Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Цены и ценообразование |
05.01.2018, 14:32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа состоит из двух частей. Первая (теоретическая) часть контрольной работы представляет собой краткий (объемом 8-10 страниц) реферат по теме, которая выбирается студентом самостоятельно из предлагаемого ниже списка тем по первой букве своей фамилии. Студент может также предложить и другую тему, исходя из своих научных интересов и опыта практической работы. Таблицa 1 – Выбор темы реферата по первой букве фамилии студента
Темы рефератов1. Стоимостные основы цены и рыночное ценообразование. 2. Экономические функции цены. 3. Виды цен и их классификация. 4. Взаимосвязь цены, спроса и предложения. 5. Ценообразующие факторы. 6. Особенности ценообразования на рынках различного типа. 7. Основные этапы процесса ценообразования. 8. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы. 9. Затратный подход к ценообразованию. 10. Ценностный подход к ценообразованию. 11. Методы ценообразования. 12. Скидки за особые условия продаж. 13. Государственное регулирование цен в условиях рынка. 14. Ценообразование на продукцию производственно-технического назначения 15. Установление цен на потребительские товары. 16. Ценообразование в строительстве. 17. Ценообразование на транспортные услуги. 18. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги, оказываемые населению. 19. Особенности ценообразования на фондовом рынке. 20. Ценообразование и инфляция. 21. Ценообразование и денежное обращение. 22. Ценообразование и кредит. 23. Ценообразование и регулирование цен в экономически развитых странах. Реферат должен содержать: - титульный лист (образец дан в приложении А); - содержание; - введение; - основную часть; - заключение; - список использованных источников (не менее пяти).
Вторая (расчётная) часть работы состоит из трех заданий: 1. Пути увеличения прибыли от продаж; 2. Факторный анализ прибыли от продаж; 3. Расчет цен по стадиям ценообразования. По каждому заданию предлагаются десять вариантов исходных данных (от 0 до 9). Вариант задания должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки студента. Задание 1. Пути увеличения прибыли от продажТаблица 3 – Исходные данные по вариантам
На основе исходных данных нужно: 1. Рассчитать плановую прибыль от продаж за месяц при заданном объеме продаж продукции; 2. Определить, в какое степени должен быть изменен каждый из четырех исходных параметров (при неизменных остальных трех) с целью увеличения плановой прибыли на 15 %; 3. Результаты расчетов свести в таблицу.
Задание 2. Факторный анализ прибыли от продажИсходные параметры бизнеса по вариантам представлены в таблице 3.Изменение исходных параметров в плановом периоде дано в таблице 5. Таблица 5 – Исходные данные по вариантам
На основе исходных данных нужно: 1. Рассчитать плановую прибыль от продаж за месяц при измененных параметрах бизнеса; 2. Определить изменение прибыли от продаж в новых условиях по сравнению с прибылью в базисных условиях; 3. Определить способом цепных подстановок влияние каждого фактора на изменение прибыли от продаж; 4. Результаты расчетов свести в таблицу.
Задание 3. Расчёт цен по стадиям ценообразованияВ коммерческой практике товар обычно проходит через несколько звеньев, прежде чем его приобретает конечный покупатель. Например, фирмы, производящие компьютеры, поставляют свою продукцию генеральным дилерам, которые перепродают е? фирмам, владеющим компьютерными магазинами. В этих магазинах и салонах компьютерная техника приобретается конечными покупателями – фирмами и физическими лицами. Эта цепочка может быть ещ? длиннее, если в не? встраиваются другие посредники, например, региональные дилеры. Продвижение товара по каналам сбыта порождает необходимость установления цен, по которым товар приобретается каждым следующим звеном у предыдущего. Для решения этой задачи обычно используют посреднические и торговые надбавки и скидки. Виды цен по стадиям ценообразования, или по характеру обслуживаемого оборота, отражают количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися в процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является элементом цены на каждой последующей стадии. Формирование различных видов цен в процессе движения товаров представлено на рисунке. Цена оптовая производителя формируется на стадии производства товаров. Она должна компенсировать затраты производителя на изготовление и продажу продукции и обеспечивать ему достаточную прибыль. Цена оптовая отпускная включают, помимо цены производителя, косвенные налоги – акциз (на подакцизные товары) и налог на добавленную стоимость. Цена оптовая закупки формируется на стадии посреднических операций. Помимо оптовых отпускных цен, она включают посредническую надбавку (скидку). Посредническая надбавка (скидка) может иметь разные названия – снабженческо-сбытовая надбавка или скидка, комиссионное вознаграждение или сбор и т. п. Но в любом случае она представляет собой цену услуг посредника по продвижению товара от производителя к потребителю. Разница между понятиями «надбавка» и «скидка» состоит в следующем: надбавка (наценка) – это сумма, на которую продавец увеличивает цену товара по сравнению со стоимостью этого товара для него самого, скидка – это доля продажной цены, право на получение которой имеет фирма, обеспечившая эту продажу.
Исходные данные по вариантам представлены в таблице 6. Таблица 6 – Исходные данные по вариантам
Общие исходные данные для всех вариантов: 1. Норматив рентабельности к полной себестоимости продукции у производителя – 20 %; 2. Сумма акциза в цене товара – 70 р.; 3. Ставка НДС- 18 %; 4. Норматив рентабельности к затратам у посредника – 20 %; 5. Торговая наценка – 30 %; На основе исходных данных нужно: 1. Рассчитать затратным методом (с помощью надбавок) все цены товара, формируемые в процессе его движения от производителя к конечному потребителю; 2. На основе заданной розничной цены товара рассчитать с помощью скидок все цены, формируемые в процессе его движения от производителя к конечному потребителю. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||