Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Бизнес-планирование |
13.04.2020, 11:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольное задание, состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть задания контрольной работы должна носить описательный характер в отношении выбранной студентом фирмой, которая должна быть индивидуальной и не повторяться другими студентами. Практическая часть задания контрольной работы состоит из составления бизнес-плана для выбранной и описанной в теоретической части фирмы. Обязательные элементы работы: 1) титульный лист; 2) содержание (структура работы с указанием страниц); 3) основная часть в соответствии со структурой содержания; 4) список использованной литературы, который должен содержать не менее пяти источников за последние пять лет, указанных в алфавитном порядке; 5) приложения (при необходимости). Задания для контрольной работы Задание 1 1.1. Изучить принципы составления бизнес-плана в следующем порядке: А) Привести требования, предъявляемые к составлению бизнес-плана выбранной вами фирмы (это может быть организация, в которой вы работаете или выдуманная вами). Б) Привести оценку бизнес-идеи на примере выбранной вами фирмы. Выделить: основной, формальный продукт (его марку, тип, параметры), дополнительный продукт. В) Определить цель проекта, отметить задачи проекта для выбранной фирмы. 1.2. Определить место бизнес-плана в системе планирования для выбранной вами фирмы. Задание 2 2.1. Разработать структуру бизнес-плана на базе конкретной фирмы, используя следующие разделы бизнес-плана: 1) краткое описание (резюме); 2) бизнес и его стратегия; 3) рынок и маркетинговая стратегия; 4) производство и эксплуатация; 5) управление и процесс принятия решений; 6) юридический план; 7) финансы; 8) факторы риска. Требования к выполнению задания. При выполнении этой части контрольной работы необходимо знать обязательный минимум для составления бизнес-плана, который может быть дополнен на усмотрение студента. Внимательно изучите предложенный материал, а затем используйте в своей работе. На базе конкретной фирмы осуществить оценку рынка сбыта. Для оценки рынка сбыта существует три этапа: 1) оценка потенциальной емкости рынка; 2) оценка потенциальной суммы продаж; 3) прогноз объемов продаж. 2.2. Произвести оценку конкурентов, т. е. других фирм, работающих в данной сфере. 2.3. Составить план маркетинга для конкретной фирмы. Основные элементы плана маркетинга: 1) схема распространения товаров (услуг); 2) ценообразование; 3) реклама; 4) методы стимулирования продаж; 5) организация послепродажного обслуживания для клиентов (для технических товаров); 6) формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах. Определить маркетинговую стратегию можно, если ответить на вопрос: как вы планируете довести свою продукцию до потенциальных покупателей. Составление плана развития фирмы нужно начинать с разработки календарного плана в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача. Следует принимать во внимание два основных момента: время и содержание задачи. Пример календарного плана
2.4. Описать организационную структуру предприятия. Механизм принятия решений. Помните: посредственная продукция и сильная команда управления всегда предпочтительнее, чем наоборот. 2.5. При составлении юридического плана следует указать форму собственности и организации дела. Обосновать причины выбора той или иной формы собственности. Наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему вы считаете такую стратегию наилучшей. 2.6. Составить для своей фирмы: 1) баланс денежных поступлений и платежей (табл. 1). Это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект в разбивке по времени; 2) таблицу доходов и затрат в будущих периодах (табл. 2). Задача этого документа – показать, как будет формироваться, и изменяться ваша прибыль (для первого года – помесячно, для второго – поквартально, для третьего в расчете на год); 3) сводный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 3) рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации вашего проекта. Таблица 1 – Баланс денежных поступлений и платежей
Таблица 2 – Доходы и затраты в будущих периодах
Таблица 3 – Сведения о будущей структуре баланса
2.7. Произвести расчет условий достижения безубыточности вашего проекта: К = УПЗ : (Ц – УППЗ), где К – количество производимых товаров (обслуженных клиентов), при котором будет достигнута безубыточность ваших операций, шт. (ед.); УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, необходимых вам для организации коммерческой деятельности, руб., в нее включаются: а) вся сумма полученных кредитов, а также выплаты процентов по ним в расчете на год; б) сумма накладных расходов в целом по предприятию; в) сумма амортизационных отчислений по основному оборудованию; Ц – цена за единицу товара (услугу), руб.; УППЗ – сумма условно-переменных затрат, необходимых для изготовления единицы товара (оказания одной услуги), руб. В состав УППЗ включаются: а) затраты на материалы, сырье, комплектующие изделия; б) затраты на электро- и теплоэнергию, используемые в производственном процессе; в) затраты на оплату основного производственного персонала. 2.8. Произвести анализ рисков и их учет в бизнес-плане. Существует два основных типа рисков: технические и финансовые. 2.9. Составить резюме для выбранной и описанной в бизнес-плане фирмы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||