Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Цены и ценообразование |
27.10.2015, 10:53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания к контрольным работам включают в себя один теоретический вопрос и одну задачу. При выполнении теоретической части работы необходимо использовать не только рекомендуемую литературу, но и новые публикации в различных источниках по ценообразованию (в том числе периодической печати). При написании теоретической части контрольной работы необходимо составлять план, выделяя в тексте каждый раздел. Материал должен быть логично и систематизировано изложен. В конце работы нужно представить список использованной литературы. Объем контрольной работы не должен превышать 24 страниц школьной тетради или 18 печатных страниц. Задания к контрольной работе составлены в 20 вариантах. Выбор варианта контрольной работы определяется суммой последних чисел номера зачетной книжки (например 49 – 13 вариант).
Варианты тем контрольных работ 1. Экономическая сущность цены, ее функции. 2. Ценообразующие факторы. 3. Спрос и предложение, их значение в формировании цен. 4. Ценовая эластичность спроса и предложения. 5. Структура рынка и ценообразование. 6. Система цен в рыночной экономике. Классификация цен. 7. Структура цены, ее основные элементы. 8. Налоги как ценообразующий фактор. 9. Издержки и их роль в формировании цен. 10. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия. 11. Методы ценообразования на основе издержек производства. 12. Методы определения цен с ориентацией на спрос и уровень конкуренции. 13. Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики. 14. Ценовая политика фирмы в условиях инфляции. 15. Риск в ценообразовании и страхование цен. 16. Государственное регулирование в области ценообразования. 17. Ценообразование в международной торговле. 18. Особенности ценообразования на продукцию производственно-технического назначения. 19. Особенности ценообразования на потребительские товары и услуги. 20. Особенности ценообразования на продукцию предприятий общественного питания.
Задачи Задача 1. Определите коэффициенты эластичности спроса и предложения по цене:
Задача 2. Кривая спроса на детское питание описывается уравнением: QD = 800 – 3Р, а кривая предложения детского питания QS = 500 + 3Р. а) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж; б) если местными органами власти установлена фиксированная цена детского питания 30 ден. ед., что возникает на рынке (дефицит, излишек), на какую величину?
Задача 3. Структура себестоимости по статьям калькуляции в расчете на 100 изделий выглядит следующим образом: 1. Сырье и основные материалы - 3000 руб. 2. Топливо и электроэнергия на технологические цели - 1500 руб. 3. Оплата труда основных производственных рабочих - 2000 руб. 4. Начисления на оплату труда – 28 % к оплате труда основных производственных рабочих. 5. Общепроизводственные расходы – 10 % к оплате труда основных производственных рабочих. 6. Общехозяйственные расходы – 20 % к оплате труда основных производственных рабочих. 7. Внепроизводственные расходы – 5 % к производственной себестоимости. 8. Определите уровень цены изготовителя за одно изделие и размер прибыли от реализации одного изделия, если приемлемая для изготовителя рентабельность составляет 20 %.
Задача 4. Известны следующие данные (приведены на единицу изделия): себестоимость - 400 тыс. руб. прибыль - 25 % перевозка к железнодорожной станции – 3 тыс. руб. стоимость погрузки в вагон – 1,2 тыс. руб. стоимость перевозки до порта – 4 тыс.руб. стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 1,5 тыс. руб. стоимость доставки на борт судна и складирование на судне - 1 тыс. руб. морской фрахт до порта назначения – 5 тыс. руб. страхование – 4 %. Определите: - отпускную цену завода – изготовителя (НДС не учитывается). - цену ФАС, ФОБ. - цену КАФ, СИФ.
Задача 5. Производственной программой фирмы предусмотрен выпуск продукции в объеме 360 тыс. штук. Постоянные затраты определены в сумме 4600 тыс. руб., переменные - 170 руб. на единицу продукции. Целевая прибыль в бизнес - плане фирмы установлена в объеме 2100 тыс. руб. Определите: - цену за единицу продукции для получения целевой прибыли; - объем производства, необходимый для обеспечения безубыточной работы фирмы при расчетном уровне цены. Маркетинговой службой фирмы прогнозируется изменение расчетной цены с учетом конъюнктуры рынка: по первому варианту - повышение цены на 4 %, по второму на 7 %. Определите: - прибыль фирмы при прогнозируемых уровнях цены; - объемы производства, необходимые для обеспечения целевой прибыли при прогнозируемых уровнях цены; - объемы производства, обеспечивающие безубыточную работу предприятия при прогнозируемых уровнях цены. Постройте график "точки безубыточности" для расчетного уровня цены.
Задача 6. Фирма, выпускающая бытовую технику, исходя из оценки рыночной конъюнктуры и цен конкурентов считает, что розничная цена на одну из моделей ее изделия может быть установлена на уровне $ 500. При этом: прибыль и расходы розничной торговли составляют 25 % цены; прибыль и расходы оптовой торговли - 20 и собственная прибыль фирмы - 20 %. Определите издержки производства данной техники?
