Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
22.04.2016, 13:39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАЧЕТУ Выполнить по одному заданию (на выбор) из каждого раздела ПО РАЗДЕЛУ I «ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ» Задание №1 1. По данным о заработной плате работающих на предприятии определите дисперсию и коэффициент вариации этого показателя.
2. Известны следующие данные о реализации фруктов предприятиями розничной торговли округа:
Рассчитайте сводные индексы: 1) товарооборота; 2) цен; 3) физического объема реализации. Определите абсолютную величину экономии покупателей от снижения цен.
Задание №2. 1. Инвестиции в основной капитал характеризуются следующими данными /млн. руб./
Рассчитайте показатели динамики и структуры. Сделайте выводы.
2. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:
Рассчитайте сводные индексы цен, физического объема реализации и товарооборота, а также величину перерасхода покупателей от роста цен.
Задание №3. 1. Проведено 10%-ное выборочное обследование возраста студентов методом механического бесповторного отбора и получены следующие данные:
Постройте ряд распределения студентов по возрасту. Рассчитайте: 1) средний возраст студентов; 2) структурные средние: моду и медиану; 3) с вероятностью 0,954 пределы, в которых находится средний возраст всех студентов.
2. Имеются данные о себестоимости и количестве произведенной продукции по заводу:
Вычислите: 1) По всем изделиям общие индексы : а) себестоимости; б) физического объема продукции; в) затрат на производство. Покажите взаимосвязь индексов. 2) Абсолютное изменение затрат на производство — всего и в т.ч. : за счет изменения: а) количества продукции; б) себестоимости единицы изделия.
Задание 3. Имеются данные о производстве зерна по региону в тыс. т. Определите: 1) среднегодовое производство валового сбора зерна; 2) цепные и базисные абсолютные приросты; 3) цепные и базисные темпы роста; 4) абсолютное значение одного процента прироста; 5) средний абсолютный прирост; 6) среднее значение одного процента прироста; 7) среднегодовые темпы роста и прироста. Полученные данные представьте в таблице и проанализируйте их.
2. По следующим данным определите среднюю цену помидоров на трех рынках:
1. Продажа мяса на двух рынках города характеризуется следующими данными:
Задание 4.
Определите индексы цен переменного и фиксированного (постоянного) состава, индекс структурных сдвигов, а также абсолютное изменение выручки от реализации мяса - общее и в т.ч. за счет изменения: а) средней цены; б) количества продажи. Покажите взаимосвязи, сделайте выводы.
2. Наличие основных фондов фирмы по полной стоимости составляло (млн. руб.): На 1 января............. 8,0 На 1 февраля.......... 8,3 На 1 марта 8,6 На 1 апреля............. 8,8 На 1 июля.............. 9,0 На 1 ноября............ 8,5 На 1 января следующего года —10,2 Рассчитайте среднюю стоимость основных фондов: а) за первый квартал; б) второй квартал; в) первое полугодие; г) второе полугодие; д) за год.
Задание 5. Сформулируйте объект, единицу и цель наблюдения, предложите программу обследования (по выбору) - автозаправочных станций; гостиничного комплекса региона; проблемы устройства детей в дошкольные учреждения.
Задание 6. Какие вы наметите признаки, которые следует регистрировать при проведении обследования городского транспорта с целью изучения роли его различных видов в перевозках пассажиров.
Задание 7. Какие из указанных ниже группировок являются типологическими: А) группировка населения по полу; Б) группировка населения, занятого в народном хозяйстве по отраслям; В) группировка капитальных вложений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения; Г) группировка предприятий общественного питания по формам собственности.
Задание 8. Разработайте макет статистической таблицы, характеризующей зависимость успеваемости студентов от посещаемости учебных занятий и занятости внеурочной деятельностью. Сформулируйте заголовок таблицы. Укажите: а) к какому виду таблицы относится макет; б)название и вид разработки подлежащего и сказуемого; в) группировочные признаки.
Задание 9. Дана динамика производства отдельных видов продукции промышленности строительных материалов в одном из регионов России за 9 месяцев 2010 г. (цифры условные): (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Постройте линейные графики (все кривые нанесите на одну диаграмму). Сделайте выводы по полученной диаграмме.
Задание 10. Имеются следующие данные о внешнеторговом обороте России со странами вне СНГ: (млрд долл. США)
Вычислите относительные показатели структуры и координации.
Задание 11. За III квартал 2011 года в Омской области установлена следующая величина прожиточного минимума: в среднем на душу населения – 5 173 руб., для трудоспособного населения – 5 531 руб., для пенсионеров – 4 192 руб., для детей – 4 993 руб. Сделайте выводы о соотношении этих величин, используя относительные показатели сравнения.
