Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Бизнес-планирование |
07.11.2013, 13:45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ – 0 ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) Выполнить тест (10 баллов) 1. Бизнес-планирование – это: А) новая, современная концепция предпринимательства; Б) современный способ управления проектами; В) результат реализации общей задачи. 2. Совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации – это: А) программирование; Б) функции бизнес-планирования; В) структура проекта. 3. Что такое проект? А) это доказуемый результат; Б) желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени; В) это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. 4. Заказчик проекта – это: А) сторона, являющаяся автором идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта; Б) главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов; В) сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредиторов. 5. Потребители конечной продукции – это: А) юридические лица, являющиеся покупателями и пользователями конечной продукции; Б) физические лица, являющиеся покупателями и пользователями конечной продукции; В) верно a и б. 6. Потоки и остаток денежных средств, выручка и финансовый результат – это: А) показатели объектов планирования; Б) объекты планирования; В) субъекты планирования. 7. Если горизонт планирования составляет от 2 до 5 лет, то планирование: А) краткосрочное; Б) среднесрочное; В) долгосрочное. 8. Бизнес-процессы, направленные на внутреннего потребителя, называются: А) обеспечивающие; Б) основные; В) управленческие. 9. Внутренняя и внешняя среда предприятия должна учитываться как единый комплекс – это принцип: А) системности; Б) научности; В) непрерывности. 10. Определение миссии – это: А) начальный этап планирования; Б) конечный этап планирования; В) промежуточный этап. МОДУЛЬ – 1 СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА Выполнить тест (8 баллов) 1. Планирование сверху вниз с четко заданными показателями – это: А. директивное планирование Б. индикативное планирование В. нет правильного ответа 2. Комплекс долгосрочных решений, которые вырабатываются в рамках политики достижения поставленных целей – это: А. стратегическое планирование Б. тактическое планирование В. оперативное планирование 3. По особенностям оформления бизнес-планы бывают: А. с приложениями и без приложений Б. сжатые и развернутые В. с использованием международной методики ЮНИДО или российских методик 4. Требованиями к разработке бизнес-планов являются: А. краткость и доступность Б. убедительность и лаконичность В. верно a и б Г. нет верного ответа 5. Структура бизнес-плана включает: А. 5 основных разделов Б. 10 основных разделов В. 12 основных разделов 6. Раскрытие в бизнес-плане учетной политики предприятия, данные о налогах, закупках, продажах, о зарплате работников отражаются: А. в разделе «Описание базового предприятия» Б. в разделе «Описание продукта» В. в разделе «Финансовый план» 7. Заключительным информационным разделом бизнес-плана является: А. «Описание базового продукта». Б. «Окружение и нормативная информация». В. «Календарный план». 8. Рынки, доли рынков, производители и потребители описываются в разделе БП: А. «Концепция, обзор, резюме»; Б. «Анализ рынка, маркетинг и продажи»; В. «Риски проекта и страхование». МОДУЛЬ – 2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Выполнить задание 1. Ситуационная задача (12 баллов).Создание Туристического комплекса «Байкал» (Иркутская обл.). Внедрение комплекса в действие на территории Иркутской области увеличит приток туристов из других регионов РФ и зарубежья, кроме того: Ø украсит берега Байкала и наиболее посещаемые туристами места; Ø позволит сберечь заповедники и парки от пожаров и загрязнения; Ø даст дополнительные денежные сред-ства на охрану парков и заповедников Иркутской обл. Список этапов создания и внедрения в действие ТК «Байкал»
Список необходимых ресурсов
