Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
02.12.2016, 16:06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа выполняется в виде теста в соответствии с требованиям к выполнению домашней контрольной работы. 1. Введение. История: предмет, методология, функции ТЗ. 001.(З) Что такое история? 1. единый процесс развития природы и человечества; 2. система наук, изучающих прошлое природы и общества; 3. наука, изучающая прошлое с целью познания настоящего и предвидения будущего; 4. все выше перечисленное верно. ТЗ.002.(З) Какую задачу решает история, как наука? 1. изучает человеческое общество как единый противоречивый процесс развития; 2. обобщает и обрабатывает накопленный человеческий опыт; 3. воспитывает людей в уважении к вечным человеческим ценностям – миру, добру, справедливости, красоте, свободе; 4. все выше перечисленное верно. ТЗ.003.(З) Какой научный принцип позволяет рассматривать исторические факты, события и явления в соответствии с конкретной исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности? 1. принцип социального подхода; 2. принцип объективности; 3. принцип альтернативности; 4. принцип историзма. ТЗ.004.(З) Какой исторический метод исследования используется для изложения явлений во временном порядке? 1. синхронистический; 2. хронологическо-проблемный; 3. хронологический; 4. периодизации. ТЗ.005.(З) Какой философский подход к истории определяющим считает народонаселение? 1. теологический; 2. демографический; 3. этногенетический; 4. географический детерминизм. ТЗ.006.(З) Какую роль природные и географические факторы сыграли в истории России? 1. оказали влияние на менталитет народа; 2. способствовали континентальному характеру расселения предков русских; 3. обусловили однотипность хозяйственной деятельности славян; 4. все выше перечисленное верно. ТЗ.007.(З) Что тормозило внутреннее развитие России, ее исторический прогресс? 1. отсутствие на пути расселения восточных славян народов с древней высокой цивилизацией; 2. незнание и невозможность пользоваться культурными ценностями Западной Европы; 3. угроза опустошительных набегов степняков; 4. все выше перечисленное верно. ТЗ.008.(З) Какие трудовые навыки сформировались у русского населения под влиянием климатических условий? 1. эффективность и индивидуализм; 2. либерализм и демократия; 3. коллективизм и уравнительные идеалы; 4. инициатива и новаторство. ТЗ.009.(З) Какой этап колонизации способствовал заселению Урала и Сибири? 1. Первый; 2. Второй; 3. Третий; 4. Четвертый. ТЗ.010.(З) Что определило самобытность русской истории? 1. континентальный характер расселения; 2. географическое положение между Европой и Азией; 3. зона рискованного земледелия; 4. все выше перечисленное не верно. ТЗ.011.(З) На каком этапе исторического развития Россия утратила политический авторитет и стала периферией Европы? 1. монголо-татарское завоевание Древней Руси; 2. борьба за выход в моря; 3. распад Российской империи во время гражданской войны и военной интервенции; 4. распад Советского Союза ТЗ.012.(С) Соотнести понятия в левой части таблицы с определениями в правой ее части
ТЗ.013.(З) Определить, насколько верным или неверным является тот или иной тезис. 1. Основной формой отношения к работе на Руси было стремление к высокому качеству труда, связанное с общественными отношениями в России, крепостным трудом. 2. Естественные богатства русской земли породили в русских привычку к интенсивному потребительскому отношению к природным ресурсам. 3. До монголо-татарского нашествия Россия представляла собой европейскую страну. 4. Европеец решал свои проблемы, развивая буржуазную расчетливость и своекорыстие, а русский, - утверждая уравнительные, коллективистские идеалы. 5. В результате монголо-татарского нашествия Россия стала периферией Европы.
