ЮГУ, экономическая теория (билеты для зачета)
Узнать стоимость этой работы
13.04.2020, 12:23

Билет № 1

1. Подробно изложите вопрос: Предмет и метод экономической теории, ее принципы и функции

2. Перечислите функции центрального банка.

3. Укажите правильный ответ: Представители «исторической школы» утверждали, что:

экономика развивается по объективным законам, имеющим общеисторический характер;

необходимо следовать принципам свободы торговли;

общих законов развития национального хозяйства не существует;

«экономическому человеку» присущ исключительно «рациональный эгоизм».

4. Решите задачу.

Дано: На рынке товара А представлены 5 продавцов и 4 покупателя, желающих продать (купить) определенное количество продукции по ценам, представленным в таблице.

Продавец

Р min (руб./шт.)

Qs (шт.)

Покупатель

P max (руб./шт.)

Qd (шт.)

1

4

3

1

6

3

2

8

15

2

4

8

3

2

9

3

12

1

4

7

10

4

2

5

5

10

12

-

-

-

Найти: равновесные цену и количество продукции.

5. Постройте график, иллюстрирующий последствия стимулирующей политики в неоклассической модели макроэкономического равновесия. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 2

1. Подробно изложите вопрос: Экономические блага и их классификации.

2. Перечислите компоненты ВВП по расходам.

3. Укажите правильный ответ: Единственным советским экономистом, получившим Нобелевскую премию по экономике, являлся:

В. Леонтьев;

С. Кузнец;

Л. Канторович;

Б. Олин.

4. Решите задачу.

Дано: Ставка ссудного процента равна 10%. Оценка ренты с участка земли А составляет 4 000.

Найти: цену данного участка земли.

5. Постройте график, иллюстрирующий экономический рост в модели кривой производственных возможностей. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 3

1. Подробно изложите вопрос: Кругооборот благ и доходов.

2. Перечислите компоненты ВВП по доходам.

3. Укажите правильный ответ: Родоначальник «экономического романтизма»:

С. Сисмонди;

Р. Оуэн;

П. Прудон;

Ж. Б. Сей.

4. Решите задачу.

Дано: Вы имеете возможность получить работу с оплатой от 30 до 50 руб. в час. Найти: альтернативные издержки 1 часа Вашего отдыха.

5. Постройте график, иллюстрирующий динамику ставки процента, национального дохода, инвестиций и сбережений. Дайте пояснения к нему.


Билет № 4

1. Подробно изложите вопрос: Альтернативные (вмененные) издержки. Закон роста альтернативных издержек.

2. Перечислите экономические функции государства.

3. Укажите правильный ответ: Для рекомендаций современного монетаризма характерно:

ориентация на инструменты фискальной политики;

ориентация на инструменты денежно-кредитной политики;

стремление к органическому сочетанию инструментов монетарной и фискальной политики;

отрицание какого либо государственного регулирования экономики.

4. Решите задачу.

Дано: общая полезность (Т U) потребления определенного количества товара А (Q).

Q (шт.)

Т U (руб.)

1

5

2

8

3

10

4

11

Найти : количество единиц товара, которое купит потребитель, если его цена 1 руб.; 2 руб.; 3 руб.

5. Постройте график, иллюстрирующий стимулирующую монетарную политику в кейнсианской концепции. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 5

1. Подробно изложите вопрос: Модель производственных возможностей, условия ее построения.

2. Перечислите основные макроэкономические показатели.

3. Укажите правильный ответ: Для современного либерализма характерно:

требование усиления государственного регулирования экономики;

позитивное отношение к умеренной инфляции как средству регулирования экономики;

подчеркивание недостатков рыночной экономики;

отрицательное отношение к социализму и плановому хозяйству.

4. Решите задачу.

Дано: Шкала предпочтений потребителя, приобретающего товары А и В, цены которых соответственно равны 3 и 6 руб. за единицу. Потребитель располагает денежной суммой в

30 руб.

Q (шт.)

MU А (ютили)

MU В (ютили)

1

30

72

2

24

60

3

21

54

4

18

48

5

15

36

6

12

18

Найти: количество единиц товаров А и В, которое купит потребитель.

