Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономика и социология труда |
03.09.2014, 09:58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа содержит три теоретических вопроса и две задачи. Вариант работы соответствует последней цифре шифра. Теоретические вопросы необходимо излагать кратко, ссылаясь на литературные источники. При решении задач, необходимо написать условие задачи, расчетные формулы, показать порядок расчета показателей, сделать выводы по задаче. В конце контрольной работы указать список использованной литературы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Задача 1 Изучите использование годового фонда рабочего времени на предприятии за отчетный период. Сделать выводы и разработать рекомендации по его улучшению. Исходные данные:
В ходе задачи определите: – календарный фонд рабочего времени; – табельный фонд рабочего времени; – явочный фонд рабочего времени; – фактически отработанный фонд времени; – среднедневную и среднечасовую производительность труда. Задача 2 Определите месячную заработную плату рабочего 3-го разряда повременной оплаты труда. Тарифная часовая ставка 3-го разряда 86 руб. В месяце 22 рабочих дня, продолжительность рабочего дня – 8 часов. Вариант 2 Задача 1 Изучите использование годового фонда рабочего времени на предприятии за отчетный период. Сделать выводы и разработать рекомендации по его улучшению. Исходные данные:
В ходе задачи определите: – календарный фонд рабочего времени; – табельный фонд рабочего времени; – явочный фонд рабочего времени; – фактически отработанный фонд времени; – среднедневную и среднечас0вую производительность труда. Задача 2 Рабочий 4-го разряда выполняет работу по обеспечению рабочих-станочников технологической оснасткой. Тарифная часовая ставка 4-го разряда – 110 руб. Заработная плата рабочему начисляется по повременно-премиальной системе. Процент премии за качественное и своевременное обслуживание рабочих-станочников составляет 10 % повременной оплаты. Определите месячную заработную плату рабочего, при условии, что он отработал 22 рабочих дня, смена – 8 часов. Вариант 3 Задача 1 Изучите использование годового фонда рабочего времени на предприятии за отчетный период. Сделайте выводы и разработайте рекомендации по его улучшению. Исходные данные:
В ходе задачи определите: – календарный фонд рабочего времени; – табельный фонд рабочего времени; – явочный фонд рабочего времени; – фактически отработанный фонд времени; – среднедневную и среднечасовую производительность труда. Задача 2 Определите расценки и заработок рабочего 5–го разряда за выполнение операций по обработке деталей: К1, К2, К3 при следующих данных:
Вариант 4 Задача 1 Рассчитайте среднечасовую, среднедневную и среднегодовую выработку рабочих по плану и фактически за отчетный год и определите выполнение плана по каждому показателю. Определите влияние трудовых факторов на выполнение плана по объему выпуска продукции (то есть как повлияли изменение выработки и численности рабочих на выпуск продукции). Исходные данные:
Задача 2 Определите расценки и заработок рабочего IV разряда по сдельно–премиальной системе за выполнение операций по обработке деталей С1, С2, С3 по нижеприведенным данным. Премия за выполненную работу составила 10%
Вариант 5 Задача 1 Рассчитайте среднечасовую, среднедневную и среднегодовую выработку рабочих по плану и фактически за отчетный год и определите выполнение плана по каждому показателю. Определите влияние трудовых факторов на выполнение плана по объему выпуска продукции ( то есть как повлияли изменение выработки и численности рабочих на выпуск продукции). Исходные данные:
Задача 2 По представленным статистическим данным рассчитайте структуру экономически активного населения, сделайте выводы о динамике структуры.
Вариант 6 Задача 1 По исходным данным, представленным в таблице, определите показатели движения кадров: коэффициенты оборота по приему и выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства кадров. Оцените динамику кадров предприятия (рассчитайте темп роста численности персонала). Сделайте выводы.
Задача 2 Определите месячную заработную плату рабочего 3–го разряда при сдельно–премиальной оплате труда. Часовая тарифная ставка – 65 руб. Рабочий отработал 22 рабочих дня. Продолжительность смены – 8 часов. Сменная норма выработки – 60 изделий за смену. Фактически изготовлено за месяц 1660 изделий. За перевыполнение норм установлена премия в размере 15 %. Вариант 7 Задача 1 По исходным данным, представленным в таблице, определите показатели движения кадров: коэффициенты оборота по приему и выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства кадров. Оцените динамику кадров предприятия (рассчитайте темп роста численности персонала). Сделайте выводы.
