Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Бизнес-планирование |
12.05.2016, 11:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовой проект, помимо введения и заключения, включает в себя следующие разделы: 1. Задание – основные характеристики изделия. 2. План по маркетингу. 2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий. 2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия. 2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности. 2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта. 3. План производства. 4. План по персоналу. 5. Планирование себестоимости. 6. Планирование цены. 6.1. Планирование цены затратным методом. 6.2. Планирование цены параметрическим методом. 6.3. Планирование цены маркетинговым методом. 6.4. Планирование ценовой стратегии. 6.5. Определение окончательной цены. 7. Планирование объемов реализации. 8. Финансовый план. 8.1. Основные финансовые показатели. Варианты заданий для выполнения курсового проекта представлены в приложении А.
1. Задание – основные характеристики изделия Для разработки курсового проекта каждому студенту выдается индивидуальное задание, которое состоит в планировании потока производства и реализации трех моделей конкретного изделия швейной отрасли легкой промышленности. В указанное индивидуальное задание входят: · описание швейного изделия (товарное досье); · рисунки трех моделей указанного изделия (выполняются студентами самостоятельно); · соотношение выпуска моделей указанного изделия; · среднесписочная численность основных производственных рабочих; · трудоемкость изготовления каждой модели указанного изделия; · нормы расхода основных и вспомогательных материалов на каждую модель указанного изделия. Перечень заданий по вариантам представлен в приложении Б. Студенты дневного и вечернего отделения уточняют номер варианта у преподавателя. Студенты заочного отделения выбирают вариант задания по последней цифре номера зачетной книжки (нумерация от 1 до 30).
2. План по маркетингу Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга. Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Одной из наиболее важных задач при этом становится формирование такой системы управления, которая позволит достаточно гибко и эффективно реагировать на изменения рынка. В курсовом проектировании в плане по маркетингу выделяются 4 подраздела в целях более углубленного изучения маркетинговых аспектов планирования.
3. План производства
Разработка плана производства продукции является одной из основных задач комплексного планирования развития предприятия. Конкретный план выпуска продукции в соответствии с ассортиментной линейкой, используемым технологическим оборудованием, численностью персонала и фондом рабочего времени является производственной программой предприятия (цеха, производственного участка).
4. План по персоналу План по пресоналу включает в себя планирование численности и составление штатного расписания предприятия, расчет планового фонда оплаты труда, определение показателей производительности труда и среднемесячной заработной платы персонала. Структура доходов персонала на отечественных предприятиях определяется соотношением трех основных составляющих заработной платы: тарифных ставок и окладов, доплат и компенсаций, надбавок и премий. Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью при нормальных условиях работы и соответствующих затратах рабочей силы. Доплаты и компенсации устанавливаются на возмещение дополнительных затрат рабочей силы при существующих отклонениях условий труда. Надбавки и премии предусматриваются для стимулирования высокой творческой активности персонала, повышения качества работы, производительности труда, эффективности производства.
5. Планирование себестоимости Себестоимость продукции является показателем, в котором синтезируются качественные параметры производственно-хозяйственной деятельности предприятия; различные по своему характеру и функциям ресурсы с помощью денежной формы сводятся к единому количественному выражению.
6. Планирование цены При планировании цены следует учесть влияние множества факторов: уровень спроса на продукцию, затраты предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров фирм - конкурентов и т.д. Поскольку в рыночных условиях отсутствует директивный метод определения цены, предприятия самостоятельно устанавливают отпускные цены, руководствуясь, как правило, несколькими известными методами формирования цены. В курсовом проекте должны быть рассмотрены 3 основных метода ценообразования: затратный, параметрический и маркетинговый.
7. Планирование объемов реализации В данном разделе курсового проекта студенты должны определить планировые объемы продаж по каждой модели рассматриваемого изделия в натуральном, трудовом и стоимостном выражениях. Результаты оформляются в табл. 15. Объем продаж студенты определяют самостоятельно в процентном соотношении (70–100 %) к определенному ранее объему производства каждой модели.
8. Финансовый план Финансовый план является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана предприятия или проекта выпуска нового ассортимента, поскольку характеризует результаты проекта с точки зрения экономической целесообразности. 8.1. Основные финансовые показатели Студенты должны рассчитать плановые финансовые показатели проекта производства и реализации рассматриваемого изделия и представить их в табл. 16. Т а б л и ц а 16 – Плановые финансовые показатели проекта
Заключение В заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели проекта производства и реализации трех моделей изделия (по заданию). Планирование представляет собой необходимый элемент эффективной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Рынок не отрицает планирование, а перемещает эту работу в первичное производственное звено. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку текущих планов по каждому подразделению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||