5. Постройте график, иллюстрирующий стимулирующую фискальную политику в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 6

1. Подробно изложите вопрос: Спрос и определяющие его факторы. Закон спроса.

2. Перечислите виды современных денег.

3. Укажите правильный ответ: Понятие «техноструктура» ввел в оборот:

Дж. М. Кейнс;

Дж. Гэлбрейт;

Дж. Б. Кларк;

Р. Коуз.

4. Решите задачу.

Дано: Самолетом из пункта А в пункт В можно добраться за 1 час. Поездка в автобусе по тому же маршруту занимает 5 часов. Если авиабилет стоит 3000 руб., а автобусный 1000 руб.

Найти: какой способ передвижения дешевле для человека, способного зарабатывать а) 200 руб. в час; б) 500 руб.; в) 1000 руб.

5. Постройте график кривой Оукена. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 7

1. Подробно изложите вопрос: Предложение и его детерминанты. Закон предложения.

2. Перечислите мероприятия долговременной антиинфляционной политики.

3. Укажите правильный ответ: Наиболее известная работа Дж. М. Кейнса называется:

«Принципы экономикс»;

«Новое индустриальное общество»;

«Общая теория занятости, процента и денег»;

«Как нам преодолеть депрессию».

4. Решите задачу.

Дано: Среднегодовой доход, получаемый фермером на протяжении ряда лет, составляет 12 тыс. ден. ед. Ставка банковского процента равна 8 %.

Найти: цену земельного участка.

5. Постройте график, иллюстрирующий модель экономического роста Солоу. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 8

1. Подробно изложите вопрос: Равновесие рынка. Равновесная цена.

2. Перечислите функции кредита в современной экономике.

3. Укажите правильный ответ: Концепция монополистической конкуренции была предложена:

К. Марксом;

А. Маршаллом;

Дж. Робинсон;

Э. Чемберлином.

4. Решите задачу.

Дано: Возможный доход через 3 года определяется в 5 000 руб. Ставка реального процента равна 8% годовых.

Найти: текущую стоимость 5 000 руб.

5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию инфляции издержек. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 9

1. Подробно изложите вопрос: Эластичность спроса. Показатели и факторы.

2. Перечислите виды налогов.

3. Укажите правильный ответ: Для институционализма характерно:

неоклассический анализ;

трактовка социально-экономических явлений с точки зрения общественной психологии;

следование концепции рационального эгоизма;

отрицание необходимости антимонопольного регулирования.

4. Решите задачу.

Дано: Ставка ссудного процента равна 10% годовых. Сумма кредита составляет 40 000 руб. Срок кредита – 2 года.

Найти: доход кредитора в случае начисления а) простого процента; б) сложного процента.

5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию инфляционной спирали. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 10

1. Подробно изложите вопрос: Эластичность предложения. Показатели и факторы.

2. Перечислите основные цели макроэкономического регулирования.

3. Укажите правильный ответ: Основателем современного монетаризма считается:

А. Маршалл;

П. Самуэльсен;

М. Фридмен;

Дж. М. Кейнс.

4. Решите задачу.

Дано: Величины предельного продукта (МР) труда (L) и капитала (К). Ресурсы являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке (Рl = 4 долл., Рк = 5 долл.). Произведенный продукт реализуется по постоянной цене 0, 25 долл.

L

MPl

K

MPк

1

40

1

100

2

32

2

80

3

24

3

50

4

16

4

35

5

8

5

20

Найти : количество единиц труда и капитала при получении фирмой максимальной при-были.

5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию инвестиционной ловушки в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 11

1. Подробно изложите вопрос: Общее экономическое равновесие.

2. Перечислите функции фондовой биржи.

3. Укажите правильный ответ: Институционализм возник в 20-30 гг. ХХ века:

в США;

во Франции;

в Германии;

в Италии.

4. Решите задачу.

Дано: Производственная функция фирмы имеет вид : Q = 6 K0,6 L0,4. Цены капитала и тру-да соответственно равны Рк = 2, Рl = 3. Финансовые ресурсы фирмы ограничены 12 ед. Найти: максимальный выпуск фирмы при данных ограничениях.

