Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
27.10.2015, 14:56 | |
Каждый обучающийся выполняет одну контрольную работу по каждому обозначенному разделу курса. Вариант контрольной работы (если таковой имеется) соответствует начальной букве его фамилии: 1-й вариант – от «А» до «Г» включительно; 2-й вариант - от «Д» до «И» включительно; 3-й вариант – от «К» до «М»включительно, 4-й вариант - от «Н» до «Р» включительно; 5-й вариант – от «С» до «Х»включительно, 6-й вариант – от «Ц» до «Я» включительно. Контрольная работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, план, развернутые ответы на все задания, список используемой литературы (обязательно наличие ссылок на литературный источник). Оптимальный общий объем контрольной работы - 20 – 25 машинописных страниц основного текста, в него не входят список литературы и источников. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Вариант I (A-Г) 1. Направления и формы деятельности психолога в сфере образования. 2. Принципы построения психодиагностической работы школьного психолога. 3. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками. 4. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов. 5. История становления педагогической психологии в России. 6. Цели и задачи психологической службы в современном образовании. 7. История возникновения и развития педагогической психологии. 8. Методы исследования в педагогической психологии. 9. Методы диагностики отношений педагогического коллектива и администрации. Вариант 2 (Д-И) 1. Стратегии формирования новых знаний и способностей. 2. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение». 3. Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский). 4. Предметное содержание и внешняя структура учебной деятельности. 5. Обучаемость как характеристика субъектов учебной деятельности. Виды, уровни и свойства обучаемости. 6. Психологические проблемы обучаемости и успеваемости. 7. Работа с одаренными детьми на уроках. 8. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности. 9. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте. 10.Подросток как субъект учебной деятельности: возрастные и индивидуальные особенности, психологические новообразования. Вариант 3 (К-М) 1. Студент как субъект учебной деятельности. 2. Профессиональное самоопределение и выбор профессии старшеклассниками. 3. Мотивы учения. Учебная мотивация как психологическая категория. 4. Психолого-педагогические условия усвоения знаний. 5. Сущность традиционного обучения. Основные противоречия традиционного обучения. 6. Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике. Сущность проблемного обучения. 7. Программированное обучение: достоинства и недостатки. 8. Система развивающего обучения Эльконина – Давыдова. 9. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова. 10.Психологическая сущность дифференцированного обучения. Вариант 4 (Н-Р) 1. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии. Виды воспитания. 2. Воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте. 3. Воспитание подростков и юношей. 4. Психологические аспекты нравственного воспитания школьников. 5. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости. 6. Особенности воспитания на разных возрастных этапах. 7. Роль семьи в формировании личности школьника. 8. Роль детского коллектива в воспитании личности. 9. Роль воспитания в моральном развитии ребенка. 10.Виды педагогической и психологической коррекции «трудных подростков». Вариант 5 (С-Х) 1. Влияние семьи на формирование личности. 2. Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка. 3. Гуманистическое обучение и воспитание в школе – основа личностно-ориентированного подхода к учащимся. 4. Система взаимоотношений между педагогом и школьником. 5. Педагогический коллектив: психологическая структура и функции. 6. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание. 7. Мотивация педагогической деятельности. 8. Психологический анализ урока в деятельности педагога. Схема психологического анализа урока. 9. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. 10.«Барьеры» в педагогическом взаимодействии. Вариант 6 (Ц-Я) 1. Педагог как субъект педагогической деятельности. 2. Психология педагогического воздействия. 3. Коммуникативная культура учителя. 4. Педагогические способности учителя: структура, функции, закономерности и механизмы функционирования. 5. Стиль педагогической деятельности. 6. Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе. 7. Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения. 8. Профессионально важные качества учителя. 9. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности. 10.Конфликты в педагогическом общении. | |