Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логистика |
02.12.2016, 16:58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из двух блоков: 1) теоретический блок (необходимо ответить на теоретические вопросы); 2) практический блок (необходимо решить задачи). В контрольной работе представлено 4 вида задач по 5 вариантов. Варианты контрольной работы определяются по двум последним цифрам шифра зачетной книжки. В таблице на пересечение предпоследней и последней цифры определяются номера вопросов.
Задания для контрольной работы Теоретический блок 1. Логистические системы: понятие, виды и их характеристика. 2. Логистические каналы: понятие, назначение, виды. Логистические цепи: понятие, упорядоченные по материальным и информационным потокам. 3. Законы организации производственных процессов и возможности оптимизации организации материальных потоков в пространстве и времени. 4. Производственные процессы предприятия: понятие, классификация, механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы. 5. Цели и задачи закупочной логистики. Цель и основа экономической эффективности закупочной логистики. 6. Организация работы с поставщиками. Поиск потенциальных поставщиков. Критерии оптимального выбора поставщика. 7. Осуществление закупок. Определение потребности предприятия в материальных ресурсах. 8. Система понятий «точно в срок». Необходимый объем закупки. Способы закупки и поставки закупаемых материалов. 9. Теоретические основы логистики распределения. Экономическая сущность логистических процессов в системе распределения. 10. Понятие, цели, задачи и функции логистики распределения. 11. Сущность и общая характеристика каналов распределения. Этапы принятия решения о выборе канала распределения товара. 12. Управление логистическими процессами в системе распределения. 13. Планирование системы управления. Организация системы распределения 14. Сущность и значение снижение издержек производства. 15. Планирование и оптимизация логистических издержек. Способы и методы расчетов издержек производства. 16. Материальные запасы: понятие, причины создания, виды, двойственный характер. 17. Понятие, сущность и необходимость в материальных запасах 18. Буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса 19. Система с фиксированным размером заказа и Система с фиксированным интервалом времени между заказами. Зарубежный опыт управления запасами 20. Цели, задачи и функции управления запасами в логистике. Модели управления запасами в логистике
Практический блок 21-25. Производственное предприятие N изготавливает изделия А. Исходя из исходных данных, определите, что выгодно для предприятия: изготавливать самим детали для изготовления продукции или закупать их на стороне. Выбор между «своим» и «наемным» производством. Таблица 1 Исходные данные
Методические указания по выполнению заданий Необходимо рассчитать два варианта: изготавливать самим детали для изготовления продукции или закупать их «на стороне». 1. Рассчитайте затраты на производство деталей, изготавливаемых своими силами (вариант «свое» производство). 1.1. Рассчитайте потребность в комплектующих изделиях. Рассчитывается как произведение количество изделий и количество комплектующих, необходимых для производства. 1.2. Рассчитайте количество комплектующих, которое способно произвести предприятие. Рассчитывается как частное суммы собственных средств и стоимость производства одного изделия. 1.3. Рассчитайте недостающее количество комплектующих. Рассчитывается как разность потребности в комплектующих изделиях и количество комплектующих, которое способно произвести предприятие. 1.4. Рассчитайте расходы по закупке комплектующих. Рассчитывается как (недостающее количество комплектующих × P × S) + (недостающее количество комплектующих × Сп). 1.5. Рассчитайте расходы по изготовлению и приобретению комплектующих при организации собственного производства. Рассчитывается как сумма суммы собственных средств и расходов по закупке комплектующих. 2. Рассчитайте затраты на закупку деталей у посредников (вариант «наемное» производство). 2.1. Рассчитайте расходы на приобретение комплектующих. Рассчитывается как произведение потребности в комплектующих изделиях и стоимости одного комплектующего у посредника. 2.2. Рассчитайте затраты на закупку деталей у поставщиков. Рассчитывается как (потребности в комплектующих изделиях × P × S). 2.3. Рассчитайте общие расходы по закупке комплектующих. Рассчитывается как сумма расходов на приобретение комплектующих и расходов по доставке комплектующих от посредника до предприятия. Рассчитайте эффективность лучшего варианта. Рассчитывается как разность между расходами по изготовлению и приобретению комплектующих при организации собственного производства и расходов по закупке комплектующих. Сделайте выводы. Данные занесите в таблицу 2. Таблица 2 Результаты расчетов
26-30. Фирма-производитель расположена на некотором расстоянии от фирмы-конкурента, реализующей продукцию аналогичного качества. Расходы на транспортировку единицы груза для фирм одинаковы. Чтобы расширить границы рынка, фирма-производитель решает использовать распределительный центр (РЦ), находящийся между ней и конкурентом. Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, а также производственные затраты на товарную единицу представлены в таблице. Определить, как повлияет использование РЦ на границу рынка фирмы. В таблице 3 представлены исходные данные. Таблица 3 Исходные данные
Методические указания 1. Сбыт без использования распределительного центра Продвигая свой товар на рынок сбыта, каждая фирма должна определить границы рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить, что качество товара разных производителей примерно одинаково, то границы рынка будут зависеть от себестоимости продукции и затрат, связанных с доставкой товара к месту потребления, которые в сумме представляют продажную цену товара: C = Cp + Ct ×L, (1) где С – продажная цена товара; Ср – производственные затраты; Сt – транспортный тариф на перевозку груза; L – расстояние от продавца до потребителя товара. Исходя из того, что фирмы, действующие на одном рынке, будут реализовывать свою продукцию по одинаковой цене, находим расстояние от фирмы до границы еѐ рынка, приравнивая цены фирмы и еѐ конкурента, выраженные формулой C = Cp + Ct ×L, (2) 2. Сбыт с использованием распределительного центра Благодаря распределительному центру, фирма может существенно «раздвинуть» зону рыночной власти. Новая продажная цена товара будет рассчитываться по формуле С’ = Ср + Cw + Сt × L’, (3) где С’ – новая продажная цена товара; Сw – затраты, связанные с функционированием склада; L’ – новое расстояние от продавца (РЦ) до потребителя товара. Заново, приравняв цены фирм уже с учетом складских расходов, можно определить расстояние, на которое отодвинется граница рынка для фирмы, владеющей РЦ.
31-35. Проанализируйте эффективность работы логистического предприятия на основе исходных данных, представленных в таблице 4. Таблица 4 Исходные данные
1. Определите уровень безубыточности в стоимостном выражении; 2. Определите объем производства в натуральном выражении; 3. Рассчитайте прибыль для этих условий; 4. Какая будет прибыль при исходных данных; 5. Какая будет прибыль при увеличении объема производства на 5%; 6. Какая будет прибыль при увеличении постоянных расходов на 5%; 7. Определите запас финансовой прочности.
Методические рекомендации 1. Определите уровень безубыточности в стоимостном выражении 2. Определите объем производства в натуральном выражении 3. Определите прибыль (убытки) при любом конкретном значении объема производства Q 4. Рассчитайте прибыль при исходных данных. 5. Рассчитайте прибыль при увеличении объема производства на 5% 6. Рассчитайте прибыль при увеличении постоянных расходов на 5% 7. Рассчитайте уровень безубыточности в стоимостном выражении 8. Рассчитайте запас финансовой прочности Сделайте выводы.
36-40. В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах. Торговый ассортимент фирмы, объемы продаж представлены в таблице 5. Задание Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. Таблица 5 Исходные данные
Методические указания к выполнению задания 1. Сформировать цель анализа АВС, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ассортимента. 2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса, результат внести в графу 3 таблицы 6. 3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список (с указанием доли в запасах), разместить в графах 4 и 5 таблицы 6. 4. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В, С. Предлагается воспользоваться следующим ассортиментом: · В группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой; · В группу В включают следующие 30% позиций; · В группу С включают оставшиеся 50% позиций. Таблица 6 Результаты расчетов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||