Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономическая теория |
13.04.2020, 12:23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Билет № 1 1. Подробно изложите вопрос: Предмет и метод экономической теории, ее принципы и функции 2. Перечислите функции центрального банка. 3. Укажите правильный ответ: Представители «исторической школы» утверждали, что: экономика развивается по объективным законам, имеющим общеисторический характер; необходимо следовать принципам свободы торговли; общих законов развития национального хозяйства не существует; «экономическому человеку» присущ исключительно «рациональный эгоизм». 4. Решите задачу. Дано: На рынке товара А представлены 5 продавцов и 4 покупателя, желающих продать (купить) определенное количество продукции по ценам, представленным в таблице.
Найти: равновесные цену и количество продукции. 5. Постройте график, иллюстрирующий последствия стимулирующей политики в неоклассической модели макроэкономического равновесия. Дайте пояснения к нему.
Билет № 2 1. Подробно изложите вопрос: Экономические блага и их классификации. 2. Перечислите компоненты ВВП по расходам. 3. Укажите правильный ответ: Единственным советским экономистом, получившим Нобелевскую премию по экономике, являлся: В. Леонтьев; С. Кузнец; Л. Канторович; Б. Олин. 4. Решите задачу. Дано: Ставка ссудного процента равна 10%. Оценка ренты с участка земли А составляет 4 000. Найти: цену данного участка земли. 5. Постройте график, иллюстрирующий экономический рост в модели кривой производственных возможностей. Дайте пояснения к нему.
Билет № 3 1. Подробно изложите вопрос: Кругооборот благ и доходов. 2. Перечислите компоненты ВВП по доходам. 3. Укажите правильный ответ: Родоначальник «экономического романтизма»: С. Сисмонди; Р. Оуэн; П. Прудон; Ж. Б. Сей. 4. Решите задачу. Дано: Вы имеете возможность получить работу с оплатой от 30 до 50 руб. в час. Найти: альтернативные издержки 1 часа Вашего отдыха. 5. Постройте график, иллюстрирующий динамику ставки процента, национального дохода, инвестиций и сбережений. Дайте пояснения к нему.
1. Подробно изложите вопрос: Альтернативные (вмененные) издержки. Закон роста альтернативных издержек. 2. Перечислите экономические функции государства. 3. Укажите правильный ответ: Для рекомендаций современного монетаризма характерно: ориентация на инструменты фискальной политики; ориентация на инструменты денежно-кредитной политики; стремление к органическому сочетанию инструментов монетарной и фискальной политики; отрицание какого либо государственного регулирования экономики. 4. Решите задачу. Дано: общая полезность (Т U) потребления определенного количества товара А (Q).
Найти : количество единиц товара, которое купит потребитель, если его цена 1 руб.; 2 руб.; 3 руб. 5. Постройте график, иллюстрирующий стимулирующую монетарную политику в кейнсианской концепции. Дайте пояснения к нему.
Билет № 5 1. Подробно изложите вопрос: Модель производственных возможностей, условия ее построения. 2. Перечислите основные макроэкономические показатели. 3. Укажите правильный ответ: Для современного либерализма характерно: требование усиления государственного регулирования экономики; позитивное отношение к умеренной инфляции как средству регулирования экономики; подчеркивание недостатков рыночной экономики; отрицательное отношение к социализму и плановому хозяйству. 4. Решите задачу. Дано: Шкала предпочтений потребителя, приобретающего товары А и В, цены которых соответственно равны 3 и 6 руб. за единицу. Потребитель располагает денежной суммой в 30 руб.
Найти: количество единиц товаров А и В, которое купит потребитель. 5. Постройте график, иллюстрирующий стимулирующую фискальную политику в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.
