Общая информация » Каталог студенческих работ » ЭКОНОМЕТРИКА » Эконометрика |
16.10.2013, 13:10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа составлена в размере 3 заданий, каждое из которых имеет 10 вариантов. Номер варианта определяется по начальной букве фамилии обучающегося:
Контрольную работу следует представлять на листах формата А4 или в тетради, с обязательным оформлением титульного листа. При оформлении контрольной работы необходимо переписать условия задания, записать решение, используя при этом необходимые формулы, дать краткое пояснение всех расчетов и экономическую интерпретацию всех показателей. Задания, в которых даны только ответы без необходимых пояснений и расчетов, не засчитываются. При проведении необходимых расчетов необходимо использовать электронные таблицы (Excel) или другие программные продукты. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, поставить свою подпись и дату. Получив проверенную работу, следует внимательно изучить замечания и рекомендации преподавателя, проанализировать отмеченные ошибки и недостатки, внести необходимые дополнения и исправления. Зачтенная работа предъявляется преподавателю на экзамене. В случае затруднений в решении задач студенты могут обращаться за консультацией (письменной или устной) к преподавателю в институт.
Задание № 1. По данным об экономических результатах деятельности российских банков (www.finansmag.ru), по данным Банка России (www.cbr.ru/regions) и Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) выполните следующие задания. 1. Проведите качественный анализ связей экономических переменных, выделив зависимую и независимую переменные. 2. Постройте поле корреляции результата и фактора. 3. Рассчитайте параметры следующих функций: · линейной; · степенной; · показательной; · равносторонней гиперболы. 4. Оцените качество каждой модели через среднюю ошибку аппроксимации и F-критерий Фишера. 5.Рассчитать прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 15% от его среднего уровня. Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости α=0,05. 6.Оценить полученные результаты, выводы оформить в аналитической записке. Варианты:
Задание № 2. По данным об экономических результатах деятельности российских банков(www.finansmag.ru) выполните следующие задания. 1. Постройте линейное уравнение множественной регрессии и поясните экономический смысл его параметров. 2. Определите стандартизованные коэффициенты регрессии. 3. Определите парные и частные коэффициенты корреляции, а также множественный коэффициент корреляции. 4. Дайте оценку полученного уравнения на основе коэффициента детерминации и общего F-критерия Фишера. 5. Рассчитать прогнозное значение результата, если прогнозные значения факторов составляют 80% от их максимальных значений. 6. Оценить полученные результаты, выводы оформить в аналитической записке. Варианты:
Задание № 3.
По данным о средних потребительских ценах в РФ, взятым из соответствующей таблицы, выполнить следующие действия: 1.Параметры линейного, экспоненциального, степенного, гиперболического трендов, описывающих динамику доли малых предприятий. Выберите из них наилучший, используя среднюю ошибку аппроксимации и коэффициент детерминации. 2.Выбрать лучшую форму тренда и выполнить точечный прогноз на 2012,2013 и 2014 годы. 3.Определить коэффициенты автокорреляции 1, 2, 3 и 4 порядков. 4.Построить автокорреляционной функцию временного ряда. Охарактеризовать структуру этого ряда.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||