Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономическая теория |
04.09.2014, 10:57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные задания включают в себя: –ответы на теоретические вопросы, –решение задач, –разбор упражнений и проблемных ситуаций. Вариант контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента К выполнению контрольных заданий следует подходить творчески. Ответ на теоретический вопрос должен представлять собой краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы. Разбирая упражнения и проблемные ситуации, необходимо предлагать как теоретическое решение проблемы, так и практические рекомендации, основываясь на данных статистики. Если для ответа на вопрос требуется расчет, то необходимо написать решение задачи и выделить ответ. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание к контрольной работе №1 Вариант 1. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г). 1. Раскройте содержание вопроса. Предмет экономической теории и альтернативные взгляды на него. 2. Ответьте на вопрос. Что такое ограниченность ресурсов и почему она вынуждает людей делать выбор? 3. Решите задачу. При выпуске продукта А общие издержки равны 3В, переменные издержки равны В. Предельные издержки постоянны. Найти средние общие, постоянные и переменные издержки при выпуске 10 единиц продукта А. Вариант 2. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Д, Е, Ж, З, И). 1. Раскройте содержание вопроса. Издержки производства в краткосрочном периоде. 2. Ответьте на вопрос. Почему кривая спроса имеет нисходящий характер и отрицательный наклон? 3. Решите задачу. Равновесная цена продовольствия равна 4 долл. за один килограмм. Объем спроса равен 6 кг. Потребитель готов заплатить 10 долл. за кг. Рассчитать излишек потребителя. Вариант 3 (Для студентов, фамилия которых начинается с букв К, Л, М, Н). 1. Раскройте содержание вопроса. Экономические блага и их классификация. 2. Ответьте на вопрос. Почему в условиях рыночной экономики необходимо вмешательство государства? 3. Решите задачу. Функция спроса на данный товар Fd=10-Р, функция предложения Fs=-5+2Р, где Р – цена за единицу товара. Изобразить линию спроса и предложения. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. Вариант 4. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв О, П, Р, С). 1. Раскройте содержание вопроса. Кривые безразличия и изокванты, общие черты и различия. 2. Ответьте на вопрос. Почему кривая спроса имеет нисходящий характер? 3. Решите задачу. Дана следующая таблица производственных возможностей выпуска военной и гражданской продукции:
а) изобразите графически кривую производственных возможностей; б) объясните, что показывают точки ниже и выше этой кривой. Вариант 5. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Т, У, Ф, Х). 1. Раскройте содержание вопроса. Естественные монополии и их регулирование. 2. Ответьте на вопрос. В чем заключается процедура дисконтирования? 3. Практическое задание. Указать, какое утверждение является правильным и почему: а) бухгалтерские издержки больше экономических; б) экономические издержки больше бухгалтерских; в) они равны. Вариант 6. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я) 1. Раскройте содержание вопроса. Монопсонический рынок труда. 2. Ответьте на вопрос. Почему изокванты производственных функций с фиксированными пропорциями используемых факторов производства имеют прямоугольную форму. 3. Решите задачу. Функция предложения имеет вид Q=6P-8. Определите: а) ценовую эластичность предложения при цене, равной 3; б) при каких ценах предложение эластично; в) при какой цене эластичность предложения равна 3. Задания к контрольной работе №2 Вариант 1. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г) 1. Раскройте содержание вопроса. Понятие системы национальных счетов. ВНП – основной показатель расчета национального объема производства. 2. Ответьте на вопрос. В чем заключается сущность структурной перестройки в переходной экономике России? 3. Решите задачу. Насколько изменится цена магнитофона (в долл.), продаваемого в ФРГ за 150 евро, если цена евро в долл. упала с 90 до 85 центов за один евро. Вариант 2. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Д, Е, Ж, З, И). 1. Раскройте содержание вопроса. Основные задачи и методологические принципы неоклассической школы. 2. Ответьте на вопрос. В чем состоят основные отличия раннего и позднего меркантилизма? 3. Решите задачу. Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составлял 4%, а фактический – 9%. Используя закон Оукена, определите величину отставания объема ВНП в процентах. Вариант 3. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв К, Л, М, Н). 1. Раскройте содержание вопроса. Бюджетный дефицит и профицит, их причины и последствия. 2. Ответьте на вопрос. В чем заключаются особенности формирования рынка труда в переходной экономике России? 3. Практическое задание. Куда включается доход гражданина Российской Федерации, если он временно работает в Швеции? а) ВВП Швеции и ВНП Швеции; б) ВВП Швеции и ВНП РФ; в) ВВП РФ и ВНП Швеции; г) ВНП РФ и ВНП Швеции. Вариант 4. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв О, П, Р, С) 1. Раскройте содержание вопроса. Недискриционная фискальная политика. Автоматические и встроенные стабилизаторы. 2. Ответьте на вопрос. В чем состоят особенности процесса приватизации в переходной экономике России? 3. Решите задачу. Рассчитать реальный объем ВНП, если номинальный ВНП равен 2800 ден. ед., а дефлятор равен 160%. Вариант 5. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Т, У, Ф, Х). 1. Раскройте содержание вопроса. Сформулируйте основные положения монетаристской концепции. 2. Ответьте на вопрос. Что характеризует модель IS – LM? 3. Решите задачу. Используя приведенные в таблице данные о зависимости между реальным объемом национального производства и объемом ресурсов, определите: а) уровень производительности в экономике; б) издержки производства на единицу продукции, если цена ресурса возрастет с 3 до 5 долл., а производительность останется прежней?
Вариант 6. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я). 1. Раскройте содержание вопроса. Макроэкономическое равновесие в условиях полной занятости. 2. Ответьте на вопрос. В чем заключаются основные цели преобразований в переходной экономике России? 3. Решите задачу. Какова величина безналичных платежей в экономике, если количество денег равно 2500 ден.ед., сумма цен товаров равна 13500 ден.ед., а скорость обращения денег составляет 3 оборота. | |||||||||||||||||||||||||||||||||