Задание для контрольной работы
Контрольная работа выполняется в объеме 15-25 страниц, формат бумаги А4, шрифт 14 Times New Roman, межстрочный интервал -1,5. В работе рассматриваются основные разделы бизнес-плана по теме, выбранной студентом. Возможно самостоятельное определение темы.
Примерные ТЕМЫ:
1. Бизнес-план открытия ателье по пошиву одежды (изготовлению мебели, ремонту машин…)
2. Бизнес-план открытия фотоателье(парикмахерской, кафе…)
3. Бизнес-план создания крестьянско-фермерского хозяйства
4. Бизнес-план по замене оборудования (по конкретному виду деятельности)
5. Бизнес-план по реконструкции предприятия( фермы, цеха…)
6. Бизнес-план по производству нового вида продукции (услуг)
Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования. Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию.
Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы (табл. 2).
Таблица 2- Типовая структура (основные разделы) бизнес-плана
Разделы
|
Описание
|
1. Титульный лист
|
Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию
|
2. Резюме
|
В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта
|
3. Описание отрасли (целевого рынка)
|
В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект
|
4. Описание продукции
|
Дается общая технико-экономическая и потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг)
|
5. План маркетинга
|
В развернутом виде представляется маркетинговая стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок
|
6. План производства
|
Дается подробная характеристика и требования к организации процесса производства, план производства, постоянные и переменные затраты, план по персоналу
|
7. Организационный план
|
Включает характеристику организационной структуры компанией, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации управления реализацией проекта
|
8. Финансовый план
|
Содержит финансовые и экономические расчеты и обоснования по проекту, включая стратегию финансирования, налоговые и иные выплаты отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании
|
9. Анализ рисков, чувствительности и устойчивости проекта
|
В данном разделе дается анализ возможных рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов
|
10. Приложения
|
В приложение включаются необходимые сопроводительные документы – описание и фото продукции, необходимая документация (копии лицензий, сертификатов, разрешений, актов), проектно-сметная документация и др.
|
Разделы бизнес-плана должны быть рассмотрены достаточно полно, основное внимание необходимо обратить на:
-обоснование плана маркетинга и плана производства,
-расчет показателей эффективности.
В списке литературы должно быть не менее 3 источников с указанием ссылок в тексте работы. |