Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Бюджет и бюджетная система |
15.04.2022, 13:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.
Объем не менее 5-6 страниц. В конце работы список литературы не менее 5 источников. БИЛЕТ 1 1. Понятие и дискуссионные вопросы межбюджетных отношений Задачи. 1. Прочитайте статью 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разберитесь с механизмом отрицательного трансферта. Объясните его достоинства и недостатки. Приведите аргументы «за» и «против» введения такого механизма в межбюджетных отношениях регионов и Российской Федерации. Сравните с зарубежной практикой. 2. Заполните таблицу. Контрольные цифры закона о федеральном бюджете и его исполнении.
БИЛЕТ 2 1. Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Задачи. 1. Из последнего по времени документа Минфина России «Основные направления бюджетной политики» выберите наиболее существенные риски. Определите, какие меры предлагает Минфин России для их снижения. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. Рассмотрите причины, обуславливающие императивность существования государственного бюджета с позиций различных моделей финансовой политики государства, и выделите причины, свойственные дирижизму и либеральной модели в следующей форме:
БИЛЕТ 3 1. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации. Задачи. 1. Проанализировать динамику Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за ряд лет. Определить источники их формирования. Выявить направления инвестирования средств Фонда национального благосостояния и приращение средств этого фонда. Привести аргументы «за» и «против» накопления бюджетных средств в резервы. Для этого следует использовать научные статьи из периодических изданий. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить приоритетные направления, в которые вкладываются средства ФФПР, определить самое дотируемое из них и обосновать самое дотируемое направление. БИЛЕТ 4 1. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам различных уровней. Задачи. 1. Из основных направлений бюджетной политики за ряд лет выберите все новации, направленные на изменение межбюджетных отношений. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить какие субъекты РФ занимает ведущее положение в финансировании из ФФПР и почему? (не более 4 субъектов). Средства фонда предоставляются всем субъектам РФ или нет? БИЛЕТ 5 1. Понятие дотаций их формирование и распределение между бюджетами субъектов Федерации. Задачи. 1. Заполните таблицу. Контрольные цифры закона о федеральном бюджете и его исполнении.
2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить долю фонда в расходах бюджета и ВВП, выделить регионы, получающие максимальные субсидии из ФФПР, определить почему? БИЛЕТ 6 1. Методика распределения средств ФФФП субъектов Федерации (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности). Задачи. 1. Из последнего по времени документа Минфина России «Основные направления бюджетной политики» выберите наиболее существенные риски. Определите, какие меры предлагает Минфин России для их снижения. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. Рассмотрите причины, обуславливающие императивность существования государственного бюджета с позиций различных моделей финансовой политики государства, и выделите причины, свойственные дирижизму и либеральной модели в следующей форме:
БИЛЕТ 7 1. Определение минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций Задачи. 1. Рассмотрите причины, обуславливающие императивность существования государственного бюджета с позиций различных моделей финансовой политики государства, и выделите причины, свойственные дирижизму и либеральной модели в следующей форме:
2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить какие субъекты РФ занимает ведущее положение в финансировании из ФФПР и почему? (не более 4 субъектов). Средства фонда предоставляются всем субъектам РФ или нет? БИЛЕТ 8 1. Расчет индекса налогового потенциала субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год для получения дотаций Задачи. 1. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить какие субъекты РФ занимает ведущее положение в финансировании из ФФПР и почему? (не более 4 субъектов). Средства фонда предоставляются всем субъектам РФ или нет? 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить долю фонда в расходах бюджета и ВВП, выделить регионы, получающие максимальные субсидии из ФФПР, определить почему? БИЛЕТ 9 1. Расчет индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год для получения дотаций Задачи. 1. Проанализировать динамику Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за ряд лет. Определить источники их формирования. Выявить направления инвестирования средств Фонда национального благосостояния и приращение средств этого фонда. Привести аргументы «за» и «против» накопления бюджетных средств в резервы. Для этого следует использовать научные статьи из периодических изданий. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить какие субъекты РФ занимает ведущее положение в финансировании из ФФПР и почему? (не более 4 субъектов). Средства фонда предоставляются всем субъектам РФ или нет? БИЛЕТ 10 1. Субсидии и их роль в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. Задачи. 1. Из основных направлений бюджетной политики за ряд лет выберите все новации, направленные на изменение межбюджетных отношений. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить долю фонда в расходах бюджета и ВВП, выделить регионы, получающие максимальные субсидии из ФФПР, определить почему? БИЛЕТ 11 1. Порядок формирования и распределения субвенций между бюджетами субъектов Федерации. Задачи. 1. Прочитайте статью 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разберитесь с механизмом отрицательного трансферта. Объясните его достоинства и недостатки. Приведите аргументы «за» и «против» введения такого механизма в межбюджетных отношениях регионов и Российской Федерации. Сравните с зарубежной практикой. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить долю фонда в расходах бюджета и ВВП, выделить регионы, получающие максимальные субсидии из ФФПР, определить почему? БИЛЕТ 12 1. Фонды финансовой поддержки, формируемые на федеральном, региональном и местном уровнях. Задачи. 1. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить какие субъекты РФ занимает ведущее положение в финансировании из ФФПР и почему? (не более 4 субъектов). Средства фонда предоставляются всем субъектам РФ или нет? 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить долю фонда в расходах бюджета и ВВП, выделить регионы, получающие максимальные субсидии из ФФПР, определить почему? БИЛЕТ 13 1. Межбюджетные отношения в системе бюджетного федерализма. Задачи. 1. Из последнего по времени документа Минфина России «Основные направления бюджетной политики» выберите наиболее существенные риски. Определите, какие меры предлагает Минфин России для их снижения. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. Заполните таблицу используя Конституцию РФ и БК РФ Конституционное и законодательное разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации
БИЛЕТ 14 1. Эволюция межбюджетных отношений в Российской Федерации. Задачи. 1. Используя приложение к закону о федеральном бюджете текущего года «Перечень федеральных целевых программ, финансирование которых предусмотрено в текущем году», выполните следующие задания: - Сделать вертикальный анализ расходов федерального бюджета на финансирование целевых федеральных программ, сформулировать выводы. - Определите долю социальных и инновационных программ в рамках всех программ федерального бюджета текущего года. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить объемы выделенных средств финансовой помощи из федерального бюджета в текущем финансовом году по существующим фондам, определить их долю в расходах федерального бюджета, в ВВП. Определить приоритетность фондов и их цели. БИЛЕТ 15 1. Законодательно-нормативное регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации. Задачи. 1. Прочитайте статью 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разберитесь с механизмом отрицательного трансферта. Объясните его достоинства и недостатки. Приведите аргументы «за» и «против» введения такого механизма в межбюджетных отношениях регионов и Российской Федерации. Сравните с зарубежной практикой. 2. Составьте таблицу по параметрам бюджетных расходов и доходов (% от ВВП) с зв последние 5 лет.
БИЛЕТ 16 1. Организация межбюджетных отношений в индустриально развитых странах. Особенности бюджетного федерализма в развивающихся странах. Задачи. 1. Из основных направлений бюджетной политики за ряд лет выберите все новации, направленные на изменение межбюджетных отношений. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить объемы выделенных средств финансовой помощи из федерального бюджета в текущем финансовом году по существующим фондам, определить их долю в расходах федерального бюджета, в ВВП. Определить приоритетность фондов и их цели. БИЛЕТ 17 1. Механизм финансового взаимодействия федерального центра и регионов. Задачи. 1. Заполните таблицу используя Конституцию РФ и БК РФ Конституционное и законодательное разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации
2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить объемы выделенных средств финансовой помощи из федерального бюджета в текущем финансовом году по существующим фондам, определить их долю в расходах федерального бюджета, в ВВП. Определить приоритетность фондов и их цели. БИЛЕТ 18 1. Система федеральных межбюджетных трансфертов. Задачи. 1. Заполните таблицу. Контрольные цифры закона о федеральном бюджете и его исполнении.
2. Ответьте на вопрос: сколько регионов получают средства из ФФПР в текущем финансовом году, о чем это свидетельствует? Как изменилась за последнее десятилетие доля ФФПР, куда направлены средства на горизонтальное или вертикальное выравнивание? БИЛЕТ 19 1. Формы межбюджетных отношений на субфедеральном уровне. Задачи. 1. Из основных направлений бюджетной политики за ряд лет выберите все новации, направленные на изменение межбюджетных отношений. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. Используя приложение к закону о федеральном бюджете текущего года «Перечень федеральных целевых программ, финансирование которых предусмотрено в текущем году», выполните следующие задания: - Сделать вертикальный анализ расходов федерального бюджета на финансирование целевых федеральных программ, сформулировать выводы. - Определите долю социальных и инновационных программ в рамках всех программ федерального бюджета текущего года. БИЛЕТ 20 1. Целевые межбюджетные трансферты на региональном уровне. Задачи. 1. Из последнего по времени документа Минфина России «Основные направления бюджетной политики» выберите наиболее существенные риски. Определите, какие меры предлагает Минфин России для их снижения. Приведите собственные аргументы по этому поводу. 2. Рассмотрите причины, обуславливающие императивность существования государственного бюджета с позиций различных моделей финансовой политики государства, и выделите причины, свойственные дирижизму и либеральной модели в следующей форме:
БИЛЕТ 21 1. Налогово-бюджетная автономия муниципальных образований. Задачи. 1. Составьте таблицу по параметрам бюджетных расходов и доходов (% от ВВП) с зв последние 5 лет.
2. Используя приложение к закону о федеральном бюджете текущего года «Перечень федеральных целевых программ, финансирование которых предусмотрено в текущем году», выполните следующие задания: - Сделать вертикальный анализ расходов федерального бюджета на финансирование целевых федеральных программ, сформулировать выводы. - Определите долю социальных и инновационных программ в рамках всех программ федерального бюджета текущего года. БИЛЕТ 22 1. Теоретические аспекты государственного регулирования территориального развития. Задачи. 1. Заполните таблицу используя Конституцию РФ и БК РФ Конституционное и законодательное разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации
2. Используя приложение к закону о федеральном бюджете текущего года «Перечень федеральных целевых программ, финансирование которых предусмотрено в текущем году», выполните следующие задания: - Сделать вертикальный анализ расходов федерального бюджета на финансирование целевых федеральных программ, сформулировать выводы. - Определите долю социальных и инновационных программ в рамках всех программ федерального бюджета текущего года. БИЛЕТ 23 1. Финансовое регулирование регионального развития на основе бюджетного федерализма. Задачи. 1. Составьте таблицу по параметрам бюджетных расходов и доходов (% от ВВП) с зв последние 5 лет.
2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить приоритетные направления, в которые вкладываются средства ФФПР, определить самое дотируемое из них и обосновать самое дотируемое направление. БИЛЕТ 24 1. Финансовые инструменты федеральной политики социально-экономического развития регионов. Задачи. 1. Проанализировать динамику Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за ряд лет. Определить источники их формирования. Выявить направления инвестирования средств Фонда национального благосостояния и приращение средств этого фонда. Привести аргументы «за» и «против» накопления бюджетных средств в резервы. Для этого следует использовать научные статьи из периодических изданий. 2. Заполните таблицу используя Конституцию РФ и БК РФ Конституционное и законодательное разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации
БИЛЕТ 25 1. Программно-целевое бюджетное выравнивание регионального развития. Задачи. 1. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить приоритетные направления, в которые вкладываются средства ФФПР, определить самое дотируемое из них и обосновать самое дотируемое направление. 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить объемы выделенных средств финансовой помощи из федерального бюджета в текущем финансовом году по существующим фондам, определить их долю в расходах федерального бюджета, в ВВП. Определить приоритетность фондов и их цели. БИЛЕТ 26 1. Основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Задачи. 1. Прочитайте статью 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разберитесь с механизмом отрицательного трансферта. Объясните его достоинства и недостатки. Приведите аргументы «за» и «против» введения такого механизма в межбюджетных отношениях регионов и Российской Федерации. Сравните с зарубежной практикой. 2. Составьте таблицу по параметрам бюджетных расходов и доходов (% от ВВП) с зв последние 5 лет.
БИЛЕТ 27 1. Разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственной власти и местного самоуправления. Задачи. 1. Существуют ли виды доходов, закрепленные одновременно за всеми администраторами доходов? Их правомочность и целесообразность, с вашей точки зрения. Какая схема администрирования доходов функционирует в РФ? 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить приоритетные направления, в которые вкладываются средства ФФПР, определить самое дотируемое из них и обосновать самое дотируемое направление. БИЛЕТ 28 1. Финансовые аспекты обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Задачи. 1. Существуют ли виды доходов, закрепленные одновременно за всеми администраторами доходов? Их правомочность и целесообразность, с вашей точки зрения. Какая схема администрирования доходов функционирует в РФ? 2. На основе закона и приложения к федеральному закону о бюджете текущего финансового года определить объемы выделенных средств финансовой помощи из федерального бюджета в текущем финансовом году по существующим фондам, определить их долю в расходах федерального бюджета, в ВВП. Определить приоритетность фондов и их цели. БИЛЕТ 29 1. Налоговая конкуренция между уровнями власти. Проблемы повышения финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований. Задачи. 1. Заполните таблицу. Контрольные цифры закона о федеральном бюджете и его исполнении.
2. Существуют ли виды доходов, закрепленные одновременно за всеми администраторами доходов? Их правомочность и целесообразность, с вашей точки зрения. Какая схема администрирования доходов функционирует в РФ? БИЛЕТ 30 1. Перспективы совершенствования контроля в сфере межбюджетных отношений. Задачи. 1. Проанализировать динамику Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за ряд лет. Определить источники их формирования. Выявить направления инвестирования средств Фонда национального благосостояния и приращение средств этого фонда. Привести аргументы «за» и «против» накопления бюджетных средств в резервы. Для этого следует использовать научные статьи из периодических изданий. 2. Существуют ли виды доходов, закрепленные одновременно за всеми администраторами доходов? Их правомочность и целесообразность, с вашей точки зрения. Какая схема администрирования доходов функционирует в РФ? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||