Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономическая теория |
28.10.2014, 13:59 | |||||||||||||||||||
Вариант контрольной работе выбирается по последней цифре в зачетной книжке Каждая Вариант состоит из 4-ех заданий. Контрольная работа № 1Задание 1. В чем кроется причина разногласий экономистов на предмет экономической теории? Задание 2. Ответьте на вопрос: Что такое факторы производства их взаимодействие. Задание 3. Решите следующее задание: Определите валовой национальный продукт, если известны: личные потребительские расходы – 3 млрд. дол., валовые частные внутренние инвестиции – 800 млн. дол., государственные закупки товаров и услуг – 1 млрд. дол., объем чистого экспорта 100 млн. дол. Задание 4. Кривая производственных возможностей иллюстрирует: а) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество; б) изменения в цене различных продуктов; в) альтернативную стоимость производства либо «пушек», либо «масла». Контрольная работа № 2 Задание 1..Укажите различия между пониманием собственности в экономическом и юридическом смысле. Задание 2. Дайте характеристику рыночных отношений. Достоинств и недостатков рынка. Задание 3. Решите следующее задание: Определите объем валовых инвестиций, если амортизационные отчисления составили 100 млн. дол., а чистые инвестиции – 800 млн. дол. Задание 4. Экономические законы – это законы, которые: а) проявляются через экономическую деятельность людей; б) носят объективный характер; в) являются вечными; г) носят исторически переходящий характер. Контрольная работа №3 Задача 1. В чем состоит содержательное отличие меркантилизма и физиократии? Задание 2. Дайте характеристику категории деньги, опишите историю их возникновения и функции. Задание 3. Цена данного года составляет 260 млрд. руб., а цена базового года – 400 млрд. руб. Определите реальный валовой национальный продукт, если номинальный ВНП составляет 800 млрд. руб. Задание 4. Анализ это: а) соединение различных элементов в единое целое; б) разделение исследуемого явления на составные части; в) изучение исследуемого явления на составные части. Контрольная работа №4 Задание 1. Почему учение Адама Смита и Давида Риккардо называют классическим? Задание 2. Дайте характеристику экономическим системам: (рыночной, командно-административной, традиционной, смешанной). Задание 3. Число рабочих на предприятии сократилось на 20%, а выпуск продукции удвоился. Определите изменение производительности труда. Задание 4. Рациональное поведение хозяйствующих субъектов это: а) бегство от налогов; б) сопоставление выгод и издержек; в) завышение цен на свою продукцию. Контрольная работа №5 Задание 1. Определите различия между позитивной и нормативной экономикой? Задание 2. Раскройте содержание закона об убывающей предельной полезности. Задание 3. Определите реальный валовой национальный продукт, если номинальный ВНП составляет 870 млрд. руб. Цена данного года составляет 490 млрд. руб., а цена базового года 630 млрд. руб. Задание 4. Воспроизводство это: а) единичный акт движения продукта по фазам производства, распределения, обмена, потребления; б) постоянный кругооборот по фазам общественного производства. Контрольная работа №6 Задание 1. Что вы понимаете под рациональным поведением хозяйствующих субъектов? Задание 2. Дайте характеристику Экономическим циклам.. Задание 3. Одинакова ли предельная полезность 100-рублевой купюры для школьного учителя с твердым окладом жалованья и для молодого миллионера из новых коммерческих структур? Обоснуйте свой ответ. Задание 4. Признаками рыночной экономики являются: а) конкуренция; б) централизованное планирование; в) частная собственность; Контрольная работа №7 Задание 1. В чем суть кривой Филипса? Задание 2. Что такое предложение, суть закона предложения, факторы, влияющие на предложение. Задание 3. Для окраски летнего дачного домика Вам требуется 50 банок краски. У Вас же имеется всего 49 банок. Можно ли утверждать, что 50-я банка, без которой домик останется недокрашенным, обладает для Вас наибольшей полезностью и что подобная ситуация опровергает закон убывающей предельной полезности? Задание 4. «Экономическими» благами являются: а) выпеченный хлеб; б) деревья в лесу; в) уголь в недрах земли; г) книги в магазинах. Контрольная работа № 8 Задание 1. Раскройте различия между микро и макроэкономикой? Задание 2. Что такое спрос, суть закона спроса, эластичность спроса. Задание 3. Выпуск продукции вырос в 4 раза. При этом число занятых увеличилось в 3 раза, а интенсивность их труда повысилась на 40%.Определите, на сколько выросла производительность труда за указанный период? Задание 4. Объектами интеллектуальной собственности являются: а) авторские права; б) торговые марки; в) ценные бумаги; г) произведения искусства; д) объекты недвижимости. Контрольная работа №9 Задание 1. Чем приватизация собственности отличается от национализации? Задание 2. Дайте характеристику каждой функции рынка (санирующая, информационная, регулирующая, ценообразующая). Задание 3. Продавец решил увеличить объем продаж путем снижения цены с 25р. до 20р. В результате объем продаж возрос со 150 ед. до 250ед. в день. Определите: как изменился коэффициент эластичности спроса? Для чего нужен коэффициент эластичности спроса? Задание 4. В централизованной экономике товары и услуги производятся: а) традиционными методами; б) с помощью экономических планов; в) в соответствии с условиями спроса и предложения. Контрольная работа №10 Задание 1. Раскройте тему: Противоречия и общность неоклассического и кейсианского направлений макроэкономической теории. Задание 2. Раскройте тему: Виды и значение коллективной формы собственности. Задание 3. Графическая задача: как выглядит график производственных возможностей. Постройте график производственных возможностей хлебо – булочного цеха, который выбрал для изготовления два альтернативных изделия, изделия, согласно данным, приведенным в шкале производственных возможностей.
Задача 4. Собственность – это: а) природное явление; б) социальное явление; в) отношение человека к вещи; г) сама вещь. | |||||||||||||||||||