Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Бизнес-планирование |
05.02.2018, 14:51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор варианта контрольной работы Тема теоретической части (эссе) зависит от фамилии студента (см. табл.1). Названа эта часть контрольной работы должна быть в точном соответствии с вариантом, приведенном в разделе 3.1*. Таблица 1 – Варианты тем теоретической части контрольной работы
Выбор варианта практической части контрольной работы определяется в соответствие с номером зачетной книжки обучаемого: Таблица 2 – Варианты тем теоретической части контрольной работы
Рекомендуется следующая структура контрольной работы: - содержание; - введение; - теоретическая часть; - практическая часть; - заключение; - список использованной литературы В содержании необходимо указать основные структурные части контрольной работы и номера страниц в основном тексте работы, с которых начинаются эти части. Во введении следует коротко показать роль и значение информационных технологий для моделирования бизнес-процессов в практике управленческой деятельности и инжиниринга информационных систем. Объем введения должен составлять 1–2 страницы. Изложение теоретической части работы рекомендуется увязывать с конкретными практическими примерами (в том числе, встречающимися в производственной деятельности обучаемого). Рекомендуемый объем теоретической части 4–5 страниц. Практическая часть работы должна содержать описание действий, выполняемых в процессе моделирования конкретного бизнес-процесса в нотации IDEF(0) и результат моделирования в форме иерархической последовательности диаграмм (см. контрольный пример). В заключении обобщаются результаты проделанной теоретической и практической работы, формулируются основные выводы. Объем заключения 2–3 страницы. В списке литературы приводится в алфавитном порядке перечень источников (включая адреса Интернет), которые использовались автором при выполнении работы. На эти источники обязательно должны даваться ссылки в основном тексте контрольной работы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Темы теоретической части контрольной работы
Варианты практических заданий Для всех вариантов практической части контрольной работы приведены примерные списки функций и объектов процесса, которые могут быть использованы при моделировании. Вы можете дополнить каждый из списоков, либо изъять из них некоторые функции/объекты по своему усмотрению. Вам необходимо: 1. Выполните структуризацию функций процесса изготовления мебели по индивидуальному заказу и представьте их в форме иерархического графа (см. пример выполнения практического задания). 2. Используя методологию SADT, нотацию функционального моделирования IDEF(0) и любое доступное Вам программное средство, поддерживающее эту нотацию, сформируйте структурно-функциональную модель бизнес-процесса.
Вариант 1 В процессе кредитования клиентов персонал коммерческого банка выполняет следующие функции: - документарное оформление обеспечения кредита; - анализ платежеспособности заемщика; - выдача кредита; - начисление процентов за пользование кредитом; - анализ кредитной заявки; - решение о возможности пролонгации кредита; - мониторинг кредитного договора; - анализ кредитных рисков; - открытие ссудного счета; - оформление и выдача кредита; - прекращение кредитного договора; - анализ «кредитной истории» заемщика. В качестве основных объектов модели рекомендуется принять: «кредитный договор», «удовлетворенная потребность в кредитовании», «кредитный отдел», «отдел сопровождения кредитных проектов», «кредитная политика банка», «учетная политика банка», «обеспечение кредита», «кредитная заявка», «финансовая отчетность клиента», «потребность в кредитовании», «бизнес-план (технико-экономическое обоснование кредитования)», «решение о выдаче кредита», «начисленные проценты», «потребность в пролонгации кредита», «кредитные ресурсы» и т.д.
Вариант 2 Основными функциями процесса изготовления мебели на заказ являются: - изготовление модулей; - оформление договора; - прием и оформление заказа; - монтаж; - формирование дизайн-проекта; - сборка и тестирование на стенде; - подготовка сметы; - подготовка производства; - проведение замеров помещения; - доставка; - гарантийное обслуживание; - согласование стоимости заказа и условий оплаты; - проверка наличия оплаты; - упаковка. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «выполненный заказ», «образцы и аналоги», «технические возможности компании», «дизайнер», «производственные подразделения», «группа контроля качества», «водитель-экспедитор», «бухгалтер», «группа логистики», «менеджер по планированию», «план-график выполнения заказов», «договор», «выполненный заказ», «доставленный заказ», «сборщики» и т.д.