II. Раннефеодальное государство Киевская Русь ТЗ.014.(З) Какая власть представляла собой монархический элемент власти в Киевской Руси? 1. Боярская Дума; 2. князь; 3. вече; 4. народное ополчение. ТЗ.015.(З) Какая власть представляла собой аристократический элемент власти в Киевской Руси? 1. Боярская Дума; 2. князь; 3. вече; 4. народное ополчение. ТЗ.016.(З) Какая власть представляла собой демократический элемент власти в Киевской Руси? 1. Боярская Дума; 2. князь; 3. вече; 4. народное ополчение. ТЗ.017.(З) Что не являлось главным содержанием деятельности киевских князей в Древней Руси? 1. объединение всех восточнославянских племен под властью великого князя; 2. приобретение заморских рынков для русской торговли и охрана торговых путей, которые вели к этим рынкам; 3. защита границ русской земли от нападения степных кочевников; 4. образование новых государственных центров. ТЗ.018.(З) Какую форму правления представляла собой Киевская Русь? 1. раннефеодальная республика; 2. раннефеодальная монархия; 3. восточная деспотия; 4. аристократическая республика. ТЗ.019.(З) Что стало важнейшей особенностью Киевской Руси? 1. натуральное хозяйство; 2. феодальная раздробленность; 3. всеобщее вооружение народа; 4. христианизация. ТЗ.020.(З) Какой процесс означал завершение формирования территориальной структуры государства Русь? 1. сбор дани с союзов племенных княжеств; 2. назначение наместников киевского князя; 3. ликвидация автономии всех восточнославянских союзов племенных княжеств; 4. территориальное деление Руси на волости. ТЗ.021.(З) Какая социальная группа не включалась в систему общественных отношений Киевской Руси? 1. князья, бояре; 2. дворяне; 3. купцы и ремесленники; 4. крестьяне. ТЗ.022.(З) Представители какой социальной группы были самыми бесправными в Киевской Руси? 1. смерды; 2. рядовичи; 3. закупы; 4. холопы и челядь. ТЗ.023.(З) Какой процесс не был характерен для хозяйственного развития Киевской Руси в IX-XI вв.? 1. формирование вотчинного землевладения; 2. отделение ремесла от земледелия; 3. феодальная раздробленность; 4. развитие скотоводства. ТЗ.024.(С) Соотнести даты с событиями.
III.Русь в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига ТЗ.025.(О) Экономическое усиление и политическое обособление отдельных княжеств Киевской Руси… ТЗ,026.(З) Что не являлось причиной феодальной раздробленности? 1. Социальная поддержка власти малых князей со стороны боярства; 2. Рост населения и военного потенциала отдельных княжеств; 3. Рост городов , торговли и хозяйственное развитие отдельных земель; 4. Междоусобицы; 5. Возвышение Москвы. ТЗ.027.(О) Отсутствие серьезной внешней угрозы для всей восточнославянской общины в XI-XII веках способствовало… ТЗ.028.(З) Какие события истории Киевской Руси способствовали феодальной раздробленности? 1 Разделение владений Ярослава Мудрого между его сыновьями; 2. Съезд малых князей в Любече; 3. Установление нового принципа власти на Руси – «каждый да держит вотчину свою»; 4. Открытое неповиновение малых князей киевскому князю с 1132 года; 5. Все выше перечисленное. ТЗ.029.(О) Проявлением феодальной раздробленности стало образование… ТЗ.030.(З) Какие три государственных центра Киевской Руси вели борьбу за власть в Киевском государстве в эпоху феодальной раздробленности? 1. Владимиро-Суздальское; 2. Галицко-Волынское; 3. Псковская республика; 4. Новгородская боярская республика; 5. Московское княжество. ТЗ.031.(З) Что не являлось причиной монголо-татарского нашествия на Русь? 1. Завоевательная политика монгольских ханов; 2. Феодальная раздробленность Киевской Руси; 3. Объединение монгольских племен под властью Тимучина; 4. Княжеские междоусобицы; 5. Возвышение Москвы. ТЗ.032.(О) Первая встреча русских дружин с монголо-татарами произошла в… на… ТЗ.033.(З) Завоевательные походы монголо-татар на Русь начались в: 1. 1211 году; 2. 1223 году; 3. 1227 году; 4. 1236 году; 5. 1240 году. ТЗ.034.(З) Какие меры включала система монголо-татарского ига на Руси? 1. Ордынский выход; 2. Баскачество и система золотых ярлыков; 3. Монгольские рейды по русским княжествам; 4. Система заложников; 5. Все выше перечисленное верно. ТЗ.035.(З) В чем проявилось главное последствие монголо-татарского нашествия на Русь: 1. Сокращение численности населения, гибель русских городов; 2. Исчезновение ряда исконно русских ремесленных специальностей; 3. Уничтожение оплота городской демократии – народного вече; 4. Замедление развития сельского хозяйства; 5. Приспособление Руси к восточным формам государств, общества, культуры? ТЗ.036.(С) Соотнести понятия с определениями.
