Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Бизнес-планирование |
10.10.2017, 17:38 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор вариантов осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента. Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть – написание реферата по предложенной тематике (Приложение 1). Второе задание – поиск и описание по заданным критериям предпринимательской идеи (Приложение 2), которую можно реализовать с «нуля» в современных экономических условиях. Структура работы содержит следующие элементы: 1. Титульный лист содержит информацию об образовательном учреждении, кафедре, направлении подготовки студента, фамилии, имени отчества студента, темы работы, год ее выполнения. 2. Оглавление отражает содержание и структуру работы. В оглавлении приводятся все структурные элементы работы: первая глава, вторая глава и список использованных источников. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. 3. Первая глава (реферат) раскрывает содержание вопросов в соответствии с заданными вариантами по первому заданию.Объем первой главы 15 -20 страниц. 4. Вторая глава содержит описание предпринимательской идеи. Объем второй главы 3 - 5 страниц. 5. Список использованной литературы должен содержать не менее 8 источников литературы, изданных не позднее 2008 года. В тексте работы должны присутствовать ссылки использованных источников. Распределение вариантов первого задания.
Приложение 1 Темы и содержание рефератов для выполнения первого задания Тема 1. Основы бизнес – планирования Вариант №1. Основы бизнес - планирования 1. Значение и особенности бизнес – планирования в условиях российской современности. 2. Понятие и цели бизнес-планирования. Виды бизнес-планов, их сходство и отличия. Вариант №2.Основы бизнес - планирования 1. Структура и содержание бизнес – плана. 2. Роль, место и значение бизнес-планирования в системе управления предприятием. 3. Последовательность разработки бизнес – плана.
Тема 2. Подготовительный этап к разработке бизнес – плана Вариант №1. Бизнес – идея - основа успешного бизнес - проекта 1. Понятие бизнес – идеи: методы оценки и выбора. 2. Виды и формы бизнес – идей. 3. Критерии оценки и выбора бизнес – идеи. Вариант №2 Бизнес – идея - основа успешного бизнес - проекта 1. Описание бизнес-идеи, ее основных компонентов в бизнес - планировании. 2. Определение ресурсного обеспечения бизнес – идеи (инвестиционные затраты).
Тема 3. Роль маркетинга при разработке бизнес – плана Вариант №1. Предпринимательский рынок и методы его исследования 1. Предпринимательский рынок, его функции и законы функционирования. 2. Маркетинговые методы исследования рынка. Емкость рынка. Вариант №2. Роль маркетинга при разработке бизнес - плана 1. Характеристика продукта как раздел бизнес – плана. 2. Роль и значение инструментов маркетинга при разработке бизнес - плана.
Тема 4. Конкурентоспособность предприятия и продукта. Вариант №1.Конкурентная среда предприятия 1. Развитие предприятия в конкурентной среде. 2. Методы оценки конкурентной среды:SWOT-анализ, статистический анализ. Вариант №2. Конкурентоспособность предприятия 1. Понятие конкурентного преимущества.Конкурентоспособность предприятия и продукта. 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукта.
Тема 5. План производства и организационный план Вариант №1. План производства в структуре бизнес - плана 1. Основные составляющие плана производства в бизнес –проекте. 2. Методы расчета себестоимости товаров и услуг. Вариант№2 Организационный план в структуре бизнес - плана 1. Основные составляющие организационного плана в структуре бизнес – плана.Диаграмма Ганта. 2. Организационная структура управления бизнесом.
Тема 6. Принципы подбора персонала и оплаты труда Вариант №1. Персонал предприятия, как ключевая составляющая успешной деятельности планируемого бизнеса. 1. Персонал предприятия, как ключевая составляющая успешной деятельности планируемого бизнеса. 2. Сущность и классификация кадров предприятия. Вариант №2.Принципы подбора персонала и оплаты труда 1. Алгоритм определения необходимости в персонале и требований к нему (личностные характеристики, квалификация и т.д.) при создании предприятия. 2. Существующие схемы оплаты труда.
Тема 7. Финансовый план и стратегия финансирования Вариант №1.Затраты предприятия. 1. Затраты предприятия. Текущие постоянные затраты. Текущие переменные затраты. 2. План прибылей и убытков в структуре бизнес – плана. Вариант №2. Налогообложение предпринимательских организаций 1. Характеристика существующих систем налогообложения. 2. Основные финансовые показатели эффективности проекта.
Тема 8. Риски: оценка и методы нейтрализации Вариант №1. Риск – неотъемлемый фактор предпринимательской деятельности 1. Понятие риска и виды рисков. 2. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Вариант №2.Риски: оценка и методы нейтрализации 1. Виды рисков и оценка предпринимательских рисков. 2. Методы нейтрализации предпринимательских рисков.
Приложение 2. Творческое задание по поиску предпринимательской идеи Целью творческой работы является: поиск и описание бизнес – идеи по производству продукта (услуги), который может быть реализован в современных условиях экономики. Этапы выполнения работы: Первый этап.Выявить рыночные потребности какого – либо продукта (услуги) в соответствии с личными возможностями путем сбора информации. Сбор информации. Для зарождения и формирования идей особое значение имеет информация: 1. О ситуации на рынке и в отрасли, в первую очередь выявление дефицита товаров и услуг; 2. О достижениях науки и техники в предполагаемой области деятельности, позволяющих производить новые товары и услуги; 3. О не выявленных еще рыночных потребностях и возможности их удовлетворения. 4. О новых сферах применения продукции. Источниками такой информации, а следовательно, и идей служат: 1. Личные наблюдения; 2. Предприятия торговли: торговые работники, сбытовики товара, дилеры; 3. Консультанты по производству, дизайну, маркетингу, рекламе, управлению; 4. Информационные фирмы; 5. Печатные информационные издания (журналы, рекламные и реферативные сборники); 6. Выставки; 7. Интернет и т.д. Второй этап. Описать бизнес - идею по следующей схеме: 1. Описать продукт (услугу), планируемую к производству. 2. Какие потребности призван удовлетворить товар (услуга). 3. В чем будут заключаться конкурентные преимущества товара (услуги). 4. Особенности дизайна, упаковки. 5. Предполагаемая ценовая ниша товара (услуги). 6. Кто будет покупателем вашей продукции (услуг). 7. Где и как будут продаваться товары (услуги). 8. Предполагаемая регулярность потребления товара. 9. Стандартизация, сертификация товаров (услуг). 10. Если возможно приложить иллюстрации. | ||||||||||||||||||||||||||||||