Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логистика |
24.10.2013, 18:09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа включает выполнение теоретического модуля, предполагающего написание развернутого ответа на предлагаемый вопрос по рекомендованной учебной и периодической литературе, и двух практических модулей по 2 задачи в каждом, которые следует решить с использование следующих учебных пособий: 1. Гаджинский А.М. Логистика – М.: Дашков и К, 2009. 2. Логистика / под ред. Б.А. Аникина, М.: ИНФРА-М, 2010. 3. Модели и методы теории логистики / под ред. В.С. Лукинского, СПб.: Питер, 2003. 4. Неруш Ю.М. Логистика – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. Выбор теоретического модуля осуществляется по начальной букве фамилии студента, задачи второго модуля определяются по начальной букве полного имени, а третьего – по начальной букве отчества студента. Контрольная работа выполняется в текстовом редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервала. Общий объем ответа на теоретический модуль – не более 10 страниц. При решении задач должны быть указаны использованные формулы, а также их наполнение исходными данными. Решение задачи 2 второго практического модуля необходимо проиллюстрировать графически. Теоретический модуль: А. Роль потоковых процессов в современной экономике. Б. Предмет и задачи логистики. Парадигмы логистики. В. Понятие, виды и основные характеристики материального потока. Г. Информационный поток, его сущность, характеристики и способы управления. Д. Логистические операции, функции и цепи. Е. Условия существования и принципы логистической концепции. Ж. Стратегическое значение логистики, ее миссия и цели. Семь правил логистики. З. Логистическая система и ее основные свойства. И. Толкающие системы внутрипроизводственной логистики. К. Внутрипроизводственные системы типа «Джит». Л. Тянущие системы внутрипроизводственной логистики. М. Методы структуризации (АВС и ХYZ–анализы) Н. Виды и методы определения потребностей. О. Виды заказов. Оптимальный размер заказа. П. Дилемма «сделать или купить». Р. Требования к поставщикам и методы их выбора. С. Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Т. Системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. У. Значение складского хозяйства. Функции и виды складов. Ф. Складские операции, способы и методы складирования. Х. Основы проектирования складского хозяйства. Ц. Показатели эффективности складского хозяйства. Ч. Железнодорожный транспорт: характеристики и показатели эффективности работы. Ш. Автомобильный транспорт: характеристики и показатели эффективности работы. Щ. Сущность и задачи распределительной логистики. Виды посредников. Э. Методы формирования распределительных каналов и сетей. Ю. Логистические информационные системы. Я. Автоматизированные системы идентификации.
Первый практический модуль Задача 1. Рассчитать параметры системы управления запасами, если известно, что от распределительного склада до станции технического обслуживания запасные части доставляются в среднем за время t. Возможна задержка в поставках tзад. Затраты на поставку одной запасной части составляют Cо. Месячная потребность станции технического обслуживания в запасных частях данной номенклатурной группы равна S. Затраты на хранение одной запасной части составляют I (табл. 1). Засчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа. Таблица 1
Задача 2. По результатам анализа рынка транспортных услуг службой логистики коммерческой фирмы были отобраны два перевозчика, отвечающие всем предъявляемым требованиям по транспортировке товаров фирмы. Часть критериев, по которым проводилась оценка, - качественные, другая часть – количественные. С помощью интегральной оценки определить наиболее приемлемого перевозчика. Данные о перевозчиках представлены в табл. 1 и 2. Таблица 1 Критерии выбора перевозчика
Таблица 2.
Второй практический модуль Задача 1. Служба логистики мебельного предприятия было проведено исследование рынка лесоматериалов. В результате были отобраны три наиболее привлекательных поставщика. Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям: I – своевременность поставок; II – качество поставляемого товара; III – условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя и т.п.); IV – финансовое состояние поставщика; V – ценовой фактор; VI – сохранность груза; VII – возможность внеплановых поставок. Результатом отбора и веса частных критериев, полученные экспертным путем, представлены в табл. 1 Таблица 1
Необходимо с помощью экспертного метода принять решение о заключении договора с одним из трех поставщиков (табл. 2.) Таблица 2
Задача 2. Используя метод центра тяжести грузовых потоков необходимо определить координаты оптимального местонахождения склада строительных материалов при следующем расположении клиентов, пользующихся услугами складских помещений. Доставка пиломатериалов со склада потребителями осуществляется транспортными средствами склада. Примечание. В таблице исходных данных (таб. 1.) значения расстояний по осям x и y даны в километрах, объем перевозок Q в тоннах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||