Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логистика |
27.01.2018, 10:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта темы контрольной работы берется по последней цифре номера зачетной книжки студента или студенческого билета. Таблица выбора варианта контрольной работы
Контрольная работа должна состоять из следующих разделов: 1. Титульный лист. 2. Задание № 1. Ответ 3. Задание № 2. Ответ 4. Задание № 3. Ответ 5. Список литературы, используемый для написания контрольной работы. Рекомендуются следующие объемы изложения заданий контрольной работы: Объем задания № 1 – два теоретических вопроса, не должен превышать 10 страниц формата А4 (210×297 мм), Word, Times New Roman 14, интервал 1,5. Поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Объем задания № 2 – задача, не должен превышать 1 страницу формата А4. Объем задания № 3 – ответы на тесты, 2 страницы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание № 1 1. Основные понятия в логистике, ее функции и виды. 2. Принципы и проблемы формирования транспортных потоков. 3. Задача № 1. 4. Тесты 1–10 Задание № 2 1. Современное и перспективное направление развития логистики. 2. Технологический процесс на транспорте. 3. Задача № 2. 4. Тесты 11–20. Задание № 3 1. Макрологистические и микрологистические системы (характеристика, классификация). 2. Качество перевозочного процесса. 3. Задача № 3. 4. Тесты 21–30. Задание № 4 1. Алгоритм построения логистических систем. Интегрированные логистические системы. 2. Развитие транспортно-экспедиционных услуг и логистического сервиса. 3. Задача № 4. 4. Тесты 31–40. Задание № 5 1. Микрологистические системы, их цели, функции, классификация. 2. Моделирование системы доставки грузов. 3. Задача № 5. 4. Тесты 41–50. Задание № 6 1. Закупочная логистика. 2. Роль и значение склада в концепции интегрированной логистики. 3. Задача № 6. 4. Тесты 51–60. Задание № 7 1. Логистика запасов. 2. Технологический процесс и технологические карты на складе. 3. Задача № 7. 4. Тесты 61–70. Задание № 8 1. Цели, задачи и основные принципы распределительной и информационной логистики. 2. Документация на складе. 3. Задача № 8. 4. Тесты 71–80. Задание № 9 1. Производственная логистика. 2. Расчет основных параметров склада. 3. Задача № 9. 4. Тесты 81–90. Задание № 10 1. Коммерческая логистика – цели, задачи, принцип построения, функции. 2. Планирование потребностей в складских мощностях и количестве складов. 3. Задача № 10. 4. Тесты 91–100.
Задача № 1 Определить коэффициент неравномерности перевозок по каждому варианту, если на участке железной дороги перевозки одного из грузов имеют следующий объем в тыс. т по вариантам:
Задача № 2 В районе тяготения к железной дороге отправление металла составляет 450 тыс. т при коэффициенте перевозимости 0,90 и отправление руды 950 тыс. т при коэффициенте перевозимости 0,95. На перспективу намечен рост производства металла на 20%, а коэффициент перевозимости его уменьшится на 5%. Добыча руды увеличится на 10%, а коэффициент ее перевозимости вырастет на 2%. Какова будет абсолютная величина перевозок металла и руды в перспективе? Задача № 3 Размер производства одного из видов продукции в текущем периоде составил 300 тыс. т, а перевозки – 240 тыс. т. В перспективе размеры производства возрастут на 20%, а коэффициент перевозимости будет на 5% меньше, чем в текущем периоде. Определить величину перевозок в перспективе. Задача № 4 Доставка материалов с оптовой базы будет осуществляться по кольцевому маршруту. Рассчитать ежедневный объем перевозок грузов одним автомобилем при следующих условиях: время на загрузку автомашины – 30 мин., время пробега с грузом по маршруту – 2 часа, время на разгрузку у одного потребителя – 19 мин., время непредвиденных задержек в пути – 20 мин. На рейс число потребителей, обслуживаемых за один рейс, – 5, грузоподъемность автомобиля – 5т, коэффициент использования грузоподъемности автомобиля – 0,85, продолжительность смены – 8 час. Задача № 5 Станция А отделения дороги, схема которого приведена на рис. 1, отправляет 1000 тыс. т груза в направлении А–Б–В и принимает с других отделений 5000 тыс. т такого же груза, следующего транзитом в направлении А–Б–В. На участке А–Б осуществляется выгрузка в размере 100 тыс. т. Со станции Б также отправляется 2000 тыс. т в направлении Б–В такого же груза. На участке Б–В осуществляется выгрузка 200 тыс. т груза. Весь остальной груз сдается на станции В на другие отделения сети. Расстояние участков А–Б – 200 км, Б–В – 300 км. Определить средний объем перевозок по участникам и в целом по отделению дороги, грузооборот и среднюю дальность перевозок. А Б_ В Задача № 6 Определить общий объем перевозок грузов, общий грузооборот, объем перевозок грузов в прямом и в обратном направлениях, а также среднее расстояние перевозки 1 т груза автомобильным транспортом, если расстояние между пунктами А–Б =10 км; Б–В =15 км. Объем перевозок из пунктов отправления в пункты назначения приведены в таблице.
