Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » УрФУ, конкурентный маркетинг |
30.09.2014, 14:48 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Используя сводные результаты наблюдения за покупками в супермаркете "Зодиак", проведите анализ совместных покупок в магазине. По результатам анализа сформулируйте предложения по размещению товаров в торговом зале и рекламном каталоге. Структура покупок в супермаркете "Зодиак"
Данные таблицы показывают, какие товары покупаются покупателями одновременно. Сведения о количестве каждого купленного товара при анализе не требуются, необходима только структура покупки, что и отражается в таблице. Анализ совместных покупок проводится в следующей последовательности. 1. Составляется таблица наблюдаемых покупок. По горизонтали отмечается состав одной покупки (т. е. товарные единицы, купленные за один раз). По вертикали указывается, в каких покупках присутствовал товар данного наименования. По каждой покупке рассчитывается коэффициент d по формуле d = 1/(n-1), где n— число товарных единиц в данной покупке; d — коэффициент, отражающий частоту покупки товара. Таблица наблюдаемых покупок
2. Затем составляется матрица совместных покупок каждой пары товаров, каждая совместная покупка взвешивается на свой коэффициент d, сумма заносится в клетку, находящуюся на пересечении строк этих товаров. Например, товар А покупался вместе с товаром Б в четырех покупках (№ 2, 3, 4 и 5), коэффициент d которых составляет соответственно 1/2, 1 / 2, 1 и 1, а сумма коэффициентов равна 3. Она и заносится в клетку на пересечении строк этих товаров. И так делается по каждой паре товаров анализируемого ассортимента. -Матрица совместных покупок
Итоговые значения в таблице показывают, сколько раз товар был куплен в разных покупках, они должны совпадать со значениями строки "Итого" в таблице наблюдаемых покупок . Сумма коэффициентов d, указанная на пересечении строк товаров в таблице, обозначает интенсивность связи между товарами. Чем больше это значение, тем теснее связь между товарами. В данной задаче все товары имеют тесные связи (значение больше 1). Однако такой результат обусловлен ограниченностью анализируемой товарной номенклатуры (всего 3 товара). С увеличением количества товаров в одной покупке коэффициент d будет уменьшаться, а значит, и теснота связи между товарами из одной покупки будет меньше. Выводы и предложения: ______________________________________________ Задание 2 Супермаркет "Орион" продает следующие группы товаров: а- фрукты; б- молочные продукты; в- колбасы; г- овощи; д -мясо и полуфабрикаты; е консервы; ж – напитки. На основании данных кассовых чеков, отражающих структуру покупок, разработайте матрицу совместных покупок и схему размещения товаров в торговом зале магазина самообслуживания. Структура покупок в супермаркете "Орион"
Решение: Таблица наблюдаемых покупок
Матрица совместных покупок
Проектная схема раскладки товаров в магазине: Задание 3 Рассчитайте экономическую эффективность введения самообслуживания в продовольственном магазине. Исходные данные: Розничный товарооборот продовольственного магазина с торговой площадью 250 м². до реконструкции составлял 200 тыс. руб. в год, уровень издержек обращения19,4% к товарообороту, рентабельность 3,0, средний товарный запас в указанном периоде составил 32 тыс. руб. Розничная продажа товаров в магазине осуществлялась традиционным методом через прилавок индивидуального обслуживания. После реконструкции магазина по типу "супермаркета" с внедрением метода самообслуживания годовой розничный товарооборот составил 325 тыс. руб., издержки обращения – 14% к товарообороту, рентабельность – 4,4%, средний товарный запас в указанном периоде составил 38 тыс. руб. Расходы на реконструкцию (приобретение нового оборудования, перепланировку) составили 125 тыс. руб. Экономическое обоснование реконструкции магазина
Расчет экономической эффективности внедрения самообслуживания и реконструкции магазина проводят путем сравнения экономических показателей до реконструкции магазина и после реконструкции и внедрения самообслуживания. В связи с этим рекомендуется сопоставить годовой розничный товарооборот до реконструкции, и после реконструкции магазина (в сумме, в процентах прироста), издержки обращения – в процентах и сумме; прибыль – в процентах и сумме; товарооборачиваемость – в днях к обороту; розничный товарооборот – на 1 м². торговой площади. Вывод:______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Кроссворд: Буквы в выделенных клетках составят наименование системы стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы. 1. Исключительное право производства, торговли, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству. 2. Неличное стимулирование спроса на товар услугу или деятельность посредством помещения важных коммерческих новостей в изданиях, на радио и телевидении. 3. Конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка. 4. Участник борьбы за более выгодные условия реализации товаров. 5. Обмен, превращение, перерасчет. 6. Товар, доставленный из-за границы. 7. Представитель торгового предприятия, имеющий неограниченные полномочия для совершения любых сделок; доверенное лицо фирмы. 8. Высшее должностное лицо компании, корпорации. 9. Разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Включает инкассирование дебиторской задолженности клиента, кредитование и гарантию от кредитных и валютных рисков. Ключевые понятия: Канал распределения-_______________________________________________ ____________________________________________________________________ Посредник-_________________________________________________________ Товародвижение-____________________________________________________ Контрольный тест: 1 Планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования, это … а. система товародвижения б. система распределения в. транспортировка и складирование продукции г. организация продаж 2 Короткие каналы распределения используются… а. для недорогих стандартных товаров б. для товаров массового спроса в. для технически сложных товаров г. для товаров, требующих качественного послепродажного обслуживания д. для скоропортящихся товаров 3 Собственную сбытовую сеть создают… а. предприятия с ограниченными финансовыми возможностями б. крупные предприятия в. предприятия не имеющие опыта маркетинговой деятельности г. финансово сильные предприятия 4 Совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар при движении его от производителя к потребителю, это … а. уровень канала распределения б. канал распределения в. совокупность торговых посредников фирмы г. организаторы товародвижения 5 Канал сбыта товара, продаваемого через фирменный магазин предприятия, это… а. канал нулевого уровня б. канал второго уровня в. канал первого уровня г. многоуровневый канал 6 К числу достоинств многоуровневой системы посредников относится … а. контроль за ценами на продукцию б. доступ к информации о рынке в. тесный контакт с потребителем г. для производителя снижаются затраты на складирование и транспортировку продукции 7 Предприятие розничной торговли, продающее сотовые телефоны и аксессуары к ним, называется … а. специализированный магазин б. специальный магазин в. дисконтный дом г. универсальный магазин 8 Оптовая торговля – это … а. продажа товаров крупными партиями б. продажа товаров без участия посредников в. продажа товаров для перепродажи или профессионального использования г. продажа товаров посредникам 9 Розничный торговец продает покупателю товар … а. для личного или семейного пользования б. для перепродажи в. малыми партиями г. крупными партиями 10 Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван... а. универсам б. ювелирный салон в. универмаг г. торговый дом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||