ТОГУ, основы ценообразования (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
18.04.2019, 11:07

Контрольная работа состоит из введения, двух теоретических вопросов, задачи, заключения и списка литературы.

Во вводной части студент должен обосновать актуальность вопросов ценообразования их практическую значимость. Рассмотреть историческое развитие проблемы. Провести обзор работ по данной теме.

Во второй части студент должен изучить вопросы ценообразования и решить задачу. Ответ на вопрос излагается своими словами, подкрепляя примерами из практики по месту работы. Дословное переписывание материала из литературных источников не допускается. Каждый освящаемый вопрос должен быть озаглавлен. При решении задачи нужно обосновать выбранный метод ценообразования: указать на наличие или отсутствие необходимых для его решения условий. Рассмотреть все возможные варианты решения задачи.

В заключительной части необходимо сделать выводы, выразить свое отношение к различным точкам зрения. В конце контрольной работы приводится список используемой литературы.

Темы контрольных работ.

Номера вопросов и номер задачи студент определяет в соответствии с зачетной книжкой.

Первые два номера – теоретические вопросы, 3-й номер – задача.

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1, 36,71

2, 37,72

3, 38,73

4, 39,74

5, 40,75

6,41,76

7, 42,77

8,43,78

9,44,79

10, 45,80

1

11, 46,81

12,47,82

13,48,71

14,49,72

15,50,73

16,51,74

17,52,75

18,53,76

19,54,77

20, 55,78

2

21, 56,79

22, 57,80

23, 58, 81

24, 59,82

25, 60,82

26, 61,82

27,62,71

28,63,72

29,64,73

30, 65,74

3

31, 66,75

32, 67,76

33, 68,77

34, 69,78

35, 70,79

1, 36,80

2,37,81

3,38,82

4, 39,71

5, 40, 72

4

6, 41, 73

7, 70,74

8, 43,75

9, 44,76

10, 45,77

11, 46,78

12, 47,79

13, 48,80

14, 49,81

15, 50,82

5

16, 51, 71

17, 56,71

18, 53,76

19, 54,73

20, 55,74

21, 56,75

22, 57,76

23, 58,77

24, 59,78

25, 60,79

6

26, 61,80

27, 62,81

28, 63,82

29, 64,71

30, 65,72

31, 66, 73

32, 67,74

33, 68,75

34, 69,76

35, 70,77

7

14, 36,78

15, 37,79

16, 38,80

17,39,78

18,40,81

19,41,82

1, 42,71

21, 43,77

22,44,78

23,45,79

8

24,46,80

25,47,81

26,48,82

27,49,71

28,50,72

29,51,73

30,52,74

31,53,75

32,54,76

33,46,77

9

1,34,78

2, 35,79

3, 36,80

4, 37,81

5, 38,82

6, 39,80

7, 40,81

8,41,79

9, 42,78

12, 43,77

Вопросы контрольной работы:

1. Теоретические основы цены.

2. Определение сущности стоимости на ранних этапах развития экономической науки.

3. История ценообразования в России до 20 в.

4. Характерные черты ценообразования и политика цен в годы советской власти.

5. Ценообразование в период с 1985 по 1995 гг.

6. Ценообразование в период с 1996 г. по настоящее время.

7. Методология и принципы ценообразования.

8. Ценообразующие факторы.

9. Функции цены.

10. Состав и структура цены.

11. Понятие эластичности. Значение коэффициента эластичности при формировании цен.

12. Учет факторов, влияющих на эластичность спроса при принятии ценовых решений.

13. Эластичность спроса по доходам.

14. Классификация цен в зависимости от степени вмешательства государства. Уровни государственного регулирования цен.

15. Классификация цен по способу фиксации в контракте.

16. Классификация цен по учету фактора времени.

17. Характеристика цен по способу получения информации об их уровне. Источники информации о цене товара.

18. Виды издержек для целей ценообразования. Предпринимательские и бухгалтерские издержки.

19. Взаимосвязь между издержками и ценами. Анализ соотношения «Затраты- объем-прибыль».

20. Методы учета затрат.

21. Методы калькулирования себестоимости для установления цен.

22. Использование метода АВС в управлении затратами и в ценообразовании.

23. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

24. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции.

25. Ценообразование в условиях олигополии.

26. Цены на продукцию естественных монополий и методы регулирования.

27.Сущность политики и стратегии ценообразования.

28. Виды ценовой политики и стратегии в зависимости от целей предприятия.

29. Ценообразование на различных типах рынка.

30. Тактика ценообразования.

31. Скидки как способ стратегического управления ценой.

32. Скидки как элемент тактики ценообразования. Виды скидок.

33. Приемы зонального ценообразования.

34. Этапы процесса ценообразования.

35. Информационная база процесса ценообразования.

36. Затратные методы ценообразования. Сущность, достоинства, недостатки, условия применения.

37. Сравнительный анализ калькулирования по полным и по сокращенным затратам.

38. Ценностный подход к ценообразованию. Сущность, последовательность расчетов.

39. Ценообразование на конкурсные проекты. Виды торгов.

40. Параметрические методы ценообразования.

41. Методы ценообразования на основе полной удельной себестоимости.

42. Методы ценообразования на основе переменных затрат.

43. Ценообразование на основе анализа безубыточности.

44. Сущность параметрических методов. Метод сравнения удельных показателей и балловый метод.

