Главная » Учебно-методические материалы » ЮРИСПРУДЕНЦИЯ » Шпаргалка по коммерческому праву. Герасимова Л.П. |
21.12.2011, 22:56 | |
71. Приемка товаровСуществуют правовые акты, регулирующие приемку продукции: «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству 1965 г. № П-6»; «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству 1966 г. № П-7»; стандарты всех уровней (ГОСТ, ОСТ, СТП) предусматривают отдельные требования к порядку приемки продукции. Гражданский кодекс РФ устанавливает, что покупатель обязан проверить количество и качество товаров в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота. Приемка продукции на первом этапе производится не менее чем двумя лицами, уполномоченными на то руководителями или заместителем руководителя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции. В соответствии с Инструкциями о приемки товара по количеству и качеству на первом этапе, осуществляется в сроки, установленные для выгрузки товара. Сплошная приемка всей партии товара по качеству со вскрытием тарных мест проводится на складе получателя в десятидневный срок. Проверка качества всего товара, кроме внешних повреждений, которые должны фиксироваться в момент выгрузки, проводятся в двадцать дней, а скоропортящихся продуктов в 24 ч с момента получения. В процессе выгрузки товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется: 1) по количеству – вес брутто товара и число отдельных мест. Если груз перевозился без тары или в открытой таре, то здесь же проверяется вес нетто, а также количество единиц товара в каждом месте; 2) по качеству – наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Здесь же должны быть зафиксированы механические повреждения тары. Количество выгруженного товара сопоставляется со сведениями, указанными в транспортных и сопроводительных документах. При их отсутствии проверяется фактическое количество поступившего товара. В случае обнаружения факта недостачи или повреждения товара получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, принять меры для предотвращения ее смешения с другой однородной продукцией, составить акт о выявленной недостаче продукции за подписями лиц, проводивших приемку продукции. Одновременно с приостановлением приемки вызвать для участия в продолжение приемки продукции представителя поставщика. Уведомление о вызове представителя поставщика отправляется по телеграфу (телефону) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи. Если представитель поставщика не явился или его вызов необязателен, то для дальнейшей проверки товара вызывается эксперт. Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара). Машины, оборудование6 приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Приемка продукции, должна вестись без перерыва. По результатам приемки продукции с участием представителя составляется двусторонний акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт составляется в день окончания приемки продукции, подписывается всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. 72. Экспертиза качестваЭкспертиза качества товара определяет соответствие товара условиям договора и стандартам, а также фактической сортности, в установлении причин брака или снижении качества. Экспертиза может назначаться: 1) по соглашению сторон; 2) по инициативе покупателя; 3) по инициативе суда и других правоохранительных органов. Экспертиза товара проводится специальными экспертными организациями (бюро товарных экспертиз при госторгинспекциях, экспертные отделы при торгово-промышленных палатах) и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов. Экспертизы проводятся по заявкам установленной формы, подписанным руководителями организаций и предприятий, в которых должно быть указано: 1) реквизиты заказчика экспертизы (наименование, адрес, расчетный счет и отделение Госбанка, телефон), 2) наименование товара, 3) его местонахождение, 4) количество и вес предъявленного к экспертизе товара, 5) цель экспертизы, 6) на какое число вызывается эксперт. По принятым заявкам экспертиза должна быть начата в сроки, указанные заказчиком экспертизы, но не позднее сроков, предусмотренных особыми условиями поставки. Эксперт производит проверки определяющих качество товаров двумя способами, т. е.: 1) проверяется весь товар, предъявленный получателем, – сплошная проверка; 2) проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию товара – выборочная проверка. Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям ГОСТов, техусловий, образцам и договорам. При этом эксперт не ограничивается рассмотрением дефектов, указанных в акте приемки товара по качеству, но отмечает и другие недостатки, обнаруженные в процессе экспертизы. По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы. По принятым заявкам экспертиза должна быть начата в сроки, указанные заказчиком экспертизы, но не позднее сроков, предусмотренных Особыми условиями поставки, которые не должны превышать 24 часов по скоропортящимся товарам и по всем остальным – 72 часов для одногородних и 5 – 10 суток (в зависимости от расстояния) для иногородних заказчиков с момента поступления заявки. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. О проведенной экспертизе составляется акт установленной формы, который подписывается экспертом и присутствующими представителями сторон. При несогласии они могут прилагать к акту особое мнение относительно характеристики товара, указанной экспертом, а также по существу заключения, если оно дается на месте производства экспертизы. По скоропортящимся товарам заключение эксперта дается на месте проведения экспертизы с вручением выписки из акта-экспертизы или третьего экземпляра акта с последующим его утверждением в экспертной организации. При установлении значительного расхождения фактического качества товара с данными грузополучателя, эксперт обязан сообщить об этом руководству экспертной организации, которое подтверждает заключение эксперта или проводит контрольную проверку. 