Задача № 7 Для перевозки цемента использованы автомобили-цементовозы. Какова их грузоподъемность, если для транспортировки 20 т груза на расстояние 90 км понадобится 2 автомобиля? Техническая скорость движения 45 км/ч, время работы цементовоза – 10 час/сутки, а время загрузки и выгрузки 1 час. Задача № 8 Определить, на сколько тонн увеличится перевозка груза для вариантов, приведенных в таблице.
Задача № 9 В порту для перевозки по железной дороге предъявлены прессованное сено и металлические изделия. Определить коэффициент использования грузоподъемности и грузовместимости вагона при погрузке. Показатели: средняя плотность сена – 0,36 т/м3, средняя плотность металлических изделий – 1 т/м3, параметры 4-основного вагона: длина – 13,8 м, ширина – 2,80 м, высота – 2,75м. Задача № 10 Рассчитать длину погрузочно-разгрузочного фронта у склада метизов и железобетонных изделий перевалочной базы, если известно следующее: годовое поступление – 64 тыс. т; грузоподъемность вагонов – 60 т; коэффициент неравномерности прибыли грузов – 1,2; число подачи в сутки – 2; длина вагона – 13,8 м; расстояние между вагонами – 1 м; продолжительность базы – 320 дней.
Тестовые задания по дисциплине «Логистика» 1. Что такое логистика? А. Искусство перевозки. Б. Бизнес. В. Искусство и наука управления материальным потоком.
2. В чем состоит основная цель логистики? А. Сокращение издержек. Б. Доставка продукции «точно в срок». В. Хранение запасов.
3. В чем заключается задача управления логистикой? А. В сокращении издержек. Б. В определении оптимального размера заказа. В. В обеспечении механизма разработки задач и стратегий в области продвижения продукции.
4. Какие факторы оказывают влияние на логистическую систему? А. Научно-технический прогресс. Б. Денежные средства. В. Инфраструктура логистической системы.
5. Существует ли универсальная логистическая модель? А. Только линейная модель. Б. Динамическая модель. В. Не существует.
6. Какова цель логистики? А. Создать материальный запас. Б. Доставить продукцию в заданное время, в нужном количестве и с заданным уровнем издержек. В. Организовать складское хозяйство.
7. Концепция общей ответственности предполагает: А. Максимальную общую прибыль. Б. Минимальные издержки. В. Соотношение выгод и затрат.
8. Логистическая система предполагает: А. Развитые связи с внешней средой. Б. Максимально возможные затраты. В. Получение максимальной прибыли.
9. Логистическая операция – это: А. Самостоятельная часть логистического процесса. Б. Обособленный объект. В. Особый поток в системе.
10. Единицы измерения потока – это: А. Возможная прибыль. Б. Мощность. В. Возможные затраты.
