1
|
Сознательная борьба за влияние и контроль рынка?
|
А. Монопсония
Б. Конкуренция
В. Эффект «обучение делом»
|
2
|
Что является предметом исследования парадигмы «структура – поведение - результативность»?
|
А. Причинные связи
Б. Динамика процессов
В. Конъюнктура рынка
|
3
|
Выберите методы добросовестной конкуренции?
|
А. Имитация продукции конкурента
Б. сокрытие дефектов
В. Реклама
Г. Развитие сервиса
Д. Промышленный шпионаж
Е. «Война цен»
Ж. Повышение качества продукции
|
4
|
Назовите один из объектов промышленного шпионажа?
|
А. Технологии
Б. Корпоративная культура
В. План маркетинговых мероприятий
|
5
|
Документ, удостоверяющий изобретение и закрепляющий за обладателем исключительное право на пользование результатами своего изобретения?
|
А. Финансовый отчет
Б. Патент
В. Лицензия
|
6
|
Тип рынка, на котором цена определяется соотношением рыночного спроса и предложения и не может сознательно контролироваться продавцом?
|
А. Монополия
Б. Олигополия
В. Монополистическая конкуренция
Г. Чистая конкуренция
|
7
|
Ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж?
|
А. Конкурентная борьба
Б. Монополия
В. Монопсония
Г. Доминирование покупателей
|
8
|
Тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм?
|
А. Монополистическая конкуренция
Б. Монополия
В. Олигополия
Г. Двусторонняя монополия
|
9
|
К какой группе отрасли экономики относится образование?
|
А. Материального производства
Б. Непроизводственная сфера
В. Сфера соц. обслуживания
|
10
|
В какую из групп экономичесих отрослей можно отнести бытовое обслуживание?
|
А. Материального производства
Б. Непроизводственная сфера
В. Сфера соц. обслуживания
|
11
|
Сколько процентов составляют отрасли материального производства в инфраструктуре России?
|
А. Свыше 70%
Б. Менее 30%
В. Свыше 50%
|
12
|
По какому показателю производят анализ отраслевой структуры экономики страны?
|
А. ВНП
Б. ВВП
В. ВНП и ВВП
|
13
|
Если фирмы могут входить на рынок и уходить из него, а их инвестиции могут быть проданы быстрее, чем внутри рынка могут быть приняты решения относительно входа или выхода фирм с рынка, то такие рынки называются…
|
А. Конкурентными
Б. Квазиконкурентными
В. Монопсоническими
|
14
|
Экономическая результативность рынка имеет несколько измерителей. Какие?
|
А. Эффективность распределения ресурсов
Б. Нововведения
В. Конкурентная борьба
Г. Несправедливость при распределении
Д. Все перечисленное
|
15
|
Тип рынка, при котором 4 фирмы контролируют 90% рынка?
|
А. Доминирование
Б. Тесная олигополия
В. Слабая олигополия
Г. Монополия
|
16
|
Доля фирмы в общем объеме продаж?
|
А. Показатель концентрации
Б. Рентабельность
В. Эластичность спроса
|
17
|
К какому типу барьеров входа на рынок относится следующее: патентная политика;
вертикальная интеграция;
дифференциация продукта?
|
А. Объективные барьеры
Б. Нестратегические
В. Стратегические
|
18
|
К каким барьерам можно отнести: систему лицензирования деятельности фирм; систему государственного контроля над ценами; регулирование уровня доходности фирм; государственное ценообразование на товары (услуги)?
|
А. Институциональные барьеры входа на рынок
Б. Стратегические барьеры выхода с рынка
В. Институциональные барьеры выхода с рынка
|
19
|
Какое самое главное требование для фирмы для того, чтобы быть доминирующей фирмой?
|
А. Отсутствие ближайших соперников
Б. Занимать 40% рынка
В. Выпускать эксклюзивный товар
Г. Верно А и Б
|
20
|
Какое максимальное количество однородных фирм допускает олигополия?
|
А. 5-6
Б. 8-10
В. 10-12
|
21
|
В каких обстоятельствах заключается фундаментальная предпосылка существования олигополий?
|
А. Стимулы к конкуренции
Б. Вступление в тайный сговор
В. Комбинация того и другого (смешанные стимулы)
Г. Верно А Б В
|
22
|
Чем характеризуется тесная олигополия?
|
А. Слабой конкурентной борьбой
Б. Жесткой конкурентной борьбой
В. Заключением тайных соглашений
|
23
|
Какие из особенностей относятся к монополистической конкуренции?
|
А. Дифференциация продукта
Б. Контроль капиталовложений со стороны государства
В. Барьеры для свободного входа на рынок для новых фирм
Г. Каждая фирма относительно независима и испытывает давление со стороны остальных фирм рынка
Д. Существования тайных соглашений между фирмами
Е. Верно А В Г
|
24
|
Взаимодействие средств и предметов труда через процесс труда, используя методы, приемы, способы их взаимодействия в реализуемой технологической системе?
|
А. Технологии
Б. Технологический процесс
В. Информационная система
Г. Производственный процесс
|
25
|
Назовите три фонда, которые формируют фирмы для инвистиций?
|
А. Рыночные и физические инвестиции, НИОКР
Б. Рыночные и информационные инвистиции, НИОКР
В. НИОКР, физические и технологические инвестиции
|
26
|
Проведенные в Российской Академии наук исследования определили ранги наиболее крупных приоритетных направлений науки и техники на период 2001-2005 гг.
Какой на первом месте?
|
А. Принципиально новые экономичные технологии
Б. Энергосберегающие технологи и нетрадиционные энергоресурсы.
В. Авиакосмические технологии, новые поколения средств транспорта
Г. Биотехнологии и медицина на основе генной инженерии
|
27
|
Причина, почему не более 5% российских предприятий осуществляют технологические инновации?
|
А. Уровень финансирования НИОКР крайне низок
Б. Отсутствие стимулов для предпринимателей
В. Экологические санкции со стороны ЕС
Г. Верно все перечисленное
|
28
|
Преобразование идеи в продукт практического использования в рыночном пространстве, который может изменить не только товарную структуру рынка, но и саму структуру рынка, его сегментацию, систему рыночной власти и т.д.?
|
А. Изобретение
Б. Нововведение
В. Имитация
|
29
|
Изменения, возникающие из вполне назревших общественных потребностей, когда идеи изменений «носятся в воздухе»?
|
А. Автономные
Б. Стимулируемые
В. Инновации
|
30
|
Какие фирмы могут осуществлять значимые нововведения?
|
А. Только крупные фирмы
Б. Доминирующие фирмы на рынке
В. Небольшие, интеллектуально подготовленные фирмы
Г. Любые фирмы, имеющие все необходимые ресурсы для нововведений
|