Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Цены и ценообразование |
24.03.2017, 13:00 | |||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Цена: сущность, функции, структурные компоненты, уровни анализа механизма ценообразования. 2. Система цен и их классификация. 3. Анализ внешних факторов, влияющих на уровень цен. 4. Анализ факторов, способствующих снижению уровня цен. 5. Ценовая эластичность на разных фазах жизненного цикла товаров. 6. Анализ зависимости эластичности спроса от цены и расходов потребителя. 7. Содержание, цели и алгоритм выбора ценовой стратегии. 8. Механизм реализации ценовой стратегии предприятия. 9. Анализ зависимости цены и качества продукции. 10. Ценовая тактика фирмы и механизм корректировки цен. 11. Характеристика методов расчета цены продукта. 12. Механизм маркетинговой деятельности предприятия. 13. Содержание, элементы и инструменты государственного регулирования цен. 14. Анализ факторов, воздействующих на стратегию ценообразования на внешнем рынке. 15. Методы определения внешнеторговых цен. 16. Механизм калькуляции экспортной цены. 17. Механизм ценообразования на импортную продукцию. 18. Анализ механизма ценовой конкуренции на внешнем рынке. 19. Ценовая политика фирмы на внешнем рынке. 20. Стратегия установления цен на новые товары. 21. Корректировка цен в зависимости от ценовой тактики фирмы. 22. Характеристика методов калькуляции цен на товары. 23. Рыночное страхование цен: сущность, формы, методы. 24. Особенности ценообразования на услуги ( по выбору ). 25. Характеристика ценообразования на услуги банков и финансовых учреждений. 26. Анализ механизма деятельности маркетинговых служб предприятия по разработке ценовой стратегии и цен 27. Анализ влияния налогов на динамику уровня цен.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вариант № 1 1. Понятие цены и процесса ценообразования. 2. Классификация цен в зависимости от способа получения информации о них. 3. Постановка целей и задач ценообразования на фирме. 4. Косвенное государственное регулирование цен. 5. Понятие ценовой политики и стратегии фирмы. 6. Рыночные методы ценообразования. 7. Психологические факторы ценообразования. 8. Ценообразование на бытовые услуги. 9. Ценообразование на рынке научно-технической продукции. 10. Методология расчета цен на экспортируемую продукцию. 11. Методы прогнозирования цен 12. Методы определения издержек производства товара и включения их в цены Вариант № 2 1. Функции цены. 2. Классификация цен, используемых в учете и статистике. 3. Понятие «франкирования» цен. 4. Прямое государственное регулирование цен. 5. Показатели экономической конъюнктуры и их влияние на процесс ценообразования. 6. Затратные методы ценообразования. 7. Реакция участников рынка на изменение цен. 8. Ценовая политика в топливно-энергетическом комплексе. 9. Оценка риска в расчетах цен. 10. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции 11. Издержки производства: сущность, классификация 12. Система цен и её свойства Вариант № 3 1. Система цен, действующая в экономике. 2. Классификация цен в зависимости от способа их фиксации. 3. Цели и задачи государственного регулирования цен. 4. Налогообложение и цены. 5. Методы определения цен: преимущества, недостатки, область применения 6. Функции цены 7. Основные стратегии ценообразования. 8. Эконометрические методы ценообразования. 9. Что такое инфляция? Каковы ее причины? Назовите основные показатели инфляции. 10. Тарифы автомобильного транспорта. 11. Ценообразование на рынке продовольственных товаров. 12. Методология расчета цены на импортируемую продукцию. Вариант № 4 1. Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели, методы. 2. Характеристика этапов процесса ценообразования. 3. Формы и методы воздействия государства на цены. 4. Инфляция и цены. 5. Этапы разработки ценовой стратегии. 6. Связь административных цен и инфляции 7. Факторы, влияющие на издержки производства 8. Система скидок с цен. 9. Определение трансфертного тарифа. 10. Ценообразование на услуги связи. 11. Установление цен на биржах, аукционах и торгах (тендерное ценообразование). 12. Виды поправок к ценам на экспортируемую и импортируемую продукцию. Вариант № 5 1. Трансфертные цены. 2. Место и роль цен в хозяйственном механизме. 3. Состав, структура, уровень, масштаб и функции цен 4. Регулирование цен в зарубежных странах. 5. Административные цены как законченная форма монопольных цен 6. Предложение и спрос как основные факторы, влияющие на формирование цен 7. Понятие и сущность экономической конъюнктуры. 8. Общая схема расчета цены. 9. Чувствительность покупателей к уровню цены. 10. Таможенная стоимость товара. 11. Понятие контрактной цены в международной торговле. 12. Ценовая и неценовая конкуренция
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (выполняются всеми студентами) Задание № 1 Отпускная цена единицы продукции составляет 30 руб., переменные затраты на единицу продукции составляют 9 руб., общие затраты – 20000 руб., прибыль предприятия – 350000 руб. Предприятие считает, что данный уровень прибыли недостаточен для его эффективной деятельности. Если предприятие уменьшит оптовую цену на 8%, то объем продаж увеличится на 7%; если предприятие увеличит оптовую цену на 7%, то объем продаж уменьшится на 3%. Определите точку безубыточности; по данным сметы, рассчитайте, на какую величину (в %) необходимо изменить отпускную цену, чтобы получить прибыль в размере 500500 руб.; рассчитайте годовую норму прибыли по каждому варианту.