11. Что включается в себя совокупность сфер и звеньев в логистике? А. Сфера снабжения, сбыта, производства. Б. Сфера сбыта, потребления, ценообразования. В. Сфера сбыта, снабжения, производства и потребления.
12. С какими системами взаимодействует логистика? А. Маркетингом. Б. Складским хозяйством. В. Маркетингом, производством, менеджментом.
13. Какой показатель является основой для анализа системы логистики? А. Предельные и постоянные издержки. Б. Общие издержки. В. Постоянные издержки.
14. Какой показатель оценки объема работ применяется в транспортной логистике? А. Грузооборот. Б. Прибыль. В. Издержки.
15. Как оценивается объем работ в складской логистике? А. Грузооборот. Б. Складские издержки. В. Товарооборот.
16. Что относится к сфере производства? А. Планирование и оперативное управление производством. Б. Перемещение ресурсов. В. Продвижение товаров и услуг.
17. К какой сфере логистики относится прогнозирование потребностей в материальных ресурсах? А. Снабжения. Б. Производства. В. Потребления.
18. Способствует ли логистика конкуренции? А. Нет. Б. Да. В. Лишь частично.
19. Логистика «стройного производства» имеет: А. Общемировое значение. Б. Значение в основном для конкретного предприятия. В. Региональное значение.
20. В настоящее время на практике наибольшее значение имеет: А. Транспортно-складская логистика. Б. Финансовая логистика. В. Коммерческая логистика.
21. Функция формирования и развития системы периодически пересматривает существующую на предприятии систему логистики. С чем связана эта необходимость? А. Изменением функциональных областей. Б. Производственной необходимостью предприятия. В. Изменением технологии логистики, организационной политики и условиями рынка.
22. Какие функции осуществляет микрологистическая система? А. Оптимизация оперативного процесса. Б. Управление материальными потоками. В. Регулирование отдельных функциональных элементов логистической системы.
23. Какие функции осуществляет организационная структура логистики? А. Формирование и развитие системы. Б. Координация со взаимосвязанными функциями управления. В. Системное администрирование.
24. Что должно учитываться при формировании стратегии логистики? А. Политика фирмы в области продаж и инвестиций. Б. Кадровая и технологическая политика. В. Транспортная и сбытовая политика.
25. Какие задачи решают внешние логистические системы? А. Рациональная организация движения материальных потоков. Б. Выполнение заказов потребителей. В. Связь с внутренними материальными потоками.
26. Микрологистика решает: А. Локальные задачи. Б. Реализацию и контроль всей логистической системы. В. Уменьшение издержек в системе.
27. К задачам глобальной логистики относят: А. Моделирование логистических систем. Б. Установление общемировых контактов и связей. В. Стратегическое планирование.
28. Общими задачами называют те, которые: А. Характерны для управления всеми видами потоков. Б. Решают конкретные цели. В. Характерны для управления отдельными видами потоков.
29. Частными задачами называют те, которые: А. Характерны для управления всеми видами потоков. Б. Решают общие цели. В. Характерны для управления конкретным предприятием.
30. Что решает мезологистика? А. Создание и регулирование информационных потоков. Б. Создание и регулирование транспортных потоков. В. Создание и регулирование запасов.
31. При построении логистических систем существуют определенные ограничения. Какие? А. Сбор и анализ информации проводятся по заданной программе. Б. Формулировка цели и задачи неограниченна в своих вариантах. В. Существующие недостатки в разрабатываемой логистической системе.
32. При согласовании интересов всех участников логистической системы необходимо: А. Иметь четкие решения и позиции сотрудников. Б. Документальное оформление между участниками системы. В. Устное согласие всех участников.
33. Детальная разработка концепций логистической системы учитывает: А. Микрологистику предприятия. Б. Макрологистику предприятия. В. Микрои макрологистику предприятия.
34. В чем состоит трудность системного подхода и системного анализа при построении логистических систем? А. Отсутствие необходимой информации. Б. Неопределенность поведения системы и особенно в процессе ее развития. В. Трудность в выборе критерия.
