Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Цены и ценообразование |
01.12.2013, 11:54 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа включает: - методическую часть работы, на основе которой студент выполняет обоснования и расчеты; - исходные данные, представленные разработанным сценарием деловой ситуации, который используется студентом. Структурными элементами контрольной работы являются: 1. Титульный лист 2. Первый раздел контрольной работы (блок 1- решение задач) 3. Второй раздел контрольной работы (блок 2- решение задач) 4. Библиографический список (список использованной литературы) 5. Приложение (по необходимости). РАЗДЕЛ 1. СПЕЦИФИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ Гостиница предоставляет услуги размещения и обслуживание во время пребывания в гостинице. Гостиницы различаются по уровню предоставляемых услуг, по назначению, по потребительскому сегменту. Цена номера (или места в номере) устанавливается исполнителем услуг в зависимости от уровня затрат, категории услуг, цен конкурентов и уровня конъюнктуры рынка. Большая часть затрат гостиниц может быть отнесена к числу постоянных, не меняющихся при увеличении или уменьшении количества постояльцев (гостей). К таким затратам относят оплату труда персонала, амортизационные отчисления, арендную плату, плату за отопление и прочие затраты. К переменным относятся затраты на водоснабжение (при наличии счётчиков потребления), электроэнергию, стирку белья, заработную плату персонала, занятого обслуживанием гостей (при резком увеличении количества проживающих может появиться необходимость в найме дополнительных горничных, портье, рассыльных), а также затраты на расходные материалы (стиральный порошок, мыло, шампунь, раздаточная канцелярия). Безубыточная работа гостиницы возможна в случае, если число занятых номеров генерирует доход, покрывающий затраты на предоставляемые услуги (доход ≥ расходам). Для целей расчёта условий безубыточности используют коэффициент загрузки номерного фонда, который исчисляется как частное от деления занятых номеров на общее количество номеров. Коэффициент загрузки безубыточности, при котором существует равенство доходов и расходов гостиницы, определяется как частное от деления средних условно постоянных расходов в расчёте на одно место на разность между ценой проживания в гостинице и условно переменными расходами на 1 место. Для гостиниц, располагающих двухместными номерами, рассчитывается коэффициент двойной загрузки, который даёт представление о качественной стороне использования номерного фонда. Коэффициент двойной загрузки равен отношению разности между числом гостей и количеством занятых номеров к числу занятых номеров. Особенности ценообразования на услуги гостиниц: - отсутствие жёсткой связи между затратами на содержание номера и его ценой, например, цены на категории номеров «бизнес-класс» или «люкс» формируются не по затратному принципу, изменяются цены и в зависимости от общей площади номера (м2); - ценность номера для потребителя может быть прямо не связана с затратами на его содержание (удобство местоположения, вид из окна, дополнительный комфорт). Факторы ценообразования в гостиничной индустрии: уровень спроса на услуги данной гостиницы, цены конкурентов, конъюнктура рынка. БЛОК 1. РАСЧЁТ ЦЕНЫ НА ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ – ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НОМЕРНОГО ФОНДА Задание 1.1 Изучить пример расчета цены на номер в гостинице на основании предложенной сметы затрат. В соответствии с заданным вариантом рассчитать цену на номер и на одно место. Данные для расчета представлены в таблицах 1, 2. Алгоритм расчета предложен в таблице 3. 1. Характеристика гостиницы Таблица 1. Данные, характеризующие гостиничный объект и его деятельность
2. Смета затрат Таблица 2. Данные по затратам гостиничного объекта
3. Расчёт цены Таблица 3. Последовательность действий при расчёте цены на номер в гостинице
4. Расчёт цен по сегментам рынка Важной частью ценообразования на гостиничные услуги является дифференциация цен по сегментам рынка с предоставлением скидок некоторым группам потребителей, что позволяет обеспечить более полную загрузку гостиницы и привлечь дополнительных постояльцев, выходя на новые сегменты рынка. В этом случае расчёт цен осуществляется на основе потенциальной средней цены на номер, исчисляемой как средняя цена, которая может быть достигнута, если все номера будут сданы без скидок. Такой подход связан с тем, что на практике отель может иметь несколько базовых цен: одноместное или двухместное размещение, возможность поселения третьего в номер, заселение одного взрослого с ребёнком и др. Предположим, что всех проживающих в гостинице можно разделить на три категории (сегменты): приехавшие индивидуально (составляют 40% всех проживающих в отеле), участники конференций (35%) и группы туристов (25%). С учётом конъюнктуры рынка и маркетинговой стратегии отеля уровень скидки с цен участникам конференций составляет 10 %, а туристам при групповом заселении – 20%. Уровень цен для постояльцев, не относящихся к указанным двум категориям, принимается равным 1. Задание 1.2 Внимательно изучить пример сегментного ценообразования и произвести расчёт цены на номер (место) в соответствии с заданным вариантом (таблица 4). Скидки с цен по сегментам ( такие же как в примере. Составить прейскурант на услуги гостиницы в соответствии с расчётными данными (пример прейскуранта в таблице 6). Таблица 4. Пример расчёта цены для разных потребительских сегментов, варианты долевого сегментирования для учебных расчётов
Рассчитаем цену номера для разных сегментов рынка с учётом предложенных скидок (таблица 5). Таблица 5. Алгоритм расчёта цены номера для разных сегментов с учётом предложенных скидок
Таблица 6. Прейскурант на услуги гостиницы, руб.
5. Определение ценовых скидок, обусловленных конъюнктурой рынка В ряде случаев возникает необходимость скорректировать цены на гостиничные услуги в связи с сезонным изменением спроса или изменением конъюнктуры рынка. В этом случае можно использовать формулу, показывающую зависимость между коэффициентом загрузки гостиницы, уровень которого позволит сохранить имеющийся уровень прибыли при изменении цены. – коэффициент загрузки, позволяющий удерживать уровень прибыли после снижения цены; - текущий коэффициент загрузки; - базовая цена; - предельные затраты, релевантные деловой активности; - величина снижения цены в долях единицы. Экономический смысл - цена со скидкой. Предположим, что текущий коэффициент загрузки отеля составляет 70%. Базовая цена номера при одноместном заселении 1365,0 руб., величина предельных затрат – 100 руб. Управляющий гостиницы считает, что благоприятная конъюнктура рынка позволит увеличить общие доходы гостиницы при снижении цены на 10%. Для достижения этих целей коэффициент загрузки отеля должен быть не менее чем 78,5%. Если иметь обоснованное предположение о возможном уровне загрузки ресурса, то можно рассчитать оптимальную величину снижения цены (скидки). Очевидно, что с помощью этой формулы можно составить сетку скидок при разных уровнях базовой цены, величине снижения цены и уровне текущей загрузки. Задание 1.3 Рассчитать сетку скидок при разных уровнях базовой цены, величине снижения цены и уровне текущей загрузки в соответствии с расчётными данными из предыдущего задания. Расчёты оформить в виде таблицы 15. Таблица 15. Сетка скидок
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||