Вариант 3 В процессе обслуживания читателей персонал читального зала библиотеки выполняет следующие функции: - проверка правил пользования читальным залом; - регистрация читателя; - поверка документов; - выписка читательского билета; - определение стоимости читательского абонемента; - прием книг; - проверка правильности заполнения формуляра; - выдача книг; - ознакомление с правилами пользования читальным залом; - прием оплаты; - консультирование и помощь в подборе книг; - оформление залога за пользование «ночным абонементом»; - возврат залога; - проверка правильности заполнения требования; - поиск книги; - контроль качества принимаемых книг. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «читатель, пришедший впервые», «зарегистрированный читатель», «читательский билет», «паспорт», «формуляр», «правила пользования библиотекой», «библиотечный фонд», «заказанная книга», «выданная книга», «отказ в обслуживании», «регистратор», «каталог», «библиограф-консультант», «дежурный библиотекарь», «требование-заказ», «прайс-лист платных услуг» и т.д.
Вариант 4 Проведение реконструкции офисного помещения предполагает: - согласование перепланировки; - разработку дизайн-проекта; - определение сроков проведения работ; - формирование сметы; - контроль качества выполненных работ; - проведение замеров; - выбор субподрядных организаций; - закупку материалом и оборудования; - заключение договора; - согласование бюджета; - выполнение отделочных работ; - формирование календарного графика работ; - формирование производственных заданий бригаде строителей; - управление ходом отделочных работ; - монтаж и демонтаж оборудования; - сдачу объекта заказчику. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «бюджет проекта», «местоположение и особенности объекта», «образцы и аналоги», «дизайн-проект», «договор подряда», «потребность в проведении реконструкции», «требования заказчика», «календарный план-график работ», «состав исполнителей», «материалы», «оборудование», «сторонние организации (субподрядчики)», «выполненный подряд», «смета работ», «бюджет проекта», «график поставки материалов и оборудования», «заявка на финансирование» и т.д.
Вариант 5 Процесс обслуживания посетителя поликлиники предполагает выполнение следующих функций: - назначение анализов; - регистрация обращения граждан, - регистрация жалоб, - первичный осмотр пациента; - выписка карточки больного; - назначение лечения; - выписка направления на стационарное лечение (операцию); - резервирование очереди к специалисту; - анализ результатов анализов; - контроль наличия страхового полиса; - выписка рецептов; - проведения диагностических исследований; - выписка больничного листа. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «участковый терапевт», «расписание приема врачей», «регистратура», «лаборатория», «медицинское оборудование», «медицинский персонал», «направление», «результаты анализов», «медсестра», «больничный лист», «квалификация и состав медицинского персонала», «результаты диагностических исследований», «рецепт», «медицинская карта пациента», «жалобы пациента» и т.д.
Вариант 6 Для организации работы супермаркета необходимо выполнить следующие работы (функции): - закупить товар; - выдать корзинку (тележку); - доставить товар в супермаркет; - принять оплату товара; - обслужить покупателей в торговом зале; - исследовать спрос; - разместить товар в торговом зале; - оплатить закупаемый товар; - произвести расфасовку товара; - подготовить товар к продаже; - проконсультировать покупателя в торговом зале; - выбрать поставщиков. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «реквизиты поставщика», «отдел закупок», «менеджер торгового зала», «кассир», «счет поставщика», «оплата», «ассортимент товаров», «расфасованный товар», «оплаченный счет», «предпочтения потребителей», «выручка», «отобранный покупателем товар», «менеджер по предпродажной подготовке товаров», «прайс-листы поставщиков», «торговое оборудование» и т.д.
Вариант 7 Подготовка коммерческого предложения для потенциального заказчика компании, выполняющей наружную отделку (ремонт) зданий предполагает выполнение следующих работ: - регистрация обращения клиента, - регистрация предполагаемой площади по всем видам отделочных работ, - внутреннее согласование технических параметров коммерческого предложения, - подбор технологии отделки; - анализ требований клиента; - регистрация реквизитов клиента, - мониторинг реакции клиента на коммерческое предложение; - регистрация общих параметров объекта, - передача коммерческого предложения клиенту. - анализ технических параметров объекта; - регистрация требований клиента, - подбор варианта дизайна; - экспресс-расчет стоимости работ; - оформление коммерческого предложения. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «реквизиты клиента»; «местоположение и технические характеристики объекта»; «финансовый отдел»; «требования заказчика»; «технологический потенциал компании»; «вариант коммерческого предложения для внутреннего согласования», «дизайн-проект»; «образцы и аналоги»; «проектно-технологический отдел»; «прямые затраты по отделке»; «примерный уровень рентабельности»; «экспертная информация»; «рыночная стоимость труда, материалов и оборудования», «утвержденный вариант коммерческого предложения»; «отдел продвижения и продаж»; «ограничения на выбор технологии отделки» и т.д.
Вариант 8 Обслуживание клиента на предприятии автосервиса предполагает выполнение следующих функций: - определение перечня работ; - выяснение требований автовладельца; - определение перечня необходимых запчастей и материалов; - прием оплаты; - первичный осмотр автомобиля; - диагностика неисправности на стенде; - планирование ремонта (техобслуживания) автомобиля; - возврат демонтированных запчастей; - регистрация обращения клиента, - оформление сметы; - выполнение работ; - передача автомобиля владельцу; - экспресс-оценка стоимости ремонта (техобслуживания); - демонстрация качества проведенных работ. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «техническое состояние автомобиля»; «менеджер по работе с клиентом», «кассир», «прайс-лист предприятия автосервиса»; «технические возможности предприятия автосервиса»; «автослесарь», «смета ремонта (техобслуживания)»; «перечень неисправностей»; «запчасти»; «требования клиента»; «автомобиль»; «специализированное оборудование» и т.д.
Вариант 9 Обслуживание жильцов микрорайона сотрудниками жилищно-экплуатационного управления (ЖЭУ) предполагает выполнение следующих функций: - согласование с жильцом стоимости услуг; - контроль качества предоставленных услуг; - выяснение требований жильца; - сдача выполненных работ жильцу; - экспресс-оценка стоимости услуг; - регистрация обращения жильца; - визит специалиста; - отметка о выполнении работ в журнале заявок; - согласование времени визита специалиста; - определение характера неисправности на месте; - уточнение стоимости услуг и согласование ее с жильцом; - предоставление услуг; - определение необходимого специалиста; - прием оплаты услуг ЖЭУ. В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «технические возможности ЖЭУ», «дежурный диспетчер», «специалист», «инженер по качеству», «прейскурант платных услуг», «запасные части и материалы», «счет-фактура на выполненные услуги», «график работы специалистов», «требования жильца», «договор на обслуживание», «согласованное время визита специалиста» и т.д.
Вариант 10 Обслуживание пассажира в аэропорту предполагает выполнение персоналом авиапредприятия следующих действий: - проведение инструктажа по технике безопасности; - выяснение времени вылета и пункта назначения; - предоставление печатных изданий; - доставка из аэропорта к самолету; - подбор авиакомпании; - согласование параметров авиауслуги с клиентом; - обслуживание авиапассажира перед вылетом; - регистрация пассажира на рейс; - предоставление горячего питания; - досмотр багажа; - оформление авиабилета; - посадка в самолет; - выдача багажа; - подбор варианта маршрута; - обслуживание в полете; - послеполетное обслуживание; - продажа авиабилета; - доставка от самолета в здание аэропорта; В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «расписание рейсов»; «кассир»; «бортпроводник»; «персонал отдела пассажирских перевозок»; «дата и время вылета»; «стоимость авиабилета»; «модель самолета»; «продолжительность полета»; «авиабилет»; «паспорт»; «багаж для досмотра»; «досмотренный багаж»; «зарегистрированный пассажир»; «обслуженный пассажир»; «метеоусловия»; «оборудование для досмотра»; «специальный автотранспорт»; «зарегистрированный авиабилет» и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||