Билет № 6 1. Подробно изложите вопрос: Спрос и определяющие его факторы. Закон спроса. 2. Перечислите виды современных денег. 3. Укажите правильный ответ: Понятие «техноструктура» ввел в оборот: Дж. М. Кейнс; Дж. Гэлбрейт; Дж. Б. Кларк; Р. Коуз. 4. Решите задачу. Дано: Самолетом из пункта А в пункт В можно добраться за 1 час. Поездка в автобусе по тому же маршруту занимает 5 часов. Если авиабилет стоит 3000 руб., а автобусный 1000 руб. Найти: какой способ передвижения дешевле для человека, способного зарабатывать а) 200 руб. в час; б) 500 руб.; в) 1000 руб. 5. Постройте график кривой Оукена. Дайте пояснения к нему.
Билет № 7 1. Подробно изложите вопрос: Предложение и его детерминанты. Закон предложения. 2. Перечислите мероприятия долговременной антиинфляционной политики. 3. Укажите правильный ответ: Наиболее известная работа Дж. М. Кейнса называется: «Принципы экономикс»; «Новое индустриальное общество»; «Общая теория занятости, процента и денег»; «Как нам преодолеть депрессию». 4. Решите задачу. Дано: Среднегодовой доход, получаемый фермером на протяжении ряда лет, составляет 12 тыс. ден. ед. Ставка банковского процента равна 8 %. Найти: цену земельного участка. 5. Постройте график, иллюстрирующий модель экономического роста Солоу. Дайте пояснения к нему.
Билет № 8 1. Подробно изложите вопрос: Равновесие рынка. Равновесная цена. 2. Перечислите функции кредита в современной экономике. 3. Укажите правильный ответ: Концепция монополистической конкуренции была предложена: К. Марксом; А. Маршаллом; Дж. Робинсон; Э. Чемберлином. 4. Решите задачу. Дано: Возможный доход через 3 года определяется в 5 000 руб. Ставка реального процента равна 8% годовых. Найти: текущую стоимость 5 000 руб. 5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию инфляции издержек. Дайте пояснения к нему.
Билет № 9 1. Подробно изложите вопрос: Эластичность спроса. Показатели и факторы. 2. Перечислите виды налогов. 3. Укажите правильный ответ: Для институционализма характерно: неоклассический анализ; трактовка социально-экономических явлений с точки зрения общественной психологии; следование концепции рационального эгоизма; отрицание необходимости антимонопольного регулирования. 4. Решите задачу. Дано: Ставка ссудного процента равна 10% годовых. Сумма кредита составляет 40 000 руб. Срок кредита – 2 года. Найти: доход кредитора в случае начисления а) простого процента; б) сложного процента. 5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию инфляционной спирали. Дайте пояснения к нему.
Билет № 10 1. Подробно изложите вопрос: Эластичность предложения. Показатели и факторы. 2. Перечислите основные цели макроэкономического регулирования. 3. Укажите правильный ответ: Основателем современного монетаризма считается: А. Маршалл; П. Самуэльсен; М. Фридмен; Дж. М. Кейнс. 4. Решите задачу. Дано: Величины предельного продукта (МР) труда (L) и капитала (К). Ресурсы являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке (Рl = 4 долл., Рк = 5 долл.). Произведенный продукт реализуется по постоянной цене 0, 25 долл.
Найти : количество единиц труда и капитала при получении фирмой максимальной при-были. 5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию инвестиционной ловушки в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.
Билет № 11 1. Подробно изложите вопрос: Общее экономическое равновесие. 2. Перечислите функции фондовой биржи. 3. Укажите правильный ответ: Институционализм возник в 20-30 гг. ХХ века: в США; во Франции; в Германии; в Италии. 4. Решите задачу. Дано: Производственная функция фирмы имеет вид : Q = 6 K0,6 L0,4. Цены капитала и тру-да соответственно равны Рк = 2, Рl = 3. Финансовые ресурсы фирмы ограничены 12 ед. Найти: максимальный выпуск фирмы при данных ограничениях. 5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию ликвидной ловушки в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.
Билет № 12 1. Подробно изложите вопрос: Количественная и порядковая теории полезности. Законы Госсена. 2. Перечислите фазы экономического цикла. 3. Укажите правильный ответ: Произведение А. Маршалла «Принципы экономической науки» было издано: в 1890 г., в 1913 г., в 1876 г., в 1922 г. 4. Решите задачу. Дано: Рынок кредитов с совершенной конкуренцией. Ставка процента равна 15%. Найти: равновесный доход с инвестиций. 5. Постройте график, иллюстрирующий последствия изменения рынка денег в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.