35. Практическое внедрение системного подхода затруднено, так как: А. Трудность в выборе общего критерия. Б. Необходимо делить всю систему на отдельные подсистемы. В. Громоздкость всей системы.
36. Аналитическая парадигма логистической системы требует: А. Составления сложной экономико-математической модели. Б. Ограничения внутрипроизводственных процессов. В. Выбор различных критериев.
37. Маркетинговая парадигма при построении логистических систем подчиняется: А. Стратегии конкуренции на рынке продукции. Б. Стратегии лидера на рынке сбыта продукции. В. Стратегии регулирования цен при сбыте продукции.
38. Фирменные интегрированные системы включают: А. Весь жизненный цикл продукции. Б. Только изменение запросов покупателей. В. Товародвижение продукции.
39. Что должно учитываться при формировании логистической системы? А. Политика фирмы в области продаж. Б. Жизненный цикл продукции. В. Конкретные цели, задачи и критерий выбора лучшего варианта.
40. Логистическая стратегия в области построения системы должна иметь: А. Точный прогноз материалопотока. Б. Существующую конкуренцию на конкретном рынке. В. Ценовую политику, применимую в разных ситуациях.
41. Принципам воздания логистических систем может быть: А. Собственный опыт. Б. Теоретическое построение модели. В. Результаты проведенных исследований.
42. Операции производства, закупок материалов и распределения готовой продукции должны быть: А. Частью общей стратегии фирмы. Б. Единой системой управления. В. Разными, отдельными составляющими подсистемами управления.
43. Любая логистическая система управления должна иметь: А. Достаточное информационное обеспечение. Б. Опыт применения и быстрого внедрения. В. Опыт применения и внедрения информационного обеспечения.
44. Принцип «точно в срок» применяется: А. Для сокращения запасов. Б. Для устранения запасов. В. Для сокращения или устранения запасов.
45. Тесное сотрудничество между производителями и поставщиками предусматривает: А. Совместную работу при проектировании изделий. Б. Обеспечение качества и стабильности графиков производства. В. Совместную работу на всех стадиях производства продукции.
46. Методы реализации концепции JIT предусматривают: А. Наличие открытых и электронных заказов. Б. Закупки без запасов и закупки по стандарту. В. Применение всех возможных методов.
47. Система KANBAN обеспечивает: А. Оперативное регулирование. Б. Организацию непрерывного производственного цикла. В. Быструю перестройку всей системы, не требующей страховых запасов.
48. Недостатки системы KANBAN: А. Появление каких-либо сбоев разрушает всю логистическую систему. Б. Недостаточно регулирует. В. Применение этой системы предусматривает полный цикл производства.
49. Любая логистическая система может рухнуть если: А. Не обращают внимание на разные «мелочи». Б. Испытывает воздействие каких-либо факторов. В. Недостаточное качество услуг.
50. Наибольшее распространение в практической деятельности получили логистические системы: А. Микрологистические системы. Б. Макрологистические системы. В. Микро- и макрологистические системы.
51. Работа над составлением плана материально-технического обеспечения включает: А. Подготовительный и расчетный этапы потребности в материальных ресурсах. Б. Обоснование сроков и объемов закупок. В. Соблюдение требуемого качества потребляемых ресурсов.
52. Планирование закупок связано с тем, что: А. Необходимо обосновать сроки закупки. Б. Обеспечить точное соответствие поставок и потребности в них. В. Соблюдение требуемого качества материальных ресурсов. Г. Ответы А, Б, В.
53. Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов одним из главных моментов включает: А. Оценка поставщика. Б. Анализ рынка. В. Ранжирование поставщиков.
54. Сколько этапов включает в себя выбор поставщиков? А. Один этап. Б. Два этапа. В. Три этапа.
55. План материально-технического обеспечения включает: А. Потребность к расходу. Б. Потребность к заготовке. В. Потребность к расходу и заготовке.