5. Постройте график, иллюстрирующий ситуацию ликвидной ловушки в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 12

1. Подробно изложите вопрос: Количественная и порядковая теории полезности. Законы Госсена.

2. Перечислите фазы экономического цикла.

3. Укажите правильный ответ: Произведение А. Маршалла «Принципы экономической науки» было издано:

в 1890 г.,

в 1913 г.,

в 1876 г.,

в 1922 г.

4. Решите задачу.

Дано: Рынок кредитов с совершенной конкуренцией. Ставка процента равна 15%. Найти: равновесный доход с инвестиций.

5. Постройте график, иллюстрирующий последствия изменения рынка денег в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 13

1. Подробно изложите вопрос: Рынок земли. Земельная рента.

2. Перечислите основные инструменты монетарной политики.

3. Укажите правильный ответ: Этот экономист разработал основы «эластичности спроса»:

А. Курно;

Дж. Хикс;

Дж. М. Кейнс;

А. Маршалл.

4. Решите задачу.

Дано: Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd = 85 - 2Р; Qs = -15 + 3P. Найти: равновесную цену.

5. Постройте график, иллюстрирующий эффект вытеснения в модели IS-LM. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 14

1. Подробно изложите вопрос: Выбор в условиях неопределенности и риска.

2. Перечислите источники доходов государственного бюджета.

3. Укажите правильный ответ: Основателем институционализма считается:

Р. Коуз;

Дж. Гэлбрейт;

Т. Веблен;

Д. Коммонс.

4. Решите задачу.

Дано: Спрос на товар описывается уравнением Qd = 86 - 2Р. Цена равна 10. Найти: эластичность спроса по цене.

5. Постройте график , иллюстрирующий совместное равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 15

1. Подробно изложите вопрос: Фактор времени. Приведенная (дисконтированная) стоимость.

2. Перечислите основные направления расходов государственного бюджета.

3. Укажите правильный ответ: Этот представитель маржинализма ввел в экономическую науку термин «предельный»:

И. фон Тюнен;

Л. Вальрас;

Ф. фон Визер;

Е. фон Бем-Баверк.

4. Решите задачу.

Дано: Предложение товара описывается уравнением Qs = -15 + 3P. Цена равна 10. Найти: эластичность предложения по цене.

5. Представьте график построения линии LM. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 16

1. Подробно изложите вопрос: Рынок капитала и процент.

2. Перечислите основные виды ценных бумаг.

3. Укажите правильный ответ: Реформирование экономики путем введения корпоративных ассоциаций предлагал:

К. Маркс;

А. Смит;

Дж. Милль;

Ф. Лист.

4. Решите задачу.

Дано: Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd=100-2P; Qs = 3P. Найти: излишек производителя.

5. Представьте график построения линии IS. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 17

1. Подробно изложите вопрос: Спрос и предложение рынка труда. Заработная плата, факторы ее дифференциации.

2. Перечислите мотивы предпочтения ликвидности по Кейнсу.

3. Укажите правильный ответ: Этот экономист XIX века разработал теорию прибавочной стоимости:

Ж. Сисмонди;

К. Маркс;

Дж. С. Милль;

А. Маршалл.

4. Решите задачу.

Дано: Номинальный годовой процент равен 280%. Годовой темп инфляции составляет

540%,

Найти: ставку реального процента.

5. Постройте график функции предложения денег. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 18

1. Подробно изложите вопрос: Правила комбинирования факторов производства.

2. Перечислите основные инструменты государственного воздействия на экономику.

3. Укажите правильный ответ: Этому направлению экономической науки принадлежит данное определение: «Цена – это денежное выражение стоимости товара»:

неолиберальному;

кейнсианскому;

неокейнсианскому;

классическому.

4. Решите задачу.

Дано: Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd = 24 – ЗР; Qs = 3P. Найти: излишек потребителя.

5. Постройте графики, иллюстрирующие различные типы инфляции. Дайте пояснения к ним.

