Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
23.10.2017, 13:28 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа по маркетингу должна состоять из следующих разделов: 1. Введение (2-3 стр.), 2. Раздел 1. Теоретические основы по теме курсовой работы (10-12 стр.). 3. Раздел 2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия (10-15 стр.). 4. Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с выбранной темой курсовой работы (8-10 стр.). 5. Выводы и предложения (2-3 стр.). 6. Список использованных источников. 7. Приложения. Во введении курсовой работы следует отразить: - Формулировка проблемы исследования - формулируется основной вопрос, который необходимо решить с помощью разработанных мероприятий; - Актуальность проблемы исследования и практическую значимость результатов ее решения - важность и необходимость решения поставленной проблемы для предприятия; - Объект и предмет и изучения - объект есть основной элемент изучения и одновременно то, на совершенствование чего направлен анализ (исследование). Предмет основной элемент/ты объекта изучения (связи, методы, аспект, система, форма, структура объекта и т.д.); - Цели и задачи изучения, а также методы, используемые при сборе информации. Цель - это краткое изложение проблемы, желаемое состояние чего-либо, которого необходимо добиться, в данном случае конечный результат решения проблемы. Задачи это уточнение цели, посредством чего достигается цель. Цель разбивается на несколько подцелей (задач), которые, во-первых, определяют основные содержательные разделы работы, а во-вторых, имеют более конкретный характер. Раздел 1. В первом разделе следует отразить: различные концепции, трактовки проблемы, при этом анализу должны подвергаться (в том числе) статьи отечественных и зарубежных специалистов в специализированных научных журналах. В тексте обязательны ссылки на используемую литературу. Раздел 2. Анализ организационно-экономической деятельности предприятия должен содержать: 1. Общие сведения о предприятии: необходимо описать местоположение, вид деятельности, специализацию, сравнительная характеристика размеров предприятия (приложение, табл.1), цели и задачи предприятия (приводятся в уставе предприятия). 2. Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия: себестоимость продукции, выручка от реализации, прибыль, численность сотрудников, стоимость основных производственных фондов (приложение, табл.2). 3. Характеристика организационной структуры предприятия: рассматривается структура управления предприятием и анализируется с точки зрения её рациональности. 4. Характеристика условий производства: рассматривается наличие мощностей предприятия и оценивается их использование, соответствие технологии, оборудования и прочих средств производства требованиям рынка. Изучаются сырьевые источники, их наличие, качество. Анализ маркетинговой деятельности на рынке должен содержать: 1. Анализ рынка: характеристика отрасли и основные тенденции ее развития; анализ основных конкурентов (приложение, табл.3), поставщиков (приложение, табл.4), потребителей (приложение, табл.5), действующих на данном рынке. 2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятий: состав и структура товарной продукции изучаемого предприятия (показатели выручки от реализации продукции рассматриваются в целом и удельный вес каждого вида продукции (приложение, табл.6)), ширина и глубина ассортимента продукции, предлагаемой всеми предприятиями отрасли. 3. Анализ факторов конкурентоспособности товара (проводится в сравнении с предприятиями конкурентами), в том числе информация о товарной марке, упаковке и пр. 4. Анализ сбытовой политики: структура каналов реализации (объем реализации продукции по каждому каналу (приложение, табл.7)), оценка эффективности используемых каналов (преимущества и недостатки существующих на предприятии каналов реализации). 5. Анализ ценовой политики: сравнение цен на аналогичную продукцию всех предприятий, действующих на рынке; метод формирования цены на продукцию предприятия (приложение, табл.8); 6. Анализ системы продвижения: сравнение используемых каналов коммуникаций всех предприятий, действующих на рынке, соответствие системы продвижения, используемой предприятием, требованиям рынка (насколько эффективны мероприятия по продвижению для предприятия); 7. Анализ сильных и слабых сторон предприятия: рекомендуется проводить с использованием контрольной карты (приложение, табл. 9) на основе проведённого анализа во всех вышеперечисленных пунктах с учетом данных о конкурентах (необходимо сделать выводы по каждой позиции). Содержание раздела 2 (Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия) варьируется е зависимости от выбранной темы. Из вышеуказанного возможного перечня пунктов второго раздела выбираются лишь те, которые необходимы для наиболее полного раскрытия конкретной темы, Все данные, представляемые в курсовой работе, необходимо оформлять в табличном виде в динамике за три последних года с использованием процентных соотношений. Анализ и выводы по втором разделе обязательны. Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности проводится на основе анализа, выполненного в предыдущей главе, и включает в себя: 1. Определение перечня маркетинговых проблем. Необходимо дать чёткую характеристику выявленных проблем (вопросов, требующих решения, возможностей предприятия). 