.). 5.3 Время разгрузки. Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.). 5.4 Перерыв в работе водителя. Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва. 5.5 Общее время работы. Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11 ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума. Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день. 6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств. Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно постоянные и условно переменные расходы по его содержанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 10 у.д.е./день. Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 0,5 у.д.е./км. В расходах по использованию наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 50 у.д.е. в день независимо от степени его использования. Кроме того, каждый километр пробега наемного транспорта оплачивается в размере 1 у.д.е./км. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза. Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем — важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы. 7. Расходы сверхнормативного труда. Основный рабочий день водителей — 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого времени до максимально разрешенного количества часов (11ч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 15 у.д-е./ч (т.е. 0,25 у.д.е./мин.). 8. Другие виды расходов. Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 20 у.д.е. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных транспортных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 40 у.д.е. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины). Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны. 9. Штрафные санкции. 9.1 Неполное использование вместимости транспортного средства. Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 2 у.д.е. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства). Если собственный транспорт фирмы совсем не использовался в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания — 30 у.д.е. 9.2 Неполное использование транспорта по времени. Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день — 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч, составляет по собственным машинам — 10 у.д.е./день, по наемным машинам —15 у.д.е./день. Расходы на штраф преднамеренно включены в сумму затрат. 9.3 Неполное выполнение заказа магазина. Студенты, выполняющие курсовую работу должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 3 у.д.е за каждую недопоставленную коробку в день. Задания к контрольной работе Пользуясь приведенными исходными данными, надо: 1) разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района; 2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины; 3) выполнить анализ разработанной схемы доставки. Методические рекомендации Сначала намечают первый кольцевой маршрут, выполняют по нему все необходимые расчеты. Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки 0 и постепенно вращающимся против (или по) часовой стрелке, начинаем «стирать» с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект дворника-стеклоочистителя). Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечаем путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой. На основании этих расчетов начинают составлять план выполнения заказов (приложение 4); в гр. 1 указывается присвоенный маршруту номер; в гр. 2 перечисляются магазины, включенные в маршрут; в гр. 3, 4 и 5 указывается число коробок продуктов, моющих средств и напитков, заказанных соответственно каждым магазином. Далее по форме, указанной в приложении 5, выполняют расчеты параметров кольцевого маршрута. Рассчитывая затраты, необходимо учесть сверхурочную работу, возможные штрафы, а также другие затраты, связанные с процессом доставки. Пример составления первого маршрута и проведения расчетов по нему дан в табл. 1. Таблица 1 Пример расчета параметров первого маршрута
Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0) направился в магазин № 1, затем в магазин № 5, далее в магазин № 7, а затем вернулся на склад (пункт 0). После определения протяженности очередного маршрута полученную информацию заносят в график работы транспорта (приложение 7). Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в табл. 2. Таблица 2 Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Следует помнить, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата). После удовлетворения всех заказов выполняется анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 6. В приложении 1 дана примерная карта расположения магазинов. Для студентов, фамилиям которых в журнале соответствуют номера с 1 по 9, координаты магазинов приведены в приложении 2.1. Для номеров по журналу с 10 по 19 – в приложении 2.2. Для номеров 20=29 – в приложении 2.3 Вариант таблицы «Заказы магазинов» (приложения 3.0-3.9) выбирается по последней цифре порядкового номера студента по журналу. | |