Задача 2 Бригада рабочих из четырех человек выполняет сборку изделий. Норма времени – 10 час./шт. Бригада собрала за месяц (20 раб. дней) 18 изделий:
Определите расценку за единицу работы и заработок каждого члена бригады. Вариант 8 Задача 1 Определите плановую численность рабочих сдельщиков, если нормативная трудоемкость товарной продукции по действующим нормам составляет 3600 тыс.нормо–часов. Коэффициент выполнения норм – 1.2. В плановом году 365 дней, из них 104 выходных и 8 праздничных. Планированные невыходы на работу предусмотрены в размере 10 % от номинального фонда времени. Средняя продолжительность рабочего дня 8.0 часов. Задача 2 Бригада рабочих из трех человек – III, V, VI разрядов – выполняет операции по сборке изделий. Норма времени на сборку изделия – 16 час./шт. За месяц (20 рабочих дней) бригада собрала 12 изделий. В течение месяца рабочий V–го разряда болел 5 дней. Тарифные ставки: III–го разряда –115 руб./ час., V–го разряда – 126 руб./час., VI–го разряда – 135 руб./час. Определите расценку на сборку изделия и заработок каждого члена бригады двумя методами: пропорционально тарифной заработной плате и по коэффициентам трудового участия (двумя вариантами): Первый вариант:Кту3 = 0,9; Кту5 = 1,0; Кту6 = 1,1; Второй вариант: Кту3 = 1,1; Кту5 = 1,2; Кту6 = 1,3. Вариант 9 Задача 1 По исходным данным определите: 1. Экономию численности рабочих за счет автоматизации производственного процесса. 2. Рост производительности труда рабочих.
Задача 2 Бригада слесарей состоит из четырех человек: двое III разряда, один IV разряда и один (бригадир) V разряда. Норма времени – 8 часов на единицу изделия. За месяц (20 рабочих дней) бригада изготовила 30 изделий. В течение месяца один рабочий III разряда болел четыре дня; рабочий IV разряда отсутствовал 0,5 смены по уважительной причине. Часовые тарифные ставки: III разряд – 116 руб./час; IV разряд – 120 руб./час.; V разряд – 125 руб./час. Рассчитайте заработную плату каждого члена бригады двумя методами: а) пропорционально тарифной заработной плате; б) по коэффициенту трудового участия, приняв следующие его значения: рабочему III разряда (болевшему) – 1,1; второму рабочему III разряда – 1,2; рабочему IV разряда – 1,1; бригадиру (V разряд) – 1,25 Вариант 10 Задача 1 Определите численность рабочих на предприятии в плановом периоде, если известны следующие данные. Численность работников на предприятии в отчетном году составила 1575 чел., из них – непромышленного персонала 90 чел. Доля рабочих в численности ППП составляла 60 %. Объем товарной продукции предприятия в сопоставимых ценах составлял 292 млн. руб. Планируется увеличить объем товарной продукции на 0,6 %, а производительность труда на 1,5 %. Задача 2 Бригада из четырех человек выполняет сборку изделий. Норма времени – 20 час./шт. Бригада собрала за месяц (22 раб. дня) 30 изделий:
Определите заработок каждого члена бригады ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА 1. Экономика труда – это: 1.1. наука об управлении персоналом; 1.2. наука, изучающая поведение работников и работодателей в трудовой сфере; 1.3. наука о развитии человека. 2. Что является главной отличительной особенностью труда: 2.1. совместная деятельность; 2.2. использование орудий труда; 2.3. идеальное целеполагание. 3. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является: 3.1. производство, во–первых, материальной продукции, во–вторых, услуг и информации; 3.2. удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений; 3.3. умственный и физический труд. 4. Роль труда в развитии человека и общества состоит: 4.1. в насыщении рынка товарами; 4.2. в появлении новых потребностей; 4.3. в создании благ и развитии общества. 5. Характер труда означает: 5.1. формы и методы привлечения к труду; 5.2. распределение конкретных функций; 5.3. совокупность выполненных операций. 6. Безработные относятся к: 6.1. экономически активному населению; 6.2. экономически неактивному населению; 6.3. занятым. 