Ответить на вопросы: 1. Какова стратегическая цель создания ТК «Байкал»? 2. Составьте план инвестиционных затрат для ТК «Байкал» (для расчетов используйте показатели таблиц 1, 2). 3. Составьте график подготовки и строительства ТурКомплекса в форме диаграммы GANTT (используйте таблицу 1, столбцы 3 – 5). 4. Как по-Вашему: рентабельно ли данное производство? Укажите примерные сроки возврата инвестиций, если известно, что с августа 2003 г. по август 2004 г. ТурКомплекс посетило 1200 туристов, стоимость туристической путевки в этот период составляла 2000 рублей. 2. Ситуационная задача (20 баллов).Движение денежных средств. Предположим, что промышленное предприятие «СВА» производит два вида деталей: А и Б. В плановом 20** году «СВА» планирует произвести и продать 1000 деталей А и 1500 деталей Б. Планируемая цена детали А — 50 $, детали Б — 90 $. 1. На основе этих данных построить бюджет продаж:
2. Далее нужно составить бюджет производства. Этот бюджет необходим для формирования производственной программы или плана закупок (для торговых фирм). Другими словами, нужно определить, сколько продукции необходимо произвести в плановом году. При этом обязательно нужно учитывать, сколько продукции у предприятия уже есть (осталось с прошлого периода) и сколько продукции оно должно иметь на складе в конце планового периода. Также используются данные бюджета продаж. «СВА» планирует на конец 20** года иметь 25 штук деталей А и 50 штук деталей Б. На начало 20** года на складе имеется 100 штук деталей А и 150 штук деталей Б. Итак, нужно рассчитать, сколько изделий А и Б требуется произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж. Проведите этот расчет по такой формуле: Нужно произвести в плановом году = изделия, которые мы продадим в плановом году + изделия, которые мы должны иметь на складе в конце планового года, – изделия, которые уже есть у нас на складе на начало планового года. На основе расчетов составить бюджет производства:
3. Бюджет материалов. После того как стало известно, сколько изделий будет производить фирма, нужно рассчитать, сколько для этого потребуется ресурсов и сколько материалов будет израсходовано в плановом году. При производстве деталей «СВА» использует сталь (стоимость закупки 1 $ за 1 кг) и чугун (стоимость закупки 2 $ за 1 кг). В 20** году планируется закупить 3250 кг стали и 18 625 кг чугуна (план составляется на основе данных о том, сколько кг материала требуется для производства одной детали). Рассчитайте, сколько в 20** году потребуется стали и чугуна. Бюджет использования материалов
Нужно также учесть, что на начало и на конец 20** года на складе должен быть остаток материалов. На основе данных предшествующих периодов и прогнозов планового отдела получена следующая информация.
Итак, нужно рассчитать, сколько предприятие потратит в плановом году на закупку материалов. Сделайте это по такой формуле: Нужно закупить материала = количество материала, которое потребуется в плановом году, + количество материала, которое необходимо иметь на складе в конце планового года, — количество материала, которое уже есть на складе на начало планового года. Бюджет закупок материалов
4. Бюджет затрат труда основного производственного персонала. Чтобы построить этот бюджет, необходимо знать, сколько времени потребуется рабочим на изготовление каждой детали и сколько эти рабочие будут получать за час работы. «СВА» планирует, что в 20** году трудоемкость составит для детали А — 4 чел./час., для детали Б — 5 чел./час. Стоимость одного часа работы — 2 $.
5. Бюджет косвенных производственных расходов. Для формирования полной картины нужно рассчитать косвенные расходы. Напомним, что информация об этих расходах должна быть обоснована и строиться на конкретных расчетах.
6. Бюджет складских остатков на конец планового периода. Чтобы определить себестоимость реализованной продукции (этап 7), нужно рассчитать, сколько запасов материалов и готовой продукции нужно иметь на конец 20** года. На конец планового 20** года нужно иметь 400 кг стали и 750 кг чугуна и 25 деталей А и 50 деталей Б (см. этап 2). Себестоимость производства одной детали А составляет 39,64 $ /шт., детали Б — 55,55 $/шт. (эти данные получают на основе информации о материальных и трудовых затратах).
7. Бюджет себестоимости реализованной продукции. Теперь необходимо рассчитать себестоимость. Для этого потребуются данные, полученные на предыдущих этапах. Предположим, что остатки готовой продукции на начало планового периода составляют 12 000 $.
8. Бюджет непроизводственных расходов. Для определения финансовых результатов деятельности предприятия мы должны иметь информацию как о расходах производственного характера, так и о тех затратах, которые несет фирма для обеспечения сбыта своей продукции и на общее управление бизнесом.
