Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логистика |
06.11.2013, 10:13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный этап. Выберите для анализа и выполнения контрольного задания объект исследования: производственное или торговое предприятие. Если Вы работаете на предприятии, занимающемся оказанием услуг, то необходимо ознакомится с деятельностью любого производственного или торгового предприятия по литературным и/или прочим источникам. Контрольное задание посвящено закреплению теоретического материала по дисциплине «Логистика». ЧАСТЬ 1 (не более 6 страниц) Пункт 1. Дайте краткую характеристику предприятию, выбранному Вами для выполнения анализа (сфера деятельности, отраслевая принадлежность, год создания, численность персонала и т.д.). Максимальный объем информации – 1 страница. Пункт 2. Изучите и покажите распределение основных логистических функций между службами предприятия. 1. Перечислите службы предприятия, реализующие логистические функции в верхней строке таблицы. 2. Заполните таблицу, распределив перечисленные логистические функции между службами предприятия (некоторые из них могут отсутствовать). 3. При необходимости добавьте логистические функции в таблицу.
Пункт 3. Изучите систему материальных потоков предприятия. В соответствующих столбцах таблицы перечислите материальные потоки предприятия, указывая признаки их классификации.
Пункт 4. Изучите систему информационных потоков предприятия. В соответствующих столбцах таблицы перечислите информационные потоки предприятия, указывая признаки их классификации.
Пункт 5. Нарисуйте схематично и кратко опишите микрологистическую систему Вашего предприятия. Пункт 6. Нарисуйте схематично и кратко опишите макрологистическую систему, элементом которой является Ваше предприятие. Пункт 7. По микрологистической системе предприятия раскройте следующие пункты: - метод, посредством которого сформировано предприятие: классический или системный; - резервы, которые могут быть вскрыты в результате совершенствования предприятия на базе логистики; - возможность выделения единой логистической службы и состав ее функций; - целесообразность реорганизации предприятия; - факторы, которые могут оказать сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры предприятия. Пункт 8. Проведите ABC и XYZ анализы. Данные взять из файла logistika_ABCXYZ.xls в компьютерном классе 1. Выберите данные для своего варианта:
2. Выполните дифференциацию объектов управления по степени их важности и влияния на конечный результат с использованием АВС-анализа. По результатам анализа постройте график. 3. Выполните дифференциацию объектов управления в зависимости от стабильности спроса и возможности планирования и прогнозирования объемов производства с использованием XYZ-анализа. По результатам анализа постройте график. 4. Составите матрицу ABC и XYZ – анализов 5. Обоснуйте логистические решения в области управления запасами для каждой группы ассортимента.
ЧАСТЬ 2 (не более 4 страниц) Выберите ниже одну из функциональных областей логистики и выполните задания для Вашего предприятия. Закупочная логистика - Проанализируйте работу службы снабжения конкретного предприятия, обратив внимание на: - Комплекс задач, которые решает на предприятии служба снабжения, - Порядок для логистических процессов условий договоров поставки: транспортировка, тара и упаковка поставляемых товаров, имущественная ответственность за несвоевременную поставу или поставку некачественных товаров, - Методы, которыми пользуется персонал службы снабжения при выборе поставщиков. Производственная логистика - Определите принцип управления материальными потоками в производстве: толкающий или тянущий. - Как можно рационализировать управление материальными потоками на данном предприятии? Распределительная логистика - Исследуйте распределительную систему конкретной фирмы в плане анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы, обратив внимание на следующие вопросы: - Поставлена ли задача сквозного управления материальными потоками, если да, то на каком уровне управления сформулирована эта задача, - Есть ли компромисс между участниками процесса распределения, - Насколько согласована по своим параметрам техника, используемая в исследуемой системе распределения, - Резервы логистической оптимизации исследуемой системы распределения, - Возможный эффект от логистической оптимизации данной системы. Транспортная логистика - Опишите организацию работы транспорта на конкретной фирме, - Разработайте рациональные маршруты движения транспорта для системы распределения фирмы, - Разработайте и обоснуйте предложения по повышению эффективности использования транспорта (собственного или наемного) за счет усиления логистических связей фирмы со своими партнерами. Информационная логистика - Опишите информационную систему, обеспечивающую управление материальными потоками на конкретном предприятии, - Проанализируйте информационную систему предприятия в плане ее соответствия принципам построения информационных систем, - На качественном уровне оцените резервы повышения эффективности управления материальными потоками на предприятии, которые можно вскрыть за счет совершенствования информационной системы, - Опишите технику и технологию обработки информации на предприятии. Запасы в логистике - Опишите практику управления запасами на конкретной фирме, Склады в логистике - Опишите работу склада конкретной фирмы, составьте схему материальных потоков для этого склада, выявите факторы, определяющие порядок прохождения материальных потоков внутри склада, а также факторы, влияющие на стоимость складской грузопереработки, - Оцените степень технической и технологической согласованности внутрискладского процесса грузопереработки с процессами грузопереработки у партнеров.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||