7. Неработающие пенсионеры – это: 7.1. безработные; 7.2. экономически неактивное население; 7.3. экономически активное население. 8. Объектом сделки на рынке труда является… 8.1. право использования ресурса труда определенного качества; 8.2. собственник ресурса труда; 8.3. сам ресурс труда. 9. Составными частями рынка труда являются: 9.1. совокупное предложение; 9.2. совокупный спрос; 9.3. и предложение и спрос. 10. Эффект замещения характеризует: 10.1. замещение безработицы полной занятостью; 10.2. замещение свободного времени рабочим; 10.3. замещение рабочего времени свободным. 11. Занятость – это.. 11.1. деятельность граждан, связанная с удовлетворением потребностей; 11.2. соотношение числа занятых к числу трудоспособных; 11.3.и то, и другое вместе. 12. Фрикционной безработицей называется: 12.1. добровольная смена работы; 12.2. смена работы из–за увольнения; 12.3. потеря сезонной работы. 13. Структурная безработица возникает из–за: 13.1. изменения структуры производства; 13.2. изменения структуры потребления; 13.3. изменения в структуре безработицы. 14. Программно–целевое разделение труда означает: 14.1. закрепление за руководителем должностных обязанностей; 14.2. формирование временных трудовых коллективов; 14.3. закрепление руководителей за структурным подразделением. 15. Опоздание на работу – это: 15.1. нарушение трудовой дисциплины; 15.2. нарушение технологической дисциплины; 15.3. нарушение производственной дисциплины. 16. Производственная дисциплина означает: 16.1. точное соблюдение технологии производства; 16.2. соблюдение правил внутреннего распорядка; 16.3. выполнение приказов администрации. 17. Норма времени – это: 17.1. затраты времени на выполнение единицы продукции; 17.2. количество продукции за единицу продукции; 17.3. объем работ за определенный период времени. 18. Норма управляемости – это 18.1. количество станков, закрепленных за одним работником; 18.2. количество работников, необходимых для выполнения данного объема работ; 18.3. количество работников, подчиненных одному руководителю. 19. Трудоемкость – это: 19.1. норма времени; 19.2. норма выработки; 19.3. норма сложности работ. 20. Одним из принципов заработной платы является: 20.1. обеспечение работникам жизненных благ для воспроизводства рабочей силы; 20.2. материальная заинтересованность в достижении высоких целей; 20.3. реализация принципа социальной справедливости. 21. Суть стимулирующей функции заработной платы заключается: 21.1. в установлении зависимости заработной платы от его трудового вклада; 21.2. материальная заинтересованность в достижении высоких целей; 21.3. обеспечение работникам жизненных благ для воспроизводства рабочей силы. 22. К недостаткам бестарифной системы можно отнести: 22.1. снижение заинтересованности в реализации имеющихся способностей; 22.2. риск снижения конечных результатов предприятия; 22.3. трудоемкость тарификации работников. 23. Преимущества повременно–помесячной (окладной) системы оплаты труда: 23.1. гарантированный заработок независимо от качества и количества труда; 23.2. дифференциация заработка в зависимости от квалификации и от количества труда; 23.3. дифференциация заработка в зависимости от квалификации и от количества. 24. Мотивация трудового поведения означает: 24.1. проявление внутренней структуры личности; 24.2. удовлетворение потребностей; 24.3. все вышеперечисленное не верно. 25. Мотивация – это: 25.1. процесс формирования мотива; 25.2. процесс побуждения человека к деятельности; 25.3. все вышеперечисленное верно. 26. Процессуальные теории мотивации отражают: 26.1. иерархию мотивов; 26.2. выбор конкретного вида поведения; 26.3. все вышеперечисленное не верно. 27. Теория ожидания Врума рассматривает: 27.1. взаимосвязь затрат труда, результатов и ожиданий вознаграждения; 27.2. соотношение затраченных собственных усилий с вознаграждением других людей; 27.3. оба утверждения не верны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||