Задача 7. Определите: а) прибыль предприятия в расчете на одно изделие; б) отпускную цену предприятия без НДС; в) отпускную цену предприятия с НДС; г) снабженческо-сбытовую надбавку; д) торговую надбавку. Исходные данные: · коммерческая себестоимость изделия - 80 руб.; · уровень рентабельности - 25 % к себестоимости; · налог на добавленную стоимость - 18 %; · снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации - 25 % от покупной цены; · розничная цена - 156 руб.
Задача 8. Продукция представляется на экспорт. Ниже приведены условные данные: · стоимость товара - 1000; · доставка в порт отправления - 10; · стоимость погрузо-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна - 20; · стоимость доставки на борт судна и складирование на судне - 15; · фрахт до порта назначения - 80; · стоимость погрузо-разгрузочных работ в стране - импорте - 30; доставка на склад покупателя - 5; · страхование груза - 18. · Определите величину цен ФОБ и СИФ.
Задача 9. Фирма выпускает обогреватели типа А. На рынке представлены несколько конкурирующих моделей: В, С и Д Путем опроса экспертов и потребителей установлены следующие параметрические оценки каждой модели. Определите наиболее конкурентоспособную модель по соотношению "цена - качество"
Задача 10. Рассчитайте отпускную цену на новый автомобиль балловым методом при условии:
Цена базовой модели135 тыс. руб.
Задача 11. Обувная фирма реализовала в январе 120 тыс. пар обуви через собственную розничную торговую сеть по цене 1900 руб. за пару. Издержки по производству и обращению этого товара составили 1600 руб. за пару. В феврале при неизменных затратах на производство и обращение товарной массы фирма снизила продажную цену на 5 %. Каким должен быть физический объем продаж в феврале, чтобы фирма могла сохранить массу прибыли на уровне предыдущего месяца?
Задача 12. Предположим, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Дата получения заказа 2003 г., срок поставки - 2005г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следующую раскладку цены на составляющие: - стоимость материалов - 40%; - стоимость рабочей силы - 35 %; - неизменяемая часть - 25%. За 2003 - 2005 г.г. цены на материалы могут вырасти на 18,9%, а ставки номинальной заработной платы в машиностроении повыситься на 26,5 % . Приняв базисную цену за 100 условных единиц, определить по формуле скольжения процент повышения цены.
Задача 13. Имеются следующие данные о себестоимости и реализации продукции:
Определите по отдельным видам продукции: а) выручку от реализации; б) себестоимость единицы продукции; в) оптовую цену единицы продукции; г) прибыль от реализации на единицу продукции и в целом.
Задача 14. Вычислите среднегодовую цену товара, если известно, что цена к началу года была 15 ден.ед. за шт., с 18.03 цену повысили на 10 %, а с 20.07 — еще на 12 %. Оборот по реализации за год составил 800 тыс. ден. ед., за I кв. — 200 тыс. ден. ед., в том числе за март — 70 тыс. ден. ед., за II кв. — 240 тыс. ден. ед., за июль - 60 тыс. ден. ед.
Задача 15. Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 12 руб., если текущая цена товара 300 руб., планируемый объем продаж 1 млн. штук. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене 1,6.
Задача 16. Определить процент повышения базисной цены, если дата получения заказа на условиях скольжения - 2002 г. срок поставки - 2004 г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следующую раскладку цены на составляющие: Стоимость материалов - 50 %, стоимость рабочей силы - 35 %., неизменная часть - 15 %. За 2002 - 2004 г.г. цены на материалы возросли на 26 %, а ставки номинальной заработной платы повысить на 35 %. Выпуск продукции на одного работника (в текущих ценах) в 2002 г. на 35 % больше, чем в 2004 г.
Задача 17. Определить поправку на срок поставки, если в качестве одного из конкурентных материалов выступает контракт, заключенный фирмой США в 2002 г., срок предстоящей сделки – 2005 г. Индекс экспортных цен США на данный вид товара в 2002 г. составлял 105%, индекс на планируемый срок предстоящей сделки - 128 %. Цена товара по конкурентному материалу - 4200 долл.
Задача 18. Рассчитайте структуру розничной цены продукции исходя из следующих данных: · себестоимость - 35 руб.; · рентабельность - 25 % к себестоимости; · акциз - 40 %; · НДС - 18 %; · наценка посреднической организации - 10 руб.; · Торговая наценка - 15 руб.
Задача 19. 1.Определите: a) Прибыль промышленного предприятия от реализации данного изделия. b) Цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовиком. c) Свободную розничную цену. 2. Составьте структуру свободной розничной цены. Известны следующие данные: 1) Себестоимость – 80 руб. 2) Акцизный налог – 30 %. 3) НДС – 18 % к отпускной цене без НДС. 4) Отпускная цена (с НДС) – 300 руб. 5) Оптовая надбавка – 15 %. 6) Торговая надбавка – 25 %.
Задача 20. 1.Определите: a) Свободную розничную цену. b) Цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовиком. c) Прибыль промышленного предприятия от реализации данного изделия. 2. Составьте структуру свободной розничной цены. Известны следующие данные: 1) Себестоимость – 12 руб. 2) НДС – 18 % к отпускной цене без НДС. 3) Отпускная цена (с НДС) – 38 руб. 4) Оптовая надбавка – 8 %. 5) Торговая надбавка – 20 %. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||