Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логистика |
05.11.2013, 09:46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В контрольной работе студент решает 4 задачи (вариант выбирается по последней цифре в зачетной книжке) и отвечает письменно на вопросы по вариантам задания. Порядок решения задач в контрольной работе описан в методических указаниях. До решения задач контрольной работы студент письменно отвечает на 5 вопросов, номера вариантов которых соответствуют последней цифре шифра студента. Например, если последняя цифра 1, то следует отвечать на вопросы 1, 11, 21, 31, 41. ВОПРОСЫ 1. Происхождение и трактовка термина «логистика». 2. Эволюция логистики. 3. Цели и задачи логистики. 4. Материальные потоки в логистике. 5. Логистические операции и логистические функции. 6. Основные логистические системы. 7. Макрологистические системы. 8. Микрологистические системы. 9. Перспективы развития логистики в РФ. 10. Маркетинговая логистика. 11. Информационные потоки, используемые для логистического управления. 12. Логистика снабжения. 13. Виды закупок. Выбор поставщика. 14. Основные понятия и сущность производственной логистики. 15. Управление запасами. Классификация запасов. 16. Системы управления запасами. 17. Концепция логистики. 18. Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством. 19. Финансовые потоки в логистике. 20. Кратко о логистической системе «точно в срок». 21. Транспортная логистика. 22. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта. 23. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей. 24. Основные понятия складской деятельности. 25. Классификация складов. 26. Методы учета и контроля запасов продукции на складе. 27. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе 28. Каналы сбыта и распределения. 29. Логистическая организация распределения и экспедирования. 30. Сущность и значение распределения в логистике. 31. Потребление материального потока в логистике. 32. Должностные обязанности логистического персонала. 33. Логистические центры. 34. Логистическая стратегия. 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 36. Структура затрат в закупочной логистике. 37. Виды рисков. Управление рисками.. 38. Потоки услуг. 39. Информационные системы в логистике. 40. Виды логистических информационных систем. 41. Понятие логистического сервиса 42. Формирование системы логистического сервиса. 43. Уровень логистического обслуживания. 44. Прогнозирование развития в логистике. 45. Логистические издержки. 46. Аутсорсинг в логистике. 47. Принципы построения информационных логистических систем. 48. Планирование в логистике. 49. Управление деятельностью процессов в логистике. 50. Организация логистического управления. Основные формы. ЗАДАЧА 1. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ Исходные данные для решения задачи 1.
ЗАДАЧА 2. РАСЧЁТ РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ Исходные данные для решения задачи 2. (по вар.) 1. АБ1 = 12,5 км. V = 22 км/ч АБ2 = 10 км. Tn-p = 28 мин. АГ = 16 км. q = 2,5 т. Б2Г = 7,5 км. m Б1 = 5 т. Б1Г = 6 км. m Б2 = 7,5 т. 2. АБ1 = 8,5 км. q = 5 т. АБ2 = 8 км. m Б1 = 15 т. АГ = 18 км. m Б2 = 10 т. Б1Г = 3,5 км. V = 25 км/ч Б2Г = 4,5 км. Tn-p = 35 мин. 3. АБ1 = 7 км. V = 21 км/ч АБ2 = 8 км. Tn-p = 25 мин. АГ = 9 км. q = 5 т. Б1Г = 8 км. m Б1 = 10 т. Б2Г = 3 км. m Б2 = 20 т. 4. АБ1 = 9,5 км. q = 7 т. АБ2 = 7,5 км. m Б2 = 21 т. АГ = 10 км. m Б1 = 21 т. Б1Г = 3,5 км. V = 23 км/ч Б2Г = 4 км. Tn-p = 27 мин. 5. АБ1 = 4 км. V = 20 км/ч АБ2 = 3,5 км. Tn-p = 35 мин. АГ = 5 км. q = 8 т. Б1Г = 2 км. m Б1 = 32 т. Б2Г = 2,5 км. m Б2 = 24 т. 6. АБ1 = 6 км. q = 6 т. АБ2 = 7 км. m Б1 = 24 т. АГ = 9,5 км. m Б2 = 18 т. Б1Г = 4 км. V = 18 км/ч Б2Г = 5 км. Tn-p = 26 мин. 7. АБ1 = 10,5 км. q = 4 т. АБ2 = 8 км. m Б1 = 12 т. АГ = 12 км. m Б2 = 16 т. Б1Г = 7 км. V = 25 км/ч Б2Г = 3 км. Tn-p = 32 мин. 8. АБ1 = 10 км. q = 3 т. АБ2 = 8,5 км. m Б1 = 12 т. АГ = 13,5 км. m Б2 = 9 т. Б1Г = 8 км. V = 30 км/ч Б2Г = 4 км. Tn-p = 25 мин. 9. АБ1 = 6 км. q = 7 т. АБ2 = 7,5 км. m Б1 = 28 т. АГ = 11 км. m Б2 = 21 т. Б1Г = 5,5 км. V = 28 км/ч Б2Г = 7 км. Tn-p = 23 мин. 10. АБ1 = 10 км. q = 3 т. АБ2 = 9 км. m Б1 = 6 т. АГ = 14 км. m Б2 = 12 т. Б1Г = 3 км. V = 29 км/ч Б2Г = 6 км. Tn-p = 30 мин.
ЗАДАЧА 3 Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители. Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути. Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах: Исходные данные (общие для всех вариантов расчёта)
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции. Исходные данные для решения задач 3, 4
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства. Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если DСi > Рiдоп, где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов; Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении. Экономия от сокращения производственных запасов DСi = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц), где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприяти-потребителя в связи с сокращением производственных запасов; ЕII – нормативный коэффициент эффективности; DКi = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции; DЗi – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя; Ц – оптовая цена 1 м условного металла. Сокращение массы производственных запасов DЗi = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)], где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме помтавок; mi – среднесуточный расход условного металла; Ттртек.i и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е. Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2. Дополнительные транспортно-заготовительные расходы Рiдоп = Qi х Ц х g, где Qi = mi х 360 – годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем; g – наценка за складское снабжение. При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла пр переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения. Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения, DЭi = DСi – Рiдоп. Порядок расчёта показателей и контрольный пример расчёта приведён в таблице ниже: Расчёт показателей при транзитной и складской форме поставок.
ЗАДАЧА 4 Оценить экономическую целесообразность выбора рациональной формы снабжения с учётом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. «Исходные данные для решения задач». Развитие складского снабжения требует расширения складской сети, повышения мощности и пропускной способности действующих материальных баз снабженческих организаций. Поэтому с народнохозяйственной точки зрения выбор рациональных форм снабжения необходимо производить с учётом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Окончательный вывод об экономической целесообразности складского снабжения четырёх рассматриваемых потребителей можно сделать на основе сопоставления суммарного экономического эффекта, получаемого всеми потребителями å DЭi и дополнительных затрат на развитие предприятия по поставкам продукции и увеличение его товарных запасов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||