 

Билет № 19

1. Подробно изложите вопрос: Функциональное распределение результатов производства.

2. Перечислите типы экономического роста.

3. Укажите правильный ответ: Автором произведения «Книга о скудности и богатстве» является:

М.В. Ломоносов;

И.Т. Посошков;

М.Л. Ордын-Нащокин;

В.Н. Татищев.

4. Решите задачу.

Дано: N отказался от должности на заводе с окладом 2 тыс. руб. в месяц. Он организовал индивидуальное предприятие, вложив личные сбережения в сумме 10 тыс. руб. Был привлечен кредит в размере 50 тыс. руб., из которого 40 тыс. было потрачено на покупку оборудования. Годовой процент за кредит – 20 %, а по вкладам граждан – 15 %.

Найти: величину экономических и бухгалтерских издержек в течение первого года работы.

5. Постройте график, иллюстрирующий кейнсианскую модель спроса на деньги. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 20

1. Подробно изложите вопрос: Рынок ресурсов. Особенности спроса и предложения рынка ресурсов. Чистая экономическая рента.

2. Перечислите основные модели экономического роста.

3. Укажите правильный ответ: Это положение выдвинул Ж.Б. Сэй:

капиталист эксплуатирует рабочего;

труд – это затраты умственной и физической энергии;

производство – есть процесс создания материальных благ;

производство само обеспечивает себе сбыт.

4. Решите задачу.

Дано: Самолетом в город N можно добраться за 3 часа, но с учетом соответствующих затрат времени сутки для работы теряются. Поездка в поезде займет 2 суток. Авиабилет стоит 5000 руб., железнодорожный – 800 руб. Найти: какой способ передвижения дешевле для человека, зарабатывающего 1000 руб. в день.

5. Постройте график, иллюстрирующий макроэкономическое равновесие в кейнсианской и классической модели. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 21

1. Подробно изложите вопрос: Потери общества от несовершенной конкуренции. Анти-монопольное регулирование.

2. Перечислите основные причины инфляции.

3. Укажите правильный ответ: Это положение выдвинул Т. Мальтус:

государство должно распределять богатство в интересах бедных слоев населения;

причина бедности - неравномерное распределение имущества;

причина отставание средств жизни от роста населения - закон убывающего плодородия почвы;

кризисы не присущи капиталистической системе.

4. Решите задачу.

Дано:

Q

AFC

AYC

YC

AC

MC

TC

1

 

 

 

 

12

 

2

 

 

 

73

 

 

3

 

 

42

 

 

 

4

 

15

 

 

 

 

5

24

 

 

 

 

200

Найти: недостающие данные в таблице.

5. Постройте график, иллюстрирующий различные состояния национального производства. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 22

1. Подробно изложите вопрос: Олигополия, ее варианты. Особенности ценообразования.

2. Перечислите виды инфляции.

3. Укажите правильный ответ: Главная задача политической экономии по Д. Рикардо:

определение законов, управляющих распределением продукта между классами общества;

исследование потребностей человека;

анализ ограниченности ресурсов;

анализ спроса и предложения.

4. Решите задачу.

Дано: TC = 2 + Q

Найти: функции постоянных переменных, предельных, средних общих, средних постоянных, средних переменных издержек.

5. Постройте график, иллюстрирующий зависимость между доходами государственного бюджета и налоговыми ставками. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 23

1. Подробно изложите вопрос: Признаки и модель рынка монополистической конкуренции.

2. Перечислите факторы экономического роста.

3. Укажите правильный ответ: Эти определения стоимости, данные А. Смитом, соответствуют теории трудовой стоимости:

стоимость создается трудом и природой;

меновая стоимость определяется заработной платой, рентой и процентом;

стоимость определяется затратами труда;

стоимость определяется издержками производства.

4. Решите задачу.

Дано: Фирма производит 100 тыс. единиц продукции и реализует ее на совершенно конкурентном рынке по цене 25 руб. за шт. Средние переменные и средние общие издержки соответственно равны 15 и 23 руб.

Найти: экономическую прибыль (убытки) фирмы.

