Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Электротехника и электроэнергетика |
05.03.2015, 17:43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 2.1. В цепи (рис. 17) активные и реактивные сопротивления ветвей соответственно равны r1,x1, r2,x2. Сила тока, измеренная амперметром А (электромагнитной системы), I1. Определить: 1) показания вольтметра (электромагнитной системы) и ваттметра; 2) коэффициент мощности на зажимах цепи. Расчеты выполнить двумя методами : комплексных чисел и проводимостей. Построить векторную диаграмму.
Рис. 17 Рис. 18
Задача 2.2. В цепи (рис. 18) активные и реактивные сопротивления ветвей соответственно равны r1,x1; r2,x2; r3,x3. К зажимам цепи приложено синусоидальное напряжение, действующее значение которого U. Определить: 1) действующие значения токов в ветвях и неразветвленном участке; б) активную, реактивную и полную мощности в обеих ветвях и на зажимах цепи. Расчет выполнить методом комплексных чисел. Построить векторную диаграмму.
Задача 2.3. В цепь синусоидального переменного тока (рис. 19) включены последовательно две катушки и емкость. Параметры катушек и емкости известны r1, L1; r2,L2;C. Кроме того, известна возникающая ЭДС EL1 Найти напряжение источника, полную, активную и реактивную мощности цепи, сдвиги фаз на участках ac и ce. Построить топографическую векторную диаграмму. Включить в схему ваттметр для измерения активной мощности на участке ae . Частота переменного тока f=50 Гц. Рис. 19
Задача 2.4. В цепь синусоидального переменного тока частотой f=50 Гц (рис. 20) включены две параллельные ветви. Параметры включенных в них элементов известны r1, r2, L, С.Напряжение на конденсаторе Uc. Найти токи в ветвях и неразветвеленной части цепи. Определить сдвиги фаз всей цепи и на обеих ветвях. Построить топографическую векторную диаграмму.
Рис. 20 Рис. 21
Задача 2.5. К зажимам цепи (рис. 21) подведено синусоидальное напряжение, действующее значение которого U; частота f=50 Гц. Показания приборов: ваттметра P; амперметра при включенной батарее конденсаторов I´, при отключенной - I´´. Определить: а) активное rK и реактивное xK сопротивление катушки; б) емкость батареи конденсаторов С. Построить топографическую диаграмму напряжений и на ней показать векторы токов. Написать выражение для мгновенных значений напряжения и тока (при отключенной батарее конденсаторов).
Задача 2.6. Для цепи синусоидального переменного тока (рис. 22) подобрать такую емкость конденсатора С, чтобы в ветви с катушкой (LК, rК) имел место режим резонанса. Определить в этом режиме силу тока в ветви с катушкой и напряжение на зажимах катушки при двух положениях рубильника: замкнутом и разомкнутом. Построить для этих двух случаев топографическую диаграмму напряжений и на ней показать векторы токов. Частота f=50 Гц.
Рис. 22 Рис. 23 Задача 2.7. В цепи ток (рис. 23), напряжение на зажимах цепи и напряжение на зажимах конденсатора соответственно равны I, U, Uc. В цепи имеет место режим резонанса. Частота f=50 Гц. Определить: а) путем расчета напряжение на зажимах катушек UK; б) емкость С конденсатора, активное сопротивление rK и индуктивность LK катушки. Построить векторную диаграмму.
Задача 2.8. К зажимам цепи (рис. 24) подведено переменное синусоидальное напряжение, действующее значение которого U. Частота f = 50 Гц. Определить: а) емкость С конденсатора, при которой в цепи наступит режим резонанса токов; б) величины токов I1, I2, I3 при наступлении резонанса. Построить топографическую диаграмму напряжений и показать на ней векторы токов для режима резонанса.
Рис. 24 Рис. 25
Задача 2.9. В цепи (рис. 25) активные и реактивные сопротивления параллельных ветвей соответственно равны r1, x1; r2, x2; r3, x3. Сопротивление в неразветвленной части цепи r0, x0. К зажимам цепи приложено синусоидальное напряжение Определить показания амперметров электромагнитной системы, активную мощность и коэффициент мощности на зажимах цепи.
Задача 2.10. В цепи (рис. 26) активные и реактивные сопротивления в параллельных ветвях соответственно равны r1, x1; r2, x2; сопротивления в неразветвленной части цепи r0, х0. Сила тока, измеренная амперметром A (электромагнитной системы), равна I2. Определить, пользуясь методом комплексных чисел, показания вольтметра (электромагнитной системы) и обоих ваттметров. Составить баланс активных мощностей. Построить векторную диаграмму.
Рис. 26 Рис. 27
Задача 2.11. В цепи (рис. 27) комплексные ЭДС генераторов равны E1 = 200 В, E2 = (200+j200) В. Комплексные внутренние сопротивления генераторов равны Z01=Z02= (1 + j2) Ом; комплексные сопротивления ветвей Z1, Z2, Z3.Определить силы токов во всех ветвях. Составить баланс активных мощностей.
Задача 2.12. Напряжение и ток на зажимах приемника (рис. 28) заданы в виде мгновенных значений: Составить выражения для комплексных действующих значений напряжения и тока. Построить векторную диаграмму и представить разложение векторов напряжения и тока на активные и реактивные составляющие; на основе этого написать выражения для мгновенных значений активных и реактивных составляющих напряжения и тока. Определить параметры приемника r и х в предположении последовательного соединения этих элементов. Составить выражения для комплексной мощности, потребляемой приемником; определить активную, реактивную и полную мощности.
Рис. 28 Рис. 29
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||