73. Претензии и искиУчастниками коммерческих отношений являются юридические лица и предприниматели, поэтому основная часть споров в области коммерческого права рассматривается в арбитражных судах. В действующем законодательстве предусмотрено право потерпевшей стороны обращаться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав непосредственно после их нарушения без предварительного урегулирования разногласий в претензионном порядке. Претензионный либо иной досудебный порядок урегулирования спора может быть установлен либо федеральным законом, либо договором сторон. Последствия несоблюдения претензионного порядка связаны с моментом обнаружения несоблюдения истцом претензионного или иного досудебного порядка (при обращении в суд или в ходе судебного разбирательства), в этом случае суд оставляет исковое заявление без движения (ст. 128 АПК РФ) либо оставляет исковое заявление без рассмотрения (п. 2 ст. 148 АПК РФ). ГК РФ не указывает срока, в течение которого сторона, право которой нарушено, должна обратиться с претензией к стороне, нарушившей данное право. Претензия должна быть заявлена в письменной форме с соответствующими приложениями, подтверждающими нарушенное право. Сторона, к которой предъявляется претензия, обязана принять к рассмотрению претензию, а также в течение месячного срока удовлетворить ее либо дать мотивировочный ответ об отказе в удовлетворении претензии полностью или в части. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии, а также неполучения по окончании месячного срока ответа на претензию истец может предъявить иск к ответчику. Иски классифицируются по различным основаниям: 1) по цели, предмету иска проводится процессуально-правовая классификация исков; 2) по объекту защиты – материально-правовая классификация исков; 3) по характеру защищаемого интереса. По процессуально-правовому критерию иски классифицируются на иски о признании, о присуждении, преобразовательные иски. Иск о признании имеет целью защитить интересы истца, полагающего, что у него есть определенное субъективное право, но оно оспаривается другим лицом, например иск о признании прав собственности на недвижимость. Иск о присуждении характеризуется тем, что истец просит признать за ним определенное субъективное право, обязать соответственно этому праву ответчика совершить определенные действия – передать денежные средства, имущество, освободить помещение, земельный участок и т. д. Преобразовательные иски направлены на прекращение, изменение, а в ряде случаев и возникновение нового материального правоотношения. Защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав осуществляется в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Исковое заявление должно подаваться в суд в письменной форме и содержать: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца и его реквизиты; наименование ответчика и его реквизиты; в чем заключается нарушенное право; обстоятельства, на которых основывается требования; цена иска, если он подлежит оценке; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы; сведения о соблюдении досудебного порядка; перечень прилагаемых к заявлению документов. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении. Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается производство по делу. В определении указывается на подготовку дела к судебному разбирательству, действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки их совершения. 74. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельностиКонтроль – одно из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, его следует рассматривать как одну из форм реализации государственной власти. Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности представляет собой систему проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности. Разновидностью контроля является надзор, который подразделяется на общий надзор прокуратуры за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе в сфере хозяйственной деятельности, и административный надзор. Государство организует предварительный контроль за образованием коммерческой деятельности, путем государственной регистрации их в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, дачи разрешений на занятие тем или иным видом деятельности. Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий). Государство осуществляет проверку законности учреждений хозяйствующих требований к безопасности товаров, проведение независимой экспертизы. Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Целью сертификации является содействие потребителям в компетентном выборе продукции; создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке; участие в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; защита потребителей от недобросовестности изготовителей; контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф; обороноспособности и мобилизационной готовности страны, установление специальных правил реализации отдельных товаров. Ограничение перемещения товаров и услуг вводится федеральными законами, если эти меры необходимы для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Федеральные законы предусматривают различного рода ограничения по перемещению товаров и услуг в случаях: введения военного положения, введения на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; проведения комплексных мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей; введения пограничного режима. Специальные ограничения устанавливаются на оборот служебного и гражданского оружия. 75. Защита от неправомерных действий контролирующих органовДля деятельности публичных органов, с которыми предприниматель находится во взаимоотношениях, характерно разрешительное начало правового регулирования («запрещено все, кроме прямо дозволенного»). Соответственно реализация прав предпринимателя обеспечивается обязанностью органов власти соблюдать общий запрет – воздерживаться от совершения действий, препятствующих предпринимателю свободно в рамках закона осуществлять свои права. Незаконные акты органов власти в отношении предпринимателя признаются арбитражным судом недействительными, а причиненный ими вследствие этого предпринимателю ущерб подлежит возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ст. 13, 16 ГК). Перечень полномочий органов власти в отношении предпринимателей должен быть точно закреплен в законе, определяющем компетенцию данного органа. Правовой режим предпринимательства не должен смешиваться с правовым режимом деятельности публичной власти. В основу их