45. Пакетное ценообразование, виды пакетов, условия применения.

46. Тендерное ценообразования. Условия применения.

47. Механизм формирования цен на банковские услуги.

48. Сущность и методы ценообразования при внутрифирменной передаче продуктов.

49. Методы ценообразования при внутрифирменной передаче продуктов.

50. Сущность коммерческих поправок. Поправка на уторговывание, поправка на сроки поставки продукции.

51. Виды коммерческих поправок.

52. Цели и методы государственного регулирования цен в рыночной экономике.

53. Способы прямого государственного регулирования цен в рыночной экономике.

54. Методы косвенного регулирования цен.

55. Субъекты государственного регулирования цен, их функции.

56. Определение риска, ситуации риска, экономического риска.

57. Ценообразование на электроэнергию.

58. Ценообразование на транспортные услуги.

59. Ценообразование на услуги железнодорожного транспорт.

60. Ценообразование на угольную продукцию.

61. Ценообразование в общественном питании.

62. Ценообразование на гостиничные услуги.

63. Ценообразование на бытовые услуги оказываемые населению.

64. Ценообразование на продукцию строительства.

65. Ценообразование на рынке ценных бумаг.

66. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.

67. Характерные черты ценообразования и регулирования цен в промышленно развитых странах.

68. Особенности реформы системы ценообразования и политики цен в КНР.

69. Формирование рыночного ценообразования и политики цен в индустриально развивающихся странах Юго-Восточной Азии.

70. Особенности перехода к рыночному ценообразованию в странах Восточной Европы.

71. Определить цену различных видов топлива, если теплотворная способность условной единицы топлива составляет 7000 ккал/кг., угля – 5700 ккал/ кг, нефти – 8000 ккал/кг., природного газа – 8400 ккал/кг. Себестоимость 1 тн. условного топлива – 800 тыс. руб. рентабельность производства угля 15%, нефти и газа – 17% по отношению к себестоимости.

72. Предприятие выпускает 10 000 ед. продукции по цене 5000 руб.. Коэффициент использования производственной мощности 0,95.Затраты на производство и реализацию продукции в расчете на единицу (руб.): переменные затраты на материалы - 800, переменные затраты на рабочую силу – 700, прочие переменные затраты – 200, постоянные расходы – 1800, расходы на продажу – 700.

73. Предприятию предложен государственный заказ на поставку 5000 ед. продукции по цене 4000 руб. за ед. Требуется обосновать возможные варианты решения по принятию государственного заказа, при условии, что покупатель будет забирать товар со склада поставщика.

74. Определить цену, при которой прибыль будет максимальной. Удельные переменные затраты на производство единицы продукции – 50 руб., совокупные постоянные расходы – 5000 руб. Прогноз продаж продукции на рынке: При цене 250 руб. объем продаж составляет – 1000 единиц, при цене 300 руб. – 900 ед., при цене 400 руб. – 800 ед., при цене 500 руб. – 650 ед., при цене 550 руб. – 400 ед.

75. Предприятие продает 20000 шт. продукции по 100 руб. за единицу. Удельные переменные затраты составляют 55 рублей, совокупные затраты 300000 руб. Предприятие планирует снизить цену на 15 руб. при коэффициенте эластичности спроса по цене 1,6. Определить объем безубыточности и объем безубыточного изменения прибыли.

76. Предприятие выпускает 1 млн. ед. продукции и продает по 5000 руб. за единицу. Коэффициент эластичности спроса по цене 1,5. Себестоимость единицы продукции составляет 3500 руб. соотношение постоянных и переменных затрат характеризуется как 30:70. В целях увеличения объема реализации продукции предлагается снизить цену на 200 руб. Определить последствия снижения цены с точки зрения изменения прибыли предприятия.

77. Определить цену нового изделия, если известно, что прямые затраты на материалы равны 51,45 руб., а удельный вес прямых материальных затрат в полной себестоимости составляет 34,5 %. Норма окупаемости капитальных вложений 25%.

78. Определить цену реализации товара затратным методом, если известны следующие данные: общая сумма затрат на производство 785 520 руб., ожидаемый объем сбыта 98 000 шт., фирма планирует получить 25 % прибыли в цене от общей суммы затрат.

79. Определить цену различных видов топлива, если теплотворная способность условной единицы топлива составляет 7000 ккал/кг., угля – 5700 ккал/ кг, нефти – 8000 ккал/кг., природного газа – 8400 ккал/кг. Себестоимость 1 тн. условного топлива – 450 210 руб., рентабельность производства угля 19 %, нефти и газа – 18% по отношению к себестоимости.

80. Определить какой будет цена методом с ориентацией на величину покрытия, если планируемая прибыль за год составит 270 560 руб. Объем выпуска продукции 12 000 шт. в год. Постоянные затраты 123 560 руб. Переменные затраты на единицу продукции 15 руб.

81. Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 0,6 д. ед., если текущая цена товара 6,3 д. ед., планируемый объем продаж 560 000 шт. Известно, что конкуренты вслед за данной фирмой также снизят свои цены. Коэффициент ценовой эластичности спроса 1,2.

82. Розничная цена товара 980 руб. розничная надбавка к цене – 25%, наценка сбытовой организации – 20%, НДС – 18%, полная себестоимость единицы продукции предприятия – 650 руб. Определите: прибыть, рентабельность.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика