Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Цены и ценообразование |
01.09.2014, 17:46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из двух вопросов теоретического курса и задачи. В конце контрольной работы необходимо указать список используемых источников, которые были использованы при выполнении работы. Контрольная работа выполняется по одному из 15 рекомендованных вариантов. Варианты контрольной работы назначаются преподавателем. Вариант 1 1. Цена и стоимость, понятие, их взаимосвязь. 2. Стратегия премиального ценообразования, ее содержание, отличительные особенности. 3. Задача. На основе данных, приведенных в таблице, необходимо определить: - индекс цен и изменение товарооборота за счет изменения цен; - индекс физического объема продукции и изменение товарооборота за счет изменения физического объема; - индекс стоимостного объема продукции (или индекс товарооборота) и абсолютное его изменение; - сделать общие выводы по изменению товарооборота и факторов, оказавших на него влияние; - графически изобразить изменение темпов роста товарооборота, физического объема продукции и уровня цен.
Вариант 2 1. Система цен в РФ, их виды, объективная необходимость в рыночной экономике. 2. Два подхода в ценообразовании, их содержание; отличительные особенности. 3. Задача. На основе приведенных данных о себестоимости и объеме реализации продукции
необходимо определить по отдельным видам продукции: - объем выручки от реализации; - себестоимость единицы продукции; - оптовую цену единицы продукции; - прибыль от реализации на единицу продукции и в целом на объем реализации; - дать графическое изображение уровня указанных показателей в разрезе изделий и в целом. Вариант 3 1. Характер ценообразования на различных типах рынков, отличительные особенности. 2. Оптовая цена, понятие, порядок расчета ее элементов. 3. Задача. На основе приведенных данных необходимо определить: – оптовую цену предприятия; – прибыль предприятия в расчете на одно изделие; – графически изобразить структуру розничной цены. Исходные данные: Ø розничная цена изделия – 200 руб.; Ø налог на добавленную стоимость – 40 руб.; Ø наценка посреднической организации – 20 руб.; Ø торговая скидка – 15% к розничной цене; Ø полная себестоимость изделия – 90 000 руб. Вариант 4 1. Ценообразование на предприятии, цели и задачи. Этапы ценообразования. 2. Издержки производства и реализации продукции, их понятие, состав, порядок включения в цену. 3. Задача. На основе приведенных данных необходимо рассчитать: - общие издержки на производство в руб.; - величину переменных и постоянных издержек в абсолютном выражении, их удельный вес (в процентах) в общих издержках. Исходные данные:
Вариант 5 1. Факторы, оказывающие влияние на цену спроса и цену предложения товара, их характеристика. 2. Калькуляция себестоимости единицы продукции, понятие, виды, порядок составления. 3. Задача. Розничная цена холодильника, реализуемого в магазине фирменной торговли предприятия, до повышения составляла 3000 руб., а после повышения – 4200 руб. и складывалась из следующих элементов (в скобках указаны данные после повышения цены): Ø коммерческая себестоимость – 1800 (2100) руб.; Ø прибыль предприятия-изготовителя – 450 (950) руб.; Ø налог на добавленную стоимость – 500 (700) руб.; Ø торгово-сбытовые расходы – 250 (450) руб. Необходимо построить таблицу, характеризующую структуру розничной цены холодильника до и после снижения цены; дать оценку динамики отдельных элементов розничной цены и изобразить графическим способом. Вариант 6 1. Ценовая стратегия, её понятие, виды ценовых стратегий, их содержание. 2. Инфляция и индексация цен. Влияние инфляции на макро- и микроэкономику. 3. Задача. На основе приведенных данных необходимо определить: - прибыль предприятия в расчете на одно изделие; - оптовую цену предприятия; - отпускную цену предприятия с НДС; - снабженческо-сбытовую надбавку; - торговую надбавку; - розничную цену изделия; - структуру розничной цены изделия. Исходные данные: Ø коммерческая себестоимость изделия – 90 руб.; Ø уровень рентабельности – 25% к себестоимости; Ø акциз – 15 руб. на единицу изделия; Ø налог на добавленную стоимость – 10% от оптовой цены предприятия без НДС; Ø снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации - 20% от покупной цены; Ø торговая надбавка – 10% от продажной цены посреднической организации. На основе проведенных расчетов дать графическое изображение структуры оптовой цены предприятия, отпускной и розничной цены изделия Вариант 7 1. Методы ценообразования, их понятие, экономическое содержание. 2. Государственное регулирование цен в РФ, основные меры и формы их реализации. 3. Задача. На основе приведенных данных необходимо определить: – прибыль предприятия в расчете на одно изделие; – оптовую цену предприятия; – отпускную цену с НДС; – снабженческо-сбытовую надбавку; – торговую надбавку; – структуру розничной цены изделия. Исходные данные: Ø коммерческая себестоимость изделия – 56 руб.; Ø уровень рентабельности – 25% к себестоимости; Ø налог на добавленную стоимость – 18% от отпускной цены предприятия без НДС; Ø снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 25% от покупной цены; Ø розничная цена – 126 руб. На основе проведенных расчетов дать графическое изображение структуры оптовой цены предприятия, отпускной и розничной цены изделия. Вариант 8 1. Ценовая политика предприятия, её цели и задачи, порядок разработки. 2. Розничная цена, её понятие, порядок расчета, структура розничной цены. 3. Задача. На основе приведенных данных о реализации хлопчатобумажных тканей
