Общая информация » Каталог студенческих работ » ЭКОНОМЕТРИКА » ТюмГУ, эконометрика |
09.03.2010, 11:22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Имеется информация по 10 предприятиям концерна об объеме продаж Y (млн. руб.) и затратах на рекламу X (млн. руб.):
1. Оцените коэффициенты линейной регрессии Y = b0 + b1X + e по методу наименьших квадратов. 2. Проверьте статистическую значимость оценок b0, b1, теоретических коэффициентов b0, b1 при уровне значимости a = 0,05. 3. Рассчитайте 95%-ные доверительные интервалы для теоретических коэффициентов регрессии. 4. Спрогнозируйте объем продаж при затратах на рекламу X = 2,5 и рассчитайте 95% доверительный интервал для условного математического ожидания M(Y|X = 2,5). 5. Рассчитайте границы интервала, в котором будет сосредоточено не менее 95% возможных объемов продаж при затратах на рекламу X = 2,5. 6. Оцените, на сколько изменится объем продаж, если расходы на рекламу вырастут на 0,1 млн. руб. 7. Рассчитайте коэффициент детерминации R2. 8. Рассчитайте F-статистику для коэффициента детерминации и оцените его статистическую значимость. Задача 2. Даны следующие данные (X – объясняющая переменная, Y – зависимая переменная). Выберите подходящую нелинейную модель, линеаризуйте ее и оцените параметры.
Задача 3. Построены две эмпирические модели (1) , (2) . Коэффициенты детерминации соответственно равны (1) , (2) . Можно ли сказать, что уравнение (2) лучше описывает исходные данные, чем уравнение (1)? Ответ обосновать. Задача 4. Если построить модель , где - прибыль, - доход, - затраты, то какими будут коэффициенты регрессии? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||