Билет № 13 1. Подробно изложите вопрос: Рынок земли. Земельная рента. 2. Перечислите основные инструменты монетарной политики. 3. Укажите правильный ответ: Этот экономист разработал основы «эластичности спроса»: А. Курно; Дж. Хикс; Дж. М. Кейнс; А. Маршалл. 4. Решите задачу. Дано: Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd = 85 - 2Р; Qs = -15 + 3P. Найти: равновесную цену. 5. Постройте график, иллюстрирующий эффект вытеснения в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.
Билет № 14 1. Подробно изложите вопрос: Выбор в условиях неопределенности и риска. 2. Перечислите источники доходов государственного бюджета. 3. Укажите правильный ответ: Основателем институционализма считается: Р. Коуз; Дж. Гэлбрейт; Т. Веблен; Д. Коммонс. 4. Решите задачу. Дано: Спрос на товар описывается уравнением Qd = 86 - 2Р. Цена равна 10. Найти: эластичность спроса по цене. 5. Постройте график , иллюстрирующий совместное равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг. Дайте пояснения к нему.
Билет № 15 1. Подробно изложите вопрос: Фактор времени. Приведенная (дисконтированная) стоимость. 2. Перечислите основные направления расходов государственного бюджета. 3. Укажите правильный ответ: Этот представитель маржинализма ввел в экономическую науку термин «предельный»: И. фон Тюнен; Л. Вальрас; Ф. фон Визер; Е. фон Бем-Баверк. 4. Решите задачу. Дано: Предложение товара описывается уравнением Qs = -15 + 3P. Цена равна 10. Найти: эластичность предложения по цене. 5. Представьте график построения линии LM. Дайте пояснения к нему.
Билет № 16 1. Подробно изложите вопрос: Рынок капитала и процент. 2. Перечислите основные виды ценных бумаг. 3. Укажите правильный ответ: Реформирование экономики путем введения корпоративных ассоциаций предлагал: К. Маркс; А. Смит; Дж. Милль; Ф. Лист. 4. Решите задачу. Дано: Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd=100-2P; Qs = 3P. Найти: излишек производителя. 5. Представьте график построения линии IS. Дайте пояснения к нему.
Билет № 17 1. Подробно изложите вопрос: Спрос и предложение рынка труда. Заработная плата, факторы ее дифференциации. 2. Перечислите мотивы предпочтения ликвидности по Кейнсу. 3. Укажите правильный ответ: Этот экономист XIX века разработал теорию прибавочной стоимости: Ж. Сисмонди; К. Маркс; Дж. С. Милль; А. Маршалл. 4. Решите задачу. Дано: Номинальный годовой процент равен 280%. Годовой темп инфляции составляет 540%, Найти: ставку реального процента. 5. Постройте график функции предложения денег. Дайте пояснения к нему.
Билет № 18 1. Подробно изложите вопрос: Правила комбинирования факторов производства. 2. Перечислите основные инструменты государственного воздействия на экономику. 3. Укажите правильный ответ: Этому направлению экономической науки принадлежит данное определение: «Цена – это денежное выражение стоимости товара»: неолиберальному; кейнсианскому; неокейнсианскому; классическому. 4. Решите задачу. Дано: Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd = 24 – ЗР; Qs = 3P. Найти: излишек потребителя. 5. Постройте графики, иллюстрирующие различные типы инфляции. Дайте пояснения к ним.