9. Бюджет прибылей и убытков. Далее можно перейти к формированию бюджета прибылей и убытков, составленного на основе всех предыдущих бюджетов. Этот бюджет покажет доход, заработанный за отчетный период и понесенные затраты.
10. Составление итогового баланса. Менеджеры определили движение денежных средств в плановом 20** году так:
По итогам деятельности предприятия в предыдущем году был составлен баланс:
Составим баланс на конец планового периода. Для этого рассчитаем значения некоторых показателей на конец планового периода: 1. Денежные средства на конец планового периода = Денежные средства на начало планового периода + Поступления – Платежи = 250 + 162 500 – 155 000 = 7750 $. 2. Дебиторская задолженность = Дебиторская задолженность на начало планового периода + Продажи планового периода (этап 1) – Поступления = 5000 + …….. – 162 500 = ……… $. 3. Накопленная амортизация = Накопленная амортизация на начало планового периода + Амортизация планового периода (этап 5) = 40 000 + …….. = ……… $. 4. Кредиторская задолженность = Кредиторская задолженность на начало планового периода + Закупки материалов (этап 3) + Затраты труда основного производственного персонала (этап 4) + Косвенные производственные расходы (за вычетом амортизации) (этап 5) + Непроизводственные расходы (этап 8) – Платежи = ……. + …… + ……. + ……. + ……. – ……. = 3800 $. 5. Прибыль = Прибыль на начало периода + Прибыль планового года (этап 9) = ……. + ……. = …….$ Бюджет активов и пассивов (баланс) на 31.12.20** года
Задание. 1. Произвести расчеты каждого этапа, заполнив таблицы (наименование каждого этапа указывать обязательно!). 2. Составить блок-схему (с итоговыми расчетными показателями) последовательности финансового планирования для промышленного предприятия «СВА» на плановый 20** год (см. в Модуле рис. 2 «Логическая последовательность финансового планирования»). 3. Творческая работа (10 баллов). Составление суточного графика студента-заочника в форме диаграммы GANTT Составить свой суточный график в форме диаграммы GANTT (см. в Модуле табл. 3), перечислив по вертикали все виды основной деятельности (в т.ч. ночной сон или просмотр телевизора) за сутки, а по горизонтали указав часы суток (от 1 до 24). Примечание: чтобы проверить правильность выполнения работы, нужно убедиться, что все часы заняты одним или несколькими видами деятельности. МОДУЛЬ – 3 ТЕХНОЛОГИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ Выполнить задание 1. Творческая работа (12 баллов). Разработка модели бизнес-плана. 1. Определите 10-15 пунктов материальных благ, которые Вы хотели бы получить в ближайшие 5 лет. 2. Укажите количественную стоимость каждого блага (в рублях). 3. Определите последовательность получения этих благ во времени, укажите начало и конец каждого процесса (в годах или полугодиях, в форме диаграммы GANTT). 4. Распределите эти процессы («получение благ») по видам: основные, обеспечивающие, управленческие, развивающие. 5. Ранжируйте эти процессы по следующим признакам: Ø важность Ø проблемность Ø возможность изменения (замены на другое благо) 6. Составьте свой бизнес-план на 5 лет. Учитывая свою заработную плату (или среднюю з/п по Вашему региону) и иные доходы (укажите, какие именно), рассчитайте, сколько времени Вам потребуется на реализацию своего плана и сделайте вывод о реальности осуществления этого плана. 2. Решить задачу (6 баллов). Инвестиции в проект «Х» составили 5 млн. р., проект рассчитан на 4 года. Чистый денежный поток в месяц составляет в среднем 119 048 руб. Определить: А) период окупаемости инвестиций PB; указать, соблюдается ли обязательное условие реализации проекта; Б) среднюю норму рентабельности ARR; В) чистый приведенный доход NPV; сделать вывод о выгодности проекта; Г) индекс прибыльности PI, определив размер прибыли на 1 рубль инвестиций; Д) внутреннюю норму рентабельности IRR. Сформулировать общий вывод к задаче о целесообразности данного проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||