Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Цены и ценообразование |
04.09.2017, 14:38 | |||||||||||||||||||||||||
В обязательном порядке обучающийся должен выполнить следующие задания по каждому разделу: Раздел 1. Ценовая стратегия фирмы 1. Дана функция спроса на товар X: QXD=6-PX+0.2PY, где PX и PY - цены товаров Х и Y. Допустим, PX=4, PY=8. Определите эластичность спроса на товар Х по цене этого товара по модулю Ответ: 2. Функция спроса задана как QD=100/P2, определите чему равна эластичность спроса по цене по модулю при Р=5. Ответ : 3. Ориентируясь на данные ниже показатели, найдите, на сколько процентов изменится выручка продавцов, если на рынке цена увеличится на 10%.Эконометрические исследования показывают следующие значение эластичности по цене (эластичность приводится по модулю): японские автомобили бизнес-класса в России – 2,8 Ответ: 4. Экономист, изучающий международный рынок товара определил, что эластичность спроса по цене равна(–2). В этот рынок вовлечены 10 стран, производящих одинаковое количество исследуемого товара. Чему будет равна эластичность по модулю для отдельной взятой страны- производителя данного товара? Ответ: 5. Функция спроса на продукцию монополиста имеет вид QD=A-P. Его функция издержек имеет вид TC=Q2/2. Монополист произвел и продал 100 единиц продукции. Чему равна «емкость рынка» (величина А)? Ответ: 6. Фирма продает один миллион единиц по цене 100 долл. каждая. Предельные издержки фирмы постоянны на уровне 40 долл., и ее средние совокупные издержки (при объеме выпуска в один миллион единиц) равны 90 долл.. Фирма оценивает эластичность спроса по цене на свою продукцию как постоянную и равную по модулю 2,0. Рассчитайте значение прибыли в млн. долларов при оптимальной цене, указав ответ до первого знака после запятой Ответ: В отрасли 5 фирм. Цены (P), объемы реализации (Q) и значения предельных издержек (MC) представлены в таблице
7. Определите, пожалуйста, индекс Херфиндаля Ответ: 8. Определите индекс Лернера Ответ: 9. Определите значение рыночной эластичности спроса по цене по модулю для данной отрасли Ответ:
Раздел 2. Теория и практики ценовой дискриминации потребителей. Реклама Предположим, что концерн BMW может производить любое количество автомобилей при постоянных предельных издержках, равных 15 тыс. долл. и фиксированных издержках, равных 20 млн. долл. При каких объемах продаж и ценах BMW будет максимизировать прибыль, если спрос в Европе и США соответственно равен: QDЕВРОПА=18000-400*РЕВРОПА; QDСША=5500-100*РСША, где индекс ЕВРОПА означает Европу, а индекс США – США, и все цены и затраты приведены в тысячах долларов. Предположим, что концерн BMW может сделать так, что продажи в США будут осуществляться только уполномоченными дилерами 1. Какое количество автомобилей следует продавать фирме BMW на каждом из рынков? Ответ: 2. Какова будет совокупная прибыль (ответ укажите в млн. долларов и округлите до целого) ? Ответ: 3. Если бы BMW заставили установить одну и ту же цену на каждом из рынков, то какую цену установит фирма? Какова будет совокупная прибыль (ответ укажите в млн. долларов и округлите до целого)? Ответ: Фармакологическая фирма владеет патентом на новое лекарство. Лекарство может быть выпущено либо в стране А, либо в стране Б. Издержки производства в этих странах равны: MCA=20+2*Q; MCБ=10+5*Q Согласно оценкам экспертов спрос на новое лекарство равен PD=20-3*Q 4. В каком количестве нужно продавать новое лекарство? Ответ: 5. Какой будет равна цена и чему будет равен излишек производителя фармакологической фирмы? Ответ: 6. Как изменится производственное решение фирмы, если спрос вырастет до PD=100-3*Q. В каком количестве фирма будет продавать лекарство в этом случае Ответ: 7. Чему будет равна цена и излишек производителя: Ответ: 8. Транспортная компания планирует выпустить проездные на трамваи и автобусы. Есть 3 равные по численности категории населения: первая на трамваях ездит чаще, и готова за проезд на них платить до 450 руб. в месяц, а за автобус – не более 150 руб. Вторая, напротив, чаще пользуется автобусом, соответственно, готова платить за него 400 руб. и 200 рублей за маршрутку. Третья – на автобусах не ездит в принципе (не готова платить ни рубля), а за маршруточный проездной заплатит до 550 руб. Как изменится ожидаемый доход в расчете на одного пассажира если вместо разных проездных на автобус и трамвай компания выпустит единый проездной билет? Ответ: 9. Предположим, что функция спроса монополиста зависит не только от цены продукции, но также и от объема рекламы, выбираемого фирмой (обозначенного А, измеряемого в рублях). Вид кривой спроса будет задан как QD=(20-P)*(1+0.1*A-0.01*A2)/ Функция издержек монополиста задана как TC(Q,A)=10*Q+15+A. Каков должен быть оптимальный объем расходов на рекламу? Ответ:
Раздел 3. Маркетинг и теория потребительского поведения 1. Школьник Тимофей получил от родителей 200 руб., которые планирует полностью потратить на мороженое ценой 10 руб., покупку компакт-дисков ценой 80 руб. и походы в кино ценой 120 руб. Сколько существует способов распределения имеющихся финансовых средств. Ответ: 2. На два товара – шоколад (Х) (PX=30 руб.) и яблоки (Y) (PY=20 руб.) Лена на эти продукты тратит в месяц 420 руб. Определите, пожалуйста, оптимальный выбор, т.е. объем потребления шоколада и яблок, если функция полезности Лены задана как U=18*X+2*X*Y. Ответ 3. На бензин (товар X) ценой 25 руб./л., оплату интернета (товар Y) ценой 2 руб./Мб и билеты в кино (товар Z) ценой 150 руб. некий потребитель тратит 6 тыс. руб./мес. Задайте функцию спроса на бензин, если функция полезности имеет вид maxU=5*X7*Y2*Z, где X – потребление бензина, Y - интернета, Z – частота посещений кинотеатра. Ответ: 4. Франсуа Кенэ планирует летний отпуск, выделив на него 25 тыс. ливров. Он рассматривает две альтернативы: поехать в Венецию (X), где день отдыха обходится в P(X)=750 ливров, а дорога в 10 тыс. ливров, или отдыхать в Лувре (Y) по P(Y)=1000 ливров в день. Определите, куда и насколько Франсуа Кенэ поедет, если его функция полезности имеет вид: UКЕНЭ=X+Y Ответ: 5. Пусть функция полезности потребителя Жана Батиста Сэя задана как U(q1,q2)=(q1+2)*(q2+10). При заданных параметрах цен первого и второго товара (P1 и P2), а также уровне дохода потребителя (I) определите функцию индивидуального спроса на первый товар. Ответ: 6. Фея Кира потребляет только ягоды (qЯ) и орехи (qО). Ее функция полезности задана как U(qЯ,q0)=4*^qЯ+q0. При цене ягод (PЯ) равных 1, цене орехов (PО) равных 2 и располагаемом доходе I=100. Определите, сколько фея Кира будет потреблять орехов и ягод? Ответ: 7. Пусть функция полезности задана как U(X,Y)=-1/X-1/Y. Какой будет объем потребления каждого блага, если начальный доход равен 120, PX=1 и PY=4? Ответ: 8. Василий Иванович Чапаев (далее ВИ) кушает только хлеб и сало, причем на один кусок хлеба он всегда кладет один кусок сала. Его соратник по борьбе Петька (далее П) тоже кушает только хлеб и сало, причем он всегда на кусок хлеба кладет два куска сала. Задайте функции спроса на сало от цены сала у Василия Ивановича если доход Василия Ивановича 100 рублей, Петьки 120 рублей, а цена хлеба равна 2 рублям. Ответ:
Задания для промежуточной аттестации: 1. Концепция эластичности и ее значимость. 2. Функция спроса с постоянной эластичность. 3. Базовое уравнение ценообразования в условиях монополии. 4. Доля фирмы на рынке. 5. Рыночная эластичность спроса и эластичность спроса для фирмы. 6. Парадигма S-C-P. 7. Структура рынка. 8. Индекс Херфиндаля. 9. Определение степени рыночной власти. 10. Индекс Лернера. 11. Базовое уравнение теории отраслевых рынков. 12. Определение цены, объемов продаж и прибыли в условиях нестратегического поведения при наличии нескольких фирм на рынке 13. Виды ценовой дискриминации. 14. Сегментирование рынков. 15. Совершенная дискриминация. 16. Дискриминация по индикаторам. 17. Самоотбор и тарифные планы. 18. Комплектование. 19. Эффективность рекламных кампаний 20. Аксиоматика теории потребительского поведения. 21. Функция полезности и ее виды. 22. Кривые безразличия. 23. Бюджетное ограничения и достижение оптимума. 24. Метод подстановки при решении проблемы оптимума. 25. Понятие предельной полезности и предельной нормы замещения. 26. Равновесие потребителя. 27. От функции полезности к функции спроса потребителя. 28. От функции спроса потребителя к функции рыночного спроса. 29. Агрегирование индивидуальных кривых спроса Ответы оформляются в произвольном виде. | |||||||||||||||||||||||||