Задание № 2 Исходные данные: себестоимость продукции - 1000 руб., прибыль - 20%, стоимость перевозки к железнодорожной станции - 5000 руб., стоимость погрузки в железнодорожный вагон - 1500 руб., стоимость перевозки до морского порта – 6000 руб., стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой вдоль борта судна – 2000 руб., стоимость доставки на борт судна и складирования на борту - 1500 руб., размер страховки – 5%. Определите отпускную цену завода изготовителя, цены ФСА, ФАС, ФОБ, СФР, СИФ.
Задание № 3 Оцените структуру розничной цены стиральной машины до и после повышения цены, если известно, что ее цена до повышения составляла 10500 руб., а после подорожания – 15000 руб. Структура цены складывается из следующих элементов: себестоимость – 6300 (7500) руб., прибыль предприятия изготовителя – 1575 (3390) руб., НДС – 1753 (2505) руб., торгово-сбытовые расходы – 872 (1605) руб.
Задание № 4 Себестоимость ювелирного изделия составляет 1200 руб., прибыль предприятия-изготовителя 40% от себестоимости. Ставка акциза - 5%. Ювелирное изделие поступает в розничную торговую сеть без посредников. Торговая надбавка составляет 14% от свободной отпускной цены. Определить розничную цену изделия и удельный вес (процент) каждого элемента (себестоимости, прибыли, акциза, НДС, торговой надбавки) в розничной цене.
Задание № 5 Розничная цена телевизора 3500 руб. Производитель поставляет товар непосредственно в магазин. Торговая надбавка составляет 20% к свободной отпускной цене. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 35% от себестоимости. Определить себестоимость и прибыль изготовителя.
Задание № 6 Определить все составные элементы розничной цены автомобиля, включая структуру оптовой и торговой наценок (в процентах и в абсолютном выражении). Исходные данные: отпускная цена завода-изготовителя - 255 тыс.руб. оптовая наценка - 12% торговая наценка - 32% ставка НДС - 20% ставка акциза - 70% рентабельность производства - 25% рентабельность оптового посредника - 75% рентабельность торгового посредника - 85% Розничную цену представить в виде схемы.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами) 1. Какие функции выполняет цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры? a. орудия конкурентной борьбы; b. инструмента управления эффективностью рынка; c. характеристики соотношения спроса и предложения 2. По степени регулирования выделяют: a. свободные цены; b. биржевые котировки; c. скользящие цены; d. индексы цен. 3. К какому критерию классификации цен относятся твердые цены? a. степень регулирования; b. устойчивость во времени; c. ориентир для фиксации контрактных цен. 4. По характеру обслуживаемого оборота выделяют: a. регулируемые цены; b. цены аукционов; c. предельные цены; d. трансфертные цены. 5. Цены, соответствующие маркетинговой концепции “совершенствования производства” ( большой объем производства и широкая представленность в торговле ), назначаются на товары: a. первой необходимости; b. широкого потребления; c. высокого качества; d. престижные. 6. В структуру отпускной цены предприятия входят: a. себестоимость и прибыль; b. прибыль и валютный курс; c. валютный курс и себестоимость; d. себестоимость, прибыль и валютный курс. 7. Структура себестоимости это: a. процентное соотношение отдельных видов затрат; b. уровень затрат на производство товара; c. материальные, финансовые и трудовые ресурсы предприятия; d. соотношение материальных, трудовых затрат и прибыли 8. Для каких товаров коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене положительной? a. субститутов; b. сопутствующих товаров; c. составных частей. 9. По статьям калькуляции можно определить: a. место возникновения расходов; b. совокупность затрат на определенный товар по предприятию в целом; c. общие затраты предприятия; d. доходы от реализации товаров. 10. Посредническая надбавка в цене товара определяется: a. в процентах к себестоимости товара; b. в процентах к отпускной цене; c. в процентах от розничной цены; d. в процентах от суммы материальных затрат. 