Билет № 19 1. Подробно изложите вопрос: Функциональное распределение результатов производства. 2. Перечислите типы экономического роста. 3. Укажите правильный ответ: Автором произведения «Книга о скудности и богатстве» является: М.В. Ломоносов; И.Т. Посошков; М.Л. Ордын-Нащокин; В.Н. Татищев. 4. Решите задачу. Дано: N отказался от должности на заводе с окладом 2 тыс. руб. в месяц. Он организовал индивидуальное предприятие, вложив личные сбережения в сумме 10 тыс. руб. Был привлечен кредит в размере 50 тыс. руб., из которого 40 тыс. было потрачено на покупку оборудования. Годовой процент за кредит – 20 %, а по вкладам граждан – 15 %. Найти: величину экономических и бухгалтерских издержек в течение первого года работы. 5. Постройте график, иллюстрирующий кейнсианскую модель спроса на деньги. Дайте пояснения к нему.
Билет № 20 1. Подробно изложите вопрос: Рынок ресурсов. Особенности спроса и предложения рынка ресурсов. Чистая экономическая рента. 2. Перечислите основные модели экономического роста. 3. Укажите правильный ответ: Это положение выдвинул Ж.Б. Сэй: капиталист эксплуатирует рабочего; труд – это затраты умственной и физической энергии; производство – есть процесс создания материальных благ; производство само обеспечивает себе сбыт. 4. Решите задачу. Дано: Самолетом в город N можно добраться за 3 часа, но с учетом соответствующих затрат времени сутки для работы теряются. Поездка в поезде займет 2 суток. Авиабилет стоит 5000 руб., железнодорожный – 800 руб. Найти: какой способ передвижения дешевле для человека, зарабатывающего 1000 руб. в день. 5. Постройте график, иллюстрирующий макроэкономическое равновесие в кейнсианской и классической модели. Дайте пояснения к нему.
Билет № 21 1. Подробно изложите вопрос: Потери общества от несовершенной конкуренции. Анти-монопольное регулирование. 2. Перечислите основные причины инфляции. 3. Укажите правильный ответ: Это положение выдвинул Т. Мальтус: государство должно распределять богатство в интересах бедных слоев населения; причина бедности - неравномерное распределение имущества; причина отставание средств жизни от роста населения - закон убывающего плодородия почвы; кризисы не присущи капиталистической системе. 4. Решите задачу. Дано:
Найти: недостающие данные в таблице. 5. Постройте график, иллюстрирующий различные состояния национального производства. Дайте пояснения к нему.
Билет № 22 1. Подробно изложите вопрос: Олигополия, ее варианты. Особенности ценообразования. 2. Перечислите виды инфляции. 3. Укажите правильный ответ: Главная задача политической экономии по Д. Рикардо: определение законов, управляющих распределением продукта между классами общества; исследование потребностей человека; анализ ограниченности ресурсов; анализ спроса и предложения. 4. Решите задачу. Дано: TC = 2 + Q Найти: функции постоянных переменных, предельных, средних общих, средних постоянных, средних переменных издержек. 5. Постройте график, иллюстрирующий зависимость между доходами государственного бюджета и налоговыми ставками. Дайте пояснения к нему.
Билет № 23 1. Подробно изложите вопрос: Признаки и модель рынка монополистической конкуренции. 2. Перечислите факторы экономического роста. 3. Укажите правильный ответ: Эти определения стоимости, данные А. Смитом, соответствуют теории трудовой стоимости: стоимость создается трудом и природой; меновая стоимость определяется заработной платой, рентой и процентом; стоимость определяется затратами труда; стоимость определяется издержками производства. 4. Решите задачу. Дано: Фирма производит 100 тыс. единиц продукции и реализует ее на совершенно конкурентном рынке по цене 25 руб. за шт. Средние переменные и средние общие издержки соответственно равны 15 и 23 руб. Найти: экономическую прибыль (убытки) фирмы. 5. Постройте график, иллюстрирующий дифференциацию доходов населения. Дайте пояснения к нему.
Билет № 24 1. Подробно изложите вопрос: Монопсония. 2. Перечислите формы кредита. 3. Укажите правильный ответ: Книга А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» была издана в: 1776 г., 1804 г., 1725 г., 1789 г. 4. Решите задачу. Дано: Функция Кобба-Дугласа Q = 5 (K0.8 L0.4); ∆K = 10%; ∆L = -5%. Найти: Изменение объема выпуска. 5. Постройте график, иллюстрирующий ситуации, в которой эффект мультипликатора не действует. Дайте пояснения к нему.
Билет № 25 1. Подробно изложите вопрос: Ценовая дискриминация. 2. Перечислите основные виды операций системы национальных счетов. 3. Укажите правильный ответ: «Труд есть отец и активный принцип Богатства, а земля - его мать» - эта фраза принадлежит: У. Пети; Дж. М. Кейнсу; К. Марксу; А. Маршаллу. 4. Решите задачу. Дано: Спрос и предложение труда на данном рынке представлены функциями: L = 70 – 2 W, L = 10 + W (L – количество работников, W – ставка заработной платы). Найти: количество занятых работников и ставку заработной платы на совершенно конку-рентном рынке труда. 5. Постройте график, иллюстрирующий сдвиги кривой совокупного спроса. Дайте пояснения к нему.
Билет № 26 1. Подробно изложите вопрос: Модель максимизации прибыли на рынке монополии. 2. Перечислите основных агентов системы национальных счетов. 3. Укажите правильный ответ: Этому экономисту принадлежит работа «Экономическая таблица»: У. Пети; П. Буагильбер; Ф. Кенэ; А. Тюрго. 4. Решите задачу. Дано: Беспроцентные облигации предприятия предлагаются по цене 2 тыс. руб. за штуку. В проспекте эмиссии утверждается, что через 5 лет их стоимость, по меньшей мере, удвоится. Инвестору известны другие варианты вложения средств, обеспечивающие годовой доход на уровне 10 %. Найти: степень выгодности покупки этих облигаций. 5. Постройте график, иллюстрирующий сдвиги кривой совокупного предложения. Дайте пояснения к нему.
Билет № 27 1. Подробно изложите вопрос: Естественная монополия, ее особенности. 2. Перечислите функции денег. 3. Укажите правильный ответ: Эту категорию впервые проанализировали физиократы: заработная плата; деньги; промышленность; чистый продукт. 4. Решите задачу. Дано: Фермер приобретает участок земли за 50 тыс. долл. Можно предположить, что эксплуатация земельного участка будет приносить постоянный доход на протяжении 5 лет, по истечении которых фермер намерен продать земельный участок по цене 55 тыс. долл. Годовая ставка процента по депозитам составляет 10 %. Найти: минимальный ежегодный доход, при котором покупка земли экономически целесообразна. 5. Постройте график, иллюстрирующий действие монетарной политики в долгосрочном и краткосрочном периоде. Дайте пояснения к нему.
Билет № 28 1. Подробно изложите вопрос: Максимизации прибыли и минимизации убытков при совершенной конкуренции. 2. Перечислите основные счета системы национального счетоводства. 3. Укажите правильный ответ: Эта теория денег была разработана меркантилистами: трудовая; металлическая; номиналистическая; количественная. 4. Решите задачу. Дано: Функции спроса и предложения имеют вид соответственно: Р = 42 - Q; P = 2Q, где Р – цена продукции (руб.), Q – количество (тыс. шт.). Правительство устанавливает цену в 14 руб. Найти: избыток (дефицит) продукции в рынке. 5. Постройте график кривой Филлипса. Дайте пояснения к нему.
Билет № 29 1. Подробно изложите вопрос: Совокупный, средний и предельный продукт фирмы, их изменение. 2. Перечислите виды безработицы. 3. Укажите правильный ответ: Спрос на деньги по Кейнсу со стороны активов предъявляется в связи с тем, что деньги являются: a) средством обращения; b) счетной единицей; c) средством сохранения ценности; d) всеобщим эквивалентом; e) средством платежа. 4. Решите задачу. Дано: Функция спроса Q = 160 – P. Функция затрат TC = 5Q + 0.25Q2. Найти: равновесную цену и объем производства монополии. 5. Постройте график, иллюстрирующий парадокс бережливости. Дайте пояснения к нему.
Билет № 30 1. Подробно изложите вопрос: Виды издержек, их динамика. 2. Перечислите виды экономических циклов. 3. Укажите правильный ответ: Объектом исследования меркантилистов являлось: сфера обращения; закон стоимости; оборотный капитал; материальное производство. 4. Решите задачу. Дано: В результате уменьшения квот на ее добычу цена нефти за 1 баррель увеличилась в среднем на 3 долл., а объем продаж на региональном рынке сократился с 30 млн. до 28,6 млн. баррелей в год. Найти: как изменился потребительский излишек покупателей нефти. 5. Постройте график, иллюстрирующий эффект мультипликатора инвестиций. Дайте пояснения к нему.
Билет № 31 1. Подробно изложите вопрос: Понятие прибыли. Рентабельность. 2. Перечислите основные модели макроэкономического равновесия. 3. Укажите правильный ответ: Бедственное положение трудящихся и безработицу Т.Мальтус стремился объяснить: процессом перенакопления капитала; эксплуатацией труда капиталом; естественным законом народонаселения; непроизводительным потреблением. 4. Решите задачу. Дано: Ставка номинального процента равна 10% годовых. Уровень инфляции составил 10%. Найти: ставку реального процента. 5. Постройте график функции потребления. Дайте пояснения к нему.
Билет № 32 1. Подробно изложите вопрос: Внешние эффекты в экономике и их регулирование. 2. Перечислите денежные агрегаты. 3. Укажите правильный ответ: Безкризисное развитие капиталистической экономики допускали: Рикардо Д.; Мальтус Т.; Маркс К.; Сисмонди С. 4. Решите задачу. Дано: Студент заплатил за первый год обучения 25 тыс. руб. Бросив учебу, он мог бы зарабатывать 15 тыс. руб. в год. Найти: цену его выбора в первый год обучения. 5. Постройте график, иллюстрирующий динамику совокупных сбережений общества. Дайте пояснения к нему.
Билет № 33 1. Подробно изложите вопрос: Трансакционные издержки фирмы, их структура. 2. Перечислите факторы спроса на деньги. 3. Укажите правильный ответ: В неокейнсианский концепции государственного регулирования экономики основное внимание было сконцентрировано на: теории занятости; эффективном спросе; денежно-кредитной политике; теории экономического роста. 4. Решите задачу. Дано: Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции. Цена выпускаемой продукции 150 руб. Функция полных издержек фирмы ТС = 3 Q + Q2 (ТС – тыс. руб., Q – тыс. шт.) Найти: объем производства, при котором прибыль фирмы будет максимальной. 5. Постройте график модели «кейнсианский крест». Дайте пояснения к нему.
Билет № 34 1. Подробно изложите вопрос: Понятие предприятия. Правовые формы организации предприятий. 2. Перечислите способы исчисления ВВП. 3. Укажите правильный ответ: Величина мультипликатора по Дж. Кейнсу в условиях реальной экономики всегда: равна единице; колеблется от минус единицы до плюс единицы; больше единицы; меньше единицы. 4. Решите задачу. Дано: Спрос и предложение продукции конкурентной отрасли определяются функциями: Q = 100 – 2Р; Q = 20 + 2Р ( Q – тыс. шт., Р – руб.). Восходящий участок кривой предельных издержек у одной из фирм отрасли МС = 2Q + 4 (Q – шт.). Найти: равновесные цену и количество продукции отрасли; объем производства, при котором данная фирма максимизирует прибыль? 5. Постройте графики, иллюстрирующие спекулятивный и трансакционный спрос на деньги. Дайте пояснения к ним.
Билет № 35 1. Подробно изложите вопрос: Производство. Производственная функция. Закон убываю-щей предельной отдачи. 2. Перечислите факторы, влияющие на объем инвестиций в экономике. 3. Укажите правильный ответ: Возникновение монополии на дифференциации продукта по Чемберлину предполагает ситуацию, в которой: происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии; производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке; фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара; производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной целевой аудитории. 4. Решите задачу. Дано: Фермер владеет тремя участками земли, на которых может выращивать 100, 80, 110 т. пшеницы или 250, 240, 300 т. картофеля. Найти: альтернативные стоимости продуктов. 5. Постройте график, иллюстрирующий взаимодействие совокупного спроса и совокупно-го предложения. Дайте пояснения к нему.
Билет № 36 1. Подробно изложите вопрос: Равновесие потребителя в порядковой теории полезности. Эффекты дохода и замены. 2. Перечислите факторы, влияющие на потребление. 3. Укажите правильный ответ: Впервые дали характеристику классовой структуры общества: Буагильбер П.; Кенэ Ф.; Смит А.; Тюрго Ж. 4. Решите задачу. Дано: Функции спроса и предложения имеют вид соответственно: Р = 42 - Q; P = 2Q, где Р – цена продукции (руб.), Q – количество (тыс. шт.). Найти: равновесные цену и количество продукции, общую выручку продавцов. 5. Постройте график кривой совокупного предложения. Дайте пояснения к нему.
Билет № 37 1. Подробно изложите вопрос: Провалы рынка. Необходимость государственного регулирования. 2. Перечислите виды бюджетного дефицита. 3. Укажите правильный ответ: Высказывания физиократов: деньги представляют собой абсолютную форму богатства; источник богатства - земля и труд, а не внешняя торговля; производительный труд - только труд земледельца; в процессе обмена личность рассматривается как «экономический человек». 4. Решите задачу. Дано: Доходы населения увеличились на 20 %. В результате величина спроса и цена нормального товара при том же его предложении изменились соответственно на 15 % и 10 %. Найти: как изменилась выручка продавцов данного товара.. 5. Постройте график кривой совокупного спроса. Дайте пояснения к нему.
Билет № 38 1. Подробно изложите вопрос: Дифференциация доходов населения, способы ее измерения. Компромисс общества между эффективностью и равенством. 2. Перечислите виды фискальной политики. 3. Укажите правильный ответ: Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между: трудом и капиталом; властью и бизнесом; разделением труда и обобществлением производства; технократией и финансовой олигархией («праздным классом»). 4. Решите задачу. Дано: Потребитель безразличен в выборе еженедельного продуктового набора, включающего 6 кг. овощей и 1 кг. мяса, или 4 кг. овощей и 1,5 кг. мяса. Найти: еженедельную норму замены мяса на овощи. 5. Постройте график, иллюстрирующий макроэкономическое равновесие в классической модели. Дайте пояснения к нему.
Билет № 39 1. Подробно изложите вопрос: Конкурентное равновесие и общественное благосостояние. 2. Перечислите виды налоговой политики. 3. Укажите правильный ответ: Движение в сторону оптимума благосостояния общества по Парето возможно: при условии снижения общих издержек производства; когда задействованы все имеющиеся у общества ресурсы; при условии распределения всех ресурсов на равноправной основе, фиксированной ставки процента и улучшения условий труда рабочих; при таком распределении, которое бы увеличивало благосостояние хотя бы одного человека, не нанося ущерб никакому другому. 4. Решите задачу. Дано: Зависимость общих издержек от объема производства. Цена товара составляет 7 руб. Фирма работает на рынке совершенной конкуренции.
Найти: объем производства, который является для фирмы оптимальным. 5. Постройте график, иллюстрирующий макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели. Дайте пояснения к нему.
Билет № 40 1. Подробно изложите вопрос: Общественные товары. Основные признаки. 2. Перечислите ключевые макроэкономические проблемы. 3. Укажите правильный ответ: Этим, в итоге, определяется, по А. Маршаллу, стоимость товара: полезностью; издержками производства; взаимодействием спроса и предложения; общественно необходимыми затратами труда. 4. Решите задачу. Дано: Поступив в вуз, студент отказался от работы сторожем (оплата 10 тыс. руб. в год) или плотником (12 тыс. руб. в год). Годовая плата за обучение 20 тыс. руб. 25% платы компенсирует государство. Найти: альтернативную стоимость выбора в первый год обучения. 5. Постройте график кривой Лаффера. Дайте пояснения к нему. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||