5. Постройте график, иллюстрирующий дифференциацию доходов населения. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 24

1. Подробно изложите вопрос: Монопсония.

2. Перечислите формы кредита.

3. Укажите правильный ответ: Книга А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» была издана в:

1776 г.,

1804 г.,

1725 г.,

1789 г.

4. Решите задачу.

Дано: Функция Кобба-Дугласа Q = 5 (K0.8 L0.4); ∆K = 10%; ∆L = -5%. Найти: Изменение объема выпуска.

5. Постройте график, иллюстрирующий ситуации, в которой эффект мультипликатора не действует. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 25

1. Подробно изложите вопрос: Ценовая дискриминация.

2. Перечислите основные виды операций системы национальных счетов.

3. Укажите правильный ответ: «Труд есть отец и активный принцип Богатства, а земля - его мать» - эта фраза принадлежит:

У. Пети;

Дж. М. Кейнсу;

К. Марксу;

А. Маршаллу.

4. Решите задачу.

Дано: Спрос и предложение труда на данном рынке представлены функциями: L = 70 – 2 W, L = 10 + W (L – количество работников, W – ставка заработной платы).

Найти: количество занятых работников и ставку заработной платы на совершенно конку-рентном рынке труда.

5. Постройте график, иллюстрирующий сдвиги кривой совокупного спроса. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 26

1. Подробно изложите вопрос: Модель максимизации прибыли на рынке монополии.

2. Перечислите основных агентов системы национальных счетов.

3. Укажите правильный ответ: Этому экономисту принадлежит работа «Экономическая таблица»:

У. Пети;

П. Буагильбер;

Ф. Кенэ;

А. Тюрго.

4. Решите задачу.

Дано: Беспроцентные облигации предприятия предлагаются по цене 2 тыс. руб. за штуку. В проспекте эмиссии утверждается, что через 5 лет их стоимость, по меньшей мере, удвоится. Инвестору известны другие варианты вложения средств, обеспечивающие годовой доход на уровне 10 %.

Найти: степень выгодности покупки этих облигаций.

5. Постройте график, иллюстрирующий сдвиги кривой совокупного предложения. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 27

1. Подробно изложите вопрос: Естественная монополия, ее особенности.

2. Перечислите функции денег.

3. Укажите правильный ответ: Эту категорию впервые проанализировали физиократы:

заработная плата;

деньги;

промышленность;

чистый продукт.

4. Решите задачу.

Дано: Фермер приобретает участок земли за 50 тыс. долл. Можно предположить, что эксплуатация земельного участка будет приносить постоянный доход на протяжении 5 лет, по истечении которых фермер намерен продать земельный участок по цене 55 тыс. долл. Годовая ставка процента по депозитам составляет 10 %.

Найти: минимальный ежегодный доход, при котором покупка земли экономически целесообразна.

5. Постройте график, иллюстрирующий действие монетарной политики в долгосрочном и краткосрочном периоде. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 28

1. Подробно изложите вопрос: Максимизации прибыли и минимизации убытков при совершенной конкуренции.

2. Перечислите основные счета системы национального счетоводства.

3. Укажите правильный ответ: Эта теория денег была разработана меркантилистами:

трудовая;

металлическая;

номиналистическая;

количественная.

4. Решите задачу.

Дано: Функции спроса и предложения имеют вид соответственно: Р = 42 - Q; P = 2Q, где Р – цена продукции (руб.), Q – количество (тыс. шт.). Правительство устанавливает цену в 14 руб.

Найти: избыток (дефицит) продукции в рынке.

5. Постройте график кривой Филлипса. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 29

1. Подробно изложите вопрос: Совокупный, средний и предельный продукт фирмы, их изменение.

2. Перечислите виды безработицы.

3. Укажите правильный ответ: Спрос на деньги по Кейнсу со стороны активов предъявляется в связи с тем, что деньги являются:

a) средством обращения;

b) счетной единицей;

c) средством сохранения ценности;

d) всеобщим эквивалентом;

e) средством платежа.

4. Решите задачу.

Дано: Функция спроса Q = 160 – P. Функция затрат TC = 5Q + 0.25Q2.

