Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономическая теория |
14.11.2017, 16:13 | |
В качестве заданий для обязательного выполнения представлены тесты по темам дисциплины. Тест 1. В качестве “барьера” при проникновении в монополизированную отрасль новых производителей могут служить: а) патенты и лицензии; б) более низкие издержки крупного производства; в) законодательное оформление исключительных прав; г) все, что перечислено выше, верно.
2. Чтобы получить максимум прибыли (минимум убытков), монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором: а) предельные издержки равны цене продукции; б) предельные издержки равны средним затратам; в) предельный доход равен предельным затратам; г) предельный доход равен средним затратам.
3. Совершенно конкурентная фирма производит 20 000 телефонов в год при средних переменных издержках -1 750 руб. и средних издержках производства в 2 150 руб. При рыночной цене одного телефона - 2 500 руб. фирма получает прибыль равную: а) 15 млн. руб.; б) 9 млн. руб.; в) 7 млн. руб.; г) 4,3 млн. руб.
4. Отличительной особенностью рынка совершенной конкуренции является а) наличие большого количества продавцов и покупателей; б) наличие большого количества разнообразных товаров; в) очень низкий уровень цен; г) все вышеперечисленное верно.
5. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что ... а) барьеры на вход на рынок отсутствуют; б) цена товара определяется поведением потребителей; в) продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке; г) верно все перечисленное выше
6. Модель рынка монополистической конкуренции предполагает, что ... а) несколько монополистов производят унифицированный товар, конкурируя при этом между собой; б) на рынке действует достаточно большое количество продавцов, товары которых являются относительно близкими заменителями друг друга; в) существуют значительные барьеры для вхождения в такой рынок; г) конкуренция на таком рынке обеспечивается государством, обладающим монопольным правом устанавливать цены и объемы выпуска.
7. Модель олигополии на рынке предполагает: а) барьеры на вхождение в отрасль не являются существенными; б) между производителями на рынке обязательно существует сговор относительно цен и объемов выпуска; в) наличие стратегического поведения у продавцов; г) количество покупателей на этом рынке относительно невелико.
8. Цены выше рыночных имеют место: а) в условиях монополии; б) в условиях монопсонии; в) в условиях совершенной конкуренции; г) ни в одном из этих случаев
9. Основной способ борьбы с конкурентами на рынке совершенной конкуренции – это: а) мудрая ценовая политика б) улучшение рекламы; в) повышение качества товара; г) снижение затрат на производство продукции
10. На монопольном рынке: а) чем выше цены, тем больше прибыль; б) величина (объем) предложения меньше величины (объема) спроса; в) ценовую дискриминацию осуществить принципиально невозможно; г) рост цены сдерживается спросом и затратами.
11. Если кривые предельных и средних издержек имеют общие точки, то это значит, что они: а) пересекаются в точке минимума кривой предельных издержек; б) пересекаются в точке минимума кривой средних издержек; в) пересекаются в точке максимума кривой предельных издержек; г) пересекаются в точке максимума кривой средних издержек;
12. Уменьшение объемов выпуска приносит монополисту: а) выгоду б) потери в) снижение цены г) увеличение средних фиксированных издержек
13. Выберите лишнее при условии, что ниже приведены характеристики одного из типов организации рынков: а) кривая спроса на продукции фирмы горизонтальна; б) кривая спроса на продукцию фирмы является также кривой ее среднего дохода; в) кривая спроса на продукцию фирмы является также кривой ее предельного дохода; г) кривая спроса на продукцию фирмы абсолютно неэластична;
14. В условиях монополистической конкуренции, фирмы обычно продают товары, которые являются: а) близкими заменителями;; б) дополняющими; в) совершенно разными г) идентичными
15. Газеты сообщают, что монополия Тюменской нефтяной компании в Курской области распалась на несколько компаний. Если это так, то ожидаются следующие изменение на рынке бензина: а) число заправочных станций увеличится, цены понизятся; б) число заправочных станций уменьшится, цены понизятся; в) число заправочных станций уменьшится, занятость уменьшится; г) число заправочных станций увеличится, занятость уменьшится
16. В модели монопсонии предполагается, что: а) действует неограниченное число покупателей; б) продавцы принимают цены как данные; в) проведение продавцов является стратегическим; г) на рынке действует один покупатель.
17. В попытке достичь совместной максимизации прибыли фирмы могут организоваться в : а) монополистический конкурентный рынок; б) гомогенную окружающую среду; в) картель; г) корпорацию.
18. Кривая спроса фирмы, находящейся на рынке монополистической конкуренции является: а) совершенно эластичной; б) совершенно неэластичной; в) высокоэластичной; г) высоко неэластичной;
19. ОПЕК является примером: а) конкурентной фирмы; б) монополистического конкурента; в) олигополии, не расположенной к сотрудничеству; г) картеля.
20. Причина, по которой монополист сталкивается с убывающей кривой спроса на свою продукцию: а) количество продукции, продаваемой монополистом, влияет на цену продукции; б) Предельный доход отрицателен вдоль всей кривой спроса; в) отрасль состоит из нескольких фирм, продающих одинаковую продукцию; г) спрос на продукцию монополиста всегда неэластичен.
21. Цена на сливочное масло в Первом курском гастрономе выросла с 12 рублей до 12 рублей 60 копеек, при этом объем продаж сократился на 10 %. Можно сказать, что в данном интервале цен спрос: а) эластичен по цене; б) не эластичен по цене; в) имеет эластичность, равную единице; г) данных недостаточно, чтобы сделать выводы об эластичности спроса.
22. Ценовая эластичность вертикально расположенной кривой спроса: а) равна нулю; б) равна единице; в) бесконечно велика; г) ничего из перечисленного не подходит.
23. Ценовая эластичность горизонтально расположенной кривой спроса: а) равна нулю; б) равна единице; в) бесконечно велика; г) ничего из перечисленного не подходит.
24. По сравнению с весной этой осенью цена на рынке огурцов цена упала с 40 рублей до 8 рублей. Что произошло с доходами производителей огурцов, если коэффициент ценовой эластичности составляет по модулю 0,4 а) доходы увеличились; б) доходы сократились; в) доходы не изменились г) прибыль производителей не изменилась.
25. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос: а) неэластичный б) эластичный в) единичной эластичности г) нулевой эластичности
26. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам роскоши: а) меньше 0; б) больше 0, но менее 1; в) больше 1 г) 1.
27. При перемещении равновесия из точки 1 в точку 2 эластичность спроса по цене: а) снизится б) повысится; в) не изменится; г) для ответа на вопрос недостаточно информации.
28. Цена на розы упала с 50 до 40 рублей за штуку. Ежедневный объем продаж торговой точки вырос с 75 до 100 роз. Эластичность спроса по цене: а) 1; б) 1,67; в) 2,45; г) 1,89
29. Когда цена на свеклу на рынке увеличилась с 10 до 12 рублей, объем предложения свеклы вырос с 1000 до 1500 кг. Рассчитанная по формуле эластичность предложения равна. а) 1; б) 2,5; в) 3,0; г) 1,5.
30. Если перекрестная эластичность спроса по цене между товарами X и Y равна ( – 2,3), можно сделать вывод, что товары X и Y: а) товары, заменяющие друг друга (субституты); б) нормальные товары; в) низшие товары; г) товары, дополняющие друг друга (комплиментарные товары). | |