Общая информация » Каталог студенческих работ » ЭКОНОМЕТРИКА » СФГА, эконометрика |
21.05.2014, 13:37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. По 7 территориям Уральского района известны значения за 199Х г
Задание: 1.Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи. 2. Рассчитайте параметры уравнений линейной и равносторонней гиперболы парной регрессии. 3.Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации. 4. Дайте с помощью среднего коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом. 5. Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений. 6. С помощью F-критерия Фишера оцените статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в п.п. 4,5 и данном пункте, выберите уравнение регрессии и дайте его обоснование. 7. Рассчитайте прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 10 % от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости 0,05. 8. Оцените полученные результаты, выводы оформите в аналитической записке. Задача 2. По 30 территориям России имеются данные, представленные в табл. Задание: 1. Постройте уравнение множественной регрессии в стандартизованной и естественной форме; рассчитайте частные коэффициенты эластичности, сравните их с b1 и b2 и, поясните различия между ними. 2. Рассчитайте линейные коэффициенты частной корреляции и коэффициенты множественной корреляции, сравните их с линейными коэффициентами парной корреляции, поясните различия между ними. 3. Рассчитайте общий и частные F-критерий Фишера.
Задача 3. Изучите взаимосвязь социально-экономических показателей региона. У1-стоимость валового регионального продукта, млрд. руб., У2-розничный товарооборот, млрд. руб.; Х1-индекс потребительских цен на товары и услуги, раз Х2-основные фонды в экономике, млрд. руб.; Х3 –инвестиции в основной капитал, млрд. руб.; При этом сформулированы исходные рабочие гипотезы: Y1=f (Y2, X1, X2, X3,) Y2=f (Y1, X 2 , X3) Задание: 1. На основе рабочих гипотез постройте систему структурных уравнений и проведите их идентификацию; 2. Укажите, при каких условиях может быть найдено решение каждого из уравнений и системы в целом. Дайте обоснование возможных вариантов подобных решений и аргументируйте выбор оптимального варианта рабочих гипотез; 3. Опишите методы, с помощью которых будет найдено решение уравнений (косвенный МНК, двух шаговый МНК). Задача 4. По данным за 18 месяцев построено уравнение регрессии зависимости прибыли предприятия у (млн. руб.) от цен на сырье х1 (тыс. руб. за 1 т.) и производительности труда х2 (ед. продукции на одного работника): у=230+ 3,23х1+5,3х2 При анализе остаточных величин были использованы значения таб.
Задание: 1. По трем позициям рассчитайте___ 2. Рассчитайте критерий Дарбина - Уотсона. 3. Оцените полученный результат при 5%-ом уровне значимости. 4. Укажите, правильно ли уравнение для прогноза. Задача 5. Имеются поквартальные данные по розничному товарообороту по одному из регионов России за 5 лет.
Задание: 1. Постройте график временного ряда. 2. Постройте аддитивную и мультипликативную модели временного ряда. 3. Оцените качество каждой модели через показатели средней абсолютной ошибки и среднего квадратического отклонения. Задача 6. В таб. приводятся данные о среднегодовом уровне цен мирового рынка на какао-бобы 1961-1999 г.г., ам. центы за фунт. Необходимо изучить цикличность изменения цен за период.
Предварительный анализ выявил несколько лаговых переменных, которые могут представлять интерес при моделировании циклических колебаний цен.
Задание: 1.Установите информативные лаговые переменные. 2. Выберите наиболее информативную лаговую переменную и постройте с ней линейное уравнение парной регрессии. 3. По уравнению авторегрессии выполните прогноз на четыре года. 4. Проанализируйте полученные результаты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||