необходимо определить по каждой группе тканей: - выручку от реализации; - себестоимость единицы продукции; - оптовую цену единицы продукции; - структуру оптовой цены; - дать графическое изображение структуры цены по каждому изделию. Вариант 9 1. Стратегия нейтрального ценообразования, её характеристика. 2. Скидки и надбавки к ценам, их экономическое содержание, виды и порядок установления. 3. Задача. На основе приведенных данных необходимо определить: – оптовую цену предприятия; – прибыль предприятия в расчете на одно изделие; – графически изобразить структуру розничной цены. Исходные данные: Ø розничная цена изделия – 200 руб.; Ø налог на добавленную стоимость – 40 руб.; Ø наценка посреднической организации – 20 руб.; Ø торговая скидка – 15% к розничной цене; Ø полная себестоимость изделия – 90 000 руб. Вариант 10 1. Стратегия « ценового прорыва», её содержание, отличия от стратегии премиального ценообразования. 2. Цена, ее роль и значение в рыночной экономике. Функции цен и их реализация. 3. Задача. Предприятие розничной торговли осуществляет закупку импортных товаров. Таможенная стоимость, пересчитанная в рубли по курсу ЦБ России, составляет 90000 руб., включая таможенные пошлины: НДС, уплачиваемый при таможенном оформлении товара, составляет 18% по таможенной стоимости: торговая надбавка – 30% к расчетной цене. Необходимо рассчитать: – сумму НДС в рублях; – расчетную цену закупаемого товара; – сумму торговой надбавки в рублях; – свободную розничную цену импортного товара; дать графическое изображение расчетной и розничной цены товара, сделать выводы. Вариант 11 1. Ценообразование на предприятии, цели и задачи. Этапы ценообразования, их содержание. 2. Государственное регулирование цен в РФ, основные меры и формы реализации. 3. Задача. На основе исходных данных, приведенных в таблице, необходимо определить: - индекс цен и изменение товарооборота за счет изменения цен; - индекс физического объема продукции и изменение товарооборота за счет изменения физического объема; - индекс стоимостного объема продукции (или индекс товарооборота) и абсолютное его изменение; - сделать общие выводы по изменению товарооборота и факторов, оказавших на него влияние; - графически изобразить изменение темпов роста товарооборота, физического объема продукции и уровня цен.
Вариант 12 1. Ценовая политика предприятия, цели и задачи, порядок разработки. 2. Издержки производства и реализации продукции, их понятие, состав и структура. 3. Задача. На основе приведенных данных необходимо определить: – оптовую цену предприятия; – прибыль предприятия в расчете на одно изделие; – графически изобразить структуру розничной цены. Исходные данные: Ø розничная цена изделия – 200 руб.; Ø налог на добавленную стоимость – 40 руб.; Ø наценка посреднической организации – 20 руб.; Ø торговая скидка – 15% к розничной цене; Ø полная себестоимость изделия – 90 000 руб. Вариант 13 1. Система цен в РФ, их виды, роль и значение в рыночной экономике. 2. Постоянные и переменные издержки, их понятие, значение в формировании цены. 3. Задача. На основе приведенных данных необходимо определить: - прибыль предприятия в расчете на одно изделие; - оптовую цену предприятия; - отпускную цену предприятия с НДС; - снабженческо-сбытовую надбавку; - торговую надбавку; - розничную цену изделия; - структуру розничной цены изделия. Исходные данные: Ø коммерческая себестоимость изделия – 90 руб.; Ø уровень рентабельности – 25% к себестоимости; Ø акциз – 15 руб. на единицу изделия; Ø налог на добавленную стоимость – 10% от оптовой цены предприятия без НДС; Ø снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 20% от покупной цены; Ø торговая надбавка – 10% от продажной цены посреднической организации. На основе проведенных расчетов дать графическое изображение структуры оптовой цены предприятия, отпускной и розничной цены изделия. Вариант 14 1. Стратегии ценообразования, понятие, виды, их экономическое содержание. 2. Финансово-кредитная и налоговая системы, их взаимодействие с ценообразованием. Статья 40 НК РФ об определении цены для целей налогообложения. 3. Задача. На основе приведенных данных о реализации хлопчатобумажных тканей:
Необходимо определить по каждой группе тканей: - выручку от реализации; - себестоимость единицы продукции; - оптовую цену единицы продукции; - структуру оптовой цены; - дать графическое изображение структуры цены по каждому изделию. Вариант 15 1. Методы ценообразования, их экономическое содержание. 2. Инфляция и её влияние на уровень цен. Индексация цен. 3. Задача. Розничная цена холодильника, реализуемого в магазине фирменной торговли предприятия, до повышения составляла 3000 руб., а после повышения – 4200 руб. и складывалась из следующих элементов (в скобках указаны данные после повышения цены): Ø коммерческая себестоимость – 1800 (2100) руб.; Ø прибыль предприятия-изготовителя – 450 (950) руб.; Ø налог на добавленную стоимость – 500 (700) руб.; Ø торгово-сбытовые расходы – 250 (450) руб. Необходимо построить таблицу, характеризующую структуру розничной цены холодильника до и после снижения цены; дать оценку динамики отдельных элементов розничной цены и изобразить графическим способом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||