Задание 12. Приведите перечень показателей, которыми можно при статистическом обследовании полно охарактеризовать следующие явления: а) население; б) потребительский рынок; в) промышленность; г) транспорт и связь.
Задание 13. Сформулируйте определение объекта наблюдения: а) переписи почтовых отделений связи; б) переписи торговых предприятий; в) переписи научных учреждений; г) переписи коммерческих банков; д) переписи больниц, поликлиник и других учреждений здравоохранения; е) переписи школ; ж) обследование организаций о составе затрат на рабочую силу.
Задание 14. Производится статистическое наблюдение. Ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются на основании документов, содержащих соответствующие сведения. Как называется такого рода наблюдение? 2.20. Редакция журнала, желая выяснить мнение читателей о журнале и их пожелания по его улучшению, разослала анкету с просьбой ответить на содержащиеся в ней вопросы и возвратить ее в редакцию. Как называется в статистике такое наблюдение?
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАЧЕТУ ПО РАЗДЕЛУ II «СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА» Задание №1 Имеются следующие данные за 2012 г. по региону: Численность населения , тыс. чел: на начало года 720 на конец года 732 Коэффициент механического прироста населения, 0/00 8,9 Коэффициент жизненности 1,76 Число детей, умерших в возрасте до одного года, чел. 25 Доля женщин в возрасте 15-49 лет в общей численности населения, % на начало года 30 на конец года 32 Охарактеризуйте естественное и миграционное движение населения региона в 2012 г. с помощью известных вам абсолютных и относительных показателей.
Задание №2 Имеются следующие данные за 2011 г.: Численность населения, тыс. чел: на 1 января 530 на 1 июля 532 на 1 января 2012 г. 534 Число родившихся, чел 7434 Число прибывших на постоянное место жительства 2846 Коэффициент жизненности 1,4 Доля женщин в общей численности населения ,% 53 Доля женщин в возрасте 15-49 лет в общей численности женщин 39. Определите: 1. коэффициент рождаемости, смертности, естественного и механического прироста населения; 2. число умерших; 3. число выехавших в другие населенные пункты; 4. специальный коэффициент рождаемости.Имеются следующие данные о распределении безработных по продолжительности поиска работы:
Определите: 1. среднюю продолжительность безработицы; 2. медианную продолжительность безработицы.
Задание №4 Имеются следующие данные об изменении (% к предыдущему месяцу) средней начисленной зарплаты работников предприятий и организаций и потребительских цен в течение 2012 г.
Проанализируйте изменение потребительских цен, номинальной и реальной заработной платы работников предприятий и организаций в 2010 г. По результатам обследования домашних хозяйств состав населения региона характеризуется следующими данными, % к общей численности населения: Лица, работающие по найму на предприятиях, организациях, учреждениях 30 Лица, работающие за вознаграждение в фермерских хозяйствах и у отдельных граждан 0,9 Лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью 2,5 Лица, работающие в собственном фермерском хозяйстве без привлечения наемных работников на постоянной основе 5,0 Работодатели 4,0 Колхозники 9,0 Лица, занятые в личном подсобном хозяйстве 2,3 Лица, работающие в кооперативах в качестве их членов 7,0 Лица, работающие в семейном предприятии без оплаты 1,2 Учащиеся трудоспособного возраста, обучающиеся с отрывом от производства 7,0 Лица, не имеющие работы, ищущие ее и готовые к ней приступить 1,8 Лица в рабочем возрасте, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и т.п. 3,4 Лица, прекратившие поиск работы, но готовые и способные работать 0,5 Лица трудоспособного возраста, не работающие по различным причинам, не перечисленным выше 4,4 Дети и неработающие подростки до 16 лет 10,0 Неработающие пенсионеры и инвалиды 11,0. Определите: а. долю экономически активного населения, трудовых ресурсов, занятого населения, безработных, экономически неактивного населения трудоспособного возраста в общей численности населения; b. уровень безработицы; с. степень экономической активности населения. Проведите группировку занятого населения и определите его состав по статусу в занятости.
Имеются следующие условные данные о распределении населения по размеру среднедушевых денежных доходов:
На основе приведенных данных 1. постройте вторичную группировку с величиной интервала 500 д.е. 2. рассчитайте среднедушевой денежный доход в месяц, дисперсию, среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации; 3. рассчитайте модальный доход, медианный доход, коэффициент дифференциации доходов; 4. определите, какая часть населения имеет среднедушевые денежные доходы, не превышающие величину прожиточного минимума (927 д.е.) 5. постройте кривую Лоренца; 6. рассчитайте индекс концентрации доходов (коэффициент Джини); 7. проведите расчет коэффициента фондов. Дайте экономическую интерпретацию полученных результатов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||