Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Социология |
31.03.2016, 18:22 | |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Для выполнения письменного задания по социологии необходимо внимательно прочитать тематику ПКЗ и выбрать одну из предложенных тем, которую нужно раскрыть в реферативной форме. Выполнение задания должно осуществляться на основе УМК «Социология» для дистанционного обучения, хрестоматии «Социология», а также дополнительных источников – монографий, статей из научной периодики (журналы «Социс», «Полис», «Вопросы социологии», «Психологический журнал», «Российская Федерация» и т.д.). Работа должна носить обобщающий, исследовательский, а также сравнительный характер. Большинство заданий предполагает использование, как теоретических знаний, так и самостоятельного анализа социальной ситуации в российском обществе, который должен опираться не только на материал УМК, Ваш индивидуальный опыт, но и на научные статьи и монографии. ПКЗ не предполагает простого воспроизведения материала из учебно-методических пособий и учебников, задание нужно писать своими словами с использованием соответствующей аргументации. Не допускается коллективное написание задания, необходим авторский, индивидуальный подход, одинаковые работы не будут аттестованы. Целесообразно, чтобы в одной группе студентами были выбраны разные темы ПКЗ. Объём работы не должен превышать пяти – шести страниц. Максимальная оценка за ПКЗ составляет 100 баллов. Критериями оценки служат – полнота раскрытия темы задания, конкретность и отсутствие общих, абстрактных фраз, грамотное использование основных теорий по данной теме, обязательное раскрытие основных понятий по теме задания, использование теоретического материала на практике – для анализа конкретной социальной ситуации, социальных явлений и процессов, самостоятельность и оригинальность, информативность, использование примеров и иллюстраций, аргументированность, наличие сравнений и обобщающих выводов. Оформлять ПКЗ следует таким образом – печатный текст, 12 кегль, через 1,5 интервала, на 5-6 страницах, с выделением красной строки, структурирование по принципу: введение, основная часть с подпунктами, заключение, в котором выделить несколько общих выводов (4-5), в конце привести список использованных источников (5-6 наименований). Тематика письменных контрольных заданий 1.Значение социологии сегодня – что даёт знание социологии современному человеку – предпринимателю, юристу, менеджеру, специалисту в области государственного и муниципального управления. 2.Трудности становления и развития социологии в России. 3.Современная ситуация в российском обществе с позиций структурно-функционального подхода. 4.Особенности процесса модернизации современного российского общества. 5.Плюсы и минусы модернизации российского общества третьего этапа. 6.Западная и восточная модели развития общества, применение данной типологии к характеристике российского общества. 7.Основные концепции социальной структуры общества. 8.Сущность стратификационных теорий: критерии разделения общества на страты (классы), разработанные К.Марксом, Э.Дюркгеймом, П.Сорокиным, М.Вебером. 9.Типы и виды социальных групп, их характеристика применительно к современной социальной структуре российского общества. 10.Понятие среднего класса и особенности его формирования в России. 11.Понятие и типы референтных групп, характеристика Ваших референтных групп. 12.Социальная мобильность в современном российском обществе, её каналы и ограничители. 13.Социально-классовая структура советского общества 14.Формирование социально-классовой структуры в современном российском обществе: основные тенденции. 15.Маргинализация как социальный процесс в современном российском обществе. 16.Понятие и основные концепции маргинализации. 17.Основные социологические теории социализации личности. 18.Струкура личности в концепциях З.Фрейда, Э.Берна. 19.Механизмы воздействия общества на личность и личность на общество. 20.Влияние социальной среды на процесс социализации в основных социологических теориях личности. 21. Влияние индивидуального опыта на процесс социализации в основных социологических теориях личности. 22. Влияние культуры на процесс социализации в основных социологических теориях личности. 23.Понятие, негативные последствия, проявление в современном российском обществе феномена депривации личности. 24.Роль индивидуального кризиса в процессе социализации личности: адаптивистский и развивающий подходы. 25.Сущность теории аномии Э.Дюркгейма и её применение к характеристике социальной ситуации в современном российском обществе. 26.Типы девиации в социологии Р.Мертона, харакетристика различных видов девиации в российском обществе с позиций данной типологии. 27.Различные объяснения причин девиации в обществе. 28.Способы борьбы и профилактики девиантного поведения, выработанные обществом. 29.Теория социальных статусов и социальных ролей, характеристика своих социальных статусов и социальных ролей. 30.Особенности детской и взрослой социализации. 31.Характеристика процессов групповой динамики в социальной организации. 32.Типы организаций, характеристика их сильных и слабых сторон. 33.Власть и контроль в организации, их связь и различие. 34.Харакетристика технико-функционального аспекта труда в социальной организации. 35.Харакетристика социально-психологического аспекта в социальной организации. 36.Понятие социального института, характеристика новых для российского общества социальных институтов. 37.Функции и значение разных социальных институтов в обществе. 38.Виды, формы и типы семьи и брака, трансформация видов и форм современной семьи в России, плюсы и минусы этого процесса. 39.Функции и особенности российского рынка как социального института. 40.Понятие и факторы социальной стабильности, факторы социальной стабильности и дестабилизации в современном российском обществе. 41.Характеристика прогрессивных и регрессивных тенденций в российском обществе. 42.Субъекты и факторы социальных изменений, характеристика субъектов модернизации в России. | |