2. Разработка комплекса мероприятий по решению (устранению) выявленных проблем, реализации появившихся возможностей, Все мероприятия, предлагаемые в данном пункте, следует сопровождать описанием программы их проведения и расчётом их потенциальной эффективности. В разделе «Выводы и предложения» необходимо указать: обобщенные итоги анализа с указанием проблем проведения анализа; оценку полученных результатов; выводы по теме автора работ; рекомендации по использованию результатов анализа в практической деятельности.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ Курсовая работа разрабатывается по одной из нижеприведенных тем на основе анализа рынка и материалов предприятия. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы (но не более двух студентов на одну тему). Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Примерная тематика курсовых работ 1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия. 2. Совершенствование маркетинговой службы предприятия. 3. Разработка нового продукта и внедрение его на рынок. 4. Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке. 5. Маркетинговое исследование потребителей на рынке (для конкретного товара предприятия). 6. Разработка программы позиционирования на основе сегментации рынка. 7. Разработка политики продвижения предприятия на основе сравнительного анализа фирм-конкурентов. 8. Разработка сервисной политики предприятия. 9. Планирование рекламной кампании в отношении товара предприятия и оценка ее эффективности. 10. Разработка мероприятий ФОССТИС и оценка их эффективности. 11. Личные продажи как способ продвижения товара на рынок. 12. Разработка торговой марки товара предприятия и продвижение ее на рынке. 13. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли. 14. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии сферы услуг. 15. Анализ ассортиментной политики предприятия (на основе АВС-метода). 16. Управление ассортиментом продукции предприятия. 17. Управление ценовой политикой на предприятии. 18. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности предприятия. 19. Оценка конкурентоспособности товара и разработка программы по ее повышению. 20. Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции предприятия (на примере конкретного товара). 21. Анализ конкурентных возможностей предприятия (на основе ситуационного анализа/ Gap-анализа/ SWOT-анализа). 22. Анализ маркетинговой среды предприятия. 23. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия. 24. Совершенствование товарной политики предприятия. 25. Разработка комплекса маркетинга на примере конкретного товара. 26. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. 27. Контроллинг и аудит маркетинговых решений на примере определенного предприятия. 28. Логистика в маркетинговой деятельности предприятия. 29. Разработка плана маркетинговой деятельности и его связь с бизнес-планом предприятия. 30. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Общий объем курсовой работы должен составлять не более 25-30 страниц.
Примерная структура курсовой работы Тема 1 . Разработка нового товара и влияние маркетинга на успешное его продвижение Введение. 1. Обзор литературы и теоретические основы по теме курсовой работы. Понятие нового товара. Основные методы разработки нового товара. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях. 2. Маркетинговый анализ рынка и его конъюнктуры. Исследование потребителей, покупательской способности, предпочтений. Анализ спроса на продукцию. Анализ конкурентов. 3. Организация разработки нового продукта. Разработка идеи нового товара, его описание, технология производства. Позиционирование нового товара. Расчет экономической эффективности от внедрения нового товара (установление цены, примерный объем продаж, планируемая прибыль). Разработка товарного знака. Выводы и предложения. Список использованной литературы. Приложения.
Тема 2. Разработка товарной рекламы на фирме Введение. 1. Товарная реклама на рынке России. Рынок рекламы в России. Товарная реклама ее цели и содержание. Требования к товарной рекламе на разных этапах ЖЦТ. Виды и средства товарной рекламы Требования к товарной рекламе в соответствии с законом РФ «О рекламе». 2. Организация товарной рекламы на фирме. Организационно - экономическая характеристика фирмы. Анализ товарной рекламы фирмы. Анализ товарной рекламы фирм - конкурентов. Разработка товарной рекламы фирмы и обоснование выбора рекламных средств. Составление плана проведения рекламной кампании. 3. Расчет эффективности товарной рекламы фирмы. Выводы и предложения. Список использованной литературы. Приложения.
Тема 3. Воздействие маркетинга на покупательское поведение при покупке сельскохозяйственной продукции Введение. 1. Покупательское поведение на потребительском рынке. Модель покупательского поведения. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупке. 2. Маркетинговый анализ рынка сельскохозяйственной продукции и его покупателей. Анализ рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация. Исследование конъюнктуры и определение емкости рынка. Анализ конкуренции Оценка поведения покупателей, их желания, запросы, предпочтения. 3. Моделирование поведения покупателей. Модель поведения конечного потребителя. Воздействие маркетинга на процесс принятия решения о покупке. Разработка мер по воздействию на покупательское поведение. Выводы и предложения. Список использованной литературы. Приложения. | |