соотношения должен быть положен не отказ от деления права на частное и публичное, не смешение их, как это делают сторонники теории социальных функций и производной от нее теории хозяйственного права, а строгий учет (мера) их соотношения. По тому, какой из правовых режимов лежит в основе законодательства, является доминирующим в данном обществе, можно судить о социально-экономическом строе, о политическом режиме данного общества. К числу дополнительных гарантий прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля следует отнести ряд ограничений, при проведении соответствующих мероприятий, в соответствии с которыми должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица; 2) осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; 3) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; 4) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; 5) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; 6) превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено законодательством; 3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора); 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. 76. Формы расчетов между субъектами коммерческой деятельностиРасчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации (далее – банки), в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов. При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель. К банку-эмитенту, производящему платежи получателю средств либо оплачивающему, акцептующему или учитывающему переводной вексель, применяются правила об исполняющем банке. В случае открытия покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент при его открытии обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента, В случае открытия непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк). Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Чек должен содержать: 1) наименование «чек», включенное в текст документа; 2) поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; 3) наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; 4) указание валюты платежа; 5) указание даты и места составления чека; 6) подпись лица, выписавшего чек, – чекодателя. Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя. 77. АккредитивДля контролирования кредитного риска и облегчения международной торговли межнациональные банки выработали соответствующую комплексную систему. Эта система основывается на способе проведения международных деловых операций, известном как аккредитив. При применении аккредитива кредитный риск от покупателя и продавца передается банку. А поскольку международные банки работают постоянно во многих странах мира и постоянно вовлечены в большое количество сделок, они обычно имеют экспертную систему оценки международных коммерческих операций и экономят на эффекте масштаба, проявляющемся в снижении долговременных средних издержек на одну операцию при большом числе проводимых экспертиз. Банки могут также распределить прибыли и издержки между многими компаниями, занятыми в такого рода сделках. Риск того, что одна из сторон при продаже не сможет выполнить свои обязательства, называется кредитным риском. Ее главными участниками являются импортер и экспортер, многонациональный банк, грузоотправитель и рынок международных краткосрочных капиталов, который и предоставляют другие банки, крупные корпорации, правительства и центральные банки. Аккредитивная система позволяет импортеру и экспортеру вести свои операции так, словно их партнерами являются компании, работающие с ними в одной стране. Банк страны импортера, который получает и подтверждает заявку на аккредитив, известен как банк-эмитент. Если банк-эмитент не имеет отделений в стране экспортера, он извещает либо банк-корреспондент в той стране, либо банк экспортера, известный как банк-акцептор. Банк-акцептор действует в интересах банка-эмитента, но не дает никаких гарантий платежа, пока последний не подтвердит установленным образом свой аккредитив, внеся соответствующую плату. Банк осуществляет гарантию, делая на дисконтированной срочной тратте передаточную подпись (индоссамент) и ставя на ней свой фирменный знак. Поскольку теперь банк принимает регресс в случае несостоятельности лица, против которого выставлена данная тратта, то эта индоссированная срочная тратта называется банковским акцептом. Аккредитивы могут быть отзывными или безотзывными. Безотзывной аккредитив гарантирует, что экспортер осуществит платеж в исполнении своих обязательств даже в том случае, если импортер захочет отказаться от данной сделки. Поэтому экспортер, который выполняет специальный заказ, для которого скорее всего не будет другого покупателя, предпочтет именно такой вид аккредитива. Отзывной аккредитив позволяет импортеру аннулировать заказ до поставки перевозочных документов в банк-эмитент (или в банк-акцептор, если аккредитив это подтверждает). После того, как соответствующие документы будут представлены, банк должен акцептировать с оглашение для выдачи тратты и гарантирования платежа. Безотзывной подтвержденный аккредитив определяет цену и величину заказа. Если компания предпочитает разрешать выполнение повторяющихся заказов по ценам и объемам, меняющимся со временем, то более подходящим средством является аккредитив в виде учета банком тратт, выставленных экспортером на покупателя. Этот вид аккредитива позволяет выполнять повторяющиеся заказы по ценам, количествам и значениям обменных курсов, которые устанавливаются во время совершения заказа. Очень крупные и кредитоспособные импортеры могут позволить, чтобы их аккредитив передавался другому лицу, то есть самый широкий круг экспортеров может выполнять их заказы и выставлять за эти заказы переводные векселя. 78. Порядок ведения кассовых операцийПредприятия, объединения, организации и учреждения (в дальнейшем – предприятия) независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (далее – банках). Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем – оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда. Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3-х рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до 5 дней), включая день получения денег в банке. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. | http://lib.rus.ec/ |