Общая информация » Каталог студенческих работ » ЭКОНОМЕТРИКА » ТюмГУ, эконометрика |
09.03.2010, 11:35 | |||||||||||||||||||||||
Задача 1 Имеется информация по студенческой группе о посещаемости занятий за семестр (X) и среднем балле в сессию (Y):
1. Оцените по методу наименьших квадратов коэффициенты: а) линейной модели ; б) показательной модели ; в) экспоненциальной модели . 2. Проверьте статистическую значимость оценок a и b, теоретических коэффициентов , при уровнях значимости 0,1. 3. Рассчитайте коэффициент детерминации R2. 4. Рассчитайте F-статистику для коэффициента детерминации и оцените его статистическую значимость. 5. Выберите модель, наиболее полно описывающую взаимосвязь показателей. Дайте экономическую интерпретацию коэффициентов a и b и полученной модели в целом. 6. Рассчитайте 90%-ные доверительные интервалы для теоретических коэффициентов регрессии. 7. Спрогнозируйте средний балл в сессию, если студент посетил 100 занятий в течение семестра. 8. Рассчитайте границы интервала, в котором будет сосредоточено не менее 95% возможных значений среднего балла в сессию при посещении студентом 100 занятий за семестр. 9. Оцените, на сколько изменится средний балл, если посещаемость возрастет на 10 посещений. Задача 2 По 20 предприятиям отрасли были получены следующие результаты регрессионного анализа зависимости объема выпуска продукции y (млн. руб.) от численности занятых на предприятии x1 (чел.) и среднегодовой стоимости основных фондов x2 (млн. руб.):
1. Напишите уравнение регрессии, характеризующее зависимость y от x1 и x2. 2. Восстановите пропущенные характеристики. 3. С вероятностью 0,95 постройте доверительные интервалы для коэффициентов регрессии. 4. Проанализируйте результаты регрессионного анализа. Задача 3 Как ведет себя зависимая переменная с ростом объясняющей переменной в модели линейной регрессии, если коэффициент корреляции меньше, чем коэффициент детерминации? | |||||||||||||||||||||||