Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
24.11.2016, 15:39 | |||||||||||
Номер варианта теста определяется по начальной букве фамилии студента.
ТЕСТ Вариант 1 1. Психология – это а) наука о поведении; б) наука о душе; в) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний; г) наука о сознании; д) наука о психике. 2. Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений. а) констатирующий; б) формирующий; в) функциональный тест; г) проективный тест. 3. С помощью какого метода выявляют и оценивают специфические характеристики литературных, научных и публицистических текстов, чтобы по ним определить психологические характеристики их авторов? а) метод обобщения независимых характеристик; б) графология; в) анкетирование; г) контент-анализ; д) тестирование. 4. Какой метод определяется как знание, возникающее без осознания путей и условий его получения? а) интроспекция; б) идентификация; в) интуиция; г) эмпатическое слушание. 5. Какой практический метод определяется как временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и направленностью на содержание внушения? а) интуиция; б) психоанализ; в) гипноз. 6. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для IV типа ВНД. а) сильный; б) слабый; в) уравновешенный; г) неуравновешенный; д) подвижный; ж) инертный. 7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим процессам: а) ощущения; б) память; в) активность; г) способности; д) мышление. 8. Психический процесс – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время, относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 9. Психическое состояние – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 10. Психическое свойство – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 11. Из перечисленных функций укажите функции левого полушария: а) хронологический порядок; б) речевая активность; в) конкретное пространство; г) видение мира мрачным; д) детальное восприятие. 12. Дайте определение понятий: 1 – память; 2 – мышление; 3 – восприятие; 4 – ощущение; 5 – воображение. а) процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, завершающийся формированием образа; б) элементарный психический процесс субъективного отражения простейших свойств материального мира в виде психических явлений; в) форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания; г) способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им; д) обобщённое отражение объективной действительности в её закономерностях, наиболее существенных связях и отношениях. 13. Укажите свойство внимания, выражающееся в умении выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами. а) устойчивость; б) отвлекаемость; в) переключение; г) распределение; д) концентрация; ж) объём. 14. Какое качество памяти определяется количеством объектов, припоминаемых сразу же после их однократного восприятия? а) быстрота; б) объём; в) длительность; г) точность. 15. Дайте определение основных операций мышления: 1 – анализ; 2 – синтез; 3 – конкретизация; 4 – абстрагирование; 5 – обобщение. а) выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которое в действительности как самостоятельное не существует; б) мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением; в) мысленное объединение сходных по каким-либо признакам предметов и явлений; г) объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей; д) применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению. 16. Социальный фактор, влияющий на формирование личности, определяет такие свойства личности, как: а) интересы; б) знания; в) темперамент; г) задатки; д) идеалы. 17. Укажите отличительные особенности внешнего вида человека астенического типа. а) худощавость; б) узкие плечи; в) широкая грудная клетка; г) плоская грудная клетка; д) туловище, уменьшающееся к поясу. 18. К какому признаку классификации черт характера относятся: 1 – гордость; 2 – бережливость; 3 – гуманизм; 4 – инициативность; 5 – застенчивость; 6 – эгоизм; 7 – расточительность; 8 – трудолюбие; 9 – чёрствость? а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к самому себе; г) отношение к общественным и личным ценностям. 19. Назовите вид эмоционального состояния, характеризующийся кратковременным бурнопротекающим состоянием сильного эмоционального возбуждения, возникающего в результате фрустрации. а) страсть; б) стресс; в) аффект; г) настроение; д) чувство. 20. Укажите характеристики рабочей группы (коллектива), отличающие её от других социальных групп. а) постоянное общение и взаимодействие её членов друг с другом; б) наличие органов управления; в) наличие общественно значимых целей деятельности; г) чувство принадлежности к данной группе; д) наличие общих потребностей, интересов и мотивов. 21. Назовите внешние (объективные) факторы развития групп. а) площадь; б) фонд заработной платы; в) система общественных отношений; г) техническая оснащённость; д) качества личности руководителя. 22. На какой стадии развития коллектива (например: 1, 2, в) происходят следующие процессы: 1 – адаптация к руководителю; 2 – создание условий для творческого роста членов коллектива; 3 – образование малых групп; 4 – предъявление к руководителю более высоких требований; 5 – изучение личного состава. а) стадия первичного синтеза; б) стадия дифференциации; в) стадия интеграции. 23. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии. а) соперничество; б) невмешательство; в) дружеская кооперация; г) кооперация антагонистов; д) дружеское соревнование. 24. На неформальную структуру коллектива не влияет а) коммуникация; б) идентификация; в) адаптация; г) интеграция; д) субординация. 25. Укажите последовательность стадий протекания конфликта. а) конфликтные действия; б) переход потенциального конфликта в реальный; в) снятие или разрешение конфликта; г) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм. 26. Укажите причины: 1 – внутриличностного конфликта; 2 – межличностного конфликта; 3 – межгруппового конфликта; 4 – организационного конфликта. а) недостаточно чёткое распределение властных полномочий и ответственности; б) конфликт между советом трудового коллектива и администрацией; в) фрустрация; г) нарушение последовательности в деятельности групп при решении задачи, стоящей перед организацией в целом. 27. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог? а) по целям; б) по содержанию; в) по формам; г) по типам.
Вариант 2 1. Психология – это а) наука о душе; б) наука о сознании; в) наука о поведении; г) наука о психике; д) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний. 2. В каком из перечисленных методов наблюдения фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека? а) срез; б) лонгитюдное; в) сплошное; г) выборочное. 3. С помощью какого метода выявляют и оценивают специфические характеристики литературных, научных и публицистических текстов, чтобы по ним определить психологические характеристики их авторов? а) тестирование; б) анкетирование; в) графология; г) контент-анализ; д) метод обобщения независимых характеристик. 4. Какие из перечисленных методов относятся к практическим? а) наблюдение; б) психотренинг; в) психотерапия; г) психокоррекция; д) математические методы. 5. Какой практический метод определяется как временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и направленностью на содержание внушения? а) интуиция; б) гипноз; в) психоанализ. 6. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для III типа ВНД. а) сильный; б) слабый; в) уравновешенный; г) неуравновешенный; д) подвижный; ж) инертный. 7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим состояниям: а) бодрость; б) восприятие; в) речь; г) усталость; д) темперамент. 8. Психический процесс – это а) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; б) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности; в) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. 9. Психическое свойство – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 10. Психическое состояние – это а) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; б) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 11. Из перечисленных функций укажите функции правого полушария: а) черчение схем, карт; б) эмоциональная активность; в) видение мира весёлым, лёгким; г) запоминание образов, узнавание лиц; д) текущее время. 12. Укажите место расположения рецепторов: 1 – проприорецепторы; 2 – экстерорецепторы; 3 – интерорецепторы. а) во внутренних органах; б) в мышцах и связках; в) на поверхности тела. 13. Выберете определение видов воображения: 1 – антиципирующее; 2 – мечта; 3 – гипноз; 4 – воссоздающее. а) временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и направленностью на содержание внушения; б) спонтанное возникновение образов помимо воли и желания человека; в) создание образов на основе личного опыта, речи, текста, картины и т. п.; г) самостоятельное создание образов, которых нет в действительности; д) вызывание соответствующих образов усилием воли; ж) представление желаемого будущего; з) мечта, не связанная с жизнью; и) предвидение, предвосхищение результатов своих действий. 14. В чём выражаются следующие стороны речи: 1 – информационная; 2 – выразительная; 3 – волеизлиятельная? а) передаёт чувства и отношения говорящего к предмету сообщения; б) передаёт знания; в) направлена на подчинение слушателя замыслу говорящего. 15. Биологический фактор, влияющий на формирование личности, определяет такие свойства личности, как: а) знания; б) способности врождённые; в) задатки; г) навыки; д) темперамент. 16. Укажите тип ВНД, соответствующий флегматику. а) сильный; б) слабый; в) уравновешенный; г) неуравновешенный; д) подвижный; ж) инертный. 17. Эмоционально окрашенное повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению – это а) влечение; б) стремление; в) интерес; г) идеал. 18. Назовите состояние чрезмерно сильного и длительного психологического потрясения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает перегрузку. а) стресс; б) страсть; в) фрустрация; г) аффект; д) неудовольствие. 19. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения в различных условиях жизни и деятельности. а) решительность; б) настойчивость; в) энергичность; г) исполнительность; д) инициативность. 20. Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп. а) значимость производства; б) взаимодействие с другими коллективами; в) качества личности руководителя; г) фонд заработной платы; д) система общественных отношений. 21. На какой стадии развития коллектива (например: 1, 2, в) происходят следующие процессы: 1 – завершение взаимного изучения; 2 – понимание коллективом требований руководителя; 3 – адаптация членов коллектива друг к другу; 4 – изменение стиля руководства с авторитарного на демократический; 5 – определение режима работы? а) стадия первичного синтеза; б) стадия дифференциации; в) стадия интеграции. 22. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется ориентацией на индивидуальные цели даже в условиях совместной работы, основанной на общем взаимном недоверии. а) кооперация антагонистов; б) дружеская кооперация; в) дружеское соревнование; г) невмешательство; д) соперничество. 23. Какой тип взаимоотношений в коллективе является оптимальным по «вниманию к человеку» и «вниманию к производству»? а) невмешательство; б) команда; в) тёплая компания; г) задача; д) «золотая середина». 24. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии – появлении проблемы. а) процедуры с участием третьей стороны; б) дискуссионное обсуждение проблемы; в) принятие решения третьей стороной; г) единоличное решение руководителя; д) встречи с целью обмена информацией. 25. Какие из следующих видов взаимодействия являются: 1 – коммуникацией; 2 – общением: а) связь человека и машины; б) телефонная связь между индивидами; в) внутривидовая связь животных; г) разговор матери с сыном; д) связь между компьютерными системами. 26. Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей? а) эмпатия; б) социальная стереотипизация; в) рефлексия; г) идентификация; д) интерпретация.
Вариант 3 1. Психология – это а) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний; б) наука о душе; в) наука о поведении; г) наука о сознании; д) наука о психике. 2. Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений. а) функциональный тест; б) проективный тест; в) формирующий; г) констатирующий. 3. Укажите методы описательной психологии. а) идентификация; б) интроспекция; в) анкетирование; г) самоотчёт; д) лабораторный эксперимент. 4. Какой метод определяется как знание, возникающее без осознания путей и условий его получения? а) эмпатическое слушание; б) идентификация; в) интуиция; г) интроспекция. 5. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для первого типа ВНД. а) сильный; б) слабый; в) уравновешенный; г) неуравновешенный; д) подвижный; ж) инертный. 6. Укажите зоны коры головного мозга, особенно тесно связанные с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве. а) моторные; б) сенсорные; в) гностические; г) ассоциативные; д) праксические. 7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим свойствам личности: а) воображение; б) внимание; в) направленность; г) апатия; д) характер. 8. Психическое состояние – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 9. Психическое свойство – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 10. Психический процесс – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 11. Из перечисленных функций укажите функции правого полушария: а) черчение схем, карт; б) запоминание образов, узнавание лиц; в) эмоциональная активность; г) видение мира весёлым, лёгким; д) текущее время. 12. Благодаря какому свойству перцепции окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т. п.? а) осмысленность; б) целостность; в) константность; г) структурность; д) избирательность. 13. Дайте характеристики следующих видов мышления: 1 – теоретического; 2 – практического; 3 – интуитивного; 4 – аналитического; 5 – аутистического. а) глубокое погружение в мир собственных переживаний, когда исчезает интерес к реальности; б) минимально организованное, без чётко выраженных этапов, быстропротекающее; в) имеет чётко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании человека; г) ставит задачей подготовку физического преобразования действительности; д) ставит задачей познание законов, правил. 14. Дайте определение понятий: 1 – личность; 2 – темперамент; 3 – характер; 4 – способности. а) динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других свойствах; б) совокупность свойств личности, определяющих типичные способы её реагирования на жизненные обстоятельства; в) совокупность свойств, которые служат условием успеха в определённой деятельности; г) человек, рассматриваемый как сознательное разумное существо, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности и находящееся в определённых отношениях с другими людьми. 15. Дайте определение основных операций мышления: 1 – анализ; 2 – синтез; 3 – конкретизация; 4 – абстрагирование; 5 – обобщение. а) выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельное не существуют; б) мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением; в) мысленное объединение сходных по каким-либо признакам предметов и явлений; г) объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей; д) применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению. 16. Из перечня черт характера укажите относящиеся к моральным. а) решительность; б) страстность; в) деликатность; г) чуткость; д) вспыльчивость; ж) внимательность; 17. Любые блага, получение которых предполагает трудовую деятельность человека, – это а) потребности; б) мотивы; в) стимулы; г) стимуляторы; д) желания. 18. Как называется сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определённого вида деятельности или предмета (человека)? а) фрустрация; б) аффект; в) страсть; г) стресс; д) удовольствие. 19. В чём проявляется сходство рабочей группы с другими социальными группами? а) чувство принадлежности к данной группе; б) наличие общественно значимых целей деятельности; в) постоянное общение и взаимодействие её членов друг с другом; г) наличие общих потребностей и мотивов; д) наличие органов управления. 20. На какой стадии развития коллектива (например: 1, 2, в) происходят следующие процессы: 1 – знакомство коллектива с целями и задачами организации; 2 – понимание коллективом требований руководителя; 3 – образование малых групп; 4 – стимулирование роста руководителя; 5 – изучение личного состава? а) стадия первичного синтеза; б) стадия дифференциации; в) стадия интеграции. 21. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется дистанцированием друг от друга при отсутствии как сотрудничества, так и соперничества. а) дружеская кооперация; б) дружеское соревнование; в) невмешательство; г) соперничество; д) кооперация антагонистов. 22. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сотрудничеством в рамках общей деятельности и негативными отношениями друг к другу. а) дружеское соревнование; б) соперничество; в) кооперация антагонистов; г) невмешательство; д) дружеская кооперация. 23. Дайте определение следующих понятий: 1 – оппонент; 2 – объект конфликта; 3 – конфликтная ситуация; 4 – инцидент. а) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы; б) практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обострённого встречного интереса; в) субъект, непосредственно вовлечённый в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с другой стороной; г) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт; д) субъективные взгляды участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами. 24. предложите способы разрешения конфликта на последней стадии – активных конфликтных действий. а) принятие решения третьей стороной; б) единоличное решение руководителя; в) встречи с целью обмена информацией; г) дискуссионное обсуждение проблемы; д) процедуры с участием третьей стороны. 25. Дайте определение невербального средства общения – кинесики. а) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; б) пространственная ориентация партнёров в момент общения; в) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении; г) ритмико-интонационные стороны речи; д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов. 26. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог? а) по формам; б) по содержанию; в) по целям; г) по типам.