IY. Русь в период формирования единого централизованного государства ТЗ.037.(З) В чем главная особенность образования единого русского государства: 1. укрепление условного феодального землевладения; 2. усиление феодальной зависимости крестьян 3. рост политического влияния нескольких феодальных центров Руси; 4. национальное объединение России, в основе которого лежала идея национальной и государственной независимости, борьбы с монголо-татарским игом; 5. восточный стиль политической деятельности? ТЗ.038.(З) Какова роль Ивана III в образовании единого русского государства: 1. явился фактическим создателем Московского государства; 2. Русское государство обрело формальный суверенитет; 3. формально принял титул «государя всея Руси»; 4. провозгласил Москву духовным центром восточного христианства: «Москва – третий Рим»; 5. все выше перечисленное? ТЗ.039.(З) Какова историческая роль Ивана Грозного в усилении русского централизованного государства: 1. официально принял титул царя и великого князя «всея Руси»; 2. проводил политику усиления русского государства; 3. осуществил выход в моря, превратив Русь в морскую державу; 4. стал первым русским императором; 5. все выше перечисленное? ТЗ.040.(З) С чем была связана необходимость переориентации России с Востока на Запад: 1. с началом формирования мировой цивилизации в условиях нового времени; 2. с эпохой Великих географических открытий; 3. с разложением феодальных отношений в Западной Европе и с «вторичным закрепощением» крестьян в Центральной и Восточной Европе; 4. с появлением заморских колониальных и континентальных империй; 5. все выше перечисленное. ТЗ.041.(З) «Москва – третий Рим» означает, что: 1. Москва стала столицей Русского государства; 2. завершилось объединение русского государства вокруг Москвы; 3. Москва стала центром православного христианства; 4. в Москве открылась патриархия; 5. с Москвы начались реформы Ивана Грозного. ТЗ.042.(С) Соотнести события и даты
ТЗ.043.(З) Период Смуты на Руси был обусловлен определенными мотивами. Какой из них породил династический кризис: 1. опустошение и разорение русских земель в результате царской опричнины; 2. кризис феодально-сословных отношений, вызванный ростом поместного землевладения; 3. рост недовольства тяглового населения социальной нестабильностью в стране, голодом и неурожаями; 4. гибель царевича Дмитрия в 1591 году в Угличе и бездетная смерть Федора в 1598 году; 5. формирование казачьего сословия как организованной оппозиции царской власти. ТЗ.044.(З) Какое событие Смутного времени стало окончанием династического кризиса: 1. подавление крестьянских выступлений под предводительством И.Болотникова; 2. убийство Лжедмитрия II; 3. победа русского народного ополчения над польскими и шведскими интервентами; 4. семибоярщина; 5. избрание Михаила Федоровича Романова русским царем на Земском Соборе в 1613 году. ТЗ.045. (О) Подвиг какого костромского крестьянина времен Смуты увековечен в русской истории и русской литературе?... ТЗ.046. (О) Назовите двух русских героев, организовавших народное ополчение против польских и шведских интервентов и увековеченных в скульптурном памятнике в Москве на Красной площади… ТЗ.047.(С) Соотнести события с временем их протекания
ТЗ.048.(З) Какой русский царь принял первый Всероссийский правовой кодекс, который просуществовал более 100 лет: 1. Михаил Федорович; 2. Алексей Михайлович; 3. Петр Алексеевич; 4. Екатерина II; 5. Николай I. ТЗ.049.(З) Какое знаменательное событие случилось в 1654 году: 1. принято Соборное уложение; 2. церковная реформа Никона; 3. воссоединение Украины с Россией; 4. осуществление выхода в Черное и Балтийское моря; 5. начало освоения Сибири Ермаком.
Y. Эпоха Российской империи ТЗ.050.(С) С периодом царствования каких русских царей связаны данные события?
ТЗ.051.(З) Кого из русских императоров называли основоположником политики меркантилизма в России: 1. Петр 1; 2. Павел 1; 3. Петр III; 4. Александр 1; 5. Александр II ТЗ.052.(З) В ходе какой реформы Петра Великого возникла новая система управления государством: 1. военная; 2. административная; 3. финансовая; 4. экономическая; 5. реформа церкви. ТЗ.053. (О) Вставить недостающие слова. О чем этот документ? Кем и когда был издан? «_______ _____________, - записано в Воинском регламенте, - есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться его верховной власти не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает»/ ТЗ.054.(О) Какой документ в 1722 г. разделил военную, гражданскую и придворную службы? ТЗ.055.(О) Какое событие русской истории позволило решить внешнеполитическую задачу превращения России в морскую державу? Назвать хронологические рамки. ТЗ.056.(О) Каковы значение и итоги петровских преобразований? Привести не менее трех положений. ТЗ.057.(О) Государство – это модель, подобная кораблю, где капитан – царь, его подданные – офицеры и матросы, действующие по морскому уставу. Что это за модель идеального государственного устройства. Кто и почему мечтал о реальном воплощении этой модели в России? ТЗ.058.(З) Какое событие стало причиной эпохи дворцовых переворотов: 1. Смерть Петра I; 2. указ 1722 года о престолонаследии; 3. борьба между дворянством и родовитой знатью за власть; 4. отсутствие личности, способной возглавить управление государством; 5. все выше перечисленное верно. ТЗ.059.(З) Кто из эпохи дворцовых переворотов попытался провести ревизию петровских реформ: 1. Екатерина I; 2. Петр II; 3. Елизавета Петровна; 4. Анна Иоанновна; 5. Петр III. ТЗ.060.(О) Определите значение для эпохи дворцовых переворотов цифр 6:4… ТЗ.061.(С) Соотнесите период правления с их царствующими особами
ТЗ.062.(О) Кого из царствующих особ эпохи дворцовых переворотов В.О.Ключевский назвал «умной и доброй, но беспорядочной и своенравной русской барышней, соединившей новые европейские веяния с благочестивой отечественной стариной…» ТЗ.063.(О) О каком документе идет речь в записках В.О.Ключевского: «По требованию исторической логики и общественной справедливости на другой день 19 февраля должна была последовать отмена крепостного права; она и последовала на другой день, только спустя 99 лет – наступил золотой век дворянства» ТЗ.064.(О) Почему один из периодов правления Екатерины II называют «Просвещенным абсолютизмом? ТЗ.065.(О) Какое событие стало концом просвещенной политики Екатерины Великой? ТЗ.066.(О) В период царствования какого русского императора борьба либерального и консервативно-охранительного течений дает толчок развитию общественных движений в России? ТЗ.067.(З) Какое событие первой четверти XIX века стало ярким проявлением кризиса феодализма в России: 1. Указ о вольных хлебопашцах; 2. Отечественная война 1812 года; 3. Заграничные походы русской армии; 4. Восстание декабристов; 5. Реформы М.М.Сперанского. ТЗ.068.(К) Дать периодизацию общественных движений в России, определить их хронологические рамки и участников… ТЗ.069.(О) Когда и при каком русском императоре в России был принят Свод законов Российской империи? ТЗ.070.(О) Какие события произошли в следующие годы XIX века: 1. 1801 г. 2. 1812 г. 3. 1825 г. 4. 1861 г. 5. 1895 г. 6. 1898 г. ТЗ.071.(С) Соотнести события с периодом правления российских императоров XIX века. Определить, какие прозвища, данные в народе, подходят к каждому из названных русских императоров
ТЗ.072.(З) Какая черта российского монополистического капитализма не является его особенностью: 1. Быстрые темпы, сжатые сроки формирования фабричного производства; 2. Высокая степень концентрации производства и рабочей силы; 3. Быстрый рост различных форм экономической организации производства; 4. Образование в промышленности крупных предприятий – монополий; 5. Характерен не вывоз, а ввоз капитала из-за границы. ТЗ.073.(З) Какое событие русской истории стало катализатором Первой русской революции: 1. Морозовская стачка; 2. Образование Антанты; 3. Образование РСДРП(б); 4. Русско-японская война; 5. Манифест Николая II 17 октября 1905 г. ТЗ.074.(З) Что не является характеристикой событий периода I русской революции: 1. Российский бонапартизм; 2. Российский парламентаризм; 3. Третьиюньская монархия; 4. «Столыпинские галстуки»; 5. Вооруженное восстание. ТЗ.075.(О) Назвать не менее двух политических деятелей, повлиявших на ход и характер реформ в России начала XX века… ТЗ.076.(С) Соотнести события с периодом их протекания
ТЗ.077.(З) Какое событие стало катализатором Февральской буржуазно-демократической революции в России: 1. Столыпинская реформа; 2. I русская революция; 3. I мировая война; 4. Распутинщина; 5. Министерская чехарда. ТЗ.078.(О) Что стало главным итогом Февральской буржуазно-демократической революции?
YI. Новейший период истории Отечества ТЗ.079.(С) Соотнести понятия с определениями
ТЗ.080.(О) Когда и где произошло событие, вошедшее в истории. Отечества как Великая Октябрьская социалистическая революция? ТЗ.081.(О) Как называлась политика советского государства, направленная на построение социализма после гражданской войны и военной интервенции? ТЗ.082.(О) Разновидность тоталитарного государства, возникшая в период построения социализма в СССР… ТЗ.083.(О) Когда образовался СССР? ТЗ.084.(О) Какая сталинская пятилетка завершила построение в основном социализма в СССР? ТЗ.085.(О) Какое событие советской истории стало началом массовых политических репрессий в СССР? ТЗ.086.(З) Что не являлось предпосылкой ко Второй мировой войне: 1. приход к власти нацистов в Германии в 1933 году; 2. «мюнхенский сговор»; 3. «Пакт о ненападении» Молотова-Риббентропа; 4. убийство австро-венгерского крон-принца Франца Фердинанда; 5. построение социализма в СССР. ТЗ.087.(С) Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны
ТЗ.088(З) Что является основным элементом, определяющим сущность войны? 1. Экономика; 2. Социальное устройство общества; 3. Политика; 4. Духовная жизнь; 5. Все выше перечисленное. ТЗ.089.(З) Какое военное сражение не является событием Великой Отечественной войны? 1. Смоленское сражение; 2. Львовско-Сандомирская операция; 3. Брусиловский прорыв; 4. Сражение под Кенигсбергом; 5. Берлинская операция. ТЗ.090.(З) Что означал коренной перелом в Великой Отечественной войне? 1. Битва под Москвой; 2. Поражение немецко-фашистских войск под Сталинградом; 3. Переход стратегической инициативы к Красной армии; 4. Курская дуга; 5. Партизанская рельсовая война. ТЗ.091.(З) Почему войну советского народа с немецко-фашистскими захватчиками называют Великой Отечественной? 1. Это была война всего советского народа на фронте и в тылу; 2. Это была война российской нации за национальную независимость и свободу политического выбора; 3. Это самое значительное событие XX века по числу побед советского оружия и числу потерь советского народа; 4. Победа в Великой Отечественной войне определила отношение мирового сообщества к тоталитарным режимам XX века; 5. Все выше перечисленное верно ТЗ.092.(З) Что такое антигитлеровская коалиция? 1. Антифашистское движение в Европе; 2. Союз государств, сформированный в годы Второй мировой войны против фашистской коалиции; 3. Англо-советский военный блок; 4. Торгово-экономическое сотрудничество участвовавших в войне против Германии стран; 5. Все выше перечисленное. ТЗ.093.(З) На каком этапе Великой Отечественной войны стихийное партизанское движение на оккупированных территориях превратилось в партизанскую войну? 1. После победы советских войск под Москвой; 2. В ходе Сталинградского сражения; 3. С весны 1943 года, когда действия партизанских отрядов стали координироваться с ударами Красной Армии. 4. Осенью 1943 года, во время «Рельсовой войны»; 5. Летом 1944 г. с открытием Второго фронта. ТЗ.094.(З) Что такое Нюрнбергский процесс? 1. Первый в мировой истории суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным преступлением; 2. Международный трибунал, посадивший на скамью подсудимых не только, личности, но и преступные организации, созданные ими; 3. Международный суд над руководителями III рейха и их планами уничтожения государств и народов; 4. Процесс XX века над военными преступниками, развязавшими Вторую мировую войну; 5. Все выше перечисленное верно. ТЗ.095.(З) Какое событие отечественной истории XX века стало началом «Хрущевской оттепели»: 1. Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве 2. XX съезд КПСС; 3. Смерть И.В.Сталина; 4. Курс на построение коммунизма в СССР; 5. Целина. ТЗ.096.(С) Соотнести выше перечисленные события с датами: 1954 г., 1956 г., 1957г., 1953г., 1961г. ТЗ.097.(О) Какое событие чуть не стало началом III мировой войны? ТЗ.098.(С) Соотнести имена политических деятелей с событиями, проходившими в период их правления
ТЗ.099.(З) Какое событие стало показателем экономического и социально-политического кризиса в СССР и толчком к началу перестройки: 1. Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 г; 2. Избрание генеральным секретарем ЦК КПСС М.С.Горбачева; 3. Война в Афганистане; 4. Авария на Чернобыльской АЭС 5. Ликвидация Берлинской стены в Германии. ТЗ.100.(С) Соотнести события с временем их протекания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||