11. Стадии жизненного цикла, располагающие к снижению цен: a. внедрения на рынок; b. товарного роста; c. зрелости; d. спада 12. Калькулирование цены товара не может осуществляться: a. по производственной себестоимости; b. по сокращенной себестоимости; c. по цеховой себестоимости; d. по дифференцированной себестоимости 13. В точке безубыточности прибыль предприятия: a. положительная; b. отрицательная; c. нулевая; d. любая из вышеперечисленных. 14. Для рынка монополистической конкуренции характерно: a. ценообразование в соответствии с позиционированием товара на рынке; b. ценообразование в полной зависимости от конкурентов; c. чисто монопольное ценообразование; d. соглашение по ценам. 15. «Франко» это: a. место, в которое должен быть доставлен товар; b. место, где происходит передача товара от продавца к покупателю; c. место, до которого все затраты на транспортировку включены в цену товара; d. место, в котором осуществляется переход рисков с продавца к покупателю. 16. Какие условия способствуют назначению высоких цен: a. повышенное качество; b. эксклюзивный сбыт; c. высокая эластичность спроса; d. высокая насыщенность рынка; e. производитель - лидер по затратам; f. совершенная конкуренция. 17. Что составляет основу риска при применении стратегии “ цены проникновения”? a. необходимость последующего повышения цен; b. ограниченные производственные мощности предприятия; c. отсутствие приоритета перед конкурентами; d. недостаточная емкость рынка. 18. Целевая прибыль: a. приемлемый размер прибыли, который изготовитель товара заранее определяет для себя; b. приемлемый для покупателя размер прибыли продавца, включаемой в цену товара; c. прибыль, которую рассчитывает получить покупатель от использования данного товара; d. доходы производителя от аренды помещений. 19. На каких покупателей рассчитана стратегия “ стабильных цен “? a. малообеспеченных; b. индивидуальных заказчиков; c. солидных постоянных клиентов. 20. Регулирование цен в РФ осуществляется на основе: a. Таможенного контроля РФ; b. Гражданского кодекса РФ; c. Бюджетного кодекса РФ; d. Закона «О таможенном тарифе». 21. Округление цен относится к : a. методам ценообразования; b. ценовым стратегиям; c. тактическим приемам ценообразования. 22. Какие институты (организации, учреждения) занимаются регистрацией цен на макроуровне ? a. органы статистики; b. специализированные маркетинговые фирмы; c. аналитические службы фирм. 23. По сравнению с уровнем внутренней цены на один и тот же товар уровень мировой цены, как правило, будет: a. выше; b. ниже; c. одинаковым; d. предельным. 24. Расчетные ценовые показатели это: a. цены параметрического ряда товаров; b. индексы экспортных и импортных цен; c. индексы внутренних цен; d. трансфертные цены. 25. Торговая наценка - это процентная надбавка: a. к оптовой цене; b. к розничной цене; c. к издержкам. 26. Почему при анализе цен за основу берутся укрепленные и устоявшиеся показатели: a. с целью упростить расчеты; b. позволяют выявить существенные и устоявшиеся зависимости; c. с целью облегчения регистрацию. 27. Базисные цены это: a. цены товара наивысшего качества в определенном географическом пункте; b. цены товара определенного качества и ограниченного количества в определенном географическом пункте; c. цены товара определенного количества и качества в заранее установленном географическом пункте; d. верно все вышеперечисленное. 28. Индексный метод используется при анализе: a. динамики цен; b. уровня цен; c. соотношения цен; d. взаимозависимости цен. 29. Основные недостатки методов ценообразования , ориентированных на затраты: a. сложность расчетов; b. не учитывают спрос; c. не учитывают потребительские свойства товара. 30. Понятию “ активная ценовая политика” соответствуют : a. ценовая конкуренция; b. ценовое лидерство; c. ценовое картельное соглашение. | |||||||||||||