Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономическая теория |
24.11.2015, 12:34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий выбора варианта контрольной работы.
Содержание семестровой (контрольной) работы титульный лист с указанием кафедры, дисциплины, варианта, фамилии исполнителя и рецензента; содержание; введение; теоретический блок; практический блок; заключение; список используемой литературы, составленный в соответствии с действующим стандартом; Объем работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста, работа должна быть иллюстрирована таблицами, графиками и рисунками. Работа должна содержать в себе сноски по тексту на источники информации.
Вариант 1 Содержание Введение Теоретический блок 1. Подход «структура-поведение-результат» и его критика 2. Особенности олигополистической рыночной структуры 3. Ценовая дискриминация, ее виды и значение для стратегии фирмы Практический блок 1. Характеристика отрасли
2. Исследование отраслевого рынка: определение ключевой потребности, границы рынка (локальные, продуктовые, временные), количество продавцов и покупателей, барьеры входа/выхода, факторы спроса и предложения, влияющие на рынок, процессы интеграции, диверсификации, дифференциации продукции, тип рыночной структуры. 3. Особенности современного развития отрасли. Проблемы развития. Тенденции и перспективы развития. Анализ слияний и поглощений в отрасли. Создание холдинговых структур в отрасли. Ведущие компании мира и России отрасли. 4. SWOT – анализ отрасли. 5. Исследование концентрации на отраслевом рынке. Расчет показателей концентрации (CR1, CR3, CR7, HHI) производства в отрасли. Анализ взаимосвязи показателей концентрации производства в отрасли (HHI) c основными показателями результативности функционирования фирм в отрасли (выручка, чистая прибыль, капитализация). Расчетный алгоритм оценки эффективности концентрации производства и капитала
5. Заключение 6. Список литературы
Вариант 2 Теоретический блок 1. Виды эффективности фирмы: производственная и аллокационная эффективность. Причины Х-неэффективности 2. Совершенная конкуренция: особенности поведения фирмы 3. Дифференциация продукта как неценовая стратегия фирмы.
Вариант 3 Теоретический блок 1. Понятие и сущность рыночной власти. Рыночная власть, концентрация и конкуренция на отраслевом рынке 2. Монополитическая конкуренция и ее особенности 3. Реклама и брендинг как неценовые стратегии фирмы
Вариант 4 Теоретический блок 1. Основные теории фирмы: технологическая, контрактная, институциональная. 2. Монополия и монопольная власть, последствия для общества, проблемы регулирования 3. Сговор на олигополистических рынках: повторяющееся взаимодействие и стабильность сговоров, ценовые войны, государственная политика
Вариант 5 Теоретический блок 1. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок, классификация отраслей по высоте барьеров «входа». 2.Активная фирма на отраслевом рынке 3. Государственная промышленная политика и ее основные направления и инструменты
Вариант 6 Теоретический блок 1. Границы отраслевого рынка: основные подходы к определению границ, классификации отраслевых рынков 2. Стратегии слияний и поглощений на отраслевых рынках 3. Сущность и типы государственной антимонопольной политики
Вариант 7 Содержание Введение Теоретический блок 1. Экономия от масштаба производства, экономия на широте ассортимента и технологические изменения 2. Модель Курно и модель Бертрана в объяснении олигополистической конкуренции 3. Государственная отраслевая и инновационная политика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||