№1
|
Тип: многие из многих
|
Какое высказывание относительно соотношения социально-философского и социологического знания является истинным?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Социология является теоретическим фундаментом социальной философии;
|
|
2
|
Социология дает конкретную картину общественного развития, а философия – наиболее общую;
|
|
3
|
Социология изучает общество в историческом контексте, а социальная философия – его современную стадию развития;
|
|
4
|
Социальная философия предшествовала появлению теоретической социологии
|
|
|
№2
|
Тип: один из многих
|
Национальные отношения для социологии являются
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Объектом исследования
|
|
2
|
Предметом исследования
|
|
3
|
Одновременно тем и другим
|
|
|
№3
|
Тип: многие из многих
|
Укажите всех субъектов социальных связей
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Индивид
|
|
2
|
Семья
|
|
3
|
Производственный коллектив
|
|
4
|
Этническая общность
|
|
|
№4
|
Тип: один из многих
|
Пользуясь типологией мотивации М.Вебера, определите, к какому типу относится мотив студента, готовящегося к экзамену?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
целерациональному
|
|
2
|
ценностно-рациональному
|
|
3
|
традиционному
|
|
4
|
аффективному
|
|
|
№ 5
|
Тип: один из многих
|
Можно ли считать социальным действием: 1) прогулку в парке; 2) приготовление обеда детям?
|
1
|
Социальным является действие 1
|
|
2
|
Социальным является действие 2
|
|
3
|
Оба действия являются социальными
|
|
4
|
Оба действия нельзя считать социальными
|
|
|
№ 6
|
Тип: один из многих
|
Социальность – это эффект, возникающий в результате …
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Взаимодействия людей
|
|
2
|
Продолжительного пребывания человека в природной среде
|
|
3
|
Длительного проживания людей на определенной территории
|
|
4
|
Наследования людьми генетической программы
|
|
|
№ 7
|
Тип: один из многих
|
Неповторимое своеобразие сочетания природных задатков, образа жизни, отличающее каждого из нас, - это
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Человек
|
|
2
|
Индивид
|
|
3
|
Индивидуальность
|
|
4
|
Личность
|
|
|
№ 8
|
Тип: один из многих
|
Популярные компьютерные игры и другие виртуальные развлечения – продукт культуры
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Элитарной
|
|
2
|
Массовой
|
|
3
|
Народной
|
|
4
|
Национальной
|
|
|
№ 9
|
Тип: открытый вопрос
|
Почему социологическая доктрина М.Вебера получила название «понимающей социологии»?
|
Ответы
|
|
№ 10
|
Тип: многие из многих
|
Совокупность людей, случайно объединенная общими условиями существования и не имеющая устойчивой цели существования, - это
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Социальные круги
|
|
2
|
Аудитория
|
|
3
|
Массовая общность
|
|
4
|
Социальная группа
|
|
|
№ 11
|
Тип: один из многих
|
Князь Олег подписал торговый договор с Византией. В этом историческом факте проявилось (-лась) его
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Социальная мобильность
|
|
2
|
Социальная роль
|
|
3
|
Социальное происхождение
|
|
4
|
Социальная адаптация
|
|
|
№ 12
|
Тип: многие из многих
|
Отметьте варианты поведения, попадающего под характеристику девиантного
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Молодой человек подарил цветы девушке
|
|
2
|
Студент победил на международной олимпиаде
|
|
3
|
Школьники посетили дискотеку
|
|
4
|
Житель г. Самары коллекционирует дверные ручки
|
|
|
№ 13
|
Тип: один из многих
|
Специализация трудовых функций, конкуренция, формирование личности, про мнению Э.Дюркгейма, являются признаком…
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Механической солидарности
|
|
2
|
Органической солидарности
|
|
3
|
Революции
|
|
4
|
Реформы
|
|
№ 14 Тип: строгая логика
|
Верны ли следующие высказывания?
А. Всякая система является элементом другой, более сложной;
Б. Системными характеристиками общества являются синергичность, устойчивость, самоорганизация.
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Верно только А
|
|
2
|
Верно только Б
|
|
3
|
Оба суждения верны
|
|
4
|
Оба суждения неверны
|
|
|
№ 15
|
Тип: один из многих
|
К какому типу социальных образований относится семья?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Социальная группа
|
|
2
|
Социальная общность
|
|
3
|
Социальный институт
|
|
4
|
Социальная структура
|
|
|
№ 16
|
Тип: строгая логика
|
Верны ли следующие суждения?
А. Члены социальной группы находятся в непосредственном контакте друг с другом.
Б. Основанием для образования социальной общности является общая цель
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Верно только А
|
|
2
|
Верно только Б
|
|
3
|
Оба суждения верны
|
|
4
|
Оба суждения неверны
|
|
|
|
№ 17
|
Тип: один из многих
|
Для массовой культуры характерно
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Анонимность большинства произведений
|
|
2
|
Коммерческий характер
|
|
3
|
Необходимость специальных знаний для восприятия произведений
|
|
4
|
Особая ценность произведений, продолжительность их существования
|
|
|
№ 18
|
Тип: многие из многих
|
К какому виду социальных санкций относится штраф за нарушение правил дорожного движения?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Позитивная
|
|
2
|
Негативная
|
|
3
|
Формальная
|
|
4
|
Неформальная
|
|
|
№ 19
|
Тип: один из многих
|
Какой из примеров иллюстрирует восходящую вертикальную мобильность?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Техник получил высшее образование
|
|
2
|
Военнослужащий переведен в другой гарнизон
|
|
3
|
Учитель математики стал дополнительно вести уроки физики
|
|
4
|
Выпускник ВУЗа стал главным инженером завода
|
|
|
№ 20
|
Тип: многие из многих
|
Признаками общества не являются
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Наличие общей территории
|
|
2
|
Способность к саморазвитию
|
|
3
|
Наличие классового деления
|
|
4
|
Прогрессивное развитие
|
|
|
№ 21
|
Тип: открытый вопрос
|
Какие функции социального института называются латентными? Приведите пример.
|
|
|
№ 22
|
Тип: один из многих
|
Что из указанного ниже не относится к признакам социальных институтов
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Позитивные последствия деятельности
|
|
2
|
Статусы и роли
|
|
3
|
Функции
|
|
4
|
Символы, идеология
|
|
|
|
№ 23
|
Тип: многие из многих
|
В отличие от традиционного, современное общество характеризуется (укажите все признаки)
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Полным контролем государства
|
|
2
|
Высокой социальной мобильностью
|
|
3
|
Преобладанием достигаемых статусов
|
|
4
|
Невосприимчивостью к инновациям
|
|
|
|
№ 24
|
Тип: один из многих
|
Высший, социетальный уровень в структуре общества составляют, по Т.Парсонсу
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Социальные статусы и роли
|
|
2
|
Социальные институты и организации
|
|
3
|
Культура и политическая власть
|
|
4
|
Социальные общности и группы
|
|
|
№ 25
|
Тип: один из многих
|
Укажите функцию, которую общественное мнение не выполняет
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Оценочная
|
|
2
|
Регулятивная
|
|
3
|
Преобразующая
|
|
4
|
Контрольная
|
|
|
№ 26
|
Тип: многие из многих
|
Развиваясь, малое предприятие выросло в крупное научно-производственное объединение с дочерними предприятиями во многих регионах. На должность главного технолога был приглашен талантливый молодой специалист. Какой тип социальной мобильности подходит к данному случаю?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Горизонтальная индивидуальная мобильность
|
|
2
|
Восходящая индивидуальная мобильность
|
|
3
|
Горизонтальная групповая мобильность
|
|
4
|
Восходящая групповая мобильность
|
|
|
№ 27
|
Тип: один из многих
|
К тенденциям развития общества не относятся
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Неравномерность общественного развития
|
|
2
|
Ускорение исторического процесса
|
|
3
|
Усложнение потребностей общества
|
|
4
|
Высокие темпы развития экономики
|
|
|
|
№ 28
|
Тип: один из многих
|
Деление общества на социальные слои называется
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Социальным неравенством
|
|
2
|
Социальной стратификацией
|
|
3
|
Социальным статусом
|
|
4
|
Социальной дистанцией
|
|
|
№ 29 Тип: один из многих
|
Какой вид социологического исследования ориентирован на выяснение причин социальных явлений и процессов?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
разведывательное
|
|
2
|
описательное
|
|
3
|
аналитическое
|
|
|
|
№ 30
|
Тип: многие из многих
|
Какие социальные явления (факты) из числа приведенных можно изучать методом анкетирования?
|
Ответы
|
Правильный
|
1
|
Мнения преподавателей и студентов относительно проведения реформы высшей школы
|
|
2
|
Факторы, повлиявшие на изменение стратегии развития фирмы
|
|
3
|
Характер взаимодействий между русскими князьями в XIII веке
|
|
4
|
Отношение потребителей к коммерческой рекламе
|
|