56. Наиболее распространенным методом расчета потребности материальны ресурсов является: А. Метод прямого счета. Б. Расчет на основе данных о составе продукции. В. Статистический метод.
57. Что не включается в модель управления запасами? А. Спрос, запасы, издержки. Б. Различные ограничения, стратегия управления. В. Ценовая политика фирмы.
58. Оферта может быть: А. Свободной. Б. Устной. В. Конкретной.
59. Проведение тендера предусматривает: А. Объявление конкурса. Б. Инициативу конкурсанта. В. Договорную документацию.
60. Процесс закупки происходит: А. Под непосредственным контролем бухгалтерии. Б. Под контролем менеджера. В. Оба процесса правомерны.
61. Норма запаса это: А. Минимальное количество материальных ресурсов, которое должно быть у предприятий для нормального процесса материально-технического обеспечения. Б. Условно необходимое количество материальных ресурсов. В. Показатель наличного запаса.
62. Абсолютные запасы выражаются: А. В натуральных показателях. Б. В процентном соотношении. В. В сутках, месяцах потребления.
63. Относительные запасы выражаются: А. В натуральных показателях. Б. В процентном соотношении. В. В сутках, месяцах потребления.
64. Минимальный размер текущего запаса – это: А. Среднесуточная потребность. Б. Суточная потребность плюс страховой запас. В. Суточная потребность плюс подготовительный запас.
65. Оптимальный размер заказа не включает: А. Затраты на хранение. Б. Затраты на поставку. В. Затраты на рекламу.
66. Транзитная норма подставки – это: А. Минимальная загрузка вагона. Б. Максимальная загрузка вагона. В. Средняя загрузка вагона.
67. Критерий оптимизации не имеет смысла, если: А. Время исполнения заказа слишком большое. Б. Спрос на продукцию постоянен. В. Цена на товары постоянны.
68. Критерий оптимизации на хранение запасов учитывает: А. Издержки на хранение запасов. Б. Стоимость продукции, хранящейся на складе. В. Провозную плату.
69. Система «минимум – максимум» учитывает: А. Расход материальных ресурсов до среднего уровня. Б. Расход материальных ресурсов до минимального уровня. В. Пополнение запасов происходит по заявленной потребности.
70. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня учитывает: А. Расход материальных ресурсов до определенного уровня. Б. Расход материальных ресурсов до минимального уровня. В. Пополнение запасов происходит по заявленной потребности.
71. Распределительная, или сбытовая логистика – это: А. Часть общей логистической системы. Б. Самостоятельное звено в коммерции. В. Транспортировка продукции к месту назначения.
72. Роль распределительной логистики сводится к следующим направлениям: А. Изучение потребностей рынка. Б. Поиск новых рынков сбыта. В. Удовлетворение потребностей рынка.
73. Основная цель логистической системы распределения – это: А. Доставка товара в нужное время и в нужное место. Б. Проведение анализа канала распределения. В. Снижение стоимости перевозок.
74. При выборе наиболее эффективных параметров системы распределения готовой продукции предприятие: А. Проводит анализ потребности. Б. Проводит анализ возможных перспектив продажи. В. Проводит оценку своего потенциала.
75. Что такое физическое распределение? А. Оказание услуг потребителю. Б. Доставка продукции от продавца к потребителю. В. Доставка сырья и материалов.
76. В чем суть логистической стратегии в области продвижения продукции? А. Спрогнозировать материалопоток. Б. Организовать свободное распределение и обмен продукции при определенной цене на товары и услуги. В. Осуществить продвижение продукции от поставщиков к потребителям.
77. Распределительная система должна быть: А. Единой системой, не способной распадаться на отдельные части. Б. Гибкой, способной меняться в соответствии с фактически сложившейся ситуацией на рынке. В. Единичной, не имеющей составных частей.
78. Форма товародвижения – это: А. Транзитная. Б. Складская. В. Транспортно-складская.
79. При выборе логистической цепи распределения проводится: А. Определение конкретного посредника. Б. Расчет провозной платы. В. Определение собственного потенциала.