Вариант 4 1. В каком из перечисленных методов наблюдения фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека? а) срез; б) лонгитюдное; в) сплошное; г) выборочное. 2. Психология – это а) наука о поведении; б) наука о душе; в) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний; г) наука о сознании; д) наука о психике. 3. Укажите методы описательной психологии. а) анкетирование; б) лабораторный эксперимент; в) интроспекция; г) самоотчёт; д) идентификация. 4. Какие из перечисленных методов относятся к практическим? а) психотерапия; б) наблюдение; в) математические методы; г) психокоррекция; д) психотренинг. 5. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для второго типа ВНД. а) сильный; б) слабый; в) уравновешенный; г) неуравновешенный; д) подвижный; ж) инертный. 6. Укажите зоны коры головного мозга, особенно тесно связанные с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве. а) сенсорные; б) моторные; в) ассоциативные; г) гностические; д) праксические. 7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим свойствам личности: а) апатия; б) внимание; в) воображение; г) направленность; д) характер. 8. Психическое свойство – это а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 9. Психический процесс – это а) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности; б) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; в) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. 10. Психическое состояние – это а) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции; б) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. 11. Из перечисленных функций укажите функции левого полушария: а) хронологический порядок; б) конкретное пространство; в) речевая активность; г) детальное восприятие; д) видение мира мрачным. 12. Дайте определение следующих понятий: 1 – апперцепция; 2 – релевантность; 3 – перцепция; 4 – импринтинг; 5 – каллиграфия; 6 – графология. а) определение психологических свойств личности по почерку; б) запечатлевание; в) умение красиво и чётко писать; г) зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, опыта, особенностей его личности; д) соответствие потребностям, соответствие данной деятельности. 13. Выберете определение видов памяти: 1 – произвольной; 2 – генетической; 3 – прижизненной; 4 – двигательной. а) память на позу, положение тела; б) воспроизведение определённого чувственного состояния при повторном воздействии той ситуации, в которой данное состояние возникло впервые; в) сохранение информации, которая определяет, в том числе, и инстинкты; г) информация запоминается сама собой, без специального заучивания; д) одномоментное установление очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды; ж) информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приёмов; з) хранит информацию, полученную с момента рождения до смерти. 14. Суждение – это а) отражение общих и существенных признаков каких-либо предметов и явлений; б) вывод из одного или нескольких суждений нового суждения; в) установление связи между предметами и явлениями. 15. Дайте определение основных операций мышления: 1 – анализ; 2 – синтез; 3 – конкретизация; 4 – абстрагирование; 5 – обобщение. а) выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которое в действительности как самостоятельное не существует; б) мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением; в) мысленное объединение сходных по каким-либо признакам предметов и явлений; г) объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей; д) применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению. 16. В чём выражаются следующие стороны речи: 1 – информационная; 2 – выразительная; 3 – волеизлиятельная? а) передаёт чувства и отношения говорящего к предмету сообщения; б) передаёт знания; в) направлена на подчинение слушателя замыслу говорящего. 17. Из перечня черт характера укажите относящиеся к волевым. а) твёрдость; б) чуткость; в) нежность; г) настойчивость; д) целеустремлённость; ж) вспыльчивость. 18. Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой? а) мимика; б) пантомимика; в) вегетативные явления; г) биохимические изменения в организме. 19. Укажите последовательность фаз волевого действия. а) принятие решения; б) стадия обсуждения и борьбы мотивов; в) возникновение, побуждение и постановка цели; г) исполнение. 20. К какому признаку классификации можно отнести группы: 1 – формальные и неформальные; 2 – официальные и неофициальные; 3 – производственные, торговые, научные, финансовые, учебные; 4 – постоянные и временные; 5 – государственные, смешанные и частные? а) по характеру деятельности; б) по времени действия; в) по формам собственности; г) по характеру внутренних связей; д) по статусу. 21. На какой стадии развития коллектива (например, 1, 2, в) происходят следующие процессы: 1 – формирование идеологии, психологии и культуры коллектива; 2 – сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера; 3 – создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 4 – адаптация к условиям труда; 5 – распределение ролей с учётом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий? а) стадия первичного синтеза; б) стадия дифференциации; в) стадия интеграции; 22. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотношений. а) невмешательство; б) кооперация антагонистов; в) соперничество; г) дружеская кооперация; д) дружеское соревнование. 23. Сплочённость коллектива зависит от а) внутреннего социально-психологического климата; б) степени удовлетворённости деятельностью; в) социально-психологической совместимости; г) наличия сопутствующих возможностей; д) размеров вознаграждения. 24. Укажите элементы, составляющие структуру конфликта. а) организационная структура предприятия; б) цели конфликта; в) причина конфликта; г) психологические особенности личности; д) объект конфликтной ситуации; ж) оппоненты; з) повод для столкновения. 25. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении напористости и низком значении партнёрства. а) сотрудничество; б) приспособление; в) конфронтация; г) избежание; д) компромисс. 26. К какому признаку классификации относят материальное, когнитивное, деятельное, кондиционное, мотивационное общение? а) по целям; б) по содержанию; в) по формам; г) по типам. 27. Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей? а) эмпатия; б) рефлексия; в) интерпретация; г) идентификация; д) социальная стереотипизация. | |||||||||||