Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Инвестиции и инвестиционный анализ |
07.10.2013, 08:19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый студент выполняет одну контрольную работу, номер варианта которой устанавливается по последним цифрам номера зачетной книжки, или по его номеру в экзаменационной ведомости.
Контрольная работа должна включать два теоретических вопроса и одну практическую задачу. В формальном плане она включает титульный лист, содержание, введение, основной части из двух вопросов и задачи, список использованных информационных источников не менее, чем из пяти наименований.
Теоретические вопросы к контрольной работе по курсу «Экономическая оценка инвестиций» 1. Сущность, понятие, виды и классификация инвестиций. 2. Инвестиционный проект как основа экономических и социальных программ. 3. Сущность экономической и социальной эффективности капитальных вложений. 4. Система показателей эффективности инвестиционных проектов (коммерческая, бюджетная и др.). 5. Сущность временного метода и обоснование его применения в инвестиционных проектах. 6. Менеджмент инвестиций в форме капитальных вложений. 7. Управление рисками, их оценка в сфере реального инвестирования. 8. Инвестиционные кредиты и оценка их эффективности. 9. Оценка эффективности инвестиционного проекта на разных стадиях его реализации. 10. Оптимизация и рациональный выбор проектов; альтернативные проекты. 11. Регулирование инвестиционного процесса в городе. 12. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, прямые и косвенные методы. 13. Инвестиционные ресурсы, их виды, оценка, ограниченность. 14. Фазы развития инвестиционного проекта, их особенности в России, характеристика. 15. Сущность и содержание технико-экономического обоснования инвестиционного проекта. 16. Сущность и содержание прединвестиционных исследований, их необходимость и стадии. 17. Анализ и оценка альтернативных и взаимоисключающих проектов. 18. Оценка и анализ влияния инфляции на эффективность инвестиционных проектов. 19. Принципы и методы формирования оптимального инвестиционного портфеля, его риски. 20. Основные методы оценки эффективности инвестиционного портфеля предприятия.
Практические задачи к контрольной работе по курсу «Экономическая оценка инвестиций» 1. Имеются два объекта инвестирования. Величина требуемых капитальных вложений одинакова. Планируемый доход в каждом проекте не определен и зависит от вероятности его получения.
Какой проект предпочтительней?
2. Проект, требующий инвестиций в размере 160 млн. руб. предполагает получение годового дохода в размере 30 млн. руб. на протяжении 15 лет. Оцените целесообразность такой инвестиции, если коэффициент дисконтирования – 15%.
3. Проект, рассчитанный на 15 лет, требует инвестиций в размере 150 млн. руб. В первые 5 лет никаких поступлений не ожидается. Однако в последующие 10 лет ежегодный доход составит 50 млн. руб. Следует ли принять этот проект, если коэффициент дисконтирования равен 15%.
4. Рассчитать IRR проекта, если: - 200 20 40 60 60 80
5. Проанализировать два альтернативных проекта, если цена капитала 10%:
Выбрать лучший.
6. Сравнить по критериям NPV, IRR и РР два проекта и выбрать лучший, если цена капитала 13%: (млн. руб.)
7. Величина требуемых инвестиций по проекту равна 18 млн. руб.; предполагаемые доходы: в первый год – 1,5 млн. руб., в последующие 8 лет – по 3,6 млн. руб. ежегодно. Оцените целесообразность принятия проекта, если цена капитала 10%.
8. Какой из приведенных проектов предпочтительней, если цена капитала 8%?
9. Проанализируйте два альтернативных проекта, если цена капитала 10%?
10. Предприятие имеет возможность инвестировать: а) до 55 млн. руб.; б) до 90 млн. руб. при этом цена капитала составляет 10%. Составьте оптимальный инвестиционный портфель из следующих альтернативных проектов:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||