Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Цены и ценообразование |
21.10.2017, 10:59 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из титульного листа, оглавления, основной части, списка литературы. Основная часть состоит из двух разделов: в первом разделе раскрывается один из теоретических вопросов курса. Ответ на вопрос должен быть полным и конкретным (рекомендуемый объем – 8-9 страниц); вторым разделом является практическая часть, которая представлена решением задачи. Перед решением задачи должно быть полностью приведено ее условие. Решение задачи следует сопровождать необходимыми формулами, расчетами и обоснованием. Задачи, в которых даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, будут считаться нерешенными.
Задания для домашней контрольной работы Вариант 1 1. Основные функции цен и их сущность. 2. Решить задачу. Располагая некоторой суммой денег, фирма могла купить 44 телевизора равной стоимости. Сколько телевизоров смогла бы купить фирма на эту сумму денег, если бы стоимость телевизоров была снижена на 12%? Вариант 2 1. Факторы, влияющие на цены. 2. Решить задачу. Стоимость товара повысили на 25%. На сколько процентов надо понизить стоимость товара, чтобы она стала первоначальной? Вариант 3 1. Структурные составляющие цены. 2. Решить задачу. Определите первоначальную стоимость товара, если после ее трехкратного понижения на 20% она составила 512 у.е. Вариант 4 1. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен. 2. Решить задачу. Предприятие продает 8000 шт. изделий по 30 тыс.руб. за единицу. Переменные затраты составляют 15 тыс.руб. в расчете на единицу продукции. Постоянные расходы предприятия – 60 млн.руб. Потенциальный покупатель желает приобрести 500 ед. изделий по цене 21 тыс.руб. за единицу. Следует ли предприятию принимать дополнительный заказ по пониженной цене? Вариант 5 1. Налог на добавленную стоимость и акцизы, порядок их включения в цену товара. 2. Решить задачу. Предприятие реализует мужские костюмы, переменные затраты на одно изделие составляют 500 руб. Костюм продается по цене 750 руб., постоянные затраты составляют 80000 руб. Какое количество изделий предприятие должно продавать, чтобы обеспечить получение 50 тыс.руб. прибыли? Вариант 6 1. Цели и методы государственного регулирования цен. 2. Решить задачу. Предприятие реализует мужские костюмы и имеет следующие показатели:
Найти точку безубыточности в денежном и натуральном выражении. Вариант 7 1. Методы затратного ценообразования. 2. Решить задачу. На момент заключения контракта между поставщиком и покупателем в начале года цена единицы закупаемого товара была равна 500 тыс.руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость материалов, используемых в производстве, 25% - заработная плата, 15% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов, потребляемых в производстве, увеличилась на 15%, заработная плата возросла на 10%, а транспортные расходы – на 14%. Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на момент его поставки, которая состоится в конце 1 квартала. Вариант 8 1. Методы рыночного ценообразования. 2. Решить задачу. Определить точку безубыточности (в натуральном выражении) и объем реализации (в натуральном выражении), который принесет фирме 15 млн. руб. прибыли, если цена равна 36 тыс. руб. за 1 шт. Переменные затраты на материалы – 24 тыс.руб./шт., прочие переменные – 5 тыс.руб./шт. Общие постоянные затраты – 60 млн.руб. Вариант 9 1. Ценообразование на конкурсные проекты. 2. Решить задачу. Мука подорожала на 10%, а через месяц подешевела на 10%. На сколько процентов отличается новая цена от первоначальной? Вариант 10 1. Виды скидок. Условия эффективного применения. 2. Решить задачу. Цену товара сначала снизили на 30%, а затем новую цену снизили на 10%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?
Образцы решения задач Пример 1. Предприятие продает ежегодно по 15 тыс.шт. изделий по цене 25 тыс.руб. Переменные расходы в расчете на единицу продукции составляют 10 тыс.руб. Постоянные расходы составляют 150 млн.руб. В целях увеличения объема продаж руководство предприятия решило снизить цену за единицу продукции на 5 тыс.руб. и увеличить расходы на рекламу на 10 млн.руб. В результате этих мероприятий руководство предприятия предполагает добиться роста объема продаж на 60%. Определите, выгодны ли предполагаемые действия на основе показателя прибыли от реализации. Решение: Пр0 = 15*25 – 10*15 - 150 = 75 млн.руб. Пр1 = 15*(25-5)*1,6 - 10 – 10*15*1,6 - 150 = 80 млн.руб. После рекомендаций прибыль от реализации увеличится на 5 млн.руб., поэтому предложения выгодны.
Пример 2. Предприятие реализовало 100 шт. изделия по цене 10 руб. за единицу. Переменные затраты составили 600 руб., постоянные – 200 руб. Определите прибыль от реализации, маржинальный доход и коэффициент маржинального дохода предприятия. Решение: Пр = 100*10 – 600 – 200 = 200 руб. МД = 200 + 200 = 400 руб.; К м.д. = 400/(100*10) = 0,4, или 40%.
Пример 3. Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили на 15%, и еще раз снизили на 10%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара? Решение: Пусть х руб. – начальная цена. Тогда новая цена после первого снижения составила 0,8х руб., после второго – 0,85*0,8х = 0,68х руб., после третьего – 0,9*0,68х = 0,612х руб. Тогда изменение цены составит: (1-0,612)*100 = 38,8%.
Пример 4. Цена товара повысилась на 25%, а затем еще на 25%. На сколько процентов необходимо снизить новую цену, чтобы она сравнялась с первоначальной? Решение: Пусть х руб. – начальная цена. Тогда новая цена после первого повышения составила 1,25х руб., а после второго повышения – 1,25*1,25х = 1,5625х руб. Тогда изменение цены должно составить: х/1,5625х*100 – 100 = 36%.
Пример 5. Торговое предприятие продает одновременно два вида изделия. Данные об объемах продаж и затратах приведены ниже.
Установите: 1. Размер прибыли, получаемой предприятие за месяц; 2. Среднюю величину маржинального дохода для каждого изделия; 3. Коэффициент маржинального дохода для каждого изделия; 4. Размер прибыли, которую получит предприятие, если расширит продажу мужских костюмов до 600 шт., а женских – до 500 шт. Решение:
Рассчитаем прибыль, которую получит предприятие при расширении объема продаж. Величина маржинального дохода от продажи мужских костюмов: МДм.к. = 250*600 = 150000 руб. Величина маржинального дохода от продажи женских костюмов: МД ж.к. = 200*500 = 100000 руб. Постоянные затраты предприятия составляют 80000 руб. Прибыль предприятия составит: Пр = 150 + 100 - 80 = 170 тыс.руб.
Пример 6. На момент заключения контракта между поставщиком и покупателем в начале года цена единицы закупаемого товара была равна 300 тыс.руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость материалов, используемых в производстве, 20% - заработная плата, 20% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов, потребляемых в производстве, увеличилась на 10%, заработная плата возросла на 8%, а транспортные расходы – на 12%. Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на момент его поставки, которая состоится в конце 1 квартала. Решение: Ц = 300 * (0,5*1,1 + 0,2*1,08 + 0,2*1,12 + 0,1) = 327 тыс.руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||