Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Исследование систем управления |
24.03.2016, 16:24 | |||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант № 1
Вариант №2
Вариант № 3
Вариант № 4
Вариант № 5
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Тема реферата выбирается студентом самостоятельно 1. Основные тенденции в развитии современного научного познания. 2. Системный анализ - методология проведения исследования. 3. Роль человека и процессов целеобразования в развитии системы управления. 4. Гипотеза и концепция в развитии научной теории. 5. Виды исследований и их значение в общем, функциональном, стратегическом управлении организацией. 6. Задачи исследования систем управления. 7. Значение и содержание диалектического подхода к исследованию. 8. Взаимосвязь исследования с реализацией функций управления. 9. Исследование как основа и элемент технологии управления. 10. Классификация видов моделирования систем управления. 11. Математическое моделирование систем управления. 12. Этапы, процедуры, результаты экспериментирования. 13. Опыт социально-экономического экспериментирования в России и за рубежом. 14. Этапы, процедуры, результаты тестирования. 15. Основные формы мышления - понятия, суждения, умозаключения и их применение в исследованиях систем управления. 16. Роль анализа и обоснования в процессе познания системы управления. 17. Принципы группировки, классификации и типологии фактов. 18. Методы исследования систем управления.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами) 1. Предметом исследования для организации управления конкретного предприятия могут быть a. проблемы организации планирования; b. проблемы координации; c. проблемы социального обеспечения; d. проблемы реализации культурного досуга. 2. Микросреда экономического объекта включает в свой состав a. географическое положение экономического объекта; b. потребителей продукции и услуг экономического объекта; c. экономическое положение страны, в которой находится экономический объект; d. научно-технический прогресс. 3. Объектом исследования с точки зрения структуры управления предприятием является a. технология изготовления продукта; b. структура организации, ее внутренняя и внешняя среда, т.е. то, что требуют системы управления; c. экологическое состояние предприятия; d. экономическое состояние предприятия. 4. Состав ресурсных элементов внутренней среды объекта исследования, может включать: a. выпускаемую продукцию; b. технологию производства продукции; c. персонал, осуществляющий производство продукции; d. организацию управления персоналом. 5. В состав организационных элементов объекта исследования могут входить a. организационная структура объекта; b. финансы объекта; c. структура персонала объекта; d. материально-техническая база. 6. Макросреда экономического объекта включает в свой состав политическое положение в стране; a. структуры государственного регулирования; b. законодательство государства; c. профсоюзы. 7. По способу образования, системы бывают a. естественные; b. социальные; c. технические; d. экономические. 8. Свойством функционирования и развития системы является a. оптимальность; b. целенаправленность; c. организованность; d. открытость. 9. Инновационность – это… системы. a. свойство сущности и структуры; b. методологическое свойство; c. свойство функционирования и развития; d. качественное свойство. 10. По направлению действия связи бывают a. прямые; b. обратные; c. положительные; d.отрицательные 11. По отношению к детерминизму связи бывают a. однозначными; b. вероятностными; c. корреляционными; d. информационными. 12. К объектам основного производства относят: a. ремонтный цех; b. инструментальный цех; c. транспортное хозяйство; d. сборочный цех. 13. Действующая система управления экономического объекта представляет собой a. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, участвующих в управлении организацией; b. модель структуры управления; c. организационно-правовую форму; d. комплекс показателей определяющих состояние управления. 14. К общесистемным принципам построения и функционирования системы управления организацией можно отнести a. целенаправленность: b. экономичность c. надёжность; d. совместимость. 15. По степени сложности системы бывают a. простыми; b. малыми; c. средними; d. большими. 16. С точки зрения функционирования системы можно выделить a. дискретный режим функционирования; b. среднесрочный режим функционирования; c. непрерывный режим функционирования; d. долгосрочный режим функционирования. 17. К внешним системообразующим факторам социально-экономических объектов следует относить: a. экономические; b. причинно-следственные; c. взаимодополняющие; d. стабилизационные. 18. К внутренним системообразующим факторам социально-экономических объектов следует относить: a. функциональные; b. финансовые; c. социальные; d. организационные. 19. Функциональные связи – это a. связи между должностными лицами, подразделениями и службами организации в процессе осуществления ими своих функций; b. связи с другими экономическими объектами; c. связи местными органами государственной власти; d. связи с органами налоговой инспекции. 20. В состав методологических свойств системы входят: a. безопасность; b. жесткость; c. стандартизованность; d. размерность. | |||||||||||||