80. Логистическое распределение. А. Должно охватывать как можно большую длину цепочки. Б. Должно достигнуть идеальный вариант – «ноль запасов». В. Должно обязательно опираться на центр консолидации.
81. Что такое рецепт хорошего решения? А. 90% информации и 10% вдохновения. Б. 50% информации и 50% вдохновения. В. 100% вдохновения.
82. Потоки информации – это связующие нити элементов логистической системы: А. Координация поставок. Б. Производство и сбыт. В. Координация поставок, производство, сбыт.
83. Компьютерная система передачи и хранения информации: А. Улучшает управление сложными материальными потоками. Б. Повышает эффект участия в логистическом процессе. В. Способствует более широкому и глубокому восприятию.
84. При формировании информационных потоков необходимо: А. Собирать информацию в месте, максимально приближенном к источнику. Б. Иметь адекватный вид. В. Иметь единообразие и цель.
85. Логистические потребности компании могут быть реализованы А. На двух уровнях информации. Б. На трех уровнях информации. В. На четырех уровнях информации.
86. При построении интегрированной информационной логистической системы необходимо соблюдать условия: А. Автономность сбора. Б. Малый обмен информацией. В. Четкая разграниченность подразделений. Г. Все перечисленные условия.
87. Информационная база логистического анализа включает в себя: А. Внутреннюю логистическую среду. Б. Внутреннюю микрологистическую среду. В. Внутреннюю логистическую и микрологистическую среду.
88. Логистические функциональные подсистемы различаются: А. Составом решаемых задач. Б. Детальным управлением различных процессов. В. Оперативным управлением.
89. Базисные компоненты логистической информационной системы включают в себя: А. База данных. Б. Банк моделей и методов. В. Коммуникационную систему. Г. Все перечисленные выше.
90. Пользовательский интерфейс – это: А. Программный комплекс. Б. Различные сценарии работы. В. Варианты оптимальных решений.
91. Основные составляющие предприятия как единой системы. А. Функциональная. Б. Адаптивная. В. Организационная. Г. Все перечисленные выше.
92. Предприятие должно уделять внимание А. Анализу своего экономического потенциала. Б. Оценке положения поставщиков на рынке. В. Расчету транспортных издержек.
93. Локальные цели отдельных показателей в логистической системе могут: А. Вступать в конфликт друг с другом. Б. Дополнять друг друга. В. Объединять прочие цели.
94. Предприятие обладает большей устойчивостью, если: А. Кривые жизненных циклов всех его объектов производства во временной перспективе будут пересекаться. Б. Жизненный цикл продукции не будет иметь затухающий характер. В. Жизненный цикл продукции будет пересекаться с жизненным циклом другой продукции.
95. Основные принципы тянущих систем: А. Сохранение определенного уровня и движение информации от последующего участка к предыдущему. Б. Сведение к минимуму колебаний размера запаса. В. Повышение уровня цехового управления.
96. Цель тянущих систем: А. Предотвращение распространения возрастающего колебания. Б. Ориентировка на небольшое число поставщиков. В. Взаимодействие со многими поставщиками.
97. Для толкающей системы характерно следующее: А. Обеспечение текущего регулирования и контроль запасов. Б. Предметы труда «выталкиваются» на следующий, хотя он его не заказывал. В. Снижение оптимального размера партии поставок.
98. В качестве оценки функционирования предприятия, его устойчивого положения, существует: А. Интегральный показатель устойчивости. Б. Показатель организационно-экономической устойчивости. В. Показатель производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
99. Задачи производственной логистики должны соблюдать следующие условия: А. Гибкость, оптимизацию, интеграцию. Б. Многоуровневый характер поставленных целей. В. минимизация капитальных вложений.
100. Подсистема сервисной поддержки в производственной логистике обеспечивает: А. Управление процессами, связывающими предприятия и потребителей. Б. Поддержку производственных процессов. В. Рыночное управление взаимосвязями со всеми процессами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||