Найти: равновесную цену и объем производства монополии.

5. Постройте график, иллюстрирующий парадокс бережливости. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 30

1. Подробно изложите вопрос: Виды издержек, их динамика.

2. Перечислите виды экономических циклов.

3. Укажите правильный ответ: Объектом исследования меркантилистов являлось:

сфера обращения;

закон стоимости;

оборотный капитал;

материальное производство.

4. Решите задачу.

Дано: В результате уменьшения квот на ее добычу цена нефти за 1 баррель увеличилась в среднем на 3 долл., а объем продаж на региональном рынке сократился с 30 млн. до 28,6 млн. баррелей в год.

Найти: как изменился потребительский излишек покупателей нефти.

5. Постройте график, иллюстрирующий эффект мультипликатора инвестиций. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 31

1. Подробно изложите вопрос: Понятие прибыли. Рентабельность.

2. Перечислите основные модели макроэкономического равновесия.

3. Укажите правильный ответ: Бедственное положение трудящихся и безработицу Т.Мальтус стремился объяснить:

процессом перенакопления капитала;

эксплуатацией труда капиталом;

естественным законом народонаселения;

непроизводительным потреблением.

4. Решите задачу.

Дано: Ставка номинального процента равна 10% годовых. Уровень инфляции составил 10%.

Найти: ставку реального процента.

5. Постройте график функции потребления. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 32

1. Подробно изложите вопрос: Внешние эффекты в экономике и их регулирование.

2. Перечислите денежные агрегаты.

3. Укажите правильный ответ: Безкризисное развитие капиталистической экономики допускали:

Рикардо Д.;

Мальтус Т.;

Маркс К.;

Сисмонди С.

4. Решите задачу.

Дано: Студент заплатил за первый год обучения 25 тыс. руб. Бросив учебу, он мог бы зарабатывать 15 тыс. руб. в год.

Найти: цену его выбора в первый год обучения.

5. Постройте график, иллюстрирующий динамику совокупных сбережений общества. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 33

1. Подробно изложите вопрос: Трансакционные издержки фирмы, их структура.

2. Перечислите факторы спроса на деньги.

3. Укажите правильный ответ: В неокейнсианский концепции государственного регулирования экономики основное внимание было сконцентрировано на:

теории занятости;

эффективном спросе;

денежно-кредитной политике;

теории экономического роста.

4. Решите задачу.

Дано: Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции. Цена выпускаемой продукции 150 руб. Функция полных издержек фирмы ТС = 3 Q + Q2 (ТС – тыс. руб., Q – тыс. шт.)

Найти: объем производства, при котором прибыль фирмы будет максимальной. 5. Постройте график модели «кейнсианский крест». Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 34

1. Подробно изложите вопрос: Понятие предприятия. Правовые формы организации предприятий.

2. Перечислите способы исчисления ВВП.

3. Укажите правильный ответ: Величина мультипликатора по Дж. Кейнсу в условиях реальной экономики всегда:

равна единице;

колеблется от минус единицы до плюс единицы;

больше единицы;

меньше единицы.

4. Решите задачу.

Дано: Спрос и предложение продукции конкурентной отрасли определяются функциями: Q = 100 – 2Р; Q = 20 + 2Р ( Q – тыс. шт., Р – руб.). Восходящий участок кривой предельных издержек у одной из фирм отрасли МС = 2Q + 4 (Q – шт.).

Найти: равновесные цену и количество продукции отрасли; объем производства, при котором данная фирма максимизирует прибыль?

5. Постройте графики, иллюстрирующие спекулятивный и трансакционный спрос на деньги. Дайте пояснения к ним.

 

Билет № 35

1. Подробно изложите вопрос: Производство. Производственная функция. Закон убываю-щей предельной отдачи.

2. Перечислите факторы, влияющие на объем инвестиций в экономике.

3. Укажите правильный ответ: Возникновение монополии на дифференциации продукта по Чемберлину предполагает ситуацию, в которой:

происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии;

производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке;

фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара;

производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной целевой аудитории.

4. Решите задачу.

Дано: Фермер владеет тремя участками земли, на которых может выращивать 100, 80, 110 т. пшеницы или 250, 240, 300 т. картофеля.

Найти: альтернативные стоимости продуктов.

5. Постройте график, иллюстрирующий взаимодействие совокупного спроса и совокупно-го предложения. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 36

1. Подробно изложите вопрос: Равновесие потребителя в порядковой теории полезности. Эффекты дохода и замены.

2. Перечислите факторы, влияющие на потребление.

3. Укажите правильный ответ: Впервые дали характеристику классовой структуры общества:

Буагильбер П.;

Кенэ Ф.;

Смит А.;

Тюрго Ж.

4. Решите задачу.

Дано: Функции спроса и предложения имеют вид соответственно: Р = 42 - Q; P = 2Q, где Р – цена продукции (руб.), Q – количество (тыс. шт.).

Найти: равновесные цену и количество продукции, общую выручку продавцов.

5. Постройте график кривой совокупного предложения. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 37

1. Подробно изложите вопрос: Провалы рынка. Необходимость государственного регулирования.

2. Перечислите виды бюджетного дефицита.

3. Укажите правильный ответ: Высказывания физиократов:

деньги представляют собой абсолютную форму богатства;

источник богатства - земля и труд, а не внешняя торговля;

производительный труд - только труд земледельца;

в процессе обмена личность рассматривается как «экономический человек».

4. Решите задачу.

Дано: Доходы населения увеличились на 20 %. В результате величина спроса и цена нормального товара при том же его предложении изменились соответственно на 15 % и 10 %. Найти: как изменилась выручка продавцов данного товара..

5. Постройте график кривой совокупного спроса. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 38

1. Подробно изложите вопрос: Дифференциация доходов населения, способы ее измерения. Компромисс общества между эффективностью и равенством.

2. Перечислите виды фискальной политики.

3. Укажите правильный ответ: Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между:

трудом и капиталом;

властью и бизнесом;

разделением труда и обобществлением производства;

технократией и финансовой олигархией («праздным классом»).

4. Решите задачу.

Дано: Потребитель безразличен в выборе еженедельного продуктового набора, включающего 6 кг. овощей и 1 кг. мяса, или 4 кг. овощей и 1,5 кг. мяса.

Найти: еженедельную норму замены мяса на овощи.

5. Постройте график, иллюстрирующий макроэкономическое равновесие в классической модели. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 39

1. Подробно изложите вопрос: Конкурентное равновесие и общественное благосостояние.

2. Перечислите виды налоговой политики.

3. Укажите правильный ответ: Движение в сторону оптимума благосостояния общества по Парето возможно:

при условии снижения общих издержек производства;

когда задействованы все имеющиеся у общества ресурсы;

при условии распределения всех ресурсов на равноправной основе, фиксированной ставки процента и улучшения условий труда рабочих;

при таком распределении, которое бы увеличивало благосостояние хотя бы одного

человека, не нанося ущерб никакому другому.

4. Решите задачу.

Дано: Зависимость общих издержек от объема производства. Цена товара составляет 7 руб. Фирма работает на рынке совершенной конкуренции.

Q

TC

0

10

1

14

2

16

3

20

4

26

5

34

6

44

Найти: объем производства, который является для фирмы оптимальным.

5. Постройте график, иллюстрирующий макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели. Дайте пояснения к нему.

 

Билет № 40

1. Подробно изложите вопрос: Общественные товары. Основные признаки.

2. Перечислите ключевые макроэкономические проблемы.

3. Укажите правильный ответ: Этим, в итоге, определяется, по А. Маршаллу, стоимость товара:

полезностью;

издержками производства;

взаимодействием спроса и предложения;

общественно необходимыми затратами труда.

4. Решите задачу.

Дано: Поступив в вуз, студент отказался от работы сторожем (оплата 10 тыс. руб. в год) или плотником (12 тыс. руб. в год). Годовая плата за обучение 20 тыс. руб. 25% платы компенсирует государство.

Найти: альтернативную стоимость выбора в первый год обучения. 5. Постройте график кривой Лаффера. Дайте пояснения к нему.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика