Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Инвестиции и инвестиционный анализ |
27.03.2018, 10:42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа включает в себя выполнение трех заданий по различным темам курса. Номер варианта студентом выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Варианты задания №1 В первом задании студенту предлагается оценить дисконтированные денежные потоки или, в зависимости от варианта, провести наращение денежных сумм. Номер варианта выбирается по последней цифре номера зачетной книжки студента. Вариант 1 Определите какую сумму надо инвестировать сегодня, чтобы через два года инвестор получил 260 тыс.руб., если вложения обеспечивают доход на уровне 12% годовых. Вариант 2 Рассчитайте, стоит ли инвестору покупать акцию за 900 руб., если он может вложить деньги в иные инвестиционные проекты, обеспечивающие 10% годовых. По прогнозным оценкам стоимость акции удвоится через три года. Вариант 3 Предприятию предложено инвестировать 25 млн.руб. на срок три года в инвестиционный проект, от реализации которого будет получен дополнительный доход в размере 8 млн.руб. Примет ли предприятие такое предложение, если можно «безопасно» депонировать деньги в банк из расчета 12% годовых? Вариант 4 Фирме нужно накопить 12 млн.руб., чтобы через два года приобрести необходимое для производства оборудование. Надежным способом накопления средств является приобретение безрисковых ценных бумаг с доходностью 8% годовых. Каким должно быть первоначальное инвестирование фирмы в ценные бумаги? Вариант 5 Малое предприятие имеет на счете в банке 1,5 млн.руб. Банк платит 9% годовых. Предприятие получило предложение войти всем своим капиталом в совместный инвестиционный проект. Согласно прогнозам через пять лет капитал должен удвоиться. Выгодно ли предприятию участвовать в данном проекте? Вариант 6 Какой суммой амортизационного фонда будет располагать предприятие по истечении пяти лет, если в конце каждого года будет вносить на депозитный счет банка по 120 млн.руб. из расчета 14 сложных годовых процентов? Вариант 7 Предприятию предложено инвестировать 200 млн.руб. на срок четыре года в инвестиционный проект. По истечении этого времени оно поучит дополнительные средства в размере 80 млн.руб. Примет ли предприятие такое предложение, если альтернативой ему является депонирование денег в банк из расчета 14% годовых? Вариант 8 Вам предложили инвестировать 200 тыс. рублей на четыре года при условии получения 150 тыс. рублей через три года, а в конце четвертого года - 200 тыс. рублей. Целесообразна ли такая инвестиция, при коэффициенте дисконтирования 14% в год? Вариант 9 Определить современную величину 37 млн.руб., которые должны быть выплачены через 5 лет. В течение этого периода на первоначальную сумму начислялись сложные проценты по ставке 13% годовых. Вариант 10 В результате инвестиции ожидаются доходы: 1-ый месяц – 45 тыс. рублей, во 2-ой месяц – 35 тыс. рублей, в конце третьего месяца 125 тыс. рублей, в начале четвертого месяца – 85 тыс. руб., в начале пятого- 90 тыс.руб. Какова стоимость этих доходов сегодня, если деньги приносят 2,5 % в месяц?
Варианты задания №2 Для решения предлагаемого задания №2 студент должен изучить методику определения основных показателей анализа и оценки инвестиционных проектов, ознакомиться с основными подходами к выбору лучшего варианта инвестирования. Исходные данные Предприятие рассматривает два альтернативных варианта вложения денежных средств. Исходные данные приведены в таблице 2.1 в виде краткой формы записи, в нулевой год осуществляются инвестиции. Необходимо провести экономическую оценку каждого проекта с расчетом показателей чистого приведенного эффекта, показателя внутренней нормы доходности проекта, индекса рентабельности инвестиций, сроков окупаемости инвестиций и выбрать оптимальный вариант. Финансирование проекта осуществляется за счет банковской ссуды. Процентная ставка (коэффициент дисконтирования) и цена авансированного капитала по вариантам представлены в таблице 2.2. Предприятие может внедрить инвестиционный проект со сроком окупаемости не более четырех лет. В случае, если невозможно сделать однозначный выбор необходимо провести расчет приростных затрат или построить точку Фишера. Таблица 2.1 - Динамика денежных потоков Таблица 2.2 – Значения коэффициента дисконтирования и цены авансированного капитала
Оценка каждого из предлагаемых вариантов инвестиционных проектов должна быть проведена с расчетом всех вышеперечисленных показателей. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Рассчитанные показатели рекомендуется представить в таблице 2.3. Таблица 2.3- Показатели экономической оценки инвестиционных проектов Если рассчитанные показатели не позволяют сделать однозначного выбора, необходимо, исходя из условия задачи, провести расчет приростных затрат (а) или построить точку Фишера (б). а) В том случае, если невозможно однозначно выбрать вариант, и варианты отличаются величиной инвестиций, то необходимо рассчитывать приростные затраты. Для расчета приростных затрат рекомендуется использовать таблицу 2.4. В зависимости от значений NPV и IRR по варианту, рассчитанному по приростным показателям, студент делает вывод о выборе варианта инвестирования. Таблица 2.4 – Расчет приростных затрат В том случае, если невозможно однозначно выбрать вариант, и варианты одинаковы по величине инвестиций, то необходимо осуществить построение точки Фишера графически. Для построения точки Фишера необходимо найти точку пересечения графиков, построенных по каждому проекту в зависимости от значений NPV и IRR ( рис.2.1) Решение о выборе варианта инвестиционного проекта должно быть обосновано, по итогам проведенных расчетов должны быть сделаны выводы. Рисунок 2.1- Построение точки Фишера.
Варианты задания №3 По условию третьей задачи студенту предлагается составить инвестиционный портфель при следующих условиях: - общая сумма финансовых ресурсов в планируемом году ограничена; - имеются несколько независимых проектов, пригодных для внедрения; - ввиду ограниченности финансовых ресурсов все предлагаемые инвестиционные проекты не могут быть реализованы в плановом году, однако в следующем году нереализованные проекты или их части могут быть реализованы. Решение предложенной задачи сводится к оптимальному распределению инвестиционных проектов по двум годам. Исходные данные Предприятие планирует реализовать пять инвестиционных проектов в течение четырех лет. Исходные данные проектам представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Денежные потоки инвестиционных проектов, млн.руб.
Однако, в первый год инвестиционного периода, то есть в плановый год, предприятие ограничено в финансовых ресурсах. Объем возможных инвестиций в плановый год представлен в таблице 3.2. Проекты поддаются дроблению, то есть могут быть внедрены не только полные инвестиционные проекты, но и их части. Коэффициент дисконтирования равен 12%. Необходимо составить оптимальный инвестиционный портфель на 2 года. Таблица 3.2 – Инвестиции первого года Для расчета индекса возможных потерь необходимо составить вспомогательную таблицу 3.3. Таблица 3.3 – Расчет индекса возможных потерь
Окончательный расчет необходимо представить в таблице 3.4. Таблица 3.4 